Развитие территорий - "Измайловская перспектива"

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Развитие территорий - "Измайловская перспектива"

Сообщение слон » Пн июл 02, 2007 18:49

Разработан проект планировки обширной территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги и Благодатной улицей в Московском районе.
Заказчиком разработки проекта планировки выступает ОАО «Измайловская перспектива», основанная в 2002 году для создания концепции развития территории. Проектом планировки, разработанным ГУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», предусматривается формирование новой улично-дорожной сети этой территории. Количество кварталов увеличено втрое по сравнению с тем, что есть сейчас...
...Серьезные преобразования коснутся дорожной инфраструктуры этой территории...Будут построены участки трех меридиональных магистралей городского значения: по продолжению Митрофаньевского шоссе, по продолжению Измайловского – Новоизмайловского проспектов, по продолжению Варшавской улицы. Построят участки широтных магистралей городского значения: от Киевской улицы до Старопетергофского шоссе и от Лиговского проспекта до улицы Трефолева. Будет проведена магистраль районного значения на участке: Детский переулок – проспект Маршала Говорова с транспортными узлами на пересечении с Балтийской линией Октябрьской железной дороги и северным железнодорожным полукольцом... Все работы должны завершиться в 2015 году. Первоочередной задачей станет строительство продолжения Измайловского проспекта. С территории будут выведены промышленные предприятия...

полностью - здесь: http://stroypress.spb.ru/article.php?ID ... elease=283

проект далеко не новый, чуть не со врмён Собчака тянецца.
однако, как видно, постепенно скелет начинает обрастать мясом - всё таки несмотря на кучу сложностей, такая землица почти в центре города, на дороге не валяецца...
Последний раз редактировалось слон Пт ноя 02, 2007 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт ноя 02, 2007 15:49

новости по теме:
Депрессивные территории снимаются с рельсов
Первые торги по продаже земли на территории, расположенной за зданием бывшего Варшавского вокзала, пройдут уже в 2008 году. Также ОАО "РЖД" приступило к высвобождению территории грузового двора Московская-Товарная, ее освоение должно начаться в 2010 году. Для застройки в ближайшие годы может высвободиться около 424 га в центральной части города. Аналитики считают, что стоимость квадратного метра железнодорожной земли может колебаться от $200 до $1 тыс.

Вчера в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провели рабочее совещание, посвященное освоению территорий, занятых железнодорожным ведомством. Прежде всего вопрос касался переноса инфраструктуры со станций Московская-Товарная и Санкт-Петербург-Варшавский...
... Также губернатор и глава РЖД обсудили развитие территории за Варшавским вокзалом. Ее общая площадь составляет 400 га. Территория принадлежит не только городу и железным дорогам, но также частным собственникам и Министерству обороны. По словам Валентины Матвиенко, уже утвержден проект планировки территории, что позволит провести первые торги по участкам, принадлежащим городу и Министерству обороны, уже в первом квартале 2008 года. Проекты планировки по участкам, принадлежащим РЖД, будут разрабатываться компанией "Желдорипотека".
Как сообщил Владимир Якунин, из 60 участков, на которые разбита территория, 10 кварталов находятся в сфере ответственности железной дороги. "Я думаю, мы ускорим процесс подготовки проектно-сметной документации, чтобы не задерживать развитие этой территории", -- подчеркнул господин Якунин.
Также город намерен до марта 2008 года разработать технико-экономическое обоснование пробивки продолжения Измайловского проспекта, которое должно стать дублером Московского проспекта. Строительство начнется в 2009 году, городские власти убеждены, что без этой трассы развитие территории не будет иметь смысла.
Аналитики считают, что развитие территории за Варшавским вокзалом представляет интерес, особенно с учетом дефицита свободных площадей в городе. "Сейчас территория между Московским проспектом и железной дорогой активно осваивается девелоперами, -- говорит председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости Андрей Тетыш, -- основная функция, которая, скорее всего, будет предана этому району, -- офисно-торговая, также там возможно и строительство логистических комплексов". По мнению эксперта, стоимость квадратного метра земли в этом районе может колебаться от $170 до $250. Директор по профессиональной деятельности компании "Knight Frank Санкт-Петербург" Николай Пашков оценивает стоимость земли от $200 за квадратный метр за участки, расположенные в глубине квартала, до нескольких тысяч долларов за метр для участков, расположенных на первой линии магистрали. "Территория очень большая, с непрозрачной структурой собственности, поэтому и стоимость земли будет в конечном итоге зависеть от правового статуса", -- отмечает господин Пашков, подчеркивая, что на этой территории можно будет построить как жилье бизнес-класса, так и офисы класса А. В то же время господин Тетыш считает, что предложение новых участков хотя и окажет влияние на рынок, но не слишком масштабное, так как за счет того, что освоение будет вестись постепенно, эффект будет растянут во времени...

Мария Мокейчева

целиком - здесь: http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=36

та же информация в другом издании:
Жилье вместо рельсов
«Желдорипотека» предлагает застроить 85 га за Варшавским вокзалом жилой и коммерческой недвижимостью
Вчера девелоперская «дочка» РЖД — «Желдорипотека» представила губернатору Петербурга концепцию развития территории за Варшавским вокзалом, рассказал гендиректор компании Виталий Вотолевский. По его словам, компания рассчитывает построить на 85 га земли в этом районе около 2 млн кв. м коммерческой и жилой недвижимости. Назвать стоимость проекта он отказался.
Речь идет о территории так называемой «Измайловской перспективы» площадью 465 га, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. По словам Вотолевского, РЖД принадлежит 55 га этой территории, а городу чуть больше 30 га. Остальное распределено между частными владельцами и федеральными структурами, например Министерством обороны.
В этом районе более 100 частных собственников, которым принадлежит большая часть земли, подтвердил руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.
«Желдорипотека» претендует на земли РЖД и города. Если согласования с городом пройдут быстро, то строительство можно начать летом 2009 г., утверждает Вотолевский. Однако судьба городской земли пока не решена. Вчера после совещания с участием президента РЖД Владимира Якунина губернатор Валентина Матвиенко заявила, что город собирается выставить свою часть «Измайловской перспективы» на торги. Они могут пройти уже в I квартале 2008 г., уточнила губернатор. Кроме того, город собирается в 2009 г. начать пробивку Измайловского проспекта, обеспечив таким образом транспортную доступность нового района, рассказала Матвиенко. А к концу следующего года РЖД намерена очистить свою территорию от построек и тоже предложить ее инвесторам, утверждает Якунин.
В торгах готов участвовать «Адамант», заявил президент холдинга Игорь Лейтис. На вчерашнем совещании он представил проект торгово-офисного комплекса на 410 000 кв. м, который «Адамант» готов построить на железнодорожных землях. Для этого потребуется 13 га.
Земля в этом районе может стоить до $1500 за метр, полагает Шаскольский. Но некоторые участки, прилегающие к промышленным объектам, не столь привлекательны, их стоимость не превысит $500 за 1 кв. м.
Найти другую территорию такой большой площади вблизи исторического центра сложно, однако данный район пока не очень привлекателен для строительства жилья, поскольку прилегает к промзоне, говорит генеральный менеджер «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Барков. А директор по развитию «Евросиб-девелопмент» Мария Тиника полагает, что здесь можно строить и жилье, и офисно-торговую недвижимость. Но договориться со всеми собственниками будет непросто, предупреждает она

статья - целиком. сцылку не даю, ибо там только для зарегистрированных.
с картинкой:
Изображение

и ещё (просто в виде сцылки) подробная, обстоятельная статья в СЕ: http://stroypress.spb.ru/article.php?ID ... elease=305

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 04, 2008 17:09

Корпорация "Главстрой" Олега Дерипаски намерена участвовать в застройке "Измайловской перспективы" – территории площадью 465 га за Варшавским вокзалом. Проект оценивается в $10 млрд.
Не успев отпраздновать победу в конкурсе на реконструкцию Апраксина двора, "Главстрой" нацелился на новые рубежи. Компания может стать главным претендентом на земли "Измайловской перспективы", которые город планирует реализовать с торгов. В пресс-службе корпорации коротко подтверждают, что "Главстрой" "активно работает над вхождением в этот проект".
Сейчас крупнейший собственник земли "Измайловской перспективы" – "Желдорипотека", дочерняя компания РЖД, реализующая девелоперские проекты на принадлежащих железным дорогам участках. Источник "Делового Петербурга" в "Желдорипотеке" рассказывает, что топ-менеджмент "Главстрой-СПб", в том числе управляющий директор Игорь Евтушевский, посещает заседания железнодорожной "дочки", посвященные проекту, "внимательно слушает и записывает". Последняя из таких встреч состоялась в прошлый четверг. По мнению источника, "Главстрой" готовится к земельным торгам и собирает информацию о проектах соседей.
"Желдорипотека", которой в "Измайловской перспективе" принадлежат 55 га, делиться участком не собирается и соинвесторов не зовет. Таким образом, городские торги – самый вероятный способ вхождения на эту территорию, к тому же успешно эксплуатируемый "Главстроем". Именно на аукционах московская компания до сих пор приобретала участки в Петербурге, получив 742 га всего за год. Кстати, один из таких участков расположен в непосредственной близости от "Измайловской перспективы" – это квартал Шкапина – Розенштейна площадью 5 га.

"Главстрой" может стать движущей силой самих торгов. Власти заявляли о планах проведения аукциона еще до конца 2007 года. Однако лоты (или единый лот) так и не были сформированы. В Фонде имущества Петербурга, выступающем организатором торгов, сообщили, что никакие указания не поступали.

Основная проблема "Измайловской перспективы" та же, что и Апраксина двора: "веселая компания" собственников – промышленников, военных, которые не спешат "расселяться". Но Смольный сам поставил перед собой срок освоения всей территории – 2015 год. Кроме того, "Измайловская перспектива" попадает в национальный проект "Доступное жилье": к 2012 году на 55–70 га должны быть возведены 850 тыс. м2 "доступных" квартир.

Впрочем, "Измайловская перспектива" – преимущественно деловой район, будущий сити. Проекты здесь уже реализует "Адамант" ("Варшавский экспресс"), ВТБ (коммерческий центр у станции метро "Электросила"), Capital Partners (завод "Петмол") и др.

газета "Деловой Петербург"

на картинке есть ляпы (в первую очередь по части станций метро) но я её всё равно сюда повешу, для истории такскать..
Вложения
Измайловская персп. из ДП (04.02.08).jpg

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Сообщение Михаил » Пн фев 04, 2008 17:46

мне понравилось ) пробивка лиговского до митрофаньевского)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 04, 2008 17:58

не вижу тут ничего смешного.

это заложено в Генплан

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Пн фев 04, 2008 18:11

Михаил писал(а):мне понравилось ) пробивка лиговского до митрофаньевского)
и где то я читал, что это будет делаться с постройкой тоннеля под Московским :wink:

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт фев 05, 2008 11:48

А кроме как тоннелем, причем со смещением - в створ Ташкентской - ничего и не сделать. На пути здание, в котором выход из метро.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 27, 2008 20:53

...Что же касается зоны Измайловской перспективы, то в октябре 2007 года между городом и РЖД была достигнута договоренность о новых правилах игры. По словам Юрия Молчанова, «теперь с РЖД нет проблем, у нас есть ясный согласованный порядок действий»: «Сделан проект планировки, и вся территория разделена на зоны влияния. Кварталы, где нет собственности РЖД, город сам подготовит для продаж на торгах, территории, которые относятся к зоне РЖД, – это девять кварталов – готовит для освоения компания „Желдорипотека“». После октябрьских соглашений с РЖД чиновники сообщали, что уже в марте 2008 года город выставит на торги первые участки Измайловской перспективы. Но, судя по всему, этого не произойдет – участки еще проходят оформление в КГА.

Президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис надеется, что хотя бы теперь сдвинется процесс освоения его компанией территории за Обводным каналом, примыкающей к комплексу «Варшавский экспресс» (она относится к ведению РЖД). Достигнута договоренность, что по трем из десяти кварталов, закрепленных за РЖД, «Адамант» будет выступать в качестве генерального инвестора. И, возможно, в 2009 году удастся приступить к строительству давно задуманного многофункционального комплекса. Руководитель холдинга еще весной 2006 года говорил, что нашел с ОЖД схему решения имущественных вопросов (договор мены объектов недвижимости), но затем, очевидно, из-за позиции руководства РЖД сделка расстроилась...

http://www.expert.ru/printissues/northw ... velopment/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт мар 13, 2008 19:56

по сообщению газеты РБК daily от 12.03.2008:
Холдинг «Адамант» и «Желдорипотека» («дочка» РЖД) договорились о соинвестировании проекта «Измайловская перспектива» в Санкт-Петербурге. В соответствии с соглашением «Адамант» освоит три из десяти участков, отведенных под данный проект, и построит на них 500 тыс. кв. м торгово-офисных площадей. Доминантой станет 160-метровая башня офисного центра. Для реализации этого проекта «Адаманту» потребуется порядка 1 млрд долл.

«Измайловская перспектива» занимает 460 га между Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и Балтийской веткой Октябрьской железной дороги. Около 30 га этой земли (десять участков) принадлежит ОАО «РЖД». Развивать девелоперские проекты на этой территории будет дочерняя структура монополиста — «Желдорипотека». По оценкам экспертов, общая стоимость объектов, которые можно здесь построить, достигает 4 млрд долл.

О соглашении с «Желдорипотекой» РБК daily рассказал глава холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. «Условия нашего вхождения в проект пока не определены. Но они будут среднерыночными. Начать работу мы планируем в 2009 году и закончить за пять лет», — сообщил он. Озвучить сумму инвестиций г-н Лейтис отказался, но, по оценке экспертов, она будет не менее 1 млрд долл. Глава «Желдорипотеки» Виталий Вотолевский вчера был недоступен для комментариев.

Директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов оценивает необходимые инвестиции «Адаманта» в 1 млрд долл. и считает, что привлечение холдинга в проект оправдано: компания уже реконструировала на этой территории здание Варшавского вокзала под ТРЦ «Варшавский экспресс» и давно присматривалась к ее дальнейшему освоению. По оценке руководителя отдела консалтинга и оценки АРИН Зоси Захаровой, всего на территории «Желдорипотеки» можно построить около 2,6 млн кв. м недвижимости. Совокупная стоимость проектов превысит 4 млрд долл., подсчитала она.

«Все десять участков застраивать коммерческой недвижимостью неразумно. Треть земли целесообразно отвести под жилье бизнес-класса общей площадью около 200 тыс. кв. м, которое в последнее время востребовано в этом районе», — полагает директор по развитию группы компаний ЦДС Вячеслав Лазарев.

По мнению аналитиков, главная сложность, с которой столкнется девелопер, — необходимость освободить землю от железнодорожных коммуникаций и с нуля создать новую транспортную и инженерную инфраструктуру. «Но это можно обернуть и себе на пользу, спланировав будущую дорожную сеть именно под свой проект», — считает Алексей Федоров. По его словам, основными конкурентами проекта станут деловые комплексы «Шкапина-Розенштейна», «Красный треугольник», «Подъемтрансмаш» и «Петмол». «Совокупная офисная площадь этих проектов может превысить 500 тыс. кв. м. Арендные ставки для класса B в этом районе сегодня могут составить порядка 500 долл., для класса А — 600 долл.», — заключил эксперт.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт мар 14, 2008 12:21

ИльяШ писал(а):А кроме как тоннелем, причем со смещением - в створ Ташкентской - ничего и не сделать. На пути здание, в котором выход из метро.

Нет, не в створ Ташкентсткой. В "пустоту"....
Инфо на Главном сайте по этому проекту имеется-и там прекрасно видно, куда должен идти Лиговский. Кроме того, в журнале "Строительство и архтитектура Л-да" №5 за 1980 г большая статья-ПРОРЫВ В ЮЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Там уже тогда было все распланировано для этой зоны.
В библиотеках, например, в ГАСУ (ЛИСИ)-есть этот журнал.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Сб мар 29, 2008 1:17

Вот нарыл на сайте http://www.spbustavsud.ru среди постановлений правительства на проведения конкурсов по застройке территорий
Вложения
lawCAP2H2D0.jpg

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн мар 31, 2008 14:34

да, спасибо.

это видимо уже окончательный вариант.
как собственно и вывешенный на сайте (в чуть другом исполнении)

например архитекторы рисующие проекты на данной территории придерживаются именно этой планировки.

Изображение

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт окт 10, 2008 15:26

Александр Шабасов: "Измайловская перспектива — пока как космос"


«НП» открывает новую рубрику. Мы намерены отслеживать текущее состояние крупных городских проектов, связанных с освоением больших пространств, квартальной застройкой и редевелопментом депрессивных территорий. Такие «сводки с полей» представляются нам любопытными, поскольку большинство мегастроек все еще находится в инкубационном периоде, и неосведомленной публике приходится лишь гадать о том, чем занят конкретный девелопер. Наш первый гость — Александр Шабасов, руководитель петербургских проектов компании «Желдорипотека», которая стала локомотивом освоения территории Измайловской перспективы.

– Какой участок находится в вашей зоне ответственности?

– Это площадка размером около 55 га, расположенная за бывшим Варшавским вокзалом. Она отнюдь не заброшена, а занята действующим хозяйством РЖД. Здесь находится грузовой двор станции Петербург–Варшавский. Участок сформирован и прошел кадастровый учет, на него зарегистрировано право собственности РФ.

Сейчас идет подготовка к выкупу земли. Из всей этой территории под девелоперские проекты может быть задействовано примерно 35 га. Остальное пространство по Генплану будет занято улично-дорожной сетью.

«Желдорипотека» — дочерняя структура РЖД, созданная для управления непрофильными активами. В июне 2008-го мы заключили предварительный инвестдоговор с материнской компанией по этому проекту, в рамках которого мы должны сформировать пакет документов для перебазирования инфраструктуры РЖД, а также подготовить территорию для будущего освоения.

– Переезд грузовой станции уже начался?

– Сейчас мы занимается проектированием и строительством объектов для РЖД: вагоноремонтных и локомотивных депо, мостовых цехов и т.п. Конкретные места для переезда определены. Например, на станции «Ладожская» построены пять путей отстоя и пункт комплектации поездов. Идут работы в Шушарах, в Великих Луках.

Более 200 млн рублей РЖД и «Желдорипотека» уже потратили на проектирование.

– Откуда «Желдорипотека» привлекает деньги?

– Ничего оригинального: собственные средства, кредитные ресурсы и облигации. В конце сентября мы разместили очередной заем.

– Сколько стоит перебазирование грузовой станции?

– Примерно 3 млрд рублей.

– Как быстро вы рассчитываете справиться с этой задачей?

– Примерно за год. Де-юре сроки переезда и начала работ на территории бывшего грузового двора завязаны на решение о закрытии станции, которое должно приниматься в Москве. В этом вопросе рассчитываем на поддержку города.

– После переезда вы будете готовы выйти на стройплощадку?

– Мы в значительной степени зависим от планов города. Для начала нужны правила землепользования и застройки, чтобы нам сказали: данный высотный регламент — самый регламентный и больше он меняться не будет. Кроме того, мы не сможем двигаться, если город не займется обеспечением транспортной и инженерной инфраструктуры.

Создана рабочая группа под руководством вице-губернатора Александра Вахмистрова. Мы инициируем включение в адресную программу дорожного строительства большинства магистралей, расположенных на этой территории. Такая же задача — по головным инженерным источникам.

– А есть какие-то отдельные, наиболее привлекательные для инвесторов фрагменты территории, которые можно осваивать, абстрагируясь от городских планов?

– Очень надеюсь, что делать этого не придется. К примеру, за комплексом «Варшавский экспресс» сейчас начинается чистое поле: выкорчеванные деревья и остатки железнодорожного хозяйства. И вдруг мы тут строим небоскреб. Кому он будет нужен?

Только экстремалам. Мы классические девелоперы. Доля собственных средств, вложенных в проект, — максимум 30%. Значит, нужно привлекать инвесторов, а они в чистое поле не пойдут. Как только будет понятна городская инфраструктурная программа и ее финансирование, мы сможем параллельно вести работы.

– Откуда начнется инвестиционное развитие?

– Это два вектора: с набережной Обводного канала и от Московского проспекта.

– Объемно-пространственное решение по застройке Измайловской перспективы, представленное в мае на Градсовете, уже претерпело какие-то изменения?

– Хотя нам на этой территории принадлежит 55 га из 465, мы примерно год назад взялись за разработку концепции развития всей площадки, чтобы потом вдруг не увидеть рядом со своими небоскребами соседские. Мы сотрудничаем с архитектурной мастерской «К-7».

Не могу сказать, что ее идеи были целиком восприняты Градсоветом, однако в целом проект не претерпел особых изменений как по функциональному зонированию, так и по посадке кварталов. Ряд замечаний мы учли.

Так, будет сохранено здание бывшего вагоноремонтного депо, которое включено в список вновь выявленных памятников. Из-за этого изменилась планировка квартала, ограниченного перспективными продолжениями Киевской улицы, Измайловского пр., Варшавской улицы и существующей Малой Митрофаньевской ул. Мы отказались от идеи сквозной аллеи от Новодевичьего монастыря до продолжения Измайловского пр. Обогнув здание-памятник, магистраль станет диагональной и рассечет квартал. В самом депо запланирована школа олимпийского резерва.

Наши предложения по высотности скорректированы таким образом, чтобы будущие доминанты не накладывались на исторические виды. Нет цели и отстоять небоскреб в 140 метров за бывшим Варшавским вокзалом. Мы готовы понижать планку (например, обсуждается высота в 110 метров), но хотели бы все же уйти от плоскостного решения. Такое использование площадей однозначно неэффективно, да и архитектура должна быть более современной.

Сейчас главная задача — сформировать объемно-планировочные решения по каждому из девяти кварталов, которыми мы занимаемся по заданию КГА.

– Примерные параметры застройки уже понятны?

– На территориях РЖД можно возвести около 1,5 млн кв.м разнообразной недвижимости. Вся же Измайловская перспектива — пока как космос.

Наши кварталы 4, 5 и 6, расположенные за «Варшавским экспрессом», однозначно пойдут под коммерческую застройку. Здесь можно разместить примерно 450 000 кв.м. Пропорция между офисами, торговлей, гостиничными объектами и т.п. пока не просчитана и во многом зависит от планов наших конкурентов.

В кварталах 9, 10 и 11 (между зоной пробивки Измайловского пр. и Митрофаньевским шоссе), где РЖД принадлежит примерно 30% земель, предусмотрена смешанная застройка. Если мы не будем разбавлять коммерческую недвижимость жильем, то получим кварталы, вымирающие в семь вечера.

Жилая функция должна не только обеспечить более высокую доходность проектов, но и оживить эту территорию. Будем учитывать печальный опыт наших коллег из «Адаманта»: даже в «Варшавский экспресс» покупатели не ходят несмотря на всю его красоту. Что уж говорить об участках, расположенных в глубине нашей площадки.

Квартал 8 задуман как жилой — примерно на 500 000 кв.м. Здесь также запланированы спортивно-развлекательный комплекс (по размеру схожий с «Юбилейным»), школа, а по соседству — детсад.

– С кем из потенциальных инвесторов ведете переговоры?

– Соседи активно интересуются: холдинг «Адамант» и структуры Казкоммерцбанка, которые приобрели площадку «Петмола».

– Торги, которые планирует город по своим территориям, способны как-то повлиять на ваши планы?

– Как выяснилось, у города не так уж много земель в границах Измайловской перспективы, и на аукцион, насколько мне известно, они пойдут отдельными небольшими лотами. Нас в связи с этим, конечно, интересует, когда и какие соседи у нас появятся. Пока со всеми компаниями, присутствующими на территории, отношения сложились добрососедские, а с некоторыми — и партнерские.

– У вас есть поблизости еще один проект — создание многофункционального комплекса рядом с Балтийским вокзалом. В какой он стадии?

– По решению президента РЖД Владимира Якунина и губернатора Валентины Матвиенко здесь будет создан музей железнодорожной техники. Часть территории принадлежит РЖД (это Балтийский грузовой двор, расположенный за вокзалом), часть — городу. Уже есть проект планировки квартала, согласованы объемные решения, не требуется закрывать грузовую станцию. То есть стадия более продвинутая, чем у Измайловской перспективы.

Хотя музей — объект непростой как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения технологии. Например, мы будем переносить в него поворотный круг, который также попал в число памятников.

Во-первых, нужно еще с КГИОП договориться, чтобы нам отдали никому не нужные, заросшие рельсы, а во-вторых, как-то разместить их на территории комплекса. Музей займет в составе МФК около 38 000 кв.м. Еще 60 000 «квадратов» — офисно-выставочная функция. Предусмотрена и торговля, которая позволит вывести проект в плюс.

Стоимость строительства оценивается примерно в 3 млрд рублей. Завершить его можно за пять лет. Выйти на площадку вполне реально уже через год.


сцылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт янв 16, 2009 14:51

КГА не согласилось утвердить ВРЗ «Измайловской перспективы»
16.01.2009

В Московском районе состоялись публичные слушания ВРЗ №08/2220 территории, ограниченной наб. Обводного канала, Московским пр., Балтийским направлением железной дороги и Благодатной ул., и предназначенной реализации проекта «Измайловская перспектива».

АСН-инфо уже сообщало, что накануне, 14 января, городская Комиссия по землепользованию и застройке (КЗЗ) решила «урезать» проектируемые в рамках проекта здания на берегу Обводного канала с 63 до 48 и с 43 до 30 м. Еще 14 планируемых зданий к югу от канала (на территории севернее продолжения Лиговского пр.) также предложено снизить, причем в 2 случаях на 60 м, в еще двух на 70 и в одном - на 82 м. В то же время в южной части территории развития разрешено строительство 5 объектов по 100 м и 3-х по 140 м.

Однако рассматриваемый ВРЗ, создание которого датировано июлем 2008 г., естественно, не содержит в себе не только этих параметров, но и тех, которые были утверждены I чтением закона «О правилах землепользования и застройки», состоявшемся в декабре. Именно на это обратила внимание главный специалист КГА по Московскому району Александра Шабанова, которая объявила на слушаниях, что ВРЗ должен быть пересмотрен и скорректирован в соответствии с I чтением закона – причем не только высотные параметры, но и виды разрешенного использования территорий, которые не соответствуют принятым в ПЗЗ.

В разговоре с корреспондентом АСН-инфо она еще раз заметила, что ВРЗ «был согласован КГА», но «утвержден без корректировок не будет». Примечательно, что А.Шабанова не считает нужным корректировать ВРЗ в соответствии с решением КЗЗ, поскольку оно не является законодательным актом. Того же мнения придерживается и начальник отдела землепользования и строительства администрации Московского района Людмила Новгородова. Дальнейшая судьба ВРЗ пока неясна – после заявления Л.Шабановой слушания быстро завершились.

Заказчиком ВРЗ является ООО «Стройлеспродукт». Как пояснил финансовый директор компании Павел Иванов, в Петербурге работает филиал инвестиционно-строительной и девелоперской компании, имеющей московское происхождение. «Стройлеспродукт» намерен построить на территории «Измайловской перспективы» 12-этажный бизнес-центр высотой около 40 м, в центре будущего района. Площадь участка – 6,5 тысяч кв. м, площадь здания составит 40 тысяч кв. м. В августе 2008 г. ООО «Стройлеспродукт» получило разрешение на проектно-изыскательские работы на этой территории. Инвестиции в проект и сроки начала строительства представитель компании называть отказался.

сцылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн мар 02, 2009 16:20

До центра – рукой подать
Особенности Измайловской перспективы
Осенью 2008 г. проект планировки кварталов «Измайловской перспективы» собирались представить властям города к весне 2009 г.
С тем чтобы к его концу начать застройку и завершить работы через 7–8 лет.
«Измайловская перспектива» занимает 460 га и разбита на 64 квартала. Участок ограничен Московским пр., наб. Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной ул. Характер застройки – общественно-деловые и жилые здания.

Какой будет Измайловская?
Летом 2008 г. Общественный совет по проблемам градостроительства и архитектуры единогласно утвердил объемно-пространственное решение застройки квартала «Измайловская перспектива». Достигнутое единство мнений сомнительно, поскольку предложенное решение включало 250-метровые высотки.
Считается, что это было сделано с учетом интересов инвесторов. Крупнейшие из них: ОАО «Желдорипотека» («дочка» ОАО «РЖД»), холдинг «Адамант» и ОАО «Измайловская перспектива». К ним примкнет и Главстрой – СПб. Получено также более 150 обращений от заинтересованных компаний.
Представитель генпроектировщика ГУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» ссылается на то, что у «проспекта нет завершения».
Проектировщик оказался вынужден под напором инвесторов планировать небоскребы на Обводном канале – в 2,5 км от центра города.
Теперь здания «подрезаны» на 100 м, и по проекту максимальная высота в квартале ниже 120–150 м. Но и в этом случае они искажают виды города и со стороны Вознесенского проспекта, и с Крюкова канала – от Мариинского театра. При этом высотные ограничения по периметру застройки тех же кварталов предлагаются на общепринятом для исторического центра уровне – от 28 до 48 м.

Но есть ограничения, сделанные не сегодня, а еще при жизни замечательного зодчего П. М. ЕРОПКИНА (1690-е гг. –1740 г.) – руководителя и главного вдохновителя петербургской Комиссии строения. При составлении генерального плана столицы Еропкин подготовил планировку Адмиралтейской и других частей Петербурга, наметив реальные пути развития города. Именно он окончательно определил направление Невского, Гороховой ул. и Вознесенского пр. от окраин к Адмиралтейству, ориентируясь на его шпиль.
В 1962 г. главный архитектор Ленинграда В. А. КАМЕНСКИЙ допустил замыкание одной из осей знаменитого трехлучия – Гороховой ул. (тогда ул. Дзержинского) – новым ТЮЗом. Теперь на очереди – Вознесенский пр.

Куда приведет перспектива?
Одна из важнейших задач проекта - освободить огромную депрессивную территорию от железнодорожных коммуникаций. И создать транспортную инфраструктуру почти на пятистах гектарах. Если начинать с чистого листа, все развязки и внутренние проезды можно спланировать с учетом интересов будущих застройщиков и арендаторов.
В 1998 г., когда возникло Агентство по развитию территории «Измайловская перспектива», источники финансирования были неизвестны. После дефолта реновация территории отодвинулась на 10 лет.

В 2005–2006 гг. город предпринял ряд попыток избавиться от 20% пакета акций в ОАО «Измайловская перспектива», оценивая потенциал предприятия, по-видимому, довольно скромно. Утверждая концепцию развития территории, городские власти вообще усомнились в целесообразности существования компании – посредника между отраслевыми комитетами и появившимися к тому моменту инвесторами. И потребовали от ОАО «Измайловская перспектива» гарантий ее финансовой дееспособности в качестве инвестора инженерной подготовки территории – капитализация компании доверия не внушала.
С наступлением мирового финансового кризиса будущее территории становится непредсказуемым.

Осенью 2008 г. бывший главный архитектор города и эксперт проекта Олег ХАРЧЕНКО назвал «Измайловскую перспективу» в числе громких проектов, которые в ближайшее время «могут быть остановлены». Аналогичный прогноз по «Измайловской перспективе» дали вице-губернатор Михаил ОСЕЕВСКИЙ и вице-губернатор Александр ВАХМИСТРОВ. Главная причина – отсутствие «длинных» денег при нынешней кредитной ситуации.

При этом со стороны холдинговой компании «Адамант», которая осваивает в рамках проекта несколько участков общей площадью 13,7 га, пока не поступало никаких публичных заявлений о прекращении работ. Инвесторы не спешат – работы по проекту планировки и межеванию территорий в I квартале 2009 года продолжаются. Выход на стройплощадки не планируется ранее 2011 г.

Валентин Воронов

http://www.stroygorhoz.ru/107/56.php