Развитие территорий - "Московская-Товарная"

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6827
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Развитие территорий - "Московская-Товарная"

Сообщение слон » Вт дек 11, 2007 17:06

В принципе это достаточно старый проект, разговоры о нём (разговоры) идут уже не меньше десятка лет.
считаю что пора осветить этот вопрос, так как похоже что процесс из стадии "разговоры" начинает постепенно переходить в стадию "дело"

...Вопрос назрел еще тогда, когда решили строить новую скоростную трассу между двумя столицами. Кроме того, город давно мечтал об освобождении центра от промышленных предприятий, в том числе и обслуживающих железную дорогу. Вот и возникла идея передислокации грузового двора на подходящую территорию, которая позволит не только разместить современное депо для простоя и ремонта вагонов, но и прочие предприятия, помогающие исполнять функцию перевозки пассажиров и грузов.

В промзоне Шушары был выбран и приобретен в собственность участок в 18 га, а с прилегающими территориями – более 40 га. В настоящий момент проект планировки этой территории уже утвержден на правительстве, разрабатывается проект межевания, до конца 2009 года будет построен и передан железной дороге весь комплекс зданий, в которые и переместятся службы дороги с Московской-Товарной.
Что касается 24 га в центре города, то при формировании территории было выделено два земельных участка, которые будут разделены вновь построенной улицей, проложенной до Обводного канала, а впоследствии и путепроводом по ул. Черняховского.
При разработке архитектурной концепции решали две проблемы – сочетание с окружающей застройкой и зарубежный опыт развития подобных территорий. Таким образом, родилась архитектурная концепция, которая является симбиозом идей архитектурного бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и молодой, но достаточно амбициозной лондонской компании, под названием Real estate studio. В 2006 году эта фирма получила на выставке MIPIM золотую медаль за планирование бывших промышленных зон. Центром данной территории является восстанавливаемая в настоящее время церковь Феодоровской иконы Божией матери, которая в 2013 году должна быть полностью реконструирована к 400-летию дома Романовых.

В рамках концепции будет построено порядка 800 тысяч кв. метров недвижимости разного назначения, которые подпадают под понятие общественно-деловая зона: гостиницы, паркинги, бизнес-центры, в том числе 30–40 процентов – жилье. На территории нет памятников архитектуры, это упрощает ситуацию. Основная идея соединить церковь со своеобразной пешеходной зоной, которая будет идти до самого Обводного канала. По краям квартала офисы, внутри – жилье, гостиницы. Вся территория делится на классы. Первая – до будущего виадука, вторая – от школы с бассейном на 1000 детей до парка и третья – до Обводного канала. На каждом участке возможна гибкая планировочная структура в зависимости от рынка. Планируется построить пять детских садов, одну большую школу, паркинги на 5400 машиномест и элитное жилье для 5 тыс. человек. Предусмотрены также и все объекты социальной инфраструктуры.

Расположенную на соседней территории Боткинскую больницу (Инфекционная больница им. Боткина занимает 12,5 га между Кременчугской и Миргородской улицами, построена в конце XIX века) предполагается отсюда вывести в одну из двух инфекционных больниц, строительство которых запланировано на следующий год. Параллельная реализация двух этих проектов может дать в совокупности хороший синергетический эффект и в будущем привести к развитию крупного городского района. В центре города немного участков такой площади, это повышает интерес к территории.

Кроме того, серьезная работа предстоит по выносу сетей и по строительству станции для скоростного поезда. По достигнутой договоренности она будет построена в трехстах метрах от ныне существующего вокзала. Президент ОАО «РЖД» Владимр Якунин обратился с просьбой к губернатору Валентине Матвиенко подвести выход со станции метро к этой новой станции, чтобы люди могли с одного скоростного транспорта пересесть на другой – подземный. Освоение данной территории начнется в 2010 году, как только дорога ее освободит.

(по материалам статей в газете Строительный Еженедельник за 26.11.2007 и 19.11.2007
http://stroypress.spb.ru/article.php?ID ... elease=306
http://stroypress.spb.ru/article.php?ID ... elease=305)
Вложения
мос.-тов..jpg

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт дек 13, 2007 15:49

Во будет смеху, если после сноса существующих в зоне строений, понастроят новых комплексов, жилья, а про транспортную доступность "забудут" :P .
Начинать надо с расширения Кременчугской , организации развязки у Атаманского моста и строительства двух путепроводов через ЖД.

asenko
Писатель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 20:03

Сообщение asenko » Чт дек 13, 2007 16:38

Инженер писал(а):Во будет смеху, если после сноса существующих в зоне строений, понастроят новых комплексов, жилья, а про транспортную доступность "забудут" :P .
Начинать надо с расширения Кременчугской , организации развязки у Атаманского моста и строительства двух путепроводов через ЖД.

Не забыли. На закрытой презентации руководитель проекта говорил, что пришлось отдать городу место под виадук Черняховского-Миргородская. А вот второго виадука не будет. То ли РЖД отбрехалась, то ли у города денег нет.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6827
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт дек 13, 2007 16:42

по моему там всегда планировался не виадук, а тоннель (в створе Транспортного пер.)

mike812
Активист
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт дек 13, 2007 21:07

Не, точо не туннель. По крайней мере, "туннельного" проекта нет. Здесь на форуме уже где-то проскакивал рендер сдвоенного вантового путепровода.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6827
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт дек 14, 2007 11:09

я имел в виду тоннель в створе Транспортного переулка.
а все "проскакивающие варианты" пока касались исключительно путепровода в створе Черняховского.
там конечно же виадук (хотя конкретный проект ещё не утверждён)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 11111
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Вс янв 27, 2008 23:10

интересно как оттуда уберут огромную больницу им.Боткина?
а то это больница так и останется "соседом", через дорогу.

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Пн янв 28, 2008 10:33

Prof писал(а):интересно как оттуда уберут огромную больницу им.Боткина?
а то это больница так и останется "соседом", через дорогу.

Уберут-уберут. Уже проскакивало в печати. Причем, поскольку объект общегородской, то можно в любую точку города. Хотя окрестные жители 100%-но возбухнут - нечего нам под окна холерный эмбрион :D

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Пн янв 28, 2008 11:21

Прогулялся вчера по Сангальскому садику до Черняховского. Прикинул, как пройдет новый виадук. В общем сносить придется 2 строения. Одно из них под вывеской "Элтон" построено прямо в створе Черняховского (с Лиговки его хорошо видно, желтое такое), второе - часть полуубитого заводского цеха, который тянется вдоль садика почти до Лиговки. Улицу Черняховского можно легко расширить до 6 полос с разделительной, убрав газон посередине, - все равно используется для парковки.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6827
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн янв 28, 2008 15:37

Prof писал(а):интересно как оттуда уберут огромную больницу им.Боткина?
а то это больница так и останется "соседом", через дорогу.


хм..
а прочитать корневой пост (а при необходимости и пройти по сцылкам) не пробовал?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 11111
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Пн янв 28, 2008 16:50

я к тому что у меня большие сомнения.
т.к. я был на территории больницы (и не раз).

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6827
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн янв 28, 2008 17:11

сомнения какого характера?
не нравится концепция "построить две больницы на аналогичное количество коек на переферии города, а старые корпуса снести и продать землю"?

или

сомнения что власти смогут осуществить данную безусловно не самую простую операцию?

или какие то ещё?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 11111
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Пн янв 28, 2008 17:31

сомнения в постройке двух больниц в ближайшие 5 лет.
(планируют к декабрю 2010 открыть новую инфекционку на Волковке)

imho в лучшем случае её всё-таки откроют с 1-2 годовалым опозданием.
пациентов (ВСЕХ) туда переведут в 2012 году.

а на постройку инфекционки в Полюстрово просто забьют. придумают что-нить для отмазки.

и даже после этого инвесторы особо не будут рваться осваивать тер-рию старой Боткинской больницы. и утилизация/расчистка также затянется.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн янв 28, 2008 20:52

Сомнения насчёт времени - можно разделить.

Но собственно перенос - среди работников больницы - вопрос решённый. (Знакомые работают)
Если уж руководство, в частности главный врач, выступают за переезд.
(Другой вопрос, зачем это ему надо?
Ведь очевидно, что потеряют часть персонала, заново обустраивать/обживать новые помещения и т.д.)

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Пн янв 28, 2008 21:22

Chartpilot писал(а):...
(Другой вопрос, зачем это ему надо?
Ведь очевидно, что потеряют часть персонала, заново обустраивать/обживать новые помещения и т.д.)

НОВЫЕ помещения, и я думаю с новым оборудованием