Гатчина - новый генеральный план

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Serko
Читатель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 21:08
Откуда: Гатчина

Гатчина - новый генеральный план

Сообщение Serko » Вт сен 22, 2009 10:47

На сайте администрации МО "Город Гатчина" выложены материалы по новому генеральному плану города, общественные слушания по которым состоятся 29 октября. Много всего интересного.
Ссылка: http://www.gatchina-meria.ru/news/?id=199&ns=publicly

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт сен 22, 2009 17:00

Закопать в тоннель ЖД с Балтийского вокзала и вокзал электричек перед дворцом!? Вау!

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Вт сен 22, 2009 18:10

ssh писал(а):Закопать в тоннель ЖД с Балтийского вокзала и вокзал электричек перед дворцом!? Вау!

Я тоже долго глаза тер. Думал чудиться. Но, ой как не скоро!

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср сен 23, 2009 9:35

ssh писал(а):Закопать в тоннель ЖД с Балтийского вокзала и вокзал электричек перед дворцом!? Вау!

Мне эта идея не нравится. Тем более, что на этой ветке преимущественно пассажирское сообщение. Пассажирский электротранспорт вообще гармонирует с парками.

Kolya
Искатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 20:26

Сообщение Kolya » Ср сен 23, 2009 10:13

Судя по генплану тоннель длиною 2,5-3 км? Чего-то явно здесь не то. Такой тоннель будет стоить такие деньги, что для Лен. области, а тем более для Гатчины не реально. Тем более что в р-оне Балтийского вокзала 6 путей и в сторону Гатчина Товарная тоже несколько.

Может имеется ввиду небольшие тоннели на пересечении в автодорогами с существующими и проектируемыми?

Самое дешевое и реальное, что можно сейчас сделать и это даст большой эффект, это соединить два микрарайона Аэродром и Мариенбург, продлив ул. Воскова до ул. Северная. Что есть в генплане.

Интересно, что уже обозначена новая часть объездной вокруг Гатчины, что пойдет от Дони до существующей объездной.

Интересна, также объездная с западной части Гатчины, которая возьмет часть транзита следующего через Гатчину.

Проектов много, но когда все это будет или будет ли вообще при существующем финансировании большой вопрос.

ANDREICH
Писатель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 13:30
Откуда: Гатчина

Сообщение ANDREICH » Ср сен 23, 2009 12:17

Надо сходить, что-то фантастичное они там напридумывали..

ANDREICH
Писатель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 13:30
Откуда: Гатчина

Сообщение ANDREICH » Ср сен 23, 2009 12:33

Второй переезд через ж.д. так и остаётся в одном уровне с ж.д???

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Ср сен 23, 2009 14:39

ANDREICH писал(а):Второй переезд через ж.д. так и остаётся в одном уровне с ж.д???

Нет, там wordовский документ скачайте с пояснениями. Стр.9 "Устройство пересечения Киевской улицы в разных уровнях с железнодорожными путями на перегоне Гатчина-Товарная – Войсковицы, с учетом подключения проектируемой Магистрали №10А"

Serko
Читатель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 21:08
Откуда: Гатчина

Сообщение Serko » Ср сен 23, 2009 17:39

Ну в текстовом файле говорится не о "тоннеле", а о "выемке". Хотя как делать выемку в районе вокзала - тоже непонятно. Как и соединение Липовой аллеи с бульваром Авиаторов с виадуком прямо над зданием вокзала...

Kolya
Искатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 20:26

Сообщение Kolya » Чт сен 24, 2009 0:02

Если кто пойдет, задайте вопрос про этот то ли тоннель, то ли выемку и с какими дорогами. Может вообще не будет переездов о станции Мариенбург до Гатчина-Товарная?

Serko
Читатель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 21:08
Откуда: Гатчина

Сообщение Serko » Вс ноя 08, 2009 15:23

Общественные слушания состоялись, дорожные проекты вызвали бурные споры.

Вот официальный отчёт
http://oreol.info/oreolinfo/?t=3698
Генеральный план: Гатчина — центр развития туризма и комфортное место для проживания

29 октября в зале ЦТЮ был аншлаг. На суд многочисленных неравнодушных горожан здесь представляли проект Генерального плана Гатчины - главного документа, без которого дальнейшее развитие города просто невозможно. Люди хотели узнать о том, где согласно этому проекту планируется построить новые школы и детские сады, где будут проложены новые дороги и где возведут жилые дома.
О том, что обсуждение плана будет бурным, стало понятно еще до начала слушаний: занимая свои места, некоторые говорили: главное - в бой ввязаться, а дальше будет видно. Предыдущий генеральный плана города был утвержден в 1986 году, и расчётный срок его действия закончился еще в 2005-м. Тогда же институтом урбанистики была разработана Концепция градостроительного развития МО «Город Гатчина». Её одобрил Градостроительный совет Ленинградской области. И теперь на основе этой концепции по заказу Гатчины институтом «Ленгипрогор» был разработан новый генеральный план развития города, который и был представлен на суд примерно трёх сотен горожан. Документ не без грехов, но, как сказал глава администрации Гатчины Александр Калугин, архиважный для города. "Градостроительный кодекс, принятый в новой редакции, - уточнил Александр Калугин, - и федеральное законодательство гласят о том, что до 1 января 2010 года документы территориального планирования (основные из них - генеральный план, правила землепользования и застройки) должны быть приняты и утверждены во всех муниципальных образованиях. Если этого не произойдет, то с 1 января 2010 года какое-либо строительство в городах и населённых пунктах невозможно".
Цель представленного плана - исходя из социальных, экономических, экологических и других факторов определить территории под развитие жилищного, транспортного, инженерного строительства, при этом создав комфортную для жизни среду и максимально сохранив объекты историко-культурного наследия.
Как сообщили проектировщики, рассматривались 7 вариантов развития города: Гатчина - центр инноваций, центр потребительского обслуживания, цент промышленного производства, общественно-деловой центр, транспортный центр. Но, по мнению разработчиков, наиболее приемлемые из них только два: "Комфортное место для жизни" и "Центр туризма и рекреации".
«Так как город обладает значительными ресурсами, при рассмотрении сценариев развития нами было установлено, что возможно выполнение всех сценариев одновременно. Однако наиболее приемлемыми для Гатчины, в силу ее ресурсов, являются сценарии «комфортное место для жизни» и «центр развития туристических рекреаций», - сказала в начале своего 40-минутного выступления руководитель проекта Виктория Вальдман. - Сильными сторонами Гатчины в этом плане являются выгодное транспортное положение относительно Петербурга, наличие относительно свободных площадей на севере и на западе города. Туристический потенциал Гатчины выражается в наличии богатых исторических и рекреационных ресурсов. В частности, парковая зона. При этом потенциал реализуется слабо. Объем туристических вливаний не сравним с объемами Пушкина и Павловска.
Сценарий «Центр инноваций» базируется на возможности реализации в городе двух крупных инновационных проектов. Проект ПИЯФа и проект нанотехнологий на базе «Прометея», выполнение которых на следующих этапах может дать толчок для развития города.
Сценарий потребительского обслуживание предполагает развитие города как центра потребительского и социального обслуживания всего юга Ленобласти, это приведет к ускоренному режиму строительства объектов соцобеспечения.
Вероятность выполнения трех последних элементов сценария в рамках проектов расценивается как низкая. Активное развитие общественного-делового варианта возможно только в случае переноса в Гатчину правительства Ленинградской области или каких-либо департаментов Правительства. Ранее шел такой разговор, но сейчас это маловероятно.
Что касается сценария развития промышленности, то существующие промышленные зоны не располагают значительными территориями для развития, а создание новых предполагает противоречие с выбранными нами основными сценариями «комфортное жилье» и «туристический рекреационный потенциал».
Исходя из такого подхода, экономическое развитие города базируется на повышении доли наукоемкой продукции и научных производств, оптимизация территорий Промзоны №1 и небольшое приращение Промзоны №2.
Расчет перспективной численности населения Гатчины выполнен, исходя из принятой концепции социально-экономического развития города и с учетом миграционного естественного движения населения. В целом анализ показал, что согласно расчетам, на фоне естественного падения движения населения при правильном позиционировании Гатчины возможен достаточно большой миграционный прирост, он, в принципе, наблюдается и сейчас.
Таким образом, численность населения города в 2019 году составит 95 тысяч и на расчетный срок до 2031 года - 101 тысяча жителей. При этом возрастает объем трудовых ресурсов, и даже с учетом занятости части населения города на прилегающих территориях (например, Санкт-Петербург, как крупный центр, оттягивает рабочую силу) Гатчина не будет испытывать дефицита рабочей силы.
Для обеспечения высоких стандартов жизни населения,проектом предлагается поступательный рост жилищной обеспеченности жителей города. Существующий показатель жилищной обеспеченности составляет 21,4 кв.м на человека. К 2019 году предполагается достичь показателя в 25,5 кв.м на человека, а к 2031-ом – 31 кв.м на человека.
Развитие туристического сектора предполагает два основных направления: первое – развитие культурно-познавательно туризма, имеется в виду наш Дворец-музей и большой парк. И туризм выходного дня – это рекреационные зоны, в частности, Приоратский парк.
Кроме того, рассматривалось развитие в Гатчине паломнических маршрутов ввиду того, что у нас располагается два интересных памятника христианства – наши соборы.
При этом развитие туристического сектора предусматривается вести как с учетом возможностей, так и ограничений, налагаемых высокой историко-культурной ценностью территорий, наличием большого числа памятников культуры.
Всего в Гатчине, по данным Департамента государственной охраны и сохранения, использования объектов культурного наследия Правительства Ленинградской области, 92 объекта культурного наследия. Из них – 26 федеральных, 54 региональных и 14 выявленных. Вопросы охраны объектов историко-культурного наследия в проекте генплана были рассмотрены в соответствии с проектом организации охранной зоны Гатчины и гатчинских парков, который был разработан институтом «Ленгражданпроект» в 1988 году, и на основе проекта корректировки, который был принят в 2004 году институтом «Спецпроектреставрации». В настоящее время указанный проект корректировки находится на окончательной стадии утверждения, и зона охраны объектов культурно-исторического наследия в генплане должны быть отражены с учетом этого проекта.
Потребность территории в объектах социально-культурного обслуживания определялась расчетом на основании методики определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальных инфраструктур. Ввиду того, что основной объем нового освоения сосредотачивается на территориях Аэродром и Въезд, то социально-культурное обслуживание проектируется, в основном, в этих же районах.
В рамках развития системы образования для 2019 года в городе предусматривается строительство 5-и детских садов: 4 - в районе Аэродром и 1 -в районе Въезд. Планируется строительство трех общеобразовательных школ в районе Аэродром и Въезд общей вместимостью 2200 мест.
В период с 2019 по 2031 годы предусматривается построить еще 5 детских садов и 2 школы в районах Въезд и Заколпанское. Должна проходить реконструкция ветхих и морально устаревших детских учреждений как школьного, так и дошкольного образования.
В рамках развития системы здравоохранения предлагается строительство на первую очередь больницы на 500 коек в районе Аэродром с возможностью её расширения на расчетный срок до 700 коек.
В области поликлинического обслуживания с целью обеспечения его транспортной доступности планируется строительство поликлиники также в районе Аэродром.
Для обеспечения населения города объектами физической культуры и спорта проектом выделяются территории в районе Аэродром, где планируется строительство многофункционального спортивного комплекса, включающего 3 теннисных корта, открытие стадиона с трибунами. Проектом предусмотрено строительство двух бассейнов в районах Аэродром и Хохлово поле, а также ввод в действие уже существующего бассейна в районе Мариенбург. На расчетный срок предусматривается строительство многофункционального спортивного центра и бассейна в Заколпанском районе. В рамках федерального проекта предусматривается строительство 2-х футбольных полей в районе Въезд: одно с искусственным покрытием и трибунами общей вместимостью 732 места. Это нашумевший стадион, который мы были обязаны включить в генплан.
В рамках развития обеспеченности населения объектами торговли и общественного питания предлагается строительство двух торговых комплексов площадью 15 тыс. кв.м в районе Аэрордром и двух торговых комплексов площадью 30 тыс.кв.м в районе Въезд, а также развитие предприятий общественного питания в центре города.
Здесь представлен чертеж схемы генплана, планировочная структура, функциональное зонирование территории города, были запланированны, и развиваются в соответствии с принятыми стратегическими приоритетами и сценариями экономического развития города Гатчины.ё
Развитие жилого района Аэродром предусматривает очередное освоение территорий, преимущественно, многоэтажными жилыми застройками. Развитие жилого района Въезд также преимущественно ориентированно на многоэтажную застройку. Предусмотрены развитие социальной и общественно-деловой инфраструктур.
На расчетный срок предполагается развитие района Въезд на север в сторону ПИЯФ. Здесь предполагается строительство жилых домов для сотрудников ПИЯФ, количество которых планируется увеличится в связи с введением в действие реактора ПИК. При этом стоит отметить, что санитарно-защитная зона не затрагивает проектируемую жилую застройку.
На расчетный срок к 2031 году предусматривается освоение района Заколпанский (на окраине Аэродрома в сторону Малых Колпан). Планируются малоэтажные и среднеэтажные застройки с выходом низкоэтажек к паркам и к дороге.
Развитие индивидуального жилого строительства на расчетный срок предусматривается на юго-востоке района Загвоздка, на территориях, прилегаемых по генплану к крупному сельскому поселения. При этом генпланом предусматривается влияние планировочных центров для формирования на этой территории большего облика городской среды, поскольку это находится на территории города.
Одним из решений генплана является модернизация городской среды с учетом культурных ценностей города. Это вынос промышленных площадок и территорий военных частей, а также увеличение доли общественно-деловой застройки, объектов социально-культурно-бытового обслуживания. В частности, на западе города в системе парков следует восстановить сложившийся на этой территории и в последнее годы утраченный ландшафт.
Район Въезд развивается в северном направлении с увеличением общественно-деловых и коммуникационно-складских зон, что связанно с хорошей транспортной доступностью территории и неблагоприятностью на данной территории жилого строительства в связи с нахождением там уже сегодня предприятий коммунально-складских и неких промышленных производств.
Промышленные зоны города Гатчины. как уже было сказано, развиваются, в основном, по принципу оптимизации расположения промышленных площадок внутри самих зон. Таким образом, значительного расширения территории промзон не потребуется. Проектом предусматривается некое увеличение Промзоны №2 (в Мариенбурге), в основном, в связи с улучшающейся транспортной доступностью этой территории. Для Промзоны №2 предусмотрены модернизация промплощадок с удалением наиболее грязного производства в центр промзоны и расположением более чистого производства по краям промзоны. Например, для пищевой промышленности. Здесь уже складывается определенный пищевой кластер. Для защиты прилегающей застройки вокруг Промзоны предусматривается создание защитной линии.
Проектом предусматривается расширение зоны ПИЯФа в связи с планами по созданию технопарка, а также включение канализационных очистных сооружений в границы города, поскольку это - инфрастуктурное учреждение, от которого сильно зависит наше существование.
В связи с историко-культурной ценностью территории Гатчины предусматривается постепенная комплексная реконструкция города. Выносятся вредные предприятия, расположенные вдоль Приоратского и Дворцового парков, происходит изменение функций военных территорий как под жилые, так и под общественно-деловые зоны. Повышается рациональность использования территорий.
Проектом закладывается необходимость комплексной работы с застройкой в городе. Не просто новое строительство, а создание определенной архитектурно-планировочной среды согласно заданной типологии застройки.
Проектом введена типология застройки города, исходя из наиболее высокой или низкой ценности того или иного жилья. Выделено 4 основных типа. Это – «комфорт плюс», «комфорт», «эконом плюс», «эконом». При этом мы говорим не о ценности самого здания, а о различной интенсивности и системе эксплуатации данного жилья. Например, это касается такого показателя, как форма собственности. Для класса «эконом» характерны все виды аренды: например, муниципальное жилье, которое можно достаточно дешево официально арендовать. В то же время для класса «комфорт плюс» характерно оформление собственности с правом наследования. И так – по всем показателям, касающимся недвижимости.
Для решения задач развития улично-дорожной сети города, разрешения проблем уличного движения, генеральным планом развития города предполагается несколько аспектов развития.
Это расширение мостового прохода протока между Черным и Белым озерами. В настоящее время здесь достаточно узкое место и очень высокая аварийность. Безопасность дорожного движения нарушается в выездом на этот перешеек.
Строительство обходов города: Орловского, магистрали №10а, а также реконструкция улицы Сойту, которая предполагает устройство пересечения в разных уровнях с железнодорожными путями. Думая об улице Сойту, мы «болели» улучшением связи между двумя микрорайонами города, и только из этих соображений предусмотрели эти соединения. Но данная связь через улицу Сойту не предполагает большого увеличения транспортного потока. Транспортный поток может выводиться через Орловский обход, магистраль №10а и дальше – за границы города.
Перекладка путей Балтийской железной дороги в выемку (как уже писала местная пресса, это вариант «закапывания» железной дороги от Мариенбурга до Балтийского переезда — прим.ред.) – достаточно спорное, сложное предложение. Но мы просмотрели много вариантов, и это – чуть ли не единственный способ облегчить состояние улично-дорожной сети города.
Подключение улично-дорожной сети к федеральной трассе М20 будет происходить в связи с расширение данной трассы.
Поскольку транспортная инфраструктура - один из наболевших и сложных вопросов, мы, кроме проведения обследования, замеров интенсивности, проводили также математическое моделирование по вариантам. С помощью подсчета транспортных и пассажирских потоков мы пытались определить эффективность предложенных нами мероприятий по развитию улично-дорожной сети. В частности, вариант, когда улично-дорожная сеть остается без изменений, а количество отправлений и прибытий соответствует уровню 2030 года.
Первый вариант: расширение проезжей части мостового перехода по проспекту 25 Октября и развитие улично-дорожной сети в районах осваиваемой застройки. Второй вариант – расширение проезжей части мостового перехода, плюс – развитие улично-дорожной сети в районах осваиваемой застройки, плюс – Орловский проход, плюс улица Сойту. При этом переезды через Балтийскую и Варшавскую ветки железной дороги закрываются (уже сейчас есть на федеральном уровне – законодательно установлена необходимость закрытие таких переездов в целях безопасности). Также вводится одностороннее движение индивидуальных транспортных средств по проспекту 25 Октября от улицы Чкалова до улицы Рощинской, а движение общественного пассажирского транспорта в обратном направлении осуществляется по выделенной полосе.
Анализ пассажирских потоков позволяет сделать вывод, что к 2031 г. общий объем передвижения на автотранспорте возрастает. При принятом нами втором варианте падает удельная нагрузка на улично-дорожную сеть, средняя скорость сообщения на автотранспорте увеличивается на 67% , а средние затраты времени на передвижение уменьшаются на 6,5 %. Уменьшается время прохождения проспекта 25 Октября, снижается интенсивность транспортного потока и потока на общественном транспорте.
Итак, в рамках развития улично-дорожной сети планируются такие мероприятия:
первая очередь:
строительства Орловского обхода ( от ПИЯФа до Сокколово), магистраль №10а
- устройство пересечения в разных уровнях с Балтийской железной дорогой
- строительство продолжения Красноармейского проспекта и реконструкция Киевской улицы
- развитие сети улиц Загвоздки, расширение проезжей части перешейка на пр. 25 Октября и развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения
вторая очередь:
-опускание Балтийской железной дороги в выемку
- развязка улиц микрорайона Аэродром в разных уровнях с Балтийской железной дорогой
- развитие сети улиц в микрорайонах Аэродром и Въезд
- строительство улицы Сойту
- реконструкция въезда в город со стороны автодороги на Куровицы
- устройство Татьянинского въезда в город с объездной дороги, которую планируется реконструировать и сделать магистралью класса А
- устройство тоннеля по улице Рощинской.
Задача развития общественного транспорта перед городом стоит достаточно остро, поскольку расширение города на перспективу не позволит нам, как сейчас, передвигаться пешком. Необходимо повышение надежности сообщения между жилыми районами Мариенбург и Аэродром с центральной частью города. Это – боль, так как два района оторваны друг от друга. Увеличение плотности маршрутной сети в районах города, Промзоны №1, Загвоздки, Химози, Промзоны №2. В данных районах зона не обслуживаемой территории составляет более 50%.
Рассредоточение потока с проспекта 25-го Октября на дублирующие направления – нужно снять загрузку с проспекта, что приведет к убыстрению движения общественного транспорта.
Ликвидация пересечения автомобильных и железнодорожных линий. Это необходимо по правилам безопасности, это будет крайне актуально в связи с развитием порта Усть Луга и расширением участка железной дороги Усть Луга – Мга.
Намечается реконструкция автостанций на привокзальной площади у станции Гатчина Варшавская – это расширение территорий, организация пешеходных переходов.
Из поставленных задач мы предложили проектные решения по развитию общественного транспорта:
- дублирующие направления автобусного движения по Орловскому обходу, ул. Сойту, ул. Чехова,
- устранение пересечения автобусных и железнодорожных линий, что способствует проведению мероприятий по опусканию Балтийской железной дороги. Мероприятие спорное, но снимет большое количество проблем в городе,
- снятие автобусного движения на железнодорожных переездах по ул. Рыбакова, Солодухина, Ополченцев-Балтийцев с организацией маршрутов в объезд. По правилам безопасности, проезд общественного автобусного транспорта через открытый, в одном уровне, железнодорожный переезд сейчас не допускается,
- в планировочных районах Промзона №1, Химози, Загвоздка открытие автобусного движения по основным магистральным улицам и дорогам с организацией четырех конечных пунктов и 12 остановочных узлов, с учетом пешеходной доступности,
Уже на сегодняшний день Гатчина, как и любой развивающийся город, испытывает недостаток в местах парковки и хранения транспортных средств. К 2031 г. планируется повышение уровня автомобилизации до 435 автомобилей на 1000 жителей. То есть, дефицит в парковочных местах на расчетный срок составит до 30000 машиномест. Для размещения такого количества автомобилей проект предусматривает следующие варианты:
- наземные открытые стоянки
- многоэтажные паркинги
- механизированные многоэтажные паркинги
Поскольку для Гатчины весьма актуальна экономия территории, то при применении многоэтажных паркингов она составит порядка 70-80%. Поэтому проектом рекомендуется применять именно их.
В связи с планируемым увеличением годового потока туристов, посещающих Гатчину, проектом предусматривается устройство двух автостоянок у Дворцового и Приоратского парков. В настоящее время автобусы сосредотачиваются у рва Дворцового парка. Вместимость каждой их стоянок составит 36 машиномест, что, по расчетам, достаточно для покрытия необходимой нагрузки.
В связи с благоприятностью развития Гатчины для велодвижения проектом предлагается организация и развитие следующих велонаправлений: это микрорайон Аэродром, центральная часть города, связь центральной части и Промзоны №1, Гатчина - Петербург, велосипедная трасса по обходу города и создание условий движения велотуристов по Гатчинскому району. На совмещенной схеме пешеходного и велодвижения отображены проектируемые трассы велосоревнований, велодорожки, парковые велодорожки, велополосы. Кроме велосипедных путей сообщения проектом предусматривается организации велодрома у проектируемого стадиона в микрорайоне Въезд, пункт вело- и лыжепроката у входа в парк Зверинец, Приоратский парк, в микрорайоне Аэродром.
Для создания условий надежного обеспечения жителей, предприятий города инженерной инфраструктуры предусматривает мероприятия по развитию систем электро- газо-, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Расчетные нагрузки потребления рассчитаны исходя, по нормативам, из проектной численности населения.
В части развития систем водоснабжения основными мероприятиями являются:
- строительство водозаборных скважин на юго-западной площадке
- строительство станции водоподготовки с внедрением автоматических систем управления на территории прежнего водозабора
- строительство скважин водоподготовки на юго-западной площадке с внедрением автоматических систем управления при необходимости (предварительное согласование размещения их на территории Пудостьского сельского поселения было получено)
- прокладка водопроводных сетей в районах города, не имеющих водопровода, и в районах нового строительства.
В части развития систем водоотведения основными мероприятиями являются:
- строительство очистных сооружений севернее микрорайона Мариенбург – пока это обсуждается с «Водоканалом», возможно, решение будет немного изменено. Мы предложили увести канализационный коллектор из Дворцового парка
- реконструкция и строительство новых самотечных и самотечно-напорных коллекторов в районах новой застройки
- реконструкция существующих и строительство новых канализационно-насосных станций, строительство комплекса ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на канализационных очистных сооружениях Гатчины, чтобы Ижора не цвела
- строительство глубоководного рассеивающего выпуска в реку Ижора для повышения экологической составляющей сброса стоков
- реконструкция существующих очистных сооружений
- строительство блока для очистки сточных вод на существующих очистных сооружениях и строительство цеха по сжиганию высушенного осадка
- частичная рекультивация иловых площадок, которые сейчас есть в Гатчинском районе
Для обеспеченного теплоснабжения предусматривает:
- строительство котельной для обеспечения потребителей новой многоэтажной застройки в микрорайоне Въезд
- строительство новой котельной для теплоснабжения новой малоэтажной и многоэтажной застройки микрорайона Аэродром. Несмотря на то, что мощностей существующих станций на сегодняшний день хватает для покрытия Аэродрома, через 20 лет будет их значительный износ, кроме того, увеличится объем строительства
- предусматривается реконструкция котельной №10 с заменой изношенного оборудования (сейчас износ составляет 92%), а также перекладка изношенных теплосетей с увеличением диаметра труб и применением новейших изоляционных материалов
- возможна реконструкция крупных котельных с установкой паровых турбин. Это – достаточно новая и эффективная технология.
- обеспечение усадебной, индивидуальной застройки теплом предусматривается от тепловых генераторов.
На первую очередь и расчетный срок предусматривается полная газификация потребителей Гатчины, многоквартирного фонда и коттеджных застроек. Это потребует строительства распределительных сетей и дополнительных газораспределительных подстанций.
Для улучшения условий проживания генеральным планом в соответствии с архитектурно-планировочными решениями и природными условиями территорий предусматривается ряд мероприятий по инженерной подготовке территорий города. Одно из важнейших – организация и очистка поверхностного стока. На сегодняшний день ливневые и дождевые коллекторы в некоторых частях города построены, очистных сооружений и ливневой канализации не имеется. Предусматривается полное обеспечение города сетями дождевой канализации, сбора поверхностного стока и устройство очистных сооружений ливневого стока ( их использование еще окончательно обсуждается с городским Водоканалом, они небольшие по размеру, с небольшой санитарно-защитной зоной, и местоположение их не повлияет на организацию городской среды)
- благоустройство водотоков водоемов. Гидравлическая система парков в настоящее время находится в нехорошем состоянии. Проектом предусматривается очистка основного источника (завязки этой системы) – озера Колпанское. Очистка должна быть осторожной в виду его гидрографических и гидрологических особенностей. Также предлагается залесение площади у озера Колпанское – это будет способствовать увеличению стока и большей насыщенности наших парковых зон. Также предлагается устранение препятствий и строительство дополнительных переходов для водотоков через железнодорожные пути станции Гатчина Товарная для предотвращения собирания здесь воды. Другие мероприятия:
- расчистка и благоустройство парковых прудов, это производится, но подходить к этому надо комплексно,
- расчистка рек Парица и Теплая, и расчистка Форелевого канала, который в районе ПИЯФа забит полностью
- регулярный мониторинг режима Колпанского озера и гатчинской гидросистемы. Без этого мы гидросистему не спасем, потому что проектам, которые создаются сейчас, не на что опираться
- реконструкция гидротехнических сооружений – шлюзов-регуляторов, которые расположены по всей гатчинской гидросистеме.
С точки зрения охраны окружающей среды проект предусматривает:
- разработку схемы управления отходами. Мы делали предложения по устранению дворовых помоек и установке контейнеров по сортировке мусора и т.д. В городе должна быть разработана схема управления отходами. Это – отдельная большая генеральная работа
- устройство пылеулавливающих сооружений на промышленных предприятиях
- озеленение придорожных полос
- разработка проекта организации зеленой зоны города
- проект организации санитарно-защитных зон города, особенно для таких крупных промышленных площадок, как Промзоны №1 и №2.
Для реализации всех мероприятий даны предложения по изменению границ города, что позволит оптимизировать использование не только Гатчины, но и прилегающих поселений. Варианты границы неоднократно обсуждались, работы в этом направлении ведутся до сих пор. В проекте генерального плана, согласно рекомендации Правительства Ленинградской области, они будут даны в качестве предложения».

Представление Генплана, работа над которым обошлась бюджету в 7 миллионов рублей, было довольно подробным и заняло больше получаса. После этого слушатели начали задавать вопросы: сначала робко, потом все более бойко, так что у трёх поставленных в зале микрофонов собирались очереди.
Было много вопросов и возмущений по поводу предлагаемой реконструкции исторического моста на проспекте 25-го Октября. Жителям представлялось совершенно невозможным выполнить эти работы без изменения внешнего облика моста, являющегося гордостью Гатчины и памятником исторического наследия. Проектировщики высказывались в пользу реконструкции, говоря о том, что без расширения моста до четырех полос движения (сейчас там три полосы) пробок в этом месте не избежать, а если учесть, что интенсивность автомобильного движения к тому времени возрастет в четыре раза, то можно легко предположить, что проспект «встанет». По мнению разработчиков проекта, «расширить мост можно без изменения его внешнего облика, тем более что однажды мост уже был реконструирован». Краеведы и историки тут же им возразили, что была произведена не реконструкция моста, а лишь изменение его покрытия: мост заасфальтировали, и это не исказило его облик. Предлагаемый вариант реконструкции, по убеждению историков, нанесет непоправимый ущерб этому историческому объекту.
В связи с этой дискуссией хочется отметить, что данную проблему нужно рассматривать в контексте всех предлагаемых решений по улучшению улично-дорожной сети. Конечно, к мосту нужно относиться бережно. Можно предположить, что после строительства Орловского обхода большая часть автомобилей из микрорайона Мариенбург и Аэродром, следующих сейчас через центр города в Санкт-Петербург, выберут в качестве маршрута следования все-таки этот обход: это будет гораздо быстрее. Вполне возможно, что в этом случае мост расширять и не придется.
Вторая группа вопросов жителей касалась предлагаемой реконструкции улицы Сойту. Жителей очень смущает то, что по улице возрастет транспортный поток. Кроме того, сейчас эта дорога узкая, поэтому совершенно непонятно, за счет чего она будет расширена. Проектировщики еще раз подчеркнули в ответ на все эти высказывания, что транспортный поток на ул.Сойту увеличится незначительно, потому что эта дорога будет решать только одну задачу: связывать микрорайоны города между собой.
Были вопросы от жителей ул.Ополченцев-Балтийцев по поводу планируемого строительства виадука и в связи с этим судьбы их частных домов. Ответ говорил о том, что если снос домов понадобится, то это будет делать железная дорога, выкупая участки и дома у жителей.
Все вопросы и предложения фиксировались в протоколе. Но их была такая масса, что обсуждение Генплана затянулось до девяти часов вечера. Теперь администрации города предстоит все предложения обобщить и проанализировать. При этом не забудем, что общественные слушания носят рекомендательный характер.
Генеральный план развития города - в представленном или доработанном виде - должен быть утвержден до 2010 года. Правда, специалисты утверждают, что уложиться в сроки будет очень трудно: согласования в областном и федеральном правительствах могут занять очень много времени. Утверждать Генплан развития города будет совет депутатов Гатчины.


А вот оппозиционные мнения:
http://oreol.info/oreolinfo/?t=3699
Генеральная дыра в бюджете, или Особенности национального проектирования в период кризиса.

Я, как и многие жители Гатчины, категорически не согласен с безальтернативным генеральным планом развития нашего города и поставил подпись под протестным воззванием.
Рождался этот проект так тихо, в тени, закулисно, без огласки и обсуждения даже с теми, кого он затронул за живое, что его по-праву можно считать незаконнорожденным с большими коррупционными видами на будущее.
Главная причина кроется в самой неправильно выбранной (оплаченной) стратегии. Это касается в первую очередь - запланированных дорожных магистралей, можно сказать, основы проекта. Ведь если при строительстве дома пляшут, как говорится, от печки, то в нашем случае печками являются - дороги.
Давайте сравним два города Гатчину и Санкт-Петербург: по размерам они словно Луна и планета Земля. Скажите, при проектировании генерального развития городского поселения, каким сейчас является Гатчина, нужно принимать во внимание близость столь крупного мегаполиса? Безусловно, скажите вы. Ведь такой многомиллионный город несет далеко не только благо.
Сами питерцы уже задыхаются от своего загазованного воздуха. Это мы, гатчинцы, наглядно видим (дышим) по машинопотоку особенно в выходные дни. По статистике из Сакт-Петербурга за город выезжает около 2 миллионов машин. И что же нам предлагается: пустить этот южный поток в несколько сотен тысяч машин через наш город! И такое безобразие предлагает не кто-нибудь со стороны, а наш главный архитектор, гатчинец. Тот человек, который должен радеть за свой город, за своих жителей. То же самое относится и к главе администрации муниципального образования Калугину А.Р. и другим нашим радетелям и слугам.
Город буквально со всех сторон будет опоясан шумными, газующими днем и ночью автомагистралями. Будет, где развернуться на всю свою выхлопную мощь и фурам. Так что сегодняшний проспект покажется еще тихой улочкой.
На наше возмущение Сергей Романов ответил просто: «А что вы хотите, пусть ездит питерский люд, мы не имеем право запретить проезд через город!».
Когда мы приезжаем из Питера, то сразу чувствуем свежесть воздуха, его разительную чистоту по сравнению с северной столицей. Правда, если проехать еще дальше, то будет дышаться еще лучше. Но нас хотят лишить этого главного и, можно сказать, единственного преимущества нашего здесь существования.
У нас в городе два защитных зелёных пояса: непосредственно парк и частный сектор «Загвоздка». И за счет них и хотят возвести дороги-монстры. Радетелей даже не останавливает то, что в жилых и рекреационных зонах не допускается подобное
строительство (ст.41 и ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации). На нашей стороне закон, а на их - ...
Здесь хочется привести один пример, который, я думаю, заслуживает внимания. Когда строили Транссибирскую магистраль ещё при батюшке-царе, то она должна была пройти через город Томск. В то время это был самый крупный и богатый город в Сибири. В нём жила самая купеческая элита. И вот эта самая элита, зная к чему может привести «цивилизация», выступила резко против железной дороги. И путь проложили через небольшой город Новониколаевск, ныне Новосибирск. Тем самым они сохранили свой город, его неповторимую деревянную архитектуру. Томск до сих пор является красивейшим городом - памятником России. А мы не могли сберечь уникальную в этом плане улицу Чкалова. Я думаю, царская Гатчина не менее богата историческими достопримечательностями, требующими бережного сохранения, чем купеческий Томск!
Каскад виадуков превратит наш город в удобную транспортную развязку-придаток для соседнего многомиллионного мегаполиса, а Гатчина навсегда потеряет свой исторический облик.
Здесь ещё хочется напомнить нашим административным радетелям, что автомобиль является самым крупным в мире источником загрязнения воздуха в городах. И это не только ядовитые выхлопные газы, а удушливая резиновая пыль автомобильных шин. нефтяные пятна, а также тонны соли (химикатов), которыми посыпают дороги. Всё это наносит экологический вред не только людям, но и водоёмам, и окружающей растительности. Хочется спросить: а зачем мы сейчас тратим большие деньги на очистку Чёрного озера? Чтобы потом загубить окончательно? О своих огородах жителям «Загвоздки», ул. Сойту, ул. Парковой и т.д. придется забыть навсегда. По мановению волшебной палочки-карандаша их районы превращены в гетто. Не позавидуешь жителям и «Аэродрома», особенно проживающим по улице Кныша. Здесь необходимо сделать экологическую независимую экспертизу, послушать работников СЭС.
Пишу данное послание и слышу по местному радио сводку: за сутки в городе произошло десять ДТП, к счастью обошлось без жертв. А что у нас будет когда мы претворим в жизнь генеральный план? Или наши чиновники надеются, что больше дорог - больше машин - больше безопасности?
Специально для них привожу статистические данные самой передовой в этом плане страны.
Каждый год в Соединённых Штатах в автомобильных авариях на дорогах погибают ...47000 человек и два миллиона получают увечья. Вообще, на дорогах погибло свыше трёх миллионов американцев, что вдвое выше числа убитых во всех войнах, которые вела страна за свою историю. Также, ежегодно почти 30000 смертей, является результатом воздействия на человека выхлопных газов автомобильного транспорта...
Но и это ещё не всё. Скажите, пожалуйста, уважаемые Калугин А.Р. и главный архитектор, сколько стоит квадратный метр городской земли в жилой зоне? Неужели её так много, что ею можно разбрасываться, а вернее отчуждать её под самое загрязняющее дело? Что, у нас и без того мало промышленных зон?
Давайте посмотрим, сколько занято городской земли под дорожное движение,
парковки, стоянки, автомастерские, автомагазины, автозаправки. В местных газетах на первом месте жалобы жителей так или иначе связанные с автомобилями: все детские площадки, все подходы к домам, все газоны заняты только ими. Опять же справка. Всё в той же Америке более половины земли заняты под это дело! Вы, наверное, в этом генеральном плане по данному показателю хотите не только догнать, но и перегнать США.
Опутав себя автомобильной сетью, ещё плотнее, чем железнодорожной, Гатчина резко ограничит себя и в дальнейшем архитектурном развитии.
«Загвоздку», наоборот, надо не только сохранить, а сделать её более экологически чистым благоустроенным районом. Последнее время произошли существенные сдвиги в её газификации, уличном освещении, централизованной уборке мусора, строятся новые коттеджи и реконструируются старые дома. Здесь городу надо не набрасывать на нее удушливую петлю виадука, а построить детский садик, спортивную площадку, возвести небольшой Храм для пожилых людей, организовать филиал социального магазина, наконец-то, отремонтировать имеющиеся дороги.
Что, у вас, чиновники, решена проблема с жильем в городе? И можно сносить крепкие дома целыми кварталами, чтобы в конечном итоге создать ещё большую нехватку жилья? Что, у вас есть свободные земельные участки для равноценного переселения жителей?
Вы, верные народные слуги, нас, хозяев земли Гатчинской, спросили? При проектировании вы учли мнение населения, согласно ст.60 п.4?
Разве не в кодексе записано, что в случае не предоставления информации, её несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности её предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане Российской Федерации имеют право обращаться в суд.
Но, как говорится, сами напросились. На наш вопрос:
- Что делать тем, чьи дома идут под снос, тем, кто будет дышать этими отравляющими веществами и глохнуть от шума?
Сергей Романов ответил:
- А это пусть решают те, кто будет строить, а не мы.
А те, кто начнет строить (не дай Бог, конечно) несомненно скажут:
- Пусть ваши проблемы решают те, кто планировал.
Это мы уже проходили не раз.
- Но вы не волнуйтесь, - тут же успокоил Романов С.Н., - денег в казне нет и
даже в далеком будущем не предвидится. Внуки ваши успеют вырасти, состариться
и, извините, умереть...
Спасибо. Сделал людей «временщиками», а теперь успокаивает. Что же им теперь столько лет сидеть на чемоданах, наблюдая, как возводят по столбу в год, как обесценивается их недвижимость.
Таким образом, Романов С.Н. указал ещё один промах проекта - его громадная, не сопоставимая с ближайшими реалиями стоимость. Она исчисляется ни миллионами и даже ни сотнями миллионов, а миллиардами рублей. Так и хочется спросить: «Откуда деньги, Зин?».
Что, у нас нет более важных вопросов? Что, у нас в городе решена проблема с яслями и садиками, с социальным жильем, отремонтированы дороги?
Каждый порядочный разумный хозяин строит свои планы, исходя из своих возможностей, первоочередных потребностей и не в ущерб здоровью своему и своей семьи.
Так неужели за столько лет нельзя было построить туннель (мост) через переезды по Киевскому шоссе?! На «Аэродроме» за это время уже выстроился целый микрорайон. Конечно, можно было. Если бы была грамотная, честная, взаимовыгодная (не для своих карманов) политика с населением, с застройщиками, с инвесторами, с железной дорогой, с федеральным центром. Если бы деньги не разворовывались, не откатывались из казны, не пускались бы в воздух на фейерверки. Если бы была единая согласованная политика в администрации. А то истратили десятки миллионов рублей городских денег на запуск троллейбусного движения, вкопали столбы, а потом решили отказаться от затеи. Хотя задумка с точки зрения экологии, удобства, доступности транспорта была хорошая (опять же сказалось бензиновое «лобби»). Теперь вот в Гатчине есть своя современная достопримечательность - позорные столбы.
Гатчина до революции занимала лидирующее место в Европе по благоустройству. Здесь жил и успешно управлял государством Александр III. Нам, горожанам, есть, чем гордиться и к чему стремиться. Такая, предлагаемая современными руководителями, грязная «цивилизация» нам не нужна. Даже в Москве уже поняли - тотальная автомобилизация - это тупиковый вариант. Последний столичный Генплан делает главную ставку на общественный транспорт. А у нас, гатчинцев, есть ещё огромный нераскрытый резерв, который кроется в использовании электричек. А для этого администрации надо тесно работать с железной дорогой. Пора переходить на скоростные поезда, которые могут нас доставить до Санкт-Петербурга за 20-30 минут!
Если мы, горожане, равнодушно отнесёмся к нашему будущему, то сегодня нам заложат в план виадуки гатчинского разъезда для питерских граждан, а завтра начнут возводить небоскреб для малоимущих и престарелых олигархов из Москвы. А потом мы будем выходить на улицу, как в деревне Ушаки, требуя установок дополнительных светофоров, лежачих полицейских, подземных переходов, строительства дополнительной больницы и т.д.
Вопрос принятия Генерального плана развития города Гатчина является большей частью не техническим, а нравственным.
P.S. В данный момент идет сбор подписей против данного проекта, прорабатываются материалы для подачи в суд за нанесенный моральный ущерб. Проект не утвержден, а деньги на проектно-изыскательные работы уже пошли: черная многомиллиардная дыра в городской казне начала действовать...
По просьбе жителей обобщил и подготовил материал
Апостолов В.Ф.
14.10.2009 г.


http://oreol.info/oreolinfo/?t=3700
Кому служит «Генеральный план»

В ходе подготовки к общественным слушаниям по проекту «Генерального плана МО «город Гатчина» (далее - Проект). Положение о территориальном планировании», разработанному институтом «Ленгипрогор», представители Совета общественного движения «Комитет гражданского действия» внимательно ознакомились с представляемым на слушания документом.
При ознакомлении с этим проектом, а также во время встреч с избирателями Гатчины в период избирательной кампании в Совет депутатов МО «город Гатчина» и после них у нас возникло несколько существенных замечаний и предложений по Проекту.
Проект очень амбициозный, его реализация в целом требует больших финансовых затрат, в том числе и из бюджетов различных уровней. В условиях экономического кризиса и отсутствия обоснованных прогнозов устойчивого роста экономики на ближайшую, да и отдаленную перспективу реальность выполнения Проекта вызывает сомнения. Вместе с тем мы считали бы возможным поддержать проект, если бы в него не входили те пункты, с принятием которых без проведения отдельных слушаний и сходов жителей мы согласиться не можем, а именно:
1. Наше Движение уже неоднократно выступала против капитального строительства в зоне, прилегающей к Приоратскому парку.
По просьбе инициативной группы гатчинской интеллигенции во главе с архитектором В. Кустовым в 2008 г. нами были опубликованы в газетах «Гатчина-Инфо» и «Экспресс-Гатчина» дискуссионные материалы по поводу проекта строительства Областного театра на 600 мест в прилегающей к проспекту 25-го Октября части Приоратского парка.
Позиция общественности нашла поддержку у архитектурного сообщества Петербурга и Ленинградской области. Решение Совета по архитектурному наследию Союза архитекторов Петербурга от 20.05.08, письмо Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи, охраны культурного наследия по Петербургу и Ленобласти от 6.05.08 и др. требовали приостановки проектирования и работ. Неуместное возведение театра было остановлено.
Согласно же п. 2.5 Проекта «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры», предлагаются:
- строительство городского театра;
- реконструкция Городского дома культуры с залом, рассчитанным минимум (!) на 1000 человек;
- реконструкция здания Центра творчества юных (возможно, со сносом и возведением заново) с увеличением концертного зала до 500 мест.
Таким образом, вместо одной стройки в самом центре города предлагается три, хотя можно было бы ограничиться одной комплексной реконструкцией здания Дома культуры, что и предлагает общественность.
Необходимость же капитального ремонта, а тем более сноса далеко не ветхого здания ЦТЮ вообще вызывает удивление.
Считаем, что обсуждение такого важного вопроса, как строительство и реконструкция крупных зданий общественно-культурного назначения в центре города должно осуществляться лишь после общественных слушаний с самым широким участием жителей города, депутатов различных уровней, в первую очередь, городского Совета, творческих коллективов, общественных организаций и с учетом их мнения. Особенно в парковой зоне!
В то же время мы не против любого амбициозного и крупномасштабного строительства в районах новой и перспективной застройки: Аэродром, Въезд, ул. Изотова. Вот там место и театрам, и стадионам, и концертным залам. Центр города считаем необходимым оставить в его сложившемся облике, что и соответствует международной практике (кроме практики ультралевых и ультраправых режимов, о которой и упоминать-то не хочется).
2. Не можем согласиться и с пунктом 2.7.1 «Развитие улично-дорожной сети», п. 13 «Строительство ул. Сойту от ул. Чкалова до ул. Генерала Кныша» с путепроводами через пути Варшавской железной дороги. Указанная дорога возьмет в кольцо все тот же многострадальный Приоратский парк и существенно ухудшит его экологию. Кроме того, вряд ли такое строительство решит проблему пробок на главной транспортной артерии Гатчины - проспекте 25-го Октября. Вызвана эта проблема следующими факторами:
- двумя железнодорожными переездами в районе Химози и ул. Киевской;
- пересечением с Красноармейским проспектом, который утром и вечером перегружен транзитным транспортом, следующим из населенных пунктов Гатчинского района не в Лугу и Москву, а в С-Петербург (и обратно), а также транспортом, следующим в центр Гатчины;
- множеством пешеходных переходов и регулируемых перекрестков в центре города, малой шириной проезжей части пр.25-го Октября.
Никакое строительство объездных магистралей эти проблемы не решит, так как федеральной трассой и уже существующими развязками должен пользоваться транзитный транспорт, для которого они и построены, и продолжают строиться. Привлекать к границам парковой зоны транзитный транспорт считаем недопустимым. Внутригородские же перевозки с неизбежностью как осуществляются, так и будут осуществляться по проезжим частям внутригородских проездов.
Кроме того, в наше Движение обратилась инициативная группа жителей Гатчины из микрорайона Загвоздки, ул. Сойту, ул. Парковая в составе около 60 человек (председатель В. Ф. Апостолов), собравшая около 200 подписей с требованием не торопиться принимать проект Генерального плана до решения схода жителей указанных улиц, по которым пройдет строительство.
Считаем, что до устранения проблем пр. 25-го Октября и анализа транспортных потоков после ликвидации переездов, разгрузки Красноармейского проспекта и замены наземных переходов подземными или надземными, проектировать новое строительство в районе ул. Сойту нецелесособразно.
В связи с вышеизложенным просим:
1. Принятие проекта «Генерального плана МО «город Гатчина» отложить до решения схода жителей Загвоздки, ул. Сойту, ул. Парковая.
2. Разработать проект решения проблем пр. 25-го Октября, в том числе и переездов, и вынести его на отдельные общественные слушания.
3. Исключить из Проекта строительство городского театра, реконструкцию городского Дома культуры с залом, рассчитанным минимум на 1000 человек, реконструкцию здания Центра творчества юных (возможно, со сносом и возведением заново) с увеличением концертного зала до 500 мест и вынести указанные проекты на отдельные общественные слушания с широким привлечением общественности
По поручению «Комитета гражданского действия»,
председатель «Комитета гражданского действия»,
помощник депутата ЗАКС ЛО
Д.В.Гостев

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вс ноя 08, 2009 21:39

Serko писал(а): <50>


Скажите честно, вы сами эти 50 тысяч букв, которые сюда запостили, хотя бы раз прочитали?

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пн ноя 09, 2009 9:01

Я лично прочитал, хотя ничего особо нового.
Власти строят как им красиво, у жителей позиция только одна, стрйте где хотите только не у меня под боком.
Жаль на транспорт денег нет - пробки в Гатчине пока на переездах и выходные, решить "не дожидаясь перитонита" еще можно не дожидаясь Питерской ситуации.

netland
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 21:00
Откуда: Гатчина, аэродром

Сообщение netland » Пт фев 05, 2010 0:15

Ниже приведен эскиз альтернативного решения проблемы связи двух частей г.Гатчины.
Проект предусматривает создание одностороннего движения по существующей трассе пр.25 Октября с предварительным строительством новой параллельной дороги для движения в противоположном направлении от пл.Коннетабля до перекрестка ул.Красной и Чкалова.

Недостатки проекта:
Потребует реконструкции небольшой части территории исторического Приоратского парка, но следует иметь в ввиду, что в проекте, предлагаемом Генпланом, по территории Приоратского парка также проходит дорога (в юго-восточном углу парка вдоль ул.Сойту). Данный проект позволит отказаться от строительства этой дороги, так как обеспечит связь районов города по друглй трассе.
Реконструируемая территория Приоратскокого парка в нашем проекте является мало посещаемой, она заросла кустарником и малоценными породами мелколиственных деревьев.

Преимущества проекта:
1.Позволит в короткий срок вдвое увеличить пропускную способность самой оживленной трассы города.
2.Не потребует реконструкции существующей трассы, в результате:
2а.Движение по существующей трассе на период строительства закрываться не будет. Имеющиеся проекты предусматривали реконструкцию (расширение) пр.25 Октября в районе мостов с очевидным их закрытием на период работ, что привело бы к коллапсу дорожного движения в городе.
2б.Не потребует реконструкции мостов, а значит риск утраты архитектурного наследия Гатчины будет минимален.
3.Дешевизна. Вся система дорог,связывающая микрорайон Аэродром с центром города, потребует лишь строительства 3-х коротких тоннелей (двух под ж.д. путями и одного под земляной насыпью, образующей высокий юго-западный берег Черного озера).
Переход новой трассы через протоку Черного озера будет организован по существующей много лет дамбе. Как показал опыт этих лет, данная дамба не портит облика Приоратского парка и его пейзажей (например, вида на Приоратский дворец); жители города к ней привыкли.
Переход новой трассы через ручей Малая Колпанка потребует лишь укладки трубы.
4.Так как музей-заповедник Гатчина был передан другому субъекту федерации, следует ожидать, что Дворцовый парк рано или поздно будет огорожен забором и будет введена плата за его посещение. При этом исчезнет пешеходная дорога, связывавшая Аэродром с центром города, а весь пешеходный поток переместится на панели вдоль пр.25 Октября, но они слишком узкие, а расширить их , так же, как и проезжую часть, невозможно без серьезного изменеия архитектурного облика исторической дороги -пр. 25 Октября, пл.Коннетабля и Львиного моста.
Данный проект предполагает возможность создания альтернативной широкой пешеходной дороги - через пл.Коннетабля, центральная часть которой станет пешеходной, и далее - по Приоратскому парку между двумя трассами - старой и новой, но в достаточном удалении от них (и с защитой в виде линии зеленых насаждений парка). Далее эта пешеходная дорога пройдет через сад вблизи Дома культуры и выйдет к центру города.
5.Проект позволит не строить транспортного объезда по улице Сойту, против которого выступают жители города.
Вложения
Gatchina_novaja_doroga.jpg
Эскиз проекта альтернативного решения проблемы связи двух частей г.Гатчины.

LKr
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 1:42
Откуда: Гатчина

Сообщение LKr » Сб фев 06, 2010 0:59

Лет 25 назад, когда эти самые исторические мосты фактически отстроили заново (и что им тогда бы их и не расширить было?), отвод транспорта осуществлялся почти по предлагаемому варианту.
Вместо тоннеля высокий берег был просто срыт, а потом восстановлен (до сих пор видны проплешины в деревьях этом месте). После дамбы поток возвращался на пр.25 Октября обратно.