Новости Генплана С.-Петербурга

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Генплан на старте

Сообщение ooo » Чт сен 22, 2016 16:30

Генплан на старте (19.09.2016, Недвижимость и Строительство Петербурга)
Смольный обозначил сроки подготовки нового Генплана Петербурга – проект документа должен быть направлен на рассмотрение городскому правительству до 1 сентября 2018 года.

На официальном сайте Смольного появилось постановление городского правительства, которое предписывает КГА до 01.09.2018 разработать и представить проект закона о новом Генеральном плане развития города.

Напомним, что новая версия стратегии развития города должна была появиться еще в прошлом году. Однако летом 2015-го утвердили только поправки в Генплан, а действие обновленного документа продлили до 2019 года. Марат Оганесян, который тогда занимал должность профильного вице-губернатора, объяснил это пожеланием Комитета по экономической политике (чиновники просили о продлении, поскольку несколько основных показателей действующего Генплана не были выполнены).

В ноябре 2015-го новый вице-губернатор Игорь Албин рассказывал о графике разработки и утверждения Генерального плана развития Петербурга на 2019-2043 годы. Согласно этому документу, к зиме 2016‑го город и Ленобласть должны подготовить концепцию совместного градостроительного развития. Однако между субъектами возникли разногласия в определении зон взаимных интересов. Город готов рассматривать лишь прилегающие к своим границам районы, а областные чиновники полагали, что в концепции надо учитывать территорию всего региона.

Тем не менее в марте 2016 года директор ГКУ НИПЦ Генплана Юрий Бакей заверил депутатов петербургского Законодательного собрания, что техзадание на разработку концепции нового Генплана и исходные данные градостроители подготовят к ноябрю 2016-го.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Органы власти продолжают работу над Генпланом города

Сообщение ooo » Ср сен 28, 2016 20:03

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/97053/
Органы власти продолжают работу над Генпланом города

28 сентября на совещании под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина обсудили ход работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Разработка данных документов является важным этапом реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, позволяет сформировать пространственный подход и определить перспективы территориального развития как города, так и части территории Ленинградской области, дает импульс к росту экономики, развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, научного и культурного потенциалов региона, рациональному использованию трудовых ресурсов.

Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев в своем докладе рассказал о мероприятиях по подготовке нового Генерального плана города, выполняемых в 2016 году. Так, КГА совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ведется работа над Концепцией совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (Концепцией агломерации) как базового этапа подготовки актуализированного Генерального плана Санкт-Петербурга на долгосрочный период. В настоящее время прорабатываются варианты территориального и пространственного развития, основанные на анализе принятых Санкт-Петербургом и Ленинградской областью документов территориального планирования и прогнозных показателей социально-экономического развития двух субъектов РФ. Итог данного этапа работы будет представлен на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития, который запланирован на конец 2016 года.

На совещании обсудили вопрос разработки проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, касающегося отображения в главном градостроительном документе линии аэроэкспресса по маршруту «аэропорт «Пулково» - Витебский вокзал», а также иных значимых для города объектов транспортной инфраструктуры. В перечне объектов, которые необходимо учесть при уточнении Генплана города, уже присутствуют 24 объекта улично-дорожной сети, включая 5 транспортных развязок. Вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание, что этот перечень должен быть исчерпывающим и соответственно в него необходимо включить планируемые транспортно-пересадочные узлы, линии скоростных трамваев, объекты транспортного обхода исторического центра города, 2-уровневые пересечения автодорог с ж/д путями и др.

«КРТИ разрабатывает Концепцию развития транспортной системы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2015г. был выполнен первый этап Концепции, где было оценено текущее состояние транспортной системы, прогноз социально-экономического и градостроительного развития двух субъектов, особенно в приграничных областях города до 2030-го и 2040-го гг., разработана перспективная схема пассажиропотоков, предложена концепция транспортного обслуживания территории, как центральной части, так и периферии Санкт-Петербурга, прилегающих районов Ленинградской области. В настоящее время на базе полученных результатов ведется разработка конкретных мероприятий по развитию УДС, метрополитена и наземного городского пассажирского транспорта. Результаты проделанной работы будут являться исходными данными для формирования транспортных разделов Генерального плана», – доложил на совещании генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

В ходе совещания были определены сроки разработки проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части отображения в нем объектов транспортной инфраструктуры. Рассмотрение и принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга изменений в Генплан возможно не ранее конца первого полугодия 2017 года.

Вице-губернатор Игорь Албин дал поручение КГА продолжить разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а профильным комитетам Санкт-Петербурга – оказывать содействие в их подготовке, согласовании и утверждении.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Состоялось заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга

Сообщение ooo » Пт окт 07, 2016 20:20

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/97678/
Состоялось заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга

7 октября в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие представители Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, других ИОГВ, представители СПб ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.

На заседании представлены предложения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ООО «ЛСР-Строй» по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург Витебский (Витебский вокзал) - Аэропорт «Пулково», отображения иных объектов транспортной инфраструктуры и изменения проектных решений ряда важных городских магистралей, планируемых к строительству в ближайшее время.

В соответствии с требованием законодательства все предложения, касающиеся изменения Генплана города, должны проходить через процедуру рассмотрения на заседании Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Комиссия поддержала представленные предложения.

По итогам заседания вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по градостроительству и архитектуре в срок до середины октября т.г. представить на согласование проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О подготовке проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн дек 19, 2016 21:21

Скачать видео:

http://www.rtr.spb.ru/Programm/Programm ... _17_12.mp4

Генеральный план развития Санкт-Петербурга (17.12.2016, Юлия Лаврова, программа Гражданское Общество, канал Россия)

Одной из важных особенностей нашего города с момента его основания было его плановое, а не стихийное развитие. Во всяком случае, такую задачу и руководители страны, и отцы города ставили постоянно. Что из себя представляет современный Генеральный план развития Санкт-Петербурга? Насколько полно и успешно реализованы его предыдущие редакции? Об этом автор и ведущая программы беседует с депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, одним из авторов Генплана 2005 года, Михаилом Амосовым.
Вложения
amosov-2016-12.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Юрий Бакей

Сообщение ooo » Сб дек 24, 2016 0:53

Юрий Бакей - интервью (23.12.2016, Сергей Балуев, Город812)
Чего город хочет об области и область от города? Где пройдет вторая кольцевая? Можно ли ограничить въезд областным автомобилям? Где нам нужны пляжи, а где кампусы? Об этом «Городу 812» рассказал директор – главный градостроитель НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий БАКЕЙ.

– Все теперь говорят о петербургской агломерации. Вы этой агломерацией как занимаетесь?

– Для нас, для города, основная задача – договориться о правилах игры в зоне стыка двух субъектов. Там очевидная проблема: мы видим, что на границах города возникают гигантские районы, не подключенные к транспортной схеме Петербурга. Там практически нет рабочих мест. Города в мире, как правило, переходят в малоэтажные предместья. А у нас все наоборот: предместья вдруг стали больше, выше и плотнее, чем сам город. Извращенное градостроительство такое. Псевдоградостроительство. И все понимают, что с этим надо что-то делать.

Вторая проблема – это лесопарковая зона вокруг города. Нам надо леса сохранить. Город должен быть окружен лесами, а не высотками. Для нас принципиально, чтобы эти земли не осваивались.

– Уверен, что пригородные земли уже все распроданы.

– Во-первых, не все. Во-вторых, слово «распродано» ни о чем не говорит. И в городе большая часть территорий находится в собственности у кого-то. Ну и что! Для того мы и делаем генеральный план и правила застройки, чтобы собственник не делал то, что он считает нужным, а делал то, что нужно городу.

Кроме того, на территории Ленинградской области размещен ряд городских объектов – полигон «Красный Бор», мусороперерабатывающий завод в Янине. И нам нужны дополнительные территории для твердых бытовых отходов, потому что в границах Петербурга их складировать негде.

Вот об этом идет речь в ходе совместных заседаний представителей Петербурга и области. Но надо понимать, что есть колоссальная разница в государственном устройстве Петербурга и Ленинградской области. Мы – город федерального значения, у нас все решения принимаются городским правительством, а муниципальные образования не имеют отношения к градостроительной деятельности. В Ленинградской области – трехуровневое устройство, есть региональное правительство, есть администрации районов, есть самоуправление поселений. И как раз муниципальные советы поселений утверждают проекты планировок и генпланы городов. А губернатор области – только схему территориального планирования. Было бы, наверное, гораздо проще, если бы у нас совпадали системы управления. Но это не так. Приходится учитывать.

– Какие вопросы самые острые?

– Приоритет вопросам единого понимания транспортной системы агломерации. Мы пытаемся выстроить маршрутную сеть, которая связывала бы новые районы области с десятками тысяч населения с центром Петербурга.

Мысль очень простая на самом деле. Мы готовы принимать пассажиропоток из новых районов в области на общественном транспорте. Но мы не готовы принимать автомобильный поток.

Мы рассматриваем возможность выхода линий метрополитена на территорию области. И выхода туда трамвайных линий – мы сейчас пытаемся возродить трамвайное движение. Все города мира через это проходят: сначала старательно убивают трамваи, потом идет осознание, что без трамвая плохо, и он возрождается, но с другим качеством подвижного состава и другими трассами.

– Если вы не хотите, чтобы в Петербург въезжали на автомобилях, значит, и дорог новых строить не собираетесь.

– Не так. Это значит, что мы должны четко договориться о точках входа из области в город. Договорились – вот здесь будет путепровод. И всё, больше не будет. Значит, вы у себя в области выстраиваете структуру, которая ориентирована на этот путепровод в том виде, в котором мы его сегодня закладываем. И мы у себя внутри города тоже на это ориентируемся.

– Какие самые сложные участки – Девяткино–Мурино?

– Нет. Больше всего обсуждается Новосаратовка, это район южнее Кудрова. Мы хотим туда запустить из города и трамвай и метро.

– А городу в этом какая выгода?

– Город заинтересован в строительстве нового депо для метрополитена. Под это нужна большая территория. Но для того чтобы это строительство профинансировал бюджет города Санкт-Петербурга (а он готов в этом участвовать), земельный участок должен быть передан от области городу – это требование бюджетного кодекса. Деньги города могут быть потрачены только на территории города.

– Если мы строим новую станцию метро, то провоцируем новую жилую застройку.

– Во-первых, это регулировать надо градостроительной документацией. Ведь кто строит – не область, это те же самые девелоперы, которые работают и в городе. Идет нормальное такое зарабатывание денег. Построили, продали, а дальше – ваши проблемы. С этим уже борются областные власти. Во-вторых, эту станцию метро первым делом превращаем в транспортный пересадочный узел, чтобы оптимизировать подвозку людей.

– В общем, надо точки входа и въезда упорядочить – и все будет в агломерации хорошо. Так?

– Не так. Есть еще тема второго кольца – КАД-2. У нас есть свои предложения по его трассе. Второе кольцо целиком будет проходить по территории Ленинградской области, поэтому мы тут не вправе что-то диктовать. Но мы настоятельно предлагаем свой маршрут прохождения второго кольца.

Вот когда мы трассировали нынешнюю КАД, нас упрекали, что мы сделали какую-то внутригородскую скоростную магистраль. Так это на самом деле так. Мы именно ее и делали. Мы делали это в интересах города. И КАД с этой ролью справляется. Есть, конечно, вопросы с пропускной способностью на востоке, но это потому, что там изначально внесли ряд удешевлений.

– Где вы хотите, чтобы прошло второе кольцо?

– Есть два предложения. Не наше предложение – сделать второе кольцо по нынешней бетонке, это довольно далеко от Петербурга. И наше предложение – сделать его ближе к городу. Чтобы это второе кольцо перехватывало потоки, которые идут по вылетным магистралям, и перераспределяло их, скажем, с Киевского шоссе на Мурманское без захода в город.

А эта бетонка, она чуть ли не на 100 километров длиннее нашего варианта. Но это деньги, и, наверное, можно понять лоббистов, которые ее отстаивали в свое время: лишних 100 километров при стоимости строительства одного километра в пять миллиардов – это ощутимо, и плюс обслуживание…

– А для области какая выгода от вашей короткой трассы?

– Для области прямая выгода – это связь, например, между Гатчиной и Всеволожском. Это будет выгодно и нам и им. Получим интегрированный эффект.

Вот запустили сейчас ЗСД, и разгрузилась часть мостов и часть КАД. А мы именно так и планировали. Мы же моделировали транспортные потоки, смотрели, как ЗСД повлияет на трафик на мостах. И выходило, что с пуском диаметра трафик на всех мостах от залива до Литейного уменьшается. А дальше практически уже не влияет. То же самое и со второй кольцевой – надо смотреть, как перераспределятся потоки.

– Когда эта КАД-2 может появиться – еще при нашей жизни?

– Я не могу ответить. Мы вот 20 лет назад начали заниматься Западным скоростным диаметром. Тогда над нами смеялись, как над городскими сумасшедшими. А мы не давали гаражи ставить в зоне ЗСД, рынки всякие не пускали, не визировали. И вот прошло двадцать лет – и ЗСД есть.

А с КАД-2 – нам чем раньше, тем лучше. Но надо понимать, что такого уровня проект не делается без участия федерации. Есть разные группы интересантов, одним нравится, другим нет – и по разным причинам. Но из плюсов – сегодня это уже спокойно обсуждается и в ряде документов вторая кольцевая фигурирует.

А когда она появится? Когда потери транспортного узла Санкт-Петербурга будут уже так ощутимы, что все поймут: надо что-то делать. В тот момент все и произойдет. Это может случиться и через пять лет. А может и не произойти вовсе – это же от экономической ситуации зависит. Это зависит от объемов перевалки порта. Вот у нас есть аванпорт Бронка, и он как раз выходит на это второе кольцо в нашей версии. И если Бронка заработает на полную мощность, а второй кольцевой не будет, все грузы потащат опять по КАДу. И КАД встанет.

– Про город давайте поговорим. Все говорят: город должен быть полицентричным. Вы-то это учитываете или не даете полицентричности ходу?

– В этих мантрах про полицентричность, которые многие произносят, есть недопонимание. Город и так полицентричен по сути своей. В Генплане 1966 года, на мой взгляд, более точная формулировка была – что не полицентричность надо создавать, а систему развития общегородского центра. Нам говорят о какой-то мифической полицентричности: давайте в районе Горской сделаем новый центр и в районе Шлиссельбурга. И в Красном Селе, вот как будет здорово! На самом деле это маниловщина, потому что никакой центр не формируется на щелчок руки, из-за того, что кто-то этого захотел. Вот строится сегодня «Лахта-центр» – и тут неизбежно развитие прилегающей территории. Или вот у нас есть «серый пояс» – тут мы хотим видеть смешанную застройку: жилье плюс рабочие места плюс сады. Губернатор хочет, чтобы было много зеленых насаждений. Декларирована пропорция – 30-30-40. Вот 40% территории будьте добры обеспечьте зелеными насаждениями.

– Отправкой СПбГУ полным составом в Горскую вы занимались?

– Мы инициативно смотрели на Горскую. И потенциально поняли, что там большой кампус можно развернуть. Хотя мне кажется, что перебазирование большого университета в пригород или в область – это странно. Часть университетских людей просто туда не поедет. И, как правило, не едут те, кто составляет содержание организации. Можно, конечно, говорить о какой-то супертехнологии, которая нас выведет в прорыв. Но потом обычно выясняется, что в прорыв-то мы пошли, но те, ради кого мы шли в этот прорыв, почему-то оказались не с нами. Это очень тонкий вопрос. Тем более что уже был один опыт – со строительством площадки ЛГУ в Петергофе. И этот опыт кончился очень печально. Кстати, мы в свое время просчитывали возможность вернуть всех гуманитариев университета на Васильевский остров. Со строительством новых зданий для университета в устье Смоленки. Мысль была, и не такая дурная. Но нереализованная.

– А вот интересные идеи прозвучали из комитета по экономическому развитию Смольного: про тоннель под Кронверкским проспектом и пляжи на намыве Васильевского острова.

– Про тоннель под Кронверкским проспектом и про парковку под зоопарком – ничего не знаю, по крайней мере, в стенах этого здания такой концепт не рождался. А вот про намыв некой зоны с пляжами и новыми общественными пространствами мы говорили. Но это надо считать – сколько будет стоить намыть эти пространства. Может, это будет стоит столько, что легче все население один раз отправить отдохнуть в Египет.

– Новый Генеральный план Петербурга будет концептуальным?

– Он не будет похож на предыдущий. Там будет отображаться много того, чего раньше никогда в нем не отображалось. Потому что федеральное законодательство нам предписывает четко, что там должно быть, и это усугублено кучей подзаконных актов. У нас сейчас требования к Генплану стали сумасшедшие.

– И зачем все это придумали?

– Можно понять законодателя, который пишет правила игры для всей необъятной родины. А на просторах родины 26 тысяч муниципальных образований с разным уровнем профессионального понимания или без всякого уровня. Вот для них всё прописали. Но если в каком-нибудь поселке в планах на 10 лет построить два дома и один сельсовет, то это легко все отобразить и закоординировать. А в Петербурге-то не два дома. То есть мы теряем гибкость. Чем больше у нас законов в части территориального развития, тем более косными мы становимся, не в состоянии реагировать ни на что. Раньше Генплан был действительно гибким универсальным механизмом. Это был документ развития, а сейчас такая вот ситуация складывается.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб дек 24, 2016 1:14

Очень понравилось это интервью.
Особенно, после данного тезиса (см. цитату) - как-то в голове все нормально сложилось, наступило понимание.
Понимание проблемы выхода Гражданского пр. к муравейникам Девяткино. Теперь понятно, что этого не случится, и понятно почему.
Понятно, что жители новых микрорайонов Мурино-Днвяткино должны рассчитывать только на станцию метро Девяткино, но никак не на личный автомобиль. Жаль лишь, что это им не сказали тогда, когда они покупали квартиры. И наверное, не скажут и далее.
Мы пытаемся выстроить маршрутную сеть, которая связывала бы новые районы области с десятками тысяч населения с центром Петербурга.
Мысль очень простая на самом деле. Мы готовы принимать пассажиропоток из новых районов в области на общественном транспорте. Но мы не готовы принимать автомобильный поток.
Мы рассматриваем возможность выхода линий метрополитена на территорию области. И выхода туда трамвайных линий – мы сейчас пытаемся возродить трамвайное движение.

– Если вы не хотите, чтобы в Петербург въезжали на автомобилях, значит, и дорог новых строить не собираетесь.
– Не так. Это значит, что мы должны четко договориться о точках входа из области в город. Договорились – вот здесь будет путепровод. И всё, больше не будет. Значит, вы у себя в области выстраиваете структуру, которая ориентирована на этот путепровод в том виде, в котором мы его сегодня закладываем. И мы у себя внутри города тоже на это ориентируемся.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб дек 24, 2016 9:20

Alex писал(а):Понимание проблемы выхода Гражданского пр. к муравейникам Девяткино. Теперь понятно, что этого не случится, и понятно почему.


я бы не был так категоричен )

Жаль лишь, что это им не сказали тогда, когда они покупали квартиры.


жадность деревенских муников и застройщиков не должна быть проблемой СПб.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

11

Сообщение ooo » Вт янв 24, 2017 2:29

Календарный график проведения публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
Вложения
2017_01_23_slushaniya.pdf
(115.3 КБ) 113 скачиваний

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Вт янв 24, 2017 9:33

Очень печальное интервью. Старые градпланы предусматривали множество путепроводов через КАД (например - продолжение Бухарестской и Будапештской улиц на юге) и, одновременно, увеличение связанности районов между собой.

Юрий Бакей же предлагает решать проблему автотранспорта как в девяностых: ограничить въезд и драть бабло. Вероятно, именно благодаря подобному подходу летние пробища на въездах в город будут разрешаться через постройку платных дорог.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб фев 11, 2017 0:10

http://kgainfo.spb.ru/obsudili-dostupno ... h-rayonov/
На Фонтанке обсудили вопросы транспортной доступности новых кварталов

9 февраля 2017 года первый заместитель председателя КГА Александр Тетерин и директор — главный градостроитель СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей приняли участие в мероприятии «Летучка на Фонтанке: «Транспортная доступность новых кварталов», организованном интернет-газетой «Фонтанка.ру».

В рамках мероприятия представители ИОГВ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, строительных компаний и общественных объединений обсудили проблемы транспортной доступности новых кварталов, построенных и запланированных к возведению на периферии Санкт-Петербурга, в том числе в поселке Шушары и микрорайоне Славянка, а также в граничащих с городом микрорайонах области. Участники рассмотрели варианты решения указанных проблем, а также вопросы развития транспортной системы города и области.

Юрий Бакей напомнил, что в настоящее время Правительством города осуществляется подготовка Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации), которая станет основной нового Генерального плана Санкт-Петербурга 2019-2048 годов с учетом приоритетов комплексного территориального развития, предусмотренных в проекте Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Одна из основных задач Концепции агломерации это создание и поддержание благоприятной среды для жителей двух субъектов. Она предполагает активную деятельность по решению вопросов увязки транспортной и инженерной инфраструктуры на приграничных территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Стоит отметить, что в границы агломерации вошла часть территории Ленинградской области, прилегающая к городу, в том числе такие новостройки как Кудрово, Янино, Мурино.

Александр Тетерин подчеркнул, что Комитетом совместно с ИОГВ и Правительством Ленинградской области ведется работа по вопросу синхронизации схем территориального планирования с отраслевыми схемами в сфере энергетики, транспортной инфраструктуры, градостроительного планирования и осуществляется взаимодействие по подготовке инженерно-транспортных разделов нового Генерального плана Санкт-Петербурга 2019-2048 годов.

Основой транспортных разделов Генерального плана будут служить:
  • Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга;
  • Объединенная комплексная транспортная схема развития города и области;
  • Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года;
  • актуализированная Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года;
  • материалы пилотного проекта «Комплексная транспортная схема территории восточной планировочной зоны, ограниченной с северо-запада и севера автомобильной дорогой «Санкт-Петербург — Морье».
  • Заместитель председателя КГА также рассказал о мероприятиях, предусмотренных Генеральным планом Санкт-Петербурга по улучшению транспортной доступности районов перспективной застройки, в том числе Шушар и Славянки.
С этой целью планируется организация радиальных и широтных транспортных связей с устройством транспортных развязок на пересечении магистралей и железнодорожных линий Московского, Волховстроевского и Витебского направлений, в том числе:
  • строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – северная часть г. Пушкина – Петрозаводское шоссе;
  • строительство магистрали по направлению Колпино – Металлострой – ул. Кибальчича – Глухоозерское шоссе.
В рамках развития Петербургского метрополитена завершается строительство Фрунзенско-Приморской линии метрополитена от ст.м. «Международная» до ст.м. «Шушары» (ТП «Южный»).

Также СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» выполняется разработка «Концепции развития Южной планировочной зоны Санкт-Петербурга», в составе которой определяются основные параметры градостроительного, транспортного и инженерного обеспечения планируемой к освоению территории.

Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрены коридоры для создания каркаса магистралей скоростного и непрерывного движения. С целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в Санкт-Петербурге ведется работа по реализации стратегического проекта строительства широтной автомобильной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Проект широтной магистрали с шестью полосами движения и запланированной протяженностью в 17,6 км вплоть до северного железнодорожного полукольца.

Также правительством Санкт-Петербурга принято решение о подготовке проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части, касающейся обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург Витебский (Витебский вокзал) – Аэропорт «Пулково» и отображения иных объектов транспортной инфраструктуры». В целом аэропорт является важнейшим объектом города, требующим решения ряда транспортных проблем. С этой целью разработана проектная документация на строительство линии скоростного трамвая «аэропорт Пулково – ст.м.Купчино».

«Одной из основных задач сейчас является завершение формирования опорного каркаса улично-дорожной сети», — заключил Александр Тетерин.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вс фев 26, 2017 4:00

(ссылки на файлы в табличке по ссылке)

http://maximreznik.ru/?p=9657
По заказу депутата Максима Резника, эксперты выполнили работу по выявлению и визуализации предлагаемых к внесению изменений в Генплан (25.02.2017)

В сентябре 2016 года Правительством Санкт-Петербурга было принято Постановление № 765 «О подготовке проекта Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга». Проект соответствующих изменений был разработан администрацией города и размещён на сайте КГА в сети интернет.

С 27 февраля по 2 марта во всех районах города (муниципальных образованиях) пройдут слушания по данному проекту.

Проект предлагаемых изменений размещён на сайте КГА в очень неудобной форме — в виде новой редакции картографических приложений (без предыдущей версии Генплана, то есть конкретные изменения не указаны).

По заказу депутата Максима Резника, эксперты выполнили работу по выявлению и визуализации предлагаемых к внесению изменений. С результатами работы могут ознакомиться все желающие. Для этого в сводной таблице нужно найти конкретные изменения в текстовом формате – напротив будет ссылка на файлы с отображением соответствующих изменений в картографических картах приложений к Генплану.

Перечень изменений предлагаемых Администрацией к внесению в Генплан (2017)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Новости Генплана С.-Петербурга

Сообщение taguan » Вт янв 30, 2018 11:34

В яхтенном порту «Геркулес» построят 40-метровый отель. Инициатор — структура Газпрома - уже согласовал эту высоту в Минкульте.
http://nsp.ru/news/15615-gazprom-rastit-gerkulesa

Вчера в Приморском районе прошли публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Как заявил директор СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей, поправок немного. Однако их оказалось достаточно, чтобы вызвать жаркие споры в зале. Граждане недоумевали: почему в охранной зоне яхтенного порта «Геркулес» в Лахте власть разрешила застройку высотой до 40 метров. Юрий Бакей отреагировал спокойно, мол, мы тут ни при чем. Инициатором выступал «Газпром трансгаз», и он согласовал эту отметку уже в Минкульте. Городу остается лишь внести эти изменения в ПЗЗ. «А что там будет?», - не отступали неравнодушные граждане. Чиновник ответил, что запланирована гостиница, но других подробностей он не знает.

Напомним, еще весной 2013-го Газпром анонсировал проект строительства в порту «Геркулес» (рядом с будущей башней «Лахта-центра») парусного центра международного класса, стоимостью $60 млн. На участке 4 га был заявлен бутик-отель на 65 номеров общей площадью 3600 кв.м, а также медиабашня высотой 47 метров с четырьмя стеклянными этажами наверху для официальных лиц и комментаторов.

Теперь аппетиты монополиста увеличились, а площадь гостиницы вырастет в несколько раз. Шансы, что жители района смогут оспорить заложенную высоту в 40 метров, совсем небольшие, так как предстоит бороться не только с влиятельным Газпромом, но и с федералами.

Эмоции в зале зашкаливали: «Газпром внедряется вглубь Лахты. Мы стали заложниками строительства «Лахта-центра». Нам гарантировали буферную зону в 14 га, но сейчас вырубают вековые сосны, в лесу ездят грузовики. Цены на землю падают, жители Ольгино и Лахты боятся, что скоро начнут изымать землю для госнужд», - негодует одна из активисток. «По утрам и вечерам район просто стоит в одной большой пробке, а с недавних пор добавилось еще одно стихийное бедствие — дважды в неделю мы встречаем орды пьяных болельщиков, возвращающихся с матча. В Юнтолово разрастается жилой проект-миллионник, скоро будет сдан «Лахта-центр», а тут еще и гостиницу планируют. Вы представляет, куда весь этот поток поедет на машине»?, - вопрошал другой житель района, которого больше волновали транспортные проблемы.

Обитателей Приморского района, как и их соседей из Выборгского, сильно беспокоит возможная прокладка магистрали №7 по территории Удельного парка. Юрий Бакей пытался успокоить горожан, заявив, что проект дороги был еще в Генплане 1960-х. Возможность лишь теоретическая возможность, а до ее реализации очень далеко. Однако его доводы не убедили аудиторию.

На остальные изменения в ПЗЗ народ реагировал уже спокойнее, за исключением отдельных активистов разных движений.

Стоит отметить, что к публичным слушаниям администрация района подготовилась на «троечку». Например, видеопроектор показывал только общую карту района. А когда речь заходила о конкретном квартале, ни докладчик, ни аудитория не могли понять, где он находится и с чем он граничит. Не было даже лазерной указки.

Под занавес активисты зачитали все свои пожелания, чтобы их внесли в протокол. Предложения по поправкам в ПЗЗ граждане могут подать до 2 февраля.

Аватара пользователя
Maxim N.
Читатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 18:58
Откуда: Петергоф

Re: Новости Генплана С.-Петербурга

Сообщение Maxim N. » Чт фев 01, 2018 12:33

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/tupikovye_plany/

Строительство около полутора десятков важных магистралей в Петербурге оказалось под угрозой срыва - в генплане они прочерчены... через памятники архитектуры. Ситуации придает остроту то обстоятельство, что некоторые из проектов собирались реализовать уже в ближайшей перспективе. Ведь, хотя на местности этих дорог еще нет, жилье «возле» них уже вовсю строится. Смольный наконец признал эту проблему и, похоже, готов внести коррективы в главный градостроительный документ.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Новости Генплана С.-Петербурга

Сообщение слон » Ср мар 14, 2018 9:59

13.03.2018

Новый Генеральный план Санкт-Петербурга планируется принять в 2019 году. Об этом сообщил на выставке MIPIM главный архитектор Северной столицы Владимир Григорьев.
По его словам, публичные слушания документа на 2020-2045 годы состоятся нынешним летом.
Владимир Григорьев также сообщил, что в ходе подготовки нового Генплана будет разработана концепция совместного с Ленинградской областью градостроительного развития.
БН.ру

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re: Новости Генплана С.-Петербурга

Сообщение NFY » Ср апр 18, 2018 19:37

ЗакС Петербурга одобрил инициативу о плане реализации Генплана

https://www.fontanka.ru/2018/04/18/044/

Заксобрание Петербурга 18 апреля одобрило 44 голосами поправки в закон о Генплане города. Правки одобрены в 1 чтении (т. е. взяты за основу).

Как уже писала «Фонтанка», суть предложения сводится к тому, что у города появится поэтапный график освоения территорий, с указанием того, какими способами та или иная территория будет осваиваться — будет там вестись реновация, комплексное развитие или еще что-то. Кроме того, в документе должны быть отражены технико-экономические показатели эффективности коммунальных систем, на которые город должен выйти в результате реализации плана. Фактически это один из элементов контроля за тем, что и где в городе строится, когда и в какие сроки будут осуществляться редевелопмент промзон, освоение бывших сельхозземель, намывы.

В ходе обсуждения большинство членов комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам выступили с одобрением документа. «Мы долго спорили, администрация сама хотела все это утверждать, – заявил Борис Вишневский, зампред комиссии. – Если такой закон будет, тогда появится и спрос: что, в какие сроки и где будет строиться. Самое главное — что этот план должен будет утверждать городской парламент».

Александр Рассудов также поддержал инициативу. «Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда отсутствует какого-либо рода адекватное планирование и увязка застройки с развитием инфраструктуры. То лапы ломит, то хвост отваливается. Один из примеров — жители Красного Села ждут метро, им все время обещают, но ждут уже 50 лет».

Максим Резник отметил, что этот закон «нормализует баланс» между исполнительной и законодательной властью. «Мы включаем парламент в этот важнейший процесс. Идет нормальная балансировка, – отметил он. – Кроме того, напомню вам, что на встрече группы Сокурова с губернатором Полтавченко глава города сказал, что ЗакС должен иметь ключевое значение при принятии решений, связанных с историческим центром. Участие всех ветвей власти в городском планировании выгодно всем».

Глава комиссии по городскому хозяйству Сергей Никешин подвел итог. «Это необходимо, – уверен он. – Посмотрите, как только меняется функциональная зона в Генплане, то сразу меняются Правила землепользования и застройки, девелопер идет и получает за 14 дней градплан. Даже если там ничего нету из инфраструктуры, чистое поле. Возьмите тот же город Южный, где пока только бывшие сельхозземли, ни дорог, ни инфраструктуры».

Возражения нашлись лишь у депутата Оксаны Дмитриевой, которая посетовала на перегруженность законопроекта терминами и различными показателями и заявила, что он только умножает «тонны бумаг» и фактически будет нереализуем. Но голосов против не нашлось (три депутата воздержались).