слон писал(а):Carolus Magnus писал(а):А остров намыть: надо предварительно задуматься о логистике...
Именно В.О. (Василеостровский район) в XXI веке оказался флагманом инфраструктурного строительства - 3 построенных моста, плюс 1, который совсем было уже начинали строит, одна новая метросвязь уже действующая, и ещё одна которая имеет наибольшие перспективы быть таки сданной в эксплуатацию.
Это всё, скорее, напоминает "возврат долгов" существующим жителям существующей застройки. Ещё до Великой Октябрьской Социалистической революции Васильевский остров представлял собой если не глухую окраину, то, по крайней мере, всё равно тупиковое пространство с точки зрения развития. Такая ситуация продолжалась до 1968 года, когда, наконец, западная часть острова приросла >100% к собственной территории (я имею в виду без учёта регулярной застройки, существовавшей и ранее, только дальнюю незастроенную часть или хаотично застроенную часть исходного острова/островов).
В итоге уже к 1970-м годам мы получили территорию, большую чем Петроградский остров (вместе с Аптекарским представляющий собой единое структурное пространство как Голодай и Васильевский). Но если на Петроградской Стороне много мостов "на все четыре стороны" и метро на сейчас развито (сравни число линий и количество станций на единицу площади), то на Васильевском острове было все две станции метро на одной линии. До недавнего времени Васильевский остров при том, что он находится практически в центре города - оставался его окраиной. Со всеми вытекающими выводами.
Таким образом, и мосты, и метро - это просто долг жителям новостроек 1960-1990-х годов, чтобы их вывозить. А не новых жителей нового намыва. Окраинной положение острова обязательно сыграет в будущем свою роль - так что закупорка имеющихся путей сообщения мне очевидна. Но это когда всё застроят, конечно. Я не уверен, что застройщики запросто в условиях экономического коллапса этот объём освоят. То, что мы имели возможность наблюдать на Юго-Западе и Северо-Западе, например, в 1990-е годы, то будет в 2020-х на В.О. Хорошо, если там лес нарастёт, плохо - если гаражи/склады.
В масштабах нашего города, где практически ничего не строится это очень серьёзно.
При этом последовательность конечно была обратная - "мы тут планируем построить мосты и порт, почему бы не добавить земли и не понастроить недвижимости", но этот факт не отменяет того, что в целом данный намыв был как раз до определённой степени продуман. То как он реализовывался и реализуется до сих пор и какие претерпел изменения в ходе реализации это уже вопрос следующий.
Не знаю, что там планировалось сначала, а что потом: я увидел сразу в проекте Генплана, который в 2004 году вытащили на форум о метро - и порт, и дороги, и мосты/тоннель!, и жилую недвижимость.