Зато новые можно закупить под разные виды грунта и пород(универсальные).
Не везде ж кембрий. а было бы удобно иметь хотя бы один новый щит.
Увеличение диаметра тоннеля метро
Дык никто не против закупки новых щитов. Просто для этого потребуются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ средства, которых и без того - "кот наплакал" (прошу прощения у kotа за случайный каламбур ).
А вот такие вычисления в случае перехода с диаметра 5,63 на 6,0 метров получаются :
1. Площадь забоя перегонного тоннеля диаметром 5,63м - 24,9 кв.м;
2. Аналогично, диаметром 6,0м - 28,3 кв.м.
Разница - всего 3,4 кв.м. Но при средней длине перегона между станциями в 1600 метров придётся дополнительно разработать и вывезти на свалку 5440 куб.м породы, что эквивалентно проходке 218,5 метров перегонного тоннеля прежнего диаметра. Для двух перегонов, соответственно, в два раза больше.
А вот такие вычисления в случае перехода с диаметра 5,63 на 6,0 метров получаются :
1. Площадь забоя перегонного тоннеля диаметром 5,63м - 24,9 кв.м;
2. Аналогично, диаметром 6,0м - 28,3 кв.м.
Разница - всего 3,4 кв.м. Но при средней длине перегона между станциями в 1600 метров придётся дополнительно разработать и вывезти на свалку 5440 куб.м породы, что эквивалентно проходке 218,5 метров перегонного тоннеля прежнего диаметра. Для двух перегонов, соответственно, в два раза больше.