Лео писал(а):Возможно, увеличение размера туннеля:
а) позволяет упростить проход людей (как в старых московских туннелях, дорожку сделать)
б) упростить ситуацию с габаритом и размещением оборудования.
Диггерское лобби постаралось
Void писал(а):Насколько я понимаю, с увеличением диаметра в вагонах потише станет...
MTs писал(а):Void писал(а):Насколько я понимаю, с увеличением диаметра в вагонах потише станет...
А где-нибудь есть зависимость шума в вагоне от диаметра туннеля?
mike812 писал(а):В то время, как метрострой борется за каждый сэкономленный кубометр породы - увеличение объемов туннеля на 25% мне кажется непозволительной роскошью..
слон писал(а):Alex писал(а):Бегемот писал(а):6) Наконец, по новому СНиПу от 2002 года диаметр перегонного тоннеля увеличен с 5,5 до 6,1 метра.
Любопытно - как это можно использовать ?
Т.е. работа на перспективу - это хорошо, но больно уж песпектива дальняя - когда еще построится новая длинная ветка вся из широких тоннелей.
если прочитать не "выжимку" Бегемота, а собственно статью (я её осилил только сегодня), то в ней даётся чёткий ответ "зачем это надо"По сравнению с предыдущими СНиПами, в нем больше мероприятий по безопасности эксплуатации. Скажем, диаметр перегонных тоннелей всегда был 5,5 м, сегодня это уже 6,1 м.
как именно это влияет на безопасность - это уже второй вопрос