А на какой глубине движется щит ? Какое расстояние сейчас между сводом туннеля и поверхностью ?
Я так понимаю, щит постепенно углубляется, выдерживая заданный профиль. Ему ведь надо выйти на уровень "Дунайской" (~15метров).
UPD:
Сам же нашел на метрофоруме ответ на свой вопрос. Получается, что щит уже почти на максимальной глубине для этого перегона. Возможны другие прорывы.
Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *построен*
- bad_com
- Читатель
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 10:19
- Откуда: Санкт-Петербург Невский
Комитет по госзаказу Петербурга ищет подрядчика, который займется строительством второй очереди Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" в Шушарах. Об этом появилась официальная информация на сайте комитета.
От подрядчика потребуется составление рабочей документации и строительство электродепо "Южное" на участке площадью 356,8 тыс. кв. м в Пушкинском районе, в створе Бухарестской улицы за кольцевой автодорогой. Начальная цена заказа составляет свыше 6,7 млрд рублей.
Сейчас выполнением первой очереди занимается ОАО "Метрострой".
Завершить строительство депо "Южное" рассчитывают в 2017 году. В планах администрации Петербурга депо "Южное" будет располагаться в Шушарах. Планируется, что между ним и уже открытой станцией «Международная» появится три новых платформы - "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".
http://www.dp.ru/a/2014/05/08/Komitet_po_goszakazu_obja/
От подрядчика потребуется составление рабочей документации и строительство электродепо "Южное" на участке площадью 356,8 тыс. кв. м в Пушкинском районе, в створе Бухарестской улицы за кольцевой автодорогой. Начальная цена заказа составляет свыше 6,7 млрд рублей.
Сейчас выполнением первой очереди занимается ОАО "Метрострой".
Завершить строительство депо "Южное" рассчитывают в 2017 году. В планах администрации Петербурга депо "Южное" будет располагаться в Шушарах. Планируется, что между ним и уже открытой станцией «Международная» появится три новых платформы - "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".
http://www.dp.ru/a/2014/05/08/Komitet_po_goszakazu_obja/
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Ёлки зеленые...
Карповка
При строительстве 5-й линии метро сломался щит, работы остановлены
При строительстве перегона «Шушары» — «Дунайская» 5-й линии метро сломался проходческий щит. Полноценно работы возобновятся ориентировочно в середине июня.
Авария произошла 1 мая. Ее последствия увидели жители Купчина на поверхности земли: на проезжую часть Бухарестской улицы вытек бентонит — лужа мутновато-белого цвета. В растворе, который многим показался обычным бетоном, увязла одна из машин. Как пояснили специалисты, знакомые с процессом строительства подземки, бентонит закачивают при прокладке тоннеля в пространство между тюбингами и породой, чтобы снизить проседание грунта.
В ОАО «Метрострой» тогда заявили, что проводили постоянный мониторинг ситуации и опасности нет. Однако только сейчас стало известно, что появление на Бухарестской бентонина стало причиной крупной аварии под землей: проходческий щит немецкой компании Herrenknecht AG сломался, наткнувшись на валуны.
Как стало известно «Карповке», в минувшую субботу в Шушары на метростроевскую стройплощадку приехал вице-губернатор Марат Оганесян, чтобы провести экстренное совещание. В ходе него стало известно, что из Германии привезены детали для замены поврежденных. Сейчас доступ к режущей части щита ограничено, и специалисты могут там работать при давлении две атмосферы. Это необходимо, чтобы не произошло обрушения грунта в тоннель.
В ближайшее время планируется провести первый этап работ. Он позволит щиту пройти еще 200 метров до ближайшей шахты. Далее, когда доступ к резцам будет свободный, проведут полноценный ремонт, и щит продолжит движение к «Дунайской». Ориентировочно это произойдет в середине июня.
Причиной называют спешку, из-за которой Метрострой якобы проигнорировал просьбу специалистов, которые занимается надзором за строительством, проверить щит. Марат Оганесян сказал руководству компании, чтобы впредь оно не закрывало глаза на сигналы о возможной аварийной ситуации.
Однако спешить Метрострою необходимо, ранее заявлял «Карповке» официальный представитель компании. Перед нею поставлена задача сдать весь участок от «Шушар» до «Международной» в 2017 году. Ради этого проходчики начали работы раньше времени — еще до розыгрыша госконтракта и выдачи разрешения на строительство.
Карповка
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Коллеги, а что не так?
Заголовок рассчитан на обывателя, не на спеца, зато вполне понятен.
Я лично о поломке щита узнал из этой заметки, и решился ее сюда выложить, зная о неожнозначном отношении тут к ресурсу Карповка....
Что-то конкретное о поломке и в правильных терминах я сказать не могу, попросту не знаю ситуацию.
Какие-то коррективы внёс и я и другие пользователи на месту расположения заметки.
Заголовок рассчитан на обывателя, не на спеца, зато вполне понятен.
Я лично о поломке щита узнал из этой заметки, и решился ее сюда выложить, зная о неожнозначном отношении тут к ресурсу Карповка....
Что-то конкретное о поломке и в правильных терминах я сказать не могу, попросту не знаю ситуацию.
Какие-то коррективы внёс и я и другие пользователи на месту расположения заметки.
- Welk
- Энтузиаст
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
- Откуда: Спб, Пискаревка - Академка
любители метро пробрались в строящийся тоннель в районе "Южной"
http://ignat-chernyaev.livejournal.com/29602.html
http://ignat-chernyaev.livejournal.com/29602.html
Начнем с не самых оптимистических новостей. Как рассказали БН в ОАО «Метрострой», работы по строительству продолжения Фрунзенского радиуса от «Международной» до новой станции «Шушары» сейчас практически не ведутся. Проходческий щит остановлен для ремонта режущей части, который продлится как минимум месяц. А станцию «Дунайский проспект» невозможно возводить без рабочей документации, которую генпроектировщик передает заказчику в час по чайной ложке. Активность «Метростроя» на этом участке сводится к проходке наклонных ходов станции «Проспект Славы» и подземного перехода.
При таких темпах открытие движения до Шушар к 1 декабря 2017 года представляется малореальным.
...
Как рассказала пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гигиняк, специально для строительства продолжения Невско-Василеостровской линии город, возможно, закупит еще один тоннелепроходческий щит в Германии (новый либо бывший в употреблении). Ранее предполагалось, что копать тоннели от «Беговой» к «Приморской» будет тот же щит, что в настоящее время работает (вернее ремонтируется) на Фрунзенском радиусе. Но стало очевидно, что ждать этого бессмысленно – тогда в нужный срок не успеют построить не одну ветку, а сразу две. (???)
http://www.bn.ru/articles/2014/07/16/182203.html
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Остановка проходческого щита на Фрунзенском радиусе петербургского метрополитена носит технологический характер и не повлияет на сроки строительства. Об этом сообщил вице-губернатор Марат Оганесян.
«Остановка связана с заменой режущего инструмента, и я не вижу никаких причин для того, чтобы она повлияла на сроки», - заявил он.
Смотрите оригинал материала на http://www.bn.ru/news/2014/07/17/182562.html
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Оганесян: Контракт с москвичами на проектирование Фрунзенского радиуса метро будет расторгнут
http://www.fontanka.ru/2014/07/29/198/
У меня такой вопрос:
щит наткнулся на породу, которая повредила режущие элементы.
(я, все-таки, не предполагаю, что повреждение оказалось следствием неправильных действий управляющих щитом людей).
Ну хорошо, отвели щит назад, заменили режущие элементы.
Но впереди-то вся та же самая порода осталась?
Как ее проходить будут?
щит наткнулся на породу, которая повредила режущие элементы.
(я, все-таки, не предполагаю, что повреждение оказалось следствием неправильных действий управляющих щитом людей).
Ну хорошо, отвели щит назад, заменили режущие элементы.
Но впереди-то вся та же самая порода осталась?
Как ее проходить будут?
Alex писал(а):У меня такой вопрос:
щит наткнулся на породу, которая повредила режущие элементы.
(я, все-таки, не предполагаю, что повреждение оказалось следствием неправильных действий управляющих щитом людей).
Ну хорошо, отвели щит назад, заменили режущие элементы.
Но впереди-то вся та же самая порода осталась?
Как ее проходить будут?
если учесть что георазведка (видимо с недостаточно мелким шагом) показала, что "породы" там не должно было быть, то видимо надеются дотянуть до разведанной точки
А два с лишним километра валунов никакая Надежда не осилит.