Образцовой совмещенной схемой метро + карта города является официальная схема метро Барселоны.
Ничего круче я не видел.
Формат меньше, чем А4
В руке вот так
Схемы петербургского метрополитена
Я бы так сказал:
Чем более плотная сеть метро (+скай-трейна +монорельса +ж/д - например в Куала-Лумпур есть все перечисленное и связано в одну сеть как пересадочными станциями, так и отчасти едиными билетами) - тем более важным становиться показать, где, на какую улицу, выход конкретной станции. Грубо говоря, если в городе в радиусе 3-х км от станции других станций нет - то какая разница, выход станции на Науки, или Верности, или Вавиловых, или даже Северном пр - в любом случае пассажир выйдет на Академической и потом на любую из перечисленных улиц будет добираться пешком или на общественном транспорте.
Другое дело, если бы станции были бы на любой из перечисленных улиц. Тут привязка уже нужна к конкретной улице - если я хочу выйти на Науки в районе Гражданского - я еду на одну станцию, а если на Науки в районе Карпинского - то на другую.
До недавних пор плотность сети метро в СПб явно не требовала указывать привязку станций к улицам. Хорошо еще, что худо бедно была привязка к островам и берегам Невы. Сейчас ситуация понемногу стала меняться (нет, конечно, когда плотность станций реально изменится заметно - мы может и не доживем, но процесс идет) и становится более очевидным иметь необходимость привязки станций не к объектам размерами 10x10 километров, а более точно.
В Москве, как я предполагаю, это стало очевидным гораздо раньше.
По моему, это логичное объяснение, почему плотные сети метро тяготеют к привязке к карте города.
Чем более плотная сеть метро (+скай-трейна +монорельса +ж/д - например в Куала-Лумпур есть все перечисленное и связано в одну сеть как пересадочными станциями, так и отчасти едиными билетами) - тем более важным становиться показать, где, на какую улицу, выход конкретной станции. Грубо говоря, если в городе в радиусе 3-х км от станции других станций нет - то какая разница, выход станции на Науки, или Верности, или Вавиловых, или даже Северном пр - в любом случае пассажир выйдет на Академической и потом на любую из перечисленных улиц будет добираться пешком или на общественном транспорте.
Другое дело, если бы станции были бы на любой из перечисленных улиц. Тут привязка уже нужна к конкретной улице - если я хочу выйти на Науки в районе Гражданского - я еду на одну станцию, а если на Науки в районе Карпинского - то на другую.
До недавних пор плотность сети метро в СПб явно не требовала указывать привязку станций к улицам. Хорошо еще, что худо бедно была привязка к островам и берегам Невы. Сейчас ситуация понемногу стала меняться (нет, конечно, когда плотность станций реально изменится заметно - мы может и не доживем, но процесс идет) и становится более очевидным иметь необходимость привязки станций не к объектам размерами 10x10 километров, а более точно.
В Москве, как я предполагаю, это стало очевидным гораздо раньше.
По моему, это логичное объяснение, почему плотные сети метро тяготеют к привязке к карте города.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Alex писал(а):По моему, это логичное объяснение, почему плотные сети метро тяготеют к привязке к карте города.
Отчасти согласен.
Схему Барселонского метро привел в качестве образца - насколько много можно разместить информации на листе менее А4, при этом сохранив однозначность схемы.
В нашей схеме тоже можно показать электрички и трамвай. Но, как правильно заметил Alex, пока у нас разные виды транспорта находятся в разных вселенных и не догадываются о существовании друг-друга, такая информация нафиг не нужна.
Например, легендарный трамвай №3, который десять лет запускали и таки запустили, не доходит до Сенной площади идиотизм, но это уже не относится к этой теме
- solidsnake2
- Активист
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 15:50
- Откуда: Микрорайон Пулковское
giper писал(а):Самым спорным моментом является геопривязка и все, что с ней связано.
Но фишка как раз в обозначении объектов на местности.
А сама схема получилась лучше, чем действующая.
Вот склеил для сравнения.
Лебедевская схема почему-то меньше по высоте.
И он забыл станцию Боровая (безалаберно все-таки подошли к работе)
По поводу высоты шрифта.
Строчные буквы такой же высоты, как и заглавные в официальном варианте. И читается у Лебедева лучше.
(черный квадратик я специально пририсовал, чтобы сравнить высоту)
Да? А точно он только "Боровую" забыл? Видимо ему не нравятся станции начинающиеся с буквы "Б"? А где у него тут собственно "Беговая" что на улице Савушкина будет?
На всякий случай напомню, что слева изображена не та схема, которая уже чёрт знает сколько используется в вагонах и на станция, а промежуточная. Вот официальная:
А зачем именно вертикально? Это принципиально?
Manhattan писал(а):По хорошему надо уже сейчас закладывать на схемах наклон красной линии от Владимирской до Площади Восстания, чтобы в перспективе там нарисовать вертикально линию от Лиговского Проспекта-2 до Знаменской.
А зачем именно вертикально? Это принципиально?
Manhattan писал(а):tlotr писал(а):А зачем именно вертикально? Это принципиально?
Ну чтобы не получилось жуткой заголулины, которая неизбежно появится, если вы на этой официальной схеме мысленно проведете линию "Обводный - Лиговский -пл. Восстания - дальше на северо-восток".
Я не пессимист, но, думаю, у нас ещё немало лет уйдёт на лицезрение схемы без указанного вами участка. Закладываться сейчас смысла никакого нет. Кстати, подобная "загогулина" будет ещё и на участке "Горный институт" - "Лахта" в месте у "Новокрестовской". Думаю, когда придёт время, дизайнеры найдут способ, как всё это нарисовать. Были бы тоннели!
Любопытный взгляд на метро у alexeygoncharov:
Схема глубин заложения и конструкций станций петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует глубине заложения)
Хронологическая схема петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует году их постройки)
Политическая схема петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует главе государства)
На сайте есть подобные схемы и на другие города. Судя по комментариям внизу, на схемах встречаются ошибки, но автор "открыт к общению".
Схема глубин заложения и конструкций станций петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует глубине заложения)
Хронологическая схема петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует году их постройки)
Политическая схема петербургского метрополитена
(Цвет линий и станций соответствует главе государства)
На сайте есть подобные схемы и на другие города. Судя по комментариям внизу, на схемах встречаются ошибки, но автор "открыт к общению".