АО «Метрострой Северной столицы»

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Deij » Пн ноя 15, 2021 23:35

Китайская корпорация хочет стать субподрядчиком "Метростроя Северной столицы"

Китайские метростроители рвутся помогать петербургским, но они не торопятся принимать это предложение.

Российское представительство China Railway Construction Corporation (CRCC), как стало известно "ДП", обратилось в АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) с предложением своих услуг в деле строительства петербургской подземки.

"Наша компания заинтересована в сотрудничестве с АО “Метрострой Северной столицы”, имеет богатый опыт в строительстве метро, в том числе в России, также у нас есть необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты", — говорится в письме, подписанном директором по развитию ООО "СиАрСиСи Рус" Мэн Ядуном (есть в распоряжении редакции).

В компании не уточнили "ДП", получила ли она какой–нибудь ответ от нового генподрядчика строительства метро. Вице–губернатор Максим Соколов, курирующий метростроение, отметил, что никаких официальных обращений от CRCC не получал, но общаться власти готовы со всеми заинтересованными.

"Это всё может обсуждаться, я давно знаю эту компанию, она одна из крупнейших в мире. Но пока каких–то официальных обращений к нам не приходило, по крайней мере каких–то сконцентрированных. Как будут обращения, мы открыты, имея в виду компанию “Метрострой Северной столицы”. Будем общаться со всеми, кто готов вложить свои ресурсы, компетенции, финансы в развитие петербургского метростроения", — прокомментировал "ДП" чиновник.

60%–ный субподряд

Напомним, в октябре 2021 года распоряжением правительства страны МССС (на 65% принадлежит Смольному, на 35% — ВТБ) был наделён статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в Петербурге. Решение было принято по поручению президента Владимира Путина. Именно это позволило заключить госконтракт с компанией без объявления конкурса.

По его условиям МССС может привлекать субподряд — до 60%, остальные 40% выполнять собственными силами. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин в интервью "ДП" ранее отмечал, что "это подспорье в освоении средств".

"Метростроители есть и в Москве, и в других регионах страны, но у Петербурга на сегодняшний день самая амбициозная программа. Возможности и желание у нас есть и, что немаловажно, есть деньги", — говорил Левакин.

На деньги "Газпрома"

Деньги в течение 10 лет планируется освоить немалые — почти 603 млрд рублей. Из них в ближайшие 3 года — порядка 150 млрд. Как заявляли в Смольном, средства на строительство метро власти возьмут из налогов ПАО "Газпром", которое сменило московскую прописку на местную и будет пополнять городской бюджет. При этом эксперты считают, что даже 30 млрд рублей, которые запланированы в бюджете на 2022 год, нынешними производственными мощностями не освоить.

"Когда у “Метростроя” было всё хорошо, он осваивал по 18 млрд рублей в год. Согласно программе развития метрополитена до 2045 года, на строительство подземки с учётом работ по проектированию закладывается по 60 млрд рублей в год, но только с 2024–го. Необходимо года два интенсивной подготовки как по мощностям, так и по проектам, чтобы выйти на такие объёмы", — говорил ранее источник в транспортном блоке Смольного.

Все на тендер

На этом фоне приход сторонних организаций в Петербург выглядит логичным. Однако в МССС заверяют, что "весь основной объём работ по метростроению планируется выполнять собственными силами".

"Тем не менее, согласно распоряжению правительства № 2763–р от 1 октября 2021 года об определении АО “МССС” единственным исполнителем, привлечение подрядчиков возможно, но мы предполагаем, что в основном услуги сторонних организаций будут использоваться для узкопрофильных или специализированных видов работ. При этом МССС является государственной компанией, и, соответственно, выбор подрядчиков проходит в рамках открытого конкурса. Всем потенциальным партнёрам мы предлагаем принять участие в соответствующих тендерах на общих основаниях", — прокомментировали "ДП" в МССС.

По словам источников "ДП", китайские строители сейчас сталкиваются со снижением числа подрядов в Москве, поэтому рассчитывают выйти на петербургский рынок. Напомним, что в 2019 году CRCC заходила в Смольный с предложением строить метро в Северной столице самостоятельно, предлагая начать работы с будущей ветки от станции метро "Проспект Ветеранов" до Пулково с продолжением к территории кампусов ИТМО и СПбГУ в Пушкинском районе и отрезка линии от станции "Улица Дыбенко" до Кудрово. Размер инвестиций в первый проект оценивался в 130 млрд рублей, партнёром выступала небезызвестная на инфраструктурном рынке группа "ВИС". Однако инициатива компании была встречена в инвестиционном блоке без особого энтузиазма.

Российское подразделение CRCC было создано в 2016 году в Москве, с 2017–го оно начало активно работать на строительстве столичного метро (например, на Юго–Западном участке Третьего пересадочного контура станции "Проспект Вернадского" — "Кунцевская", линии вдоль Калужского шоссе, на станции "Нагатинский Затон"). В портфеле есть и несколько региональных проектов. Сильная сторона компании — наличие собственных перегонных щитов и соблюдение сроков строительства, говорят участники рынка.


Изображение

https://www.dp.ru/a/2021/11/15/Podnebesnaja_podzemka

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вт ноя 16, 2021 21:25

Чем рисовать радужные картины о светлом будущем, лучше бы опубликовали объёмы финансирования метростроения в городе за период 2019-2021 годы.
А с учетом продолжающегося роста цен на стройматериалы через три года эти объёмы финансирования будут эквивалентны нынешним.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение giper » Вт ноя 16, 2021 21:46

в40 писал(а):Чем рисовать радужные картины о светлом будущем, лучше бы опубликовали объёмы финансирования метростроения в городе за период 2019-2021 годы.

Публиковать нечего.
Если только убытки показывать...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Ср ноя 17, 2021 16:36

17.11.2021

ВТБ и правительство Санкт-Петербурга направят 12 млрд рублей в 2021 году на докапитализацию АО «Метрострой Северной столицы», которое получило эксклюзивное право на строительство станций. Согласно распоряжению правительства РФ, в ближайшие годы на развитие подземки в городе будет выделено более 600 млрд рублей. Эксперты полагают, что «Метрострою Северной столицы» необходима материально-техническая база, чтобы осваивать перспективные темпы строительства.

В 2021 году ВТБ планирует внести в уставной капитал АО «Метрострой Северной столицы» дополнительно около 4 млрд рублей, еще 8 млрд рублей внесут власти города, сообщил журналистам в кулуарах «Транспортной недели-2021» президент — председатель правления банка Андрей Костин.
«Мы подписали только что контракт с городом на 150 млрд рублей по сооружению трех станций на ближайшие три года. Сейчас принято с городом решение об увеличении уставного капитала»,— сказал он.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что бюджетные средства в размере 7,09 млрд рублей будут направлены на обновление материально-технической базы и закупку оборудования АО «Метрострой Северной столицы». «В первую очередь речь идет о горнопроходческой технике. При этом потребности в оборудовании по мере выполнения работ по строительству метро в городе будут уточняться и дополняться»,— сообщили в ведомстве.
...

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов говорит, что у нового подрядчика строительства метрополитена в Петербурге колоссальные задачи. «Очевидно, что для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно ведения сложных инженерно-строительных работ, новой компании необходима материальная база, которая может быть передана как путем внесения ее в уставный капитал, так и приобретена самостоятельно на внесенные в уставный капитал денежные средства. Фактически эти деньги тратятся на оснащение подрядчика»,— подчеркивает он. Эксперт полагает, что выделяемые ежегодно объемы финансирования, хотя и превосходят предыдущие годы, по сути являются относительно небольшими: метро в Петербурге по стоимости его строительства из-за особенностей грунта едва ли не самое дорогое в Европе.


КоммерсантЪ

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение слон » Пт дек 03, 2021 12:30

03.12.2021

"Метрострой Северной столицы" (МССС) в ближайшее время получит от Смольного 4,4 млрд рублей на строительство двух веток метро. Речь идёт об основных контрактах ОАО "Метрострой": по Лахтинско–Правобережной линии (ЛПЛ, оранжевая ветка) от "Спасской" до "Горного института" со станцией "Театральная" и по Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) от "Путиловской" до "Юго–Западной". Теперь их достройкой занимается МССС, и 4,4 млрд рублей станут авансом от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), говорят источники в Смольном.

Однако речи о том, что эти деньги будут освоены до конца года, не идёт. Да и вряд ли это возможно физически. "В этом году они точно не успеют их освоить. 4 млрд рублей за месяц сейчас и Москва не успеет освоить без подготовки. У нас даже процесс ещё не налажен", — считает один из собеседников на транспортном рынке.
По ЛПЛ из 28 млрд рублей, предусмотренных контрактом, старый "Метрострой" освоил 13 млрд рублей, а работы в целом выполнены на 64%. По ККЛ из 38 млрд рублей освоено только 13 млрд, доля выполненных работ — 35%. Сколько сейчас требуется суммарно средств на достройку этих двух веток с учётом корректировки стоимости (из–за удорожания материалов и увеличения сроков строительства), в КРТИ пока сказать не смогли, "поскольку сметы находятся в экспертизе и цены могу измениться". По ККЛ выход из экспертизы намечен на конец января — февраль, по ЛПЛ — немного позднее.
Напомним, ранее конкурс на корректировку проектной документации по ККЛ за 236 млн рублей выиграл московский институт "Метрогипротранс". В ходе работ он предложил поменять пересадку со станции "Кировский завод" на "Путиловскую": она будет в центре зала (сейчас по проекту, прошедшему Главгосэкспертизу, должна находиться в торце). По данным "ДП", стоимость контракта по ККЛ после этого увеличилась на 16 млрд рублей — до 54 млрд, рост составил 40%. Впрочем, пока эта цена не утверждена.
Проект по ЛПЛ может измениться только в сметной части, поскольку из–за увеличения срока выполнения работ и изменения обслуживающих процессов нужно менять проект организации строительства. Это действительно может привести к удорожанию. Экспертизу сметной части можно попробовать провести в Петербурге, без выхода в Главгосэкспертизу. Технические же решения по строительству участка ЛПЛ не менялись и не будут меняться, говорят в петербургском институте "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ), который её разрабатывал.
"От контракта освоено около 10 млрд рублей. Оставшуюся сумму нужно просто освоить, а не корректировать проект. Проект был утверждён, по нему давно работают. Если мы сейчас пойдём в экспертизу, нам по новой придётся всё пересогласовывать в Минкульте, так как там находятся четыре памятника федерального значения. Это мы на 2 года остановим строительство", — пояснили в ЛМГТ.


ДП.ру

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср дек 08, 2021 15:51

07.12.2021

«Фонтанка» поговорила с заместителем директора компании [«Метрострой Северной столицы» (МССС)] Дмитрием Орловым о том, чем предприятие живет сейчас и чем надеется жить в ближайшие 2 года.

— Я сразу уточню: мы с вами говорим исключительно как с подрядчиком? То есть вопросы стратегии строительства метро, 2045 год и далее — это не к вам?
— Стратегию мы можем только комментировать с точки зрения исполнителя, но планирование — это прерогатива города.

— Тогда давайте по самой актуальной истории — погашение задолженностей по прежнему месту работы сотрудников. Вроде бы город придумал, как именно перечислить «Метрострою» деньги — в виде авансовых платежей по аренде. А теперь выясняется, что это один из сценариев, а в дорожной карте, помимо него, еще два.
— В дорожную карту включают все возможные сценарии. Задача — заложить порядок действий, чтобы вопрос зарплат был с гарантией урегулирован. Но условия, по которым мы берем в аренду производственные площадки, также представляют коммерческую целесообразность для АО «МССС». Предоплата арендных платежей на несколько месяцев вперед — коммерческое решение, обоснованное условиями госконтракта на проектирование, реконструкцию и строительство метрополитена Санкт-Петербурга.

...

— Город выделяет 7,1 млрд рублей на приобретение техники. Сейчас можно сказать, что именно и в каком количестве потребуется?
— Если говорить о самом заметном — проходческих комплексах «Метростроя», то сейчас они у нас в аренде. Для того чтобы выполнять растущие заказы города, мы рассматриваем как их выкуп, так и приобретение новых щитов. Но и само производство щита — вопрос небыстрый. Нельзя просто прийти на условный рынок и сказать — дайте мне вот этот, их делают на заказ, под определенные геологические условия и задачи.
В целом в вопросе обеспечения людей техникой и оборудованием мы за комбинированный подход — закупаем то, что нужно, используем то, что можно. То есть программа закупки выстраивается таким образом, чтобы в первую очередь закупить те механизмы, которые отработали свой ресурс. Для остального — аренда с последующим замещением.

— То есть нет сроков освоения этих 7,1 млрд?
— За 2022 год мы точно не закупим оборудования на эту сумму, но за 2 года освоим их. План по оборудованию расписан на 2 года. В докапитализации компании также участвует группа ВТБ, которая выделяет 3,8 млрд рублей. Эти средства пойдут на аренду и выкуп имущества «Метростроя». Мы знаем, что нам точно надо для ускорения темпов строительства и, соответственно, по этим объектам будем участвовать в торгах — завод ЖБИ, площадка Управления механизации, производство эскалаторов, Строительное управление на Рощинской.

— Вам в любом случае придется бороться на торгах за это всё, включая и основной щит «Надежда» для двухпутных тоннелей?
— Да, конечно, мы непосредственный участник этих процессов.

— Но какое время вы можете держать имущество «Метростроя» в аренде?
— Это зависит от плана проведения торгов, который конкурсный управляющий представляет и утверждает на собрании кредиторов. Можно точно сказать, что любой управляющий заинтересован в скорейшей реализации.

— Тогда как же вы оплачиваете аренду на годы вперед, чтобы погасить долги по зарплате?
— Законодательство не запрещает это. Как вариант, арендованное имущество уходит на торги с обременением — в виде этой самой аренды. И в любом случае эти договоры будут подписаны только в том случае, если такое право конкурсному управляющему даст комитет кредиторов.

— Ну, это же формальный взгляд. По сути, управляющий фактически утверждает свои планы у МССС — как у держателя большинства голосов в совете.
— Я бы выбрал другую формулировку. Конкурсный управляющий утверждает предлагаемое им решение на собрании кредиторов, где на сегодня большинство у АО «МССС». При этом конкурсный управляющий понимает, что его решения могут быть оспорены миноритарными кредиторами через суд, поэтому ко всем вопросам подходит довольно щепетильно.

— Вы можете сказать, когда основной щит «Надежда» приедет на Туристскую и пойдет на север, к «Планерной»?
— Его привезут в Петербург из Москвы, где он работал, нужно еще будет провести дефектовку, закупить расходники, что-то надо будет обновить. Мы ориентируемся на второй квартал 2022 года.

— И дальше строительство в те сроки, которые указаны в отраслевой схеме?
— Да, но давайте я поясню, как происходит вообще формирование сроков. Город принимает генплан, на основании которого центр транспортного планирования понимает, какое количество людей и в каких районах появляется. Делается предложение по формированию сети общественного транспорта, кого будет вывозить трамваями, кого — метро, и т. п. Из этого рождается отраслевая схема — какие станции и где нужны, к каким линиям их подключать.

— Но прямо сейчас у вас заключен только рамочный контракт на основании правительственного постановления (те самые 37 объектов и 602,7 млрд) и два конкретных допсоглашения на уже строящиеся участки:«Казаковская» — «Путиловская» и «Спасская» — «Горный институт». Вы дальше не заглядываете?
— Скоро будут заключены допсоглашения на исправление недоделок по уже готовым участкам зеленой и фиолетовой линий, этот вопрос мы закроем в 2022 году. Мы ориентируемся на отраслевую схему, но составление техзадания и каждого конкретного допсоглашения — это задача заказчика, города. Если говорить про упомянутые три станции — «Казаковскую», «Путиловскую» и «Горный институт» («Большой проспект»), то перед нами правительством Петербурга поставлена задача ввести эти объекты в 2024 году.

— Гендиректор МССС прямо сказал, что сейчас надо искать субподрядчиков, чтобы выдержать контрактные сроки. А где их взять-то, если «дочки» «Метростроя» схлопнулись, а он с ними в основном и работал?
— Это вопрос правильный. Но строительная отрасль у нас развита, многое будет зависеть от предложения, компании будут смотреть на то финансирование и сроки, которые будет готов устанавливать город. Это уже чистый бизнес.

— Вы ждете, что они найдутся в Петербурге?
— Да. Я могу сказать однозначно, что и московские подрядчики смотрят на наши планы, но они смотрят на всю страну в целом.

— А прямо сейчас весь объем вы выполняете собственными силами?
— Да, потому что проходка — это всегда была специфика метростроевцев. Но чтобы запустить станцию, надо будет заниматься и другими работами, в том числе отделочными, благоустройством, прокладкой сетей. Так что, в зависимости от этапа, будут появляться и сторонние компании.

— Это относится и к проектированию? Или вы хотите завести собственное проектное подразделение?
— Об этом рано говорить, но нам бы точно хотелось в данном вопросе опираться на сильную службу заказчика, заниматься управлением проектом, а проектирование отдать профессионалам.

— Сейчас вы найдете субподрядчиков и собственных рабочих. А что будет, когда надо будет строить в разы больше? Когда действительно надо будет строить по 4 линии одновременно «футбольными» темпами?
— Добиться такого ускорения невозможно чем-то одним, это комплекс мер: техническое перевооружение с сокращением ручного труда, замена оборудования на более производительное, увеличение штата, работа с профтехническими образовательным учреждениями. Если мы ничего не будем делать, то, конечно, через 2 года встанет вопрос, где взять людей. Но мы уже работаем по всем направлениям.


фонтанка.ру, с сокращениями

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн мар 28, 2022 11:15

28.03.2022

Уникальный 10–метровый щит "Надежда", купленный ещё в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зелёной ветки к ЧМ по футболу, требует ремонта после эксплуатации в Москве, но ещё сможет поработать на благо метростроения Петербурга. Если получится раздобыть немецкие запчасти.

Последнее время щит работал в столице на строительстве двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии (в Петербурге новой работы для него не нашлось). Новый генподрядчик, "Метрострой Северной столицы" (МССС), решил вернуть "железную леди" домой, чтобы продолжить строительство зелёной ветки за "Беговую". Щит уже начали собирать, но после Москвы ему необходимо серьёзное техобслуживание.
"МССС собирается реанимировать щит “Надежда”, но он в очень плачевном состоянии. Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности", — поделился источник в Смольном.
В МССС же не считают, что "Надежда" находится в критичном состоянии, но не отрицают, что "замена некоторых расходников, которые выработали свой ресурс, необходима". "Обновление, разумеется, нужно, но это было сразу всем понятно, когда его везли из Москвы. Эти работы были заложены в программу, а переговоры с немецкой компанией касательно новых частей велись давно", — прокомментировали в пресс–службе МССС, отметив, что идёт поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих.
Что касается общей программы по модернизации оборудования, то она остаётся в силе, добавили в МССС.
"В ней в том числе есть и закупка горнопроходческих щитов. Не все они иностранные. У многих поставщиков поменялись логистические цепочки, поэтому сейчас все предложения актуализируются. Относимся к этому как к рабочим моментам, а не кризисной ситуации", — пояснили в МССС.
Ранее "ДП" со ссылкой на источник в Смольном писал, что с отрасли метро в 2022 году могут снять порядка 10 млрд рублей бюджета на фоне нестабильной экономической обстановки. Из запланированных 30 млрд рублей непосредственно на стройку приходилось порядка 22 млрд, остальное — проектные и прочие работы. Собеседник издания полагает, что если случится секвестр, то МССС освоит в районе 15–17 млрд рублей в текущем году, хотя "теоретически мог бы освоить и все 22 млрд". В МССС заверяют, что пока финансирование им сохраняют в полном объёме.

ДП.ру

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение Dr.Vladson » Пн мар 28, 2022 13:39

Простите, я не в курсе. А на запчасти для щитов тоже санкции?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение Carolus Magnus » Ср мар 30, 2022 16:31

Напомните, Ясиноватая - у "наших" или у "ихних"? А то КамАЗ собирается ретро-грузовики выпускать, и мы могли бы ретро-щитами пользоваться. Собственно, без "Надежды" теми ясиноватскими пользуемся.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение zz27 » Ср мар 30, 2022 18:24

Carolus Magnus писал(а):Напомните, Ясиноватая - у "наших" или у "ихних"? А то КамАЗ собирается ретро-грузовики выпускать, и мы могли бы ретро-щитами пользоваться. Собственно, без "Надежды" теми ясиноватскими пользуемся.

Скорее всего ими и будем. Поддержка полуотечественного производителя, всё такое. Вопрос в том, в каком состоянии завод и его поставщики.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение Сергей Р » Чт мар 31, 2022 20:59

Уверен, там самое большое обслуживание - это зубы, которые грызут. Надеюсь в городе найдут кому поручить столь "ответственное" задание. :wink:

binkoneri
Энтузиаст
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 14:12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение binkoneri » Пт апр 01, 2022 0:31

Сергей Р писал(а):Уверен, там самое большое обслуживание - это зубы, которые грызут. Надеюсь в городе найдут кому поручить столь "ответственное" задание. :wink:

Зубы, которые грызут, сделаны из стали тех марок, которые я не уверен, что производятся в России (во всяком случае в гражданском секторе)

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение Чау-чау » Пт апр 01, 2022 1:45

С "Надеждой" всё в порядке
https://forpost-sz.ru/a/2022-03-28/v-me ... sostoyanii

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Пт апр 01, 2022 3:22

binkoneri писал(а):Зубы, которые грызут, сделаны из стали тех марок, которые я не уверен, что производятся в России (во всяком случае в гражданском секторе)

На КТ-1-5,6? Он же ещё советский.
И грызёт в основном глину.

savchenkov
Искатель
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Васильевский остров/Токсово/Поляны

Re: АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение savchenkov » Пт апр 01, 2022 10:45

Carolus Magnus писал(а):Напомните, Ясиноватая - у "наших" или у "ихних"? А то КамАЗ собирается ретро-грузовики выпускать, и мы могли бы ретро-щитами пользоваться. Собственно, без "Надежды" теми ясиноватскими пользуемся.

Ясиноватая все эти годы была «у нас», но практически на линии фронта. ЯМЗ от нее немного в сторону тыла. Судя по сайту и спутниковым снимкам — живой, https://ymzdn.ru/.