Увеличение диаметра тоннеля метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Чт фев 21, 2008 16:27

Лео писал(а):Возможно, увеличение размера туннеля:
а) позволяет упростить проход людей (как в старых московских туннелях, дорожку сделать)
б) упростить ситуацию с габаритом и размещением оборудования.

Диггерское лобби постаралось :D

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт фев 21, 2008 17:22

В тоннелях 5,5м очень тесно. Неоднократно своей шкурой прочуствовано. Видимо, приходит новое поколение подвижного состава, потому что просто так не стали бы увеличивать объём вынимаемой породы на четверть!

Void
Читатель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 20:05
Откуда: Колпино

Сообщение Void » Вт дек 23, 2008 3:52

Насколько я понимаю, с увеличением диаметра в вагонах потише станет. Наверное, никто это в рассчёт не берёт, но для пассажиров это единственно важное последствие :)

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт дек 23, 2008 14:59

Диаметр тоннелей в Московском метро 6.1 метр с 1935 года.
Переход же на подобный диаметр в Спб метро...

Ну не знаю, может для унификации нового оборудования.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт дек 23, 2008 17:21

Void писал(а):Насколько я понимаю, с увеличением диаметра в вагонах потише станет...

А где-нибудь есть зависимость шума в вагоне от диаметра туннеля?
Линейная, квадратичная или еще какая-нибудь?
Если линейная или квадратичная, то с какими коэффициентами?
Овчинка выделки то стоит?

Наверное не шум является причиной таких изминений

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Сообщение Михаил » Вт дек 23, 2008 17:51

MTs писал(а):
Void писал(а):Насколько я понимаю, с увеличением диаметра в вагонах потише станет...

А где-нибудь есть зависимость шума в вагоне от диаметра туннеля?

На сколько я помню курс акустики в универститете, то уровень шума в замкнутом пространстве зависит в первую очередь от коэффициэнта поглащения материала, а не от размеров коробки ))) так вот бетон и железо очень плохо поглащают подобные колебания
Увеличение диаметра скорей приведет к возрастанию шума, связанного более благоприятным переотражением + появится эхо, что так-же скажется в сторону усиления шума.

Если конечно стенки более широкого туннеля не начнут общивать звукопоглащаюшим материалом, как то асбестом или минватой )))

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт дек 23, 2008 23:35

Вроде бы во время второго размыва на Мужества говорили, что увеличение диаметра тоннеля нужно, чтоб в крайнем случае иметь возможность смонтировать изнутри дополнительную рубашку.
Надо бы спецов спросить.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Ср дек 24, 2008 10:57

Насчет Мужества - всё проще, просто купили б/у щит "по дешевке". Он был не совсем старый, просто из-за специфического диаметра туннеля (8 метров с копейками) он и на Западе никому не нужен. Наш Метрострой так и не смог его продать обратно. Таким щитом что-либо строить в наше время невыгодно.
Насчет новых норм с увеличением диаметра туннеля. Имхо сделано это не столько из-за беспокойства за безопасность пассажира и удобства эксплуатации, сколько из-за приведения наших норм к де-факто европейским стандартам, по которым производят свои щиты Lovat и Henrikneht. Именно 2 последние по идее больше всего были заинтересованы в изменении нашего ГОСТа. В то время, как метрострой борется за каждый сэкономленный кубометр породы - увеличение объемов туннеля на 25% мне кажется непозволительной роскошью..
Последний раз редактировалось mike812 Ср дек 24, 2008 19:17, всего редактировалось 1 раз.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср дек 24, 2008 16:22

mike812 писал(а):В то время, как метрострой борется за каждый сэкономленный кубометр породы - увеличение объемов туннеля на 25% мне кажется непозволительной роскошью..

Вполне возможно, что сэкономив на одном можно прогореть на другом. Например, горизонтальные лифты те же вышли дорогим боком.
Если себестоимость грунта вынутого щитом 6.1 равна стоимости вынутого щитом 5.5, то возможность покупать щиты более высокого качества окупит затраты на перевозку грунта от щита, скажем.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср дек 24, 2008 21:28

ВСегда считал, что ВИктория - новая машина была. А вобще стандартизация - это хорошо, можно будет покупать более дешёвые щиты.

yurey
Читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 15:20
Откуда: Тула

Сообщение yurey » Чт мар 11, 2010 14:31

слон писал(а):
Alex писал(а):
Бегемот писал(а):6) Наконец, по новому СНиПу от 2002 года диаметр перегонного тоннеля увеличен с 5,5 до 6,1 метра.

Любопытно - как это можно использовать ?
Т.е. работа на перспективу - это хорошо, но больно уж песпектива дальняя - когда еще построится новая длинная ветка вся из широких тоннелей.


если прочитать не "выжимку" Бегемота, а собственно статью (я её осилил только сегодня), то в ней даётся чёткий ответ "зачем это надо"
По сравнению с предыдущими СНиПами, в нем больше мероприятий по безопасности эксплуатации. Скажем, диаметр перегонных тоннелей всегда был 5,5 м, сегодня это уже 6,1 м.


как именно это влияет на безопасность - это уже второй вопрос


А можно ли узнать поконкретнее - что это была за статья? Ведь сейчас ссылка неработающая ...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт мар 11, 2010 15:40

это была статья, точнее - интервью с гендиректором "Ленметрогипротранса" Н.Кулагиным, в декабрьском (2007 г.) номере журнала "Строительство и транспорт"
раньше у них был сайт - http://www.sitr.ru
сейчас он не работает.

причин не знаю.

в40
Активист
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Ср окт 06, 2010 22:45

Увеличение диаметра перегонных тоннелей связано с требованием Ростехнадзора убрать препятствия, находящиеся на путях эвакуации людей. Внутренний диаметр нынешних перегонных тоннелей довольно мал (от 5,1м до 5,3м). В случае экстренной эвакуации пассажиров по тоннелю пройти по дорожке вдоль стоящего поезда в местах размещения оборудования (контейнеры мусоросборников, дроссельные ящики, стойки светофоров и др.) весьма затруднительно. Это может привести к возникновению травм и стать причиной более серьёзных последствий.
Для того, чтобы оборудование "сдвинуть" с прохода в сторону и требуется увеличение внутреннего диаметра (ну, и как следствие, наружного диаметра тоже).

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср окт 06, 2010 22:59

Что о трабовании Ростехнадзора говорят специалисты? На сколько обоснованы его требования? Ведь это приведет с удорожанию.
С другой стороны-именно требования безопасности человека во всем мире и у нас встают во главу угла.

в40
Активист
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Ср окт 06, 2010 23:16

Требование обоснованное. Мне лично несколько раз приходилось протискиваться между оборудованием и вагонами стоящего состава. Неудобно и весьма затруднительно.
Удорожание, безусловно будет. Но есть выход, как свести его к минимуму. Для этого увеличение диаметра нужно производить не по всей длине тоннелей, а только в местах размещения оборудования. Как правило, на перегоне это несколько участков длиной до 10 метров.