Станция "Театральная", 4-я (Лахтинско-Правобережная) линия *строится*
Разумнее исходить из существующей реальности, места, а не того, что где то, в тн "цивилизованном" мире. Как бы все эти паркинги-проезды, будучи похороненными, не потянули за собой и проект метро (снова не пришлось бы перепроектировать). А то, что всё это будет похоронено, вероятность очень высока - масштабное подземное строительство вплотную к не слишком крепким историческим зданиям, плюс, если правильно понял схему, приносятся в жертву два скверика по обеим сторонам консерватории.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Скверы-то восстановить можно. Деревья, конечно, не сразу вырастут (а пересаживать их спецтехникой забугорной вряд ли кто будет).
Не стоит путать комплексные проекты с кучей-малой!
Одно дело, когда заранее проектируются инженерные коммуникации, паркинги, метро и прочие сооружения, утверждается порядок реализации задуманного ответственными организациями. Это нормальная обязательная практика городского строительства. Другое дело, когда речь идет о станции метро, к которой приплетается то, за что строители этого самого метра в принципе не должны отвечать.
Сейчас всё в кучу свалят, по тендеру выберут одного, который сорвет сроки, обанкротится, потом еще про рентабельность метро вбросы будут... Это не "комплексное планирование". (Коллектор я упомянул в рамках сарказма, если кто не понял)
В конечном счете, надо думать, кому что надо. Кому нужна станция? Метрополитену?.. Ахахахах, да нафиг она ему нужна? Станция нужна городу, а конкретно - району. Это к вопросу рентабельности. Кому нужен паркинг? Городу? Да тоже ж ведь не так - паркинг нужен в первую очередь мариинке и консерватории; Но не только. Есть еще кое-кто - бизнес, который у метро собирает хорошие деньги. Адаманты и т.п. Преподносится обычно как симбиоз, мол, адамант помогает городу не сдохнуть, а взамен получает торговые площади. Нет, это метро не дает сдохнуть бизнесу. И ещё он нуждается в паркинге. Поэтому метро надо строить так, чтобы потом аренда коммерческой недвижимости у станции приносила доход МЕТРО. Это опять же к вопросу о рентабельности. Так что у разных элементов "комплексного планирования" разные источники финансирования и разный приоритет. Поэтому планировать - да, надо комплексно. А вот строить - с умом.
Не стоит путать комплексные проекты с кучей-малой!
Одно дело, когда заранее проектируются инженерные коммуникации, паркинги, метро и прочие сооружения, утверждается порядок реализации задуманного ответственными организациями. Это нормальная обязательная практика городского строительства. Другое дело, когда речь идет о станции метро, к которой приплетается то, за что строители этого самого метра в принципе не должны отвечать.
Сейчас всё в кучу свалят, по тендеру выберут одного, который сорвет сроки, обанкротится, потом еще про рентабельность метро вбросы будут... Это не "комплексное планирование". (Коллектор я упомянул в рамках сарказма, если кто не понял)
В конечном счете, надо думать, кому что надо. Кому нужна станция? Метрополитену?.. Ахахахах, да нафиг она ему нужна? Станция нужна городу, а конкретно - району. Это к вопросу рентабельности. Кому нужен паркинг? Городу? Да тоже ж ведь не так - паркинг нужен в первую очередь мариинке и консерватории; Но не только. Есть еще кое-кто - бизнес, который у метро собирает хорошие деньги. Адаманты и т.п. Преподносится обычно как симбиоз, мол, адамант помогает городу не сдохнуть, а взамен получает торговые площади. Нет, это метро не дает сдохнуть бизнесу. И ещё он нуждается в паркинге. Поэтому метро надо строить так, чтобы потом аренда коммерческой недвижимости у станции приносила доход МЕТРО. Это опять же к вопросу о рентабельности. Так что у разных элементов "комплексного планирования" разные источники финансирования и разный приоритет. Поэтому планировать - да, надо комплексно. А вот строить - с умом.
- ленинградец1
- Искатель
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
- Откуда: Центральный
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
На стройплощадке, вплотную примыкающей к Мариинскому театру, заканчивается устройство ограждающего контура вертикальной шахты, через которую будет вестись возведение подземного вестибюля станции «Театральная». Уже сейчас появляются непредвиденные проблемы: две сваи уперлись в валуны и не дошли до проектной отметки. А впереди – проходка тоннелей прямо под обоими зданиями Мариинки.
Станция «Театральная» будет расположена на четвертой, оранжевой линии петербургского метро – сразу за «Спасской». Отсюда поезда поедут на Васильевский остров, где на пересечении 24-25-й и Большого проспекта построят станцию «Горный институт». Контракт на проходку стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» получил осенью 2015 года. В рамках него планируется построить только подземный вестибюль станции. Проект наклонного хода и выхода на поверхность еще находится в экспертизе, предварительная стоимость этого объекта – 4-5 млрд рублей.
Несмотря на то, что договор датируется осенью 2015 года, основные работы на «Театральной» начались только сейчас: подрядчику пришлось уступить стройплощадку археологам, которые, по требованию министерства культуры, должны были обследовать грунты на предмет наличия исторических артефактов.
Как рассказал «Фонтанке» начальник участка «СМУ-11 Метростроя» Роман Орел, сейчас заканчивается обустройство так называемого «ограждающего контура» – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Уже закреплены 25 свай из 7. Грохота и вибраций, которые всегда сопровождает работы по забиванию свай, нет: в грунте сначала бурят скважины, в которые потом погружаются армированные конструкции и заливаются бетоном (метод «буросекущих свай»). После выемки грунты и укрепления стены шахта будет готова.
Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров. На уровне 21-26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона, то есть скопление камней различных размеров. В итоге две сваи попали в большие валуны, были недобурены и остались на уровне в 24,5 метра. По словам Романа Орла, они находятся рядом с самыми крепкими, коренными породами грунта, поэтому принято решение не вытаскивать их, а забетонировать и оставить в составе ограждающей конструкции.
Метод буросекущих свай был выбран для того, чтобы из-за строительства метро застройка Театральной площади не рассыпалась, как карточный домик. Хотя станция все равно может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту, подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улице Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Для того, чтобы дойти до этого места от рабочего ствола на Театральной площади, подрядчику придется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым.
Впрочем, в самом «Метрострое» уверяют, что фундамента театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине в 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Однако на этом испытания не закончатся: вслед за подземным вестибюлем начнется строительство наклонного хода «Театральной», по которому пассажиры будут попадать на поверхность. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выход на поверхность будет находиться в районе пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки.
Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать. Так, еще в 2014 году на заседании Совета по культурному наследию специалисты озвучивали пугающую информацию: старое здание театра сползает в сторону Крюкова канала, а трещины уже зафиксированы даже на сводах кабинета Валерия Георгиева.
Помимо геологии, дополнительные проблемы может создать логистика. Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра. После того, как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят. В итоге на улице Глинки оставят для проезда только две полосы для движения в сторону Никольского собора. Проезда в обратном направлении не будет.
Неизбежные пробки ударят и по самому «Метрострою»: в день нужно будет вывозить до 400 куб.м. грунта. При этом самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. В итоге одна машина сможет забирать не более 10 куб.м. грунта. На случай серьезных заторов рядом под стенами Мариинского театра появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 «кубов» земли. «С представителями театра мы постоянно общаемся, поэтому если мы будем мешать их спектаклям, нам сообщат. Пока не мешали», – говорит Роман Орел.
Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки. Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу. Не понятно также, когда появится дополнительный выход со станции, который, предположительно, будет находиться на месте старого здания Дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.
При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2016/06/06/112/
Уже закреплены 25 свай из 7...
у кого там не в порядке с арифметикой?!
...Грохота и вибраций, которые всегда сопровождает работы по забиванию свай, нет: в грунте сначала бурят скважины, в которые потом погружаются армированные конструкции и заливаются бетоном (метод «буросекущих свай»). После выемки грунты и укрепления стены шахта будет готова.
...
Метод буросекущих свай был выбран для того, чтобы из-за строительства метро застройка Театральной площади не рассыпалась, как карточный домик...
в извечной борьбе фирм и технологий, Геостой vs. Геоизол, "буросекущиеся" vs. "стена в грунте" в этот раз победил Геострой.
на счет отсутствия вибраций при буросекущихся - кривить душой.
при этой технологии сваи забуриваются с пропусками немного меньше диаметра сваи. затем забуриваются эти пропуски.
Соответственно, при изготовлении этих промежуточных свай, бур "отгрызает" часть уже готовых свай слева и справа.
Так что безвибрационно это быть не может. Это не ударная динамика, но все же.
Главное преимущество этой технологии, помимо цены - скорость. Думаю это стало решающим.
- ленинградец1
- Искатель
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
- Откуда: Центральный
Строительство шахты метро и переустройство теплосети изменит схему движения на Театральной площади в Петербурге.
Как сообщает пресс-служба ГАТИ, с 9 сентября до конца текущего года ограничат проезд по улице Глинки на участке от южного проезда Театральной площади до дома 1, литера А, по Театральной площади. Изменения будут вводиться в два этапа. Также изменения коснутся южного проезда площади и набережной Крюкова канала.
http://www.fontanka.ru/2016/09/06/167/
- ленинградец1
- Искатель
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
- Откуда: Центральный