Проект планировки территории в границах Якорная ул., пр. Шаумяна, Магнитогорская ул. и продолжения пр. Металлистов.

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Проект планировки территории в границах Якорная ул., пр. Шаумяна, Магнитогорская ул. и продолжения пр. Металлистов.

Сообщение depeche » Чт фев 04, 2010 16:27

Близкое присутствие Охта-центра привлекает других инвесторов в Депрессивный район.

"Охта Центр" со своим небоскребом привлек иностранцев. Квартал рядом с высоткой "Газпрома" решил освоить финский концерн SRV. Эксперты оценивают стоимость проекта примерно в $2 млрд.

Сегодня ООО "СРВ–Девелопмент" представит членам градостроительного совета проект комплексной застройки территории на Охте (см. карту, подготовленную "Деловым Петербургом">>>). Подробности проекта до начала заседания не разглашаются.

Эксперты оценивают стоимость проекта примерно в $2 млрд. Как сообщал ранее гендиректор "СРВ–Девелопмент" Пекка Хаапалайнен, основным инвестором строительства выступит сам концерн, а соинвестором — гражданин России, назвать которого он отказался.

Проект выполнен в ООО "ППФ "А. Лен" Сергея Орешкина. В его разработке принимали участие архитектурные компании HELIN & CO ARKKJTENDIT, "Браун&Шлокерманн Дрезден", а также "Литейная часть–91". Руководитель последней Рафаэль Даянов сообщил "Деловому Петербургу", что застраиваемая территория полностью свободна от охранных обязательств.

Предполагается, что территория застройки составит 8,5 га. На ней будут построены крупный бизнес–центр, учебные здания, торговые помещения, гостиницы, рестораны и объекты досуга. Строить ли жилье — пока предмет для дискуссии. Проектом предусмотрена пробивка пррспекта Металлистов до Магнитогорской улицы. Работы должны начаться в конце 2010 г., а завершиться — в 2020–м.

Однако, по мнению гендиректора ЗАО "НПО "Знамя труда им. И.И. Лепсе" (предприятие соседствует с застраиваемым участком) Андрея Черногорова, первые бульдозеры появятся на площадке года через два–три. До этого застройщику придется заниматься проектированием и получать разрешение на снос зданий, расположенных на застраиваемой территории.

Самому НПО выселение не грозит: занимаемый предприятием участок площадью 3,7 га (собственность) находится за пределами этой территории.

По информации "Делового Петербурга", не все собственники недвижимости на территории проекта готовы продать ее финнам. Скупкой занимается дочерняя структура концерна — ООО "Ай–Би–Ай Инвест". Как сообщили в SRV, общая сумма инвестиций концерна в покупку земли составит около 60 млн евро.

Эксперты предположили, что впоследствии территорию квартала могли бы приобрести структуры "Газпрома": его девелоперской компании было бы проще договориться с собственниками о выкупе недвижимости.

Несколько лет назад эти компании пытались вместе освоить территорию Петрозавода (ныне отведенную под проект "Охта Центра"). Однако сейчас председатель правления ООО "Охта Групп" Владимир Свиньин утверждает, что совместных действий они вести не будут.

Деловой Петербург

П.С. Магазин "Спорт" жалко... :(
Вложения
2ee2087d-aa2d-4f50-9d44-11aec1c442c6.jpg
463e59e9-7060-49bf-93a6-bf33e146092b.jpg

InSure
Искатель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 22:12
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Сообщение InSure » Чт фев 04, 2010 16:55

а что за будущий стадион "Газпрома"? :shock:

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 04, 2010 17:40

depeche, при чём тут магазин "Спорт"?


InSure писал(а):а что за будущий стадион "Газпрома"? :shock:


ОДЦ «Охта» получило еще 49 га под проектно-изыскательские работы

22.09.2009


ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» получило разрешение на проведение проектно-изыскательских работ на еще одном земельном участке, расположенном вблизи территории «Охта-центра». Это территория бывшего стадиона «Турбостроитель». Соответствующее постановление утверждено в ходе сегодняшнего заседания правительство Санкт-Петербурга.

Как пояснила губернатор Валентина Матвиенко, территория стадиона «Турбостроитель» войдет в состав «Охта-центра» в качестве комплекса спортивных объектов, предназначенного для жителей Красногвардейского района.

Площадь участка, расположенного северо-западнее дома 14, литера А, по Шепетовской ул., на пр. Металлистов составляет 49368 кв.м. Срок аренды на время проведения изысканий – 11 месяцев
.
ссылка

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт фев 04, 2010 21:52

На "Фонтанке" поконкретнее:
На Градостроительном совете при правительстве Петербурга рассмотрели проект планировки территории в границах Якорная улица, проспект Шаумяна, Магнитогорская улица и будущего продолжения проспекта Металлистов.

Архитектурному сообществу было предложено обсудить планировочные и объемно-пространственные решения будущей застройки. По итогам заседания принято решение одобрить предложенный проект как основу для дальнейшей доработки, передает корреспондент “Фонтанки”. По настоянию главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева в решение совета включено требование разработать завершение площади на пересечении Якорной улицы и проспекта Металлистов.

Напомним, на территории площадью 7,9 тысяч квадратных метров финский концерн SRV-девелопмент» намеревается построить многофункциональный комплекс, включающий офисы на 10 800 служащих, серию торговых центров и гостиницу. Реализация проекта будет проходить поэтапно, планируемый срок окончания работ - 2015 год. Проект планировки территории разработан несколькими творческими коллективами — студией «А-Лен», архитектурной компанией Heling&Co Arkkjtendit (Финляндия), архитектурными бюро «Литейная часть-91» и «Браун&Шлокерманн Дрезден» (Германия).

http://www.fontanka.ru/2010/02/04/092/

На рисунках интересно продолжение Магнитогорской до Невы и парк на месте Охта-центра :lol:
Вложения
5.jpg
2.jpg

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт фев 04, 2010 23:11

слон писал(а):depeche, при чём тут магазин "Спорт"?


Думал, что здание с магазином снесут.
Но присмотрелся к картинкам, повнимательнее, здания на площади и магазина сохранены.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт фев 05, 2010 6:36

"Охта Центр" со своим небоскребом привлек иностранцев.


а можно поподробнее о причинно-следственной связи из уст самих иностранцев :)

территория стадиона «Турбостроитель» войдет в состав «Охта-центра» в качестве комплекса спортивных объектов, предназначенного для жителей Красногвардейского района.


вот этот комплекс сам бог велел назвать Газпром-арена :P

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт фев 05, 2010 16:19

Еще поконкретнее.

Офисно-торговый проект SRV на Охте напомнил Градсовету «скандинавские фьорды»


Градостроительный совет Санкт-Петербурга одобрил эскизный проект многофункционального центра в квартале, ограниченном Якорной ул., пр. Шаумяна, Магнитогорской ул. и продолжением пр. Металлистов. Проект разработан архитектурной студией «А.Лен» при участии Helin & Co Arkkitendit (Финляндия), ООО «Литейная часть-91» ( Санкт-Петербург) и Braun & Schlockermann (Германия) по заказу финского холдинга SRV.

Территория застройки занимает 7,9 га. Эта часть квартала общей площадью 14,9 га отнесена ПЗЗ к зоне ТПД1_1, что позволяет строить здесь как промышленные, так и офисные здания. В настоящее время на земельном участке, приобретенном SRV, находится несколько заброшенных промышленных строений и бизнес-центр «Аскольд», выкупленный у Becar (ранее здание было корпусом фабрики «Знамя труда»).

Как рассказал руководитель ООО «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов, на месте этого квартала с XIX в. существовала промышленная застройка. В 1951 г. был разработан первый проект планировки, который предусматривал строительство неоклассических зданий с образованием нескольких площадей, однако он не был реализован. В 1960-х гг. вокруг Красногвардейской пл. сформировалась «хрущевская» застройка типичной для того времени минималистской архитектуры, а между этой застройкой и р. Оккервиль сохранилась промзона.

Редевелопмент территории, задуманный SRV, предусматривает строительство 13 зданий, расположенных по периметру квартала, а также вдоль центральной эспланады, рассекающей его надвое со стороны пр. Шаумяна и затем разделяющейся на две диагонали. Эти здания предназначены для офисной недвижимости, их 1-3 этажи – для торговой, а на углу пр. Шаумяна и Магнитогорской ул. проектируется отель.

В соответствии с эскизом, офисные здания имеют одинаковую высоту 48 м, являющуюся предельной в соответствии с ПЗЗ. Внутреннее пространство квартала занято торговой недвижимостью, соединенной с бизнес-центрами на уровне 3 этажа. Общая площадь офисной недвижимости по проекту составляет 275 тысяч кв. м, торговой – 198,9 тысячи кв. м, отельной – 39 тысяч кв.м. Озеленение частично предполагается вынести на стилобат. Встроенные и подземные парковки рассчитаны на 4075 машиномест.

Архитектурное решение фасадов будет разработано на последующих стадиях, однако в любом случае, по словам авторов, сплошного остекления не предусматривается.

Как пояснил Сергей Орешкин, строительство МФК предполагается в несколько очередей. Вначале будет застраиваться тыльная сторона квартала по оси продолжения пр. Металлистов. Общий объем инвестиций оценивается в 2млрд. долларов. Заказчик рассчитывает на привлечение нескольких инвесторов.

Доступ транспорта к МФК предлагается оптимизировать за счет прокладки туннеля по оси пр. Шаумяна под Якорной ул. В соответствии с Генпланом, Магнитогорская ул. через новый мост через р. Охту выйдет на Новочеркасский пр.

Прерывистая линия лицевой застройки Магнитогорской ул. с разнонаправленными узкими проездами между корпусами зданий вызвала сомнения у главы Союза архитекторов Петербурга Владимира Попова и Евгения Герасимова. По их оценке, предложенное решение существенно расходится с традицией петербургского градостроительства. Более позитивно высказался о проекте рецензент Олег Романов – впрочем, также сравнивший проектируемые корпуса со «скандинавскими фьордами».

По оценке Тимофея Садовского, узкие пространства между зданиями могут не обеспечить нормативов инсоляции. Он выразил сожаление в связи с тем, что заказчик проекта, как и другие инвесторы, стремится использовать каждый квадратный метр площади и высоты.

Впрочем, даже скептики согласились одобрить проект с условием доработки с некоторым разрежением застройки. Большинство поддержали предложение главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева о необходимости формирования площади на пересечении Магнитогорской ул. с продолжением пр. Металлистов, как предполагал проект планировки 1951 г.

http://asninfo.ru/asn/57/28130

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб фев 06, 2010 18:04

вообще, если рассматривать данный проект в русле основной направленности нашего форума, то там есть три момента, которые мы почему то не обсудили.

1. наиболее простой и наименее затратый - пробивка пр. Металлистов, от Якорной до Магнитогорской (о том, что неплохо бы его пробить прямо до Заневского пр. со строительством моста через р.Охта мы сейчас говорить не будем, тем более, что для этого у нас имеется отдельная ветка).
этот проект, не требующий никаких сложных телодвижений, типа перекрытия улиц, отвода транспортных потоков и т.п., да и вообще не особенно затратый, видимо будет исполнен в обозримой перспективе.

2. строительство моста через р. Охту в створе Магнитогорской ул., с соединением последней с перспективной пробивкой ул. Помяловского. тоже, на самом деле, не самый сложный с организационной точки зрения, хотя и несколько более затратный (за счёт строительства моста) проект. при этом достаточно полезный, ибо отводит часть транспортного потока от Красногвардейской пл. думаю его реализация тоже вполне возможна на практике.

3. прокладка туннеля по оси пр. Шаумяна под Якорной ул. (точнее под Красногвардейской пл.), проект наиболее сложный и дорогой.
он есть и в "схеме развития УДС связанной с развитием территории Охта-центра" (обсуждается здесь), но там он как то теряется на фоне остальных идей, и я например увидев его в предложении по сабжу, подумал что это оригинальная идея. оказалось нет.
его строительство связано с практически полным перекрытием площади, да и вообще удовольствие недешёвое - длина тоннеля получается порядка 250 м. вероятность этого строительства в ближайшее время я бы оценил как маловероятное.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Сб фев 06, 2010 23:01

Пунтом номер 0 (т.е. перед реализацией любого из перечисленных трех) должно стоять расширение Магнитогорской до 2+2, т.е. по крайней мере до ширины Якорной. Ибо сейчас она узкая совсем, часто припаркованные машины вынуждают использовать реверсивное движение. Сейчас это улица для местной подвозки, любой, даже совсем небольшой, транзитный траффик на нее не поместится.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб фев 06, 2010 23:45

ssh писал(а):Пунктом номер 0 ...должно стоять расширение Магнитогорской .... Сейчас это улица для местной подвозки, любой,
даже совсем небольшой, транзитный траффик на нее не поместится.

Эта правда.
При движении с Шаумяна на Энергетиков категорически перестал заезжать на Магтигорскую,
предпочитая Якорную с лишними светофорами — более предсказуемо.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Сб фев 06, 2010 23:56

Расширить Магнитагорскую не проблема. Места там достаточно даже для 3+3.

Но есть одна проблема. А куда ехать, сейчас, по ней?
На Красногвардейской площади постоянные пробки, на Энергетиков узкий жд переезд, и опять же пробки у Ладожской.

Поэтому одним расширением не обойтись, нужно подходить комплексно. Кстати, решение проблем, которые я назвал в генплане есть, будем ждать...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс фев 07, 2010 2:16

depeche писал(а):Расширить Магнитагорскую не проблема. Места там достаточно даже для 3+3.

Но есть одна проблема. А куда ехать, сейчас, по ней?
На Красногвардейской площади постоянные пробки, на Энергетиков узкий жд переезд, и опять же пробки у Ладожской.


Вот как раз чтобы объехать узкий переезд на Энергетиков и пробку возле Ладожской
пригодился бы маршрут
например:
шоссе Революции-Энергетиков-Магнитогорская-Шаумяна-Заневский
и в обратном направлении.
Но сейчас в этом маршруте Магнитогорская - явно слабое звено.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Пн фев 08, 2010 5:58

Prof писал(а):Вот как раз чтобы объехать узкий переезд на Энергетиков и пробку возле Ладожской
пригодился бы маршрут
например:
шоссе Революции-Энергетиков-Магнитогорская-Шаумяна-Заневский
и в обратном направлении.
Но сейчас в этом маршруте Магнитогорская - явно слабое звено.

Не путайте: как раз на этом участке переезд: Энергетиков-Магнитогорская

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн фев 08, 2010 23:58

Точно, спутал с Якорной :oops:

В любом случае здесь ждём пробивки Металлистов от Якорной до Магнитогорской
и расширения самой Магнитогорской.
Тогда при движении по Энергетиков на юг,
можно по ситуации (увидев хвост пробки) уходить направо или на Якорную или на Магнитогорскую.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср фев 10, 2010 21:20

да убирать надо давно переезд с энергетиков, хоть под землю, хоть на эстакаду ...