Пока свежих новостей на тему развития УДС и транспортных объектов, связанных с "Лахта-Центром" нет, но в ближайшее время наверняка появятся, так как строительство башни вот-вот начнётся уже в конце 2012 г., или, во всяком случае, в течение 2013 г.
А пока такую информацию в архивах Сети я раскопал:
1)
http://nevastroyka.ru/1/132645/
03.04.2012 Дорожную сеть Приморского района реконструируют под «Лахта центр»
Одним из основных позитивных последствий строительства новой штаб-квартиры компаний группы «Газпром» в Лахте, по мнению экспертов, является значительное улучшение транспортной ситуации Приморского района. Речь идёт не только о расширении дорожной сети вокруг «Лахта центра» и в районе в целом. Реализация новых инфраструктурных проектов приведёт к реструктуризации транспортных потоков, которая позволит «разгрузить» те участки магистралей Приморского района, где на данный момент наиболее часто образуются пробки. В такой «разгрузке» нуждается, например, узкое бутылочное горлышко улицы Савушкина, в котором постоянно застревает поток автомобилей, направляющихся с юга Приморского района к центру Петербурга, или Богатырский проспект и переезд на Поклонногорской улице, где образуется пробка из желающих попасть в соседний Выборгский район.
Разумеется, после строительства «Лахта центра» нагрузка на транспортную сеть района возрастёт, однако специалисты, опрошенные интернет-газетой «Фонтанка.ру» считают, что после реализации всех запланированных проектов улучшения транспортной инфраструктуры вокруг Лахты она будет вполне способна справиться с возросшей нагрузкой. Так, по словам технического директора проектной компании «Петербургские дороги» Ольги Андреевой, транспортные связи внутри Приморского района значительно улучшатся за счёт пробивки раздробленного Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной. Кроме того, в 2012 году городская администрация планирует начать строить путепровод в створе Поклонногорской улицы, что дополнительно свяжет Приморский и Выборгский районы. Если говорить о проектах, реализация которых уже началась, но необходимо, прежде всего, отметить строительство продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, которое начали в 2011 году и планируют закончить в 2013 г. Суздальский проспект в будущем пересечет ЗСД и будет продлен до Приморского шоссе (магистраль М-49). По словам Ольги Андреевой, он образует своего рода полукольцо, которое позволит быстро выехать на КАД, а не следовать туда через загруженное Приморское шоссе.
Ряд изменений планируется и в системе общественного транспорта. На данный момент он отнюдь не является альтернативой автомобильным пробкам: в районе только две станции метро – «Старая деревня» и «Комендантский проспект», – до которых горожане вынуждены добираться на автобусах или трамваях. Чтобы исправить создавшуюся ситуацию, по инициативе администрации Петербурга недавно был запущен новый автобусный маршрут от места будущего «Лахта центра» до станции метро «Комендантский проспект». Кроме того, в 2011 году была принята перспективная программа, согласно которой к 2015 году до Конной Лахты будет продлена уже существующая трамвайная линия. Развитие метрополитена также не оставит Приморский район в стороне: согласно существующей схеме развития метро, к 2016-2020 годам в районе должны появиться новые станции, такие, как «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк». Рядом с «Лахта центром» также планируется разместить новую станцию метро, которая пока носит рабочее название «Лахта».
Интересно отметить, что «Лахта центр» окажет сильнейшее влияние на структуру транспортных потоков Приморского района путём создания большого количества рабочих мест. Сейчас дороги из северной части Петербурга в центр перегружены, поскольку множеству петербуржцев по утрам приходится ехать с окраин в центральную часть города на работу, а вечером возвращаться обратно примерно в одно и то же время. В будущем жителям Приморского района, которые будут работать в «Лахта центре», придётся ехать в обратном направлении, что приведет к перераспределению транспортных потоков и уменьшению интенсивности движения к центру города. Кроме того, нужно помнить, что работать в «Лахта центре» будут не только жители Приморского района. Горожане из других районов Петербурга смогут приехать утром на работу в новый общественно-деловой центр по практически пустым дорогам, создавая так называемые «реверсивные потоки».
Ещё одним проектом, который может существенно улучшить транспортную ситуацию в Приморском районе, несомненно, является Западный скоростной диаметр. Специалисты возлагают на завершение строительства ЗСД большие надежды. Так, ожидается, что эта магистраль сможет принять на себя значительную часть машин, которые сейчас въезжают в Петербург через Лахту и Приморское шоссе. Кроме того, она позволит гостям «Лахта центра» добраться до аэропорта «Пулково» транзитом, а не по улице Савушкина и затем через весь город. По словам Ольги Андреевой, выезд из штаб-квартиры «Газпром нефти» на ЗСД обеспечит пробивка Туристской улицы и путепровод через железнодорожные пути, строительство которого планирует администрация Петербурга. Далее можно будет проехать по Богатырскому проспекту непосредственно к развязке со скоростной магистралью.
Лариса Лустина
2)
http://vkrizis.ru/news.php?news=39152&t ... ty&lenta=1Строители «Лахта-центра» озаботились проблемами транспортного сообщения заблаговременно
02 апреля 2012 14:24:00
После строительства «Лахта-центра» нагрузка на транспортную сеть северной части Петербурга неизбежно возрастет. Это одна из основных претензий к проекту, выдвигаемых оппонентами: постоянные пробки в бутылочном горлышке улицы Савушкина знакомы, пожалуй, всем, кто пытался проехать с юга Приморского района к центру Петербурга. Автомобилисты, которым нужно попасть в соседний Выборгский район, также вынуждены простаивать в пробках на переезде на Поклонногорской улице или на Богатырском проспекте. Общественный транспорт в данном случае вряд ли решит проблему. До ближайших к микрорайону станций метро – «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» – горожанам приходится добираться на трамваях и автобусах, которые так же зависят от структуры транспортных потоков, как и автомобили. Иными словами, вероятность застрять в пробке, сидя в автобусе или в собственной машине, у жителей Приморского района, едущих в направлении центра, примерно одинаковая.
Несмотря на сложившуюся непростую ситуацию, эксперты, опрошенные «Фонтанкой.ру», уверены, что реализация запланированных городом инфраструктурных проектов в Приморском районе, активизировавшаяся благодаря строительству «Лахта-центра», решит большинство транспортных проблем севера Петербурга. Тому есть несколько подтверждений.
Во-первых, сейчас Приморский район активнее, чем любой другой район города, реализует новые проекты по развитию транспортной сети. Важно отметить, что подавляющее большинство этих проектов планируется ввести в эксплуатацию до завершения строительства «Лахта-центра». Так, уже в 2012 году должна быть открыта многоуровневая развязка на пересечении Приморского проспекта, улицы Савушкина и Планерной, благодаря которой на этом участке будут ликвидированы светофоры.
Во-вторых, реализация новых инфраструктурных проектов позволит изменить саму структуру транспортной сети района и перенаправить потоки автомобилей, создав альтернативу «проблемным» участкам. Ключевую роль в этих изменениях сыграет завершение строительства Западного скоростного диаметра, запланированное на 2015–2016 год. Предполагается, что он примет на себя значительную часть автомобилей, которые въезжают сейчас в Петербург через Лахту и Приморское шоссе, а также позволит гостям «Лахта-центра» транзитом добраться до аэропорта Пулково, а не ехать туда через улицу Савушкина и дальше через весь город. По словам технического директора проектной компании «Петербургские дороги» Ольги Андреевой, можно будет выезжать из «Лахта-центра» на ЗСД по пробивке Туристской улицы с путепроводом через железнодорожные пути, построить которые планирует администрация Петербурга, и далее по Богатырскому проспекту к развязке со скоростной магистралью.
Впрочем, строительством Западного скоростного диаметра и выездов на него изменение транспортной структуры Приморского района не ограничится. Предполагается, что пробивка раздробленного Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной поможет улучшить связи внутри района. Кроме того, в 2012 году начнется строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы, что существенно облегчит проезд из Приморского района в Выборгский. В 2011 году Суздальский проспект был продолжен от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. В 2013 году предполагается закончить это строительство и продлить Суздальский еще дальше, через ЗСД до Приморского шоссе (магистраль М-49), тем самым, по словам Ольги Андреевой, он превратится в своеобразное полукольцо, по которому можно будет быстро выехать на КАД, а не следовать туда через перегруженное Приморское шоссе.
Также планируются серьезные изменения в системе общественного транспорта Приморского района. Например, недавно от метро «Комендантский проспект» до места расположения будущего «Лахта-центра» был запущен новый автобусный маршрут. Кроме того, в 2011 году была принята программа, согласно которой к 2015 году существующую трамвайную линию должны продлить до Конной Лахты. В схеме развития метро до 2025 года указано, что к 2016 – 2020 годам в районе должны появиться несколько новых станций – «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» и другие. В будущем запланирована и станция метро рядом с самим общественно-деловым центром, пока носящая рабочее название «Лахта».
Третий фактор, серьезно влияющий на транспортную структуру Приморского района, также тесно связан с будущим «Лахта-центром». Новый общественно-деловой центр создаст большое количество рабочих мест. Чтобы понять, как это связано с транспортной ситуацией, нужно представить себе, что многим жителям Приморского района для того, чтобы попасть на работу, придется ехать не в центральную часть города, а в обратном направлении – в Лахту. По прогнозам специалистов, это станет причиной перераспределения транспортных потоков. Кроме того, надо помнить, что в «Лахта-центре» будут работать горожане и из других районов Петербурга, которые благодаря этому перераспределения вполне смогут ехать утром на работу в Лахту по совершенно свободным дорогам.
Александр Владимиров, «Вкризис.ру»
Собственно, статьи приведены мною сугубо из-за выделенного мною полужирным шрифтом текста:
1) Я не думал, что транспортные пути из штаб-квартиры Газпром-нефти и прочих арендаторов Газпромовской башни пройдут фактически через внетренние улицы Приморского района. А теперь получается, что это так и есть, более того, соединение северной и южной частей Туристской ул. со строительством путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления приурочат строительству "Лахта-Центра". И в результате нескончаемые потоки машин поедут через жилые кварталы на улице Савушкина, чтобы попасть на ЗСД и с ЗСД из-за отсутствующей транспортной связи с Пулково. Ребята-газпромовцы, а нельзя было саму вашу башню поближе к аэропорту построить, а?
2) Я как-то до этого момента и не думал, что Суздальское шоссе (продолжение Суздальского пр.) уйдёт в развитии куда-то дальше Парашютной ул. Посмотрел Генплан - да, так и есть, оно впадает в "Конно-Лахтинскую магистраль" (не могу сказать, какая именно там часть: проспект, 1-я, 2-я, 3-я или шоссе) примерно возле обсуждавшегося на страницах этого форума брода в конце пос. Большая Каменка. И уже за счёт 1-я Конной Лахты и Конно-Лахтинского проспекта выходит на Приморское шоссе + будут новые побочные дороги, одна из которых выходит на Приморское шоссе. Одно смущает: получается, что Юнтоловскому заказнику - хана, поскольку Суздальское шоссе его тоже пересечёт или сильно урежет по площади. Да и сам факт существования заказника, зажатого между транспортными магистралями со всех сторон, энтузиазма не вызывает. Экологи что-то молчат, не протестуют против Лахта-Центра.
P.S. Где-то ещё встречал, что железнодорожную станцию (остановочный пункт) - платформу Лахта - собираются переносить на 2 км в сторону из-за строительства "Лахта-Центра". Сначала я думал, что её хотя убрать из местности, предназначенной для небожителей и олигархов, чтобы эдакая вонючая станция не мешала "Лексусы" парковать. Но теперь я понимаю, что, наоборот, это они хотят приблизить платформу к "Лахта-Центру". Они серьёзно думают, что служащим "Газпром-нефти" или арендаторам башни потребуется железнодорожная платформа по однопутной ж.д. линии, на которой интервалы между электричками больше часа? Вряд ли она там нужна. А вот жителям посёлка Лахтинский (непосредственно Лахты) это решение сильно нагадит, поскольку до платформы "Ольгино" от них далеко, причём придётся идти пешком без дороги нормальной, поскольку никакой общественный транспорт там не ходит между Лахтой и Ольгино.