Развитие территории, ограниченной Лиговским пр., Обводным каналом и Московской ж.д. линией

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Развитие территории, ограниченной Лиговским пр., Обводным каналом и Московской ж.д. линией

Сообщение Carolus Magnus » Вс сен 18, 2011 2:08

Застройка Лиговки: третий заход
04.07.2011 20:44

Транспортный узел площади Восстания попытались «развязать». Проект планировки территории рядом с Московским вокзалом, вынесенный на общественные слушания, предполагает, что в районе дома 48 по Лиговскому проспекту появится вестибюль станции метро «Лиговский проспект-2». Вдоль железнодорожных путей построят новые терминалы для скоростных поездов, а подвозить к ним пассажиров будут по продленной до вокзала улице Черняховского. Для реализации этого проекта надо снести около двух десятков исторических зданий.

Проект планировки территории, ограниченной Лиговским проспектом, Транспортным переулком, полосой землеотвода железной дороги и объектом культурного наследия — домом Перцова, разработан по заказу ЗАО «Парк-центр», этой компании принадлежит дом 60-62 по Лиговскому проспекту — бывший завод и парк Сан-Галли. Проявили интерес к проекту (а также высказали свои пожелания) и другие собственники — ООО «Современные печатные технологии» и Райффайзенбанк. На общественные слушания представили результат компромисса между всеми, как выразились разработчики, «хотелками».

Как объяснил Юзеф Паркман, начальник отдела градостроительного проектирования «ЛенНИИПроекта», вся территория разбита на четыре квартала, предназначенные под деловую и коммерческую застройку. Здесь будет построено несколько объектов коммерческой недвижимости, гостиница, а также здания, предназначенные для розничной торговли. Вдоль линии железной дороги появятся терминалы «для скоростных поездов типа «Сапсан», и, добавили проектировщики, по их сведениям, ОАО «РЖД» уже разрабатывает концепцию этого проекта.

По правилам землепользования и застройки, как несколько раз подчеркнул Паркман, доля озелененных площадей не лимитируется, но некоторую часть будущей застройки скверам все-таки отдадут. Проблематичным оказалось только создание необходимого количества машино-мест — с задачей можно справиться только с помощью подземных паркингов, и они предусмотрены под каждым новым зданием. Где будет находиться павильон станции «Лиговский проспект-2», пока неизвестно, неясно и расположение будущей шахты метро. Метрополитен, как уверили проектировщики, этих данных пока не предоставил. Но, по некоторым сведениям, рассматривается вариант строительства наземного вестибюля станции на месте дома 48 по Лиговскому проспекту.

Проект предусматривает продление улицы Черняховского до будущих терминалов скоростных поездов, причем эта трасса пройдет через существующие исторические здания. «Возможно, эти участки будут изъяты для государственных нужд», - вскользь заметил Паркман, но тут же поспешил добавить, что рассматривается только проект планировки — установление «красных линий» будущей застройки. «Проект межевания еще не готов, все имущественные вопросы будут решаться только тогда, когда будут формироваться земельные участки», - объяснил он.

Разработанный проект планировки предполагает снос двадцати исторических зданий — 16 корпусов складов Кокорева (Лиговский, 50), построенных во второй половине девятнадцатого века, дома 12 по Транспортному переулку, дома 73 по улице Черняховского и (ориентировочно) дома 48 по Лиговскому проспекту, причем ни одно из них не признано аварийным. Но возмущение представителей Всероссийского общества охраны памятников оказалось напрасным — специалисты «ЛенНИИПроекта» заявили, что готовили проект по заданию КГИОП, и их работу комитет согласовал без всяких возражений.

Внес свою лепту и Василий Литвинов, представляющий компанию «Урбис-СПб» и назвавший себя «автором концепции для РЖД». «Нам нужны подъездные пути, чтоб подвозить пассажиров к терминалам, - объяснил он. - И вообще, этот район задыхается, исторические здания просто «съедают» транспортные возможности! Во имя чего нам надо сохранять это наследие?» Разгоревшуюся было дискуссию на тему «что важнее — закон или удобство» вовремя прекратила администрация района. Впрочем, после окончания слушаний проектировщики «ЛенНИИПроекта» объяснили корреспонденту «Фонтанки», что подготовили два варианта будущей пробивки улицы Черняховского — наземный и подземный, оставляющий исторические здания неприкосновенными. Почему на слушаниях был представлен наиболее скандальный из них, осталось загадкой.

Напомним, инвесторы проявляют повышенный интерес к территории на протяжении последних четырех лет. Еще в 2007 году Градостроительному совету представили проект, разработанный по заказу «Райффайзен эволюшн прожект девелопмент» (дочерней структуры Райффайзенбанка). На участке площадью 300 га инвесторы намеревались построить два больших бизнес-центра и четырехзвездочную гостиницу.

Архитектурное сообщество встретило разработку «в штыки». Как заявил на совете архитектор Евгений Герасимов, нельзя «втыкать здания площадью в 100 тысяч квадратных метров в центр города без серьезного обоснования транспортной политики этого района». Проект отправили на доработку.

Второй заход состоялся в декабре 2009 года. Проект строительства многофункционального комплекса на Лиговском проспекте, 60-62 (на месте бывшего завода Сан-Галли), представил специально прилетевший из Вены архитектор Вольфганг Сильбер. Он учел пожелания первого градсовета — здание существенно уменьшилось в габаритах. Но оказалось, что проект не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки: на 80 тысяч квадратных метров офисных и торговых площадей было предусмотрено всего 583 парковочных места, то есть, около трети от действующей нормы. Объяснения, что на дворе кризис, поэтому в бизнес-центре будет заполнено не больше 20 % всех площадей, так что пустые парковки строить незачем, архитектурное сообщество не удовлетворили.

Третий вариант, как пообещал на слушаниях зампредседателя ВООПИиК Александр Кононов, по всей видимости, будет вынесен на заседание Совета по культурному наследию.

Справка
По разработанному проекту планировки территории к сносу предназначены:
Лиговский проспект, дом 50, бывшие склады Кокоревых (корпуса с 1 по 16). Построены во второй половине XIX века. Считались вновь выявленными объектами культурного наследия. В 2005-2006 г.г. исключены из списков ВВО распоряжением КГИОП.
Лиговский проспект, дом 48. Построен в 1863-1864 г.г. На месте дома запланирован вестибюль станции метро «Лиговский проспект-2».
Улица Черняховского, дом 73, лит.А. Бывший доходный дом. Построен в 1882-1884 г.г., инженер-архитектор Александр Докушевский. Снос требуется для строительства подъездных путей к путепроводу.
Транспортный переулок, дом 12, лит.А. Год постройки 1879. Снос запланирован в рамках пробивки продолжения Днепропетровской улицы.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру
Вложения
7.JPG
6.JPG
4.JPG
3.JPG
2.JPG
1.JPG

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Вс сен 18, 2011 2:12

Второй заход см. в этом сообщении:

Австрийский архитектор просчитался в паркинге

25.12.2009 18:48

Градсовет одобрил идею перестроить завод Сан-Галли в офисный центр. Австрийский архитектор Вольфганг Сильбер с полным пониманием отнесся к действующим в городе ограничениям. Он вроде бы учел все — и необходимость сохранять исторические здания, и высотный регламент, и стилистику сложившейся среды. И ошибся только при расчете парковочных мест. Возможно, об этом требовании он просто не знал.

Обсуждение представленной работы начиналось вполне благостно. Проект строительства многофункционального комплекса на Лиговском проспекте, 60-62 (на месте бывшего завода Сан-Галли) представил специально прилетевший из Вены архитектор Вольфганг Сильбер. Он заверил своих петербургских коллег, что новое здание максимально тактично относится к исторической застройке. «Мы исключили гостиничную функцию, поэтому появилось дополнительное свободное место. Заодно мы смогли увеличить расстояние до исторических зданий», - сообщил автор.

Снизилась и высота будущего строения — с одиннадцати этажей до семи. Авторы постарались как можно бережнее отнестись и к зеленым насаждениям. Парк Сан-Галли, подчеркнул австрийский гость, охраняется. «Мы постарались максимально включить его в проект, - пояснил он. - Изогнутая кривая стены позволяет расположить наши офисы таким образом, что почти из всех окон открывается вид на деревья». Фасад нового здания решен таким образом, чтобы расположение оконных проемов повторяло ритм и размеры оконных проемов домов на Лиговском проспекте, и новый офисный комплекс не вызывал диссонанса, сообщил автор.

Напомним, что два года назад на Градостроительном совете уже обсуждали проект планировки квартала, ограниченного Лиговским проспектом, территорией Октябрьской железной дороги и Транспортным переулком. Тогда на участке площадью 300 га инвесторы хотели построить два больших бизнес-центра и четырехзвездочную гостиницу. Защищая свои идеи, венские архитекторы уверяли, что строительство новых зданий не будет искажать вид города, при этом среди застройки прошлых столетий появится пример современной архитектуры, а парковка на 600 машино-мест, предусмотренная проектом, сможет решить транспортную проблему Лиговского проспекта. Градсовет категорически отверг предложенный вариант застройки квартала и потребовал доработать его, согласовав с комитетом по транспорту.

Вторая попытка оказалась более удачной. Проект будущего офисного комплекса назвали «профессиональной работой». «Это - пример удачного диалога исторической и современной архитектуры в одном квартале», - заявил Михаил Мамошин, рецензент этой работы. Деликатность «вторжения» в сложившуюся среду отметили и почти все выступающие. Правда, Тимофей Садовский не удержался от шпильки, добавив, что решение фасада — стандартное и неинтересное, и «любой из здесь присутствующих мог бы разработать его интереснее». Предложение переработать верхний этаж будущего здания для того, чтобы фасад стал, как это принято в Петербурге, из трех частей, вызвало всеобщее одобрение.

Но оказалось, что проект не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки. На 80 тысяч квадратных метров офисных и торговых площадей предусмотрено 583 парковочных места. «Вы хотите сказать, что работа выполнена с учетом ПЗЗ? - въедливо поинтересовался Садовский. - Где вы намерены подыскивать недостающие машино-места?»

В ответ Сергей Орешкин, руководитель архитектурной мастерской «А-Лен», выполнявшей адаптацию проекта к российским нормативам, пустился в пространные рассуждения о том, что сейчас кризис, поэтому ожидать, что бизнес-центр будет заполнен хотя бы наполовину, не приходится. «Скорее всего, будет занято только 20% всех площадей. Так зачем же нам предусматривать пустые парковки, которые не понадобятся? - заключил он. — Это — противоречие здравому смыслу». «А вы отдаете себе отчет в том, что вы идете на риск?» - мрачно спросили у авторов. «Да, - заявил Орешкин. - Отдаем. И надеемся, что наши аргументы будут поняты».

«Послушайте, - возмутился Никита Явейн. - Давайте раз и навсегда установим - действуют у нас ПЗЗ или нет! Или мы строим исходя из того, что здесь по каким-то причинам хотелось бы столько, а здесь столько. Или мы все-таки соблюдаем разработанные нами же нормы как закон!» «Я не против того, чтобы город пошел навстречу инвестору в данном проекте, но я хочу понимать, по каким правилам мы играем!» - обратился он к зампредседателя КГА Юрию Митюреву.

Явейна дружно поддержали в зале. На местах начались разговоры по поводу проблем с парковками. «Вот уж на этом участке выполнить все нормативы легче легкого. Бывают территории, на которых изворачиваешься как уж, чтобы уложить все, что требуется, но здесь-то — явно не тот случай!» - тем временем завершил свое выступление оратор.

Поднимающуюся в зале бурю успокоил Митюрев, напомнивший о том, что в будущем на соседней территории появится еще один торговый комплекс, «и у него тоже будет парковка». "И по сумме всех машино-мест в пешеходной доступности нормативы будут выполнены", - заверил он и, видя скептические улыбки на лицах, добавил: "Но при подаче разрешения на отклонение от допустимых параметров эти соображения должны быть жестко обоснованы". После чего всех членов градсовета поспешно пригласили на корпоративный Новый год.

Однако успокоиться архитекторы не могли даже по пути к накрытому столу. «Это что же теперь получается, - недоумевал Михаил Сарри. - Пишешь любую удобную тебе причину, и все нормативы идут побоку?» «Мне особенно понравилось утверждение про кризис, - вторил ему Явейн. - Дескать, места в бизнес-центре не продать, поэтому зачем я буду требования соблюдать». Но эта критика осталась без ответа.

Кира Обухова, фото автора
Фонтанка.ру
Вложения
55.jpg
44.jpg
33.jpg
22.jpg
11.jpg

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

лиговский,48-50.выкуп для госнужд.подо что??

Сообщение meditate » Сб дек 15, 2012 23:49

Общался на днях с инвестором.у них выкуплено во дворе лиг.52небольш.здание.ждут выкупа от техношока. Те же ищут деньги и инвесторов. Между делом рассказал что комплекс домов по лиговскому48 и 50 выкуплен для гос нужд.интересно кто что слышал знает-подо что?

buben
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 19:07
Откуда: СПб, Купчино

Сообщение buben » Вс дек 16, 2012 0:55

Строительство ст. м. "Знаменская"

Аватара пользователя
SVS
Активист
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 23:24
Откуда: Пискаревка

Re: лиговский,48-50.выкуп для госнужд.подо что??

Сообщение SVS » Вс дек 16, 2012 0:55

meditate писал(а): комплекс домов по лиговскому48 и 50 выкуплен для гос нужд.интересно кто что слышал знает-подо что?

Может так
Вложения
IMG.jpg

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Вс дек 16, 2012 3:39

Вестибюль станции Лиговский проспект 2как раз в Доме 60-62 по Лиговскому планируется.
Выход Знаменской же планировался перед Московский вокзалом под площадью.

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Re: Развитие территории, ограниченной Лиговским пр., Обводным каналом и Московской ж.д. линией

Сообщение meditate » Вс дек 16, 2012 12:13

правильно я пон маю что картинки4,5.7jpg к проекту застройки этого квартала имеют лишь произвольное значение? Скажем предположенИ е разработчиков пзз?? Но почему они тогда нарисовали именно такой торговый центр.сопоставимый кстати с галереей(если не больше)? И кто владелец земли? Он видимо и будет строить.если будет? Насколько я знаю владелец там город. Мотому что корпуса за домами по Лиговке48.50выкупались под гос.нужды. или опять потом продадут частному инвестору. Два огромных мега комплекса на лиговке почти в одном месте-интнресно как это будет все выглядеть в реале. Или это территория завода лим.кислоты-техношока-который сейчас и ищет финансирован е. Или 1.сан галли это отдельный проект. 2. Техношок Лиговка52отдельный 3. Лиговка 48.50 отдельный??

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Развитие территории, ограниченной Лиговским пр., Обводным каналом и Московской ж.д. линией

Сообщение Alexandr » Вс дек 16, 2012 12:44

meditate писал(а):Или 1.сан галли это отдельный проект. 2. Техношок Лиговка52отдельный 3. Лиговка 48.50 отдельный??

Так и есть:
Акционеры компании «Техношок» в следующем году начнут реновацию принад­лежащего им земельного участка на Лиговском проспекте, 52. К 2015 году на месте здания бывшего завода лимонной кислоты, где сейчас располагается магазин и офисы компании, планируется построить около 100 тыс. кв. м офисных помещений. Затраты девелопера эксперты оценивают в сумму до 200 млн долл.

Сейчас «Техношок» перерабатывает концепцию многофункционального комплекса, которая появилась еще до кризиса 2008 года, но не была реализована, рассказал владелец сети Виктор Гордейчук. Изначальные планы предполагали строительство трех зданий общей площадью около 100 тыс. кв. м офисов класса А. Здание площадью 18 тыс. кв. м и участок 2 га в собственности компании, говорит г-н Гордейчук.

Начать снос здания компания планирует уже в следующем году и завершить строительство первой очереди к концу 2014 — началу 2015 года. Объем инвестиций, по словам г-на Гордейчука, станет понятен после доработки концепции, но возможная сумма — порядка 1600 долл. за 1 кв. м. Генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург Николай Казанский оценивает вложения в строительство бизнес-центра класса А такой площади в 150—200 млн долл. «Офисы в этом районе востребованы, в том числе и компаниями высокого уровня. Однако практически одновременно на рынок выйдет проект San Gally Park компании Raiffeisen Evolution, на Лиговском, 60—62, площадью около 40 тыс. кв. м, что может привести к перенасыщению рынка в этом месте», — подчеркивает он.

http://www.rbcdaily.ru/2012/10/02/marke ... 9984836995

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Развитие территории, ограниченной Лиговским пр., Обводным каналом и Московской ж.д. линией

Сообщение Chartpilot » Вс дек 16, 2012 20:37

meditate писал(а):пон маю .... картинки4,5.7jpg .... предположенИ е .... центр.сопоставимый .... Мотому что .... Лиговке48.50выкупались....месте-интнресно .... лим.кислоты--который... финансирован е....Лиговка52отдельный...

Я понимаю, поток сознания... :)
Но мозги наши измученные пожалели б...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн дек 17, 2012 15:41

Нравится мне это слово-радикальная реконструкция :D

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пн дек 17, 2012 15:57

Может, это все же как-то связано с проектом реконструкции Московского вокзала и с ВСМ?
как-то укладывается в картинки, что в этой теме:

ссылка

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Сообщение meditate » Вт дек 18, 2012 10:01

там еще оказываетая есть и расселенный год назад дом 58. Тоже интересно..,в рамках какой концепции-проекта он расселен??

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Сообщение meditate » Вт дек 18, 2012 10:31

Jay: кстати по расположению снесенных домов (в будущем)по лиговке-похоже. Т.е.этот ко плекс начинается сразу за сохраняемым домом перцева. Единственное что гос.строительство до недавнего времени было в загоне. Возможно передадут пятно частному инвестору. А как понимаю техношок свой аомплекс будет троить чуть правее по лиговке.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт дек 18, 2012 11:29

1. meditate потрудись излагать свои мысли яснее, не проглатывая буквы, пользуясь хотя бы самыми необходимыми знаками препинания и заглавными буквами. Иначе тупо всё потру.

2."расселенный год назад дом 58" - наверное описка, расселяют там д.56 со всеми дворовыми флигелями, пару лет назад там планировали строить гостиницу. При нынешних властях проект вряд ли реализуем, но общественные слушания он в своё время проходил.

3. На площадке Сан-Галли уже основательно идут работы, там видимо реализуют именно планировавшийся проект.

4. На все остальные картинки (в этой теме) я рекомендую внимания не обращать они очень старые и абсолютно неактуальные.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Чт авг 01, 2013 21:30

Побывал сегодня в особняке Сан-Галли, заснял территорию бывшего Буммаша, на стройплощадке тишина и покой
Вложения
DSCF3578.JPG
DSCF3576.JPG
DSCF3579.JPG