Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *проектируется*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *проектируется*

Сообщение Pavel239 » Чт сен 01, 2016 11:09

6-я (Красносельско-Калининская) линия
участок "Юго-Западная"-"Сосновая Поляна"
(Было: участок "Юго-Западная"-"Петергофское шоссе")

На участке после "Юго-Западной" предполагается ещё 4 новых станции (названия пока предварительные): Брестская, ул. Доблести, Петергофское шоссе и Сосновая Поляна.

[map]59.85982,30.2033(Брестская); 59.84729,30.15228(Петергофское шоссе); 59.82558,30.14597(Сосновая поляна); 59.8593,30.23026(Юго-Западная); 59.85689,30.17459(ул. Доблести); 59.8593,30.23017 59.85861,30.20288 59.85689,30.17459 59.84732,30.15232 59.82549,30.14648[/map]


Изображение

01.09.2016 - объявлен конкурс на предпроект.
14.03.2018 - объявлен конкурс на подготовку ППТ, 28.04.2018 - конкурс состоялся, начинается подготовка ППТ.
07.11.2019 - заключен госконтракт с АО "Метрогипротранс" на проектирование, срок 31.08.2023 - изменён на 31.12.2024.
Cтроительство данного участка ориентировочно планировалось начать в апреле 2023 года.
По новой АИП - начало строительства не ранее 2027 года.
Последний раз редактировалось Pavel239 Пн янв 15, 2024 2:06, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Участок "Юго-Западная" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение Сергей Р » Вт янв 18, 2022 21:14

Arseny писал(а):
Сергей Р писал(а):А смысл? Разве нельзя (проще) где то сбоку или снизу отрыть в мягком грунте углубление и запихнуть валун туда целиком?

Нельзя, хотя бы потому, что там заморожено все

Ну заморожено...это не валун сверлить и делить, все ж легче во льду дырявить.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение слон » Ср янв 19, 2022 14:39

Сергей Р, не надо пожалуйста так понижать общий уровень дискуссии, держи себя в руках.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Сообщение Deij » Чт фев 10, 2022 20:17

del
Последний раз редактировалось Deij Вт фев 15, 2022 18:30, всего редактировалось 5 раз.

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение Dr.Vladson » Пн фев 14, 2022 14:02

Московский комсомолец сообщает, что этот участок начнут строить в 2023 году. Это так и планировалось или планы поменяли?

в40
Активист
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение в40 » Пн фев 14, 2022 21:23

Очередной информационный шум, на который не стоит обращать внимания.
Как можно начать строить то, на что нет ни проекта, ни финансирования?

fitter
Искатель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение fitter » Пн фев 14, 2022 21:36

Dr.Vladson писал(а):Московский комсомолец сообщает, что этот участок начнут строить в 2023 году. Это так и планировалось или планы поменяли?

Даже распоряжение правительства Петербурга не гарантирует начало строительства, не говоря уже о домыслах каких-то журналистов.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение Леха47rus » Пт фев 18, 2022 11:15

... А меж тем геологические изыскания в районе станции "Петергофское шоссе" переместились на парковку ЖП Плазы. Уже больше месяца скважины бурят...

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение jangolen » Чт мар 24, 2022 8:51

Геологи сегодня на месте станции Брестская работают.
А также на Доблести между планируемыми вестибюлями.

Аватара пользователя
TheSeaWind
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт май 13, 2022 18:55
Откуда: улица Доблести
Контактная информация:

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение TheSeaWind » Пн июн 13, 2022 1:02

в40 писал(а):Очередной информационный шум, на который не стоит обращать внимания.
Как можно начать строить то, на что нет ни проекта, ни финансирования?

Тоже тогда удивился. Если так серьезно проектировщики взялись за проект, то будет интересно посмотреть в 2023 архитектуру и технические показатели самих станции.
Исходя законопроекта бюджета города увидел только несколько миллиардов на строительство. Как понимаю этого будет хватать, чтобы начать освоение площадок и проходку шахтных стволов , а также наверное проходку первых перегонных тоннелей
Вложения
бюджет.png

в40
Активист
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение в40 » Вт июн 14, 2022 22:13

TheSeaWind писал(а):Исходя законопроекта бюджета города увидел только несколько миллиардов на строительство. Как понимаю этого будет хватать, чтобы начать освоение площадок и проходку шахтных стволов , а также наверное проходку первых перегонных тоннелей

Думаю, всем понятно, что истратить заложенные 800 млн. в 2022 году абсолютно невозможно, т.к. нет ни строящихся объектов для списания этих средств, ни действующих контрактов (и ещё неизвестно, когда проект этого участка выйдет из Главгосэкспертизы).
До проходки перегонных тоннелей дело не дойдёт даже в 2024 году, т.к. при строительстве линии глубокого заложения с момента выхода на освоение строительной площадки до запуска щитовой проходки требуется не менее двух лет.
800 млн. для первого года строительства - это слишком мало: сейчас и стройматериалы дорогие, и техника не дешевая, да и за 50 тысяч под землю никто работать не пойдёт. А ведь необходимо закладывать сразу две полноценные рабочие шахты - для "Брестской" и для "Улицы Доблести".
Может быть, в следующей АИП на 2023-24-25 годы сумма и будет увеличена. Но, честно говоря, как-то не очень верится, учитывая, что город обратился в правительство РФ за выделением инфраструктурного кредита в размере 8 млрд. для достройки строящихся участков ЛПЛ и ККЛ.

Аватара пользователя
TheSeaWind
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт май 13, 2022 18:55
Откуда: улица Доблести
Контактная информация:

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение TheSeaWind » Вт июн 14, 2022 23:12

в40 писал(а):
TheSeaWind писал(а):Исходя законопроекта бюджета города увидел только несколько миллиардов на строительство. Как понимаю этого будет хватать, чтобы начать освоение площадок и проходку шахтных стволов , а также наверное проходку первых перегонных тоннелей

Думаю, всем понятно, что истратить заложенные 800 млн. в 2022 году абсолютно невозможно, т.к. нет ни строящихся объектов для списания этих средств, ни действующих контрактов (и ещё неизвестно, когда проект этого участка выйдет из Главгосэкспертизы).
До проходки перегонных тоннелей дело не дойдёт даже в 2024 году, т.к. при строительстве линии глубокого заложения с момента выхода на освоение строительной площадки до запуска щитовой проходки требуется не менее двух лет.
800 млн. для первого года строительства - это слишком мало: сейчас и стройматериалы дорогие, и техника не дешевая, да и за 50 тысяч под землю никто работать не пойдёт. А ведь необходимо закладывать сразу две полноценные рабочие шахты - для "Брестской" и для "Улицы Доблести".
Может быть, в следующей АИП на 2023-24-25 годы сумма и будет увеличена. Но, честно говоря, как-то не очень верится, учитывая, что город обратился в правительство РФ за выделением инфраструктурного кредита в размере 8 млрд. для достройки строящихся участков ЛПЛ и ККЛ.

Там урезали финансирование и теперь уже 500 млн. в 2022. Мне кажется что достаточно истратить их на проект. До сих пор вижу в районе буровые установки геологов. Так что проект уверено завершат как по мне, но соглашусь что в плане его процедуры Главсгосэкспертизы процесс наверняка будет не быстрым. Ведь с утверждением ППТ новых станции город тянет с временем и особо не спешит, как и с проектной документации. Касаемо кредита на 8 млрд интересно то, что будет использован в 2024. Либо специально дополнительно на всякий случай так сделали ,либо досрочно завершить строительство (Хотя многое что еще предстоит из горнопроходческих работ сделать). Кстати, а почему предстоит два года работы до щитовой проходки? Потому что сами станции глубокого заложения могут быть разной глубины-40 или 60. Или это никак не влияет ? С учетом что сами шахтные стволы проходят в ручную...

в40
Активист
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение в40 » Ср июн 15, 2022 19:06

TheSeaWind писал(а):...Кстати, а почему предстоит два года работы до щитовой проходки? Потому что сами станции глубокого заложения могут быть разной глубины-40 или 60. Или это никак не влияет ? С учетом что сами шахтные стволы проходят в ручную...

Потому что до запуска щитовой проходки нужно пройти не только стволы, но и построить горные комплексы, которые включают в себя подъёмные машины, копры, различные эстакады (бункерные, тельферные, крановые, накопительные), временные здания, подвести сети (электроэнергию, воду, канализацию), соорудить очистные сооружения, административно-бытовые комбинаты, выполнить проходку руддворов и подходных выработок к перегонным тоннелям с монтажно-щитовыми камерами (если старт щитовой проходки запроектирован не из руддвора, а с трассы перегонного тоннеля). А по опыту предыдущих строек на этот подготовительный период "с нуля" уходит минимум два года. Разница в глубине стволов в 20 метров даёт выигрыш всего в 1-1,5 месяца.

Аватара пользователя
TheSeaWind
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт май 13, 2022 18:55
Откуда: улица Доблести
Контактная информация:

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение TheSeaWind » Ср июн 15, 2022 22:35

Понял прекрасно. Кстати, интересуясь строительством метро заметил у нового Метростроя в планах закупках вертикальный стволопроходческий комплекс. А на сколько сильно за счет него сокращаются сроки проходки ствола? Ведь в целом как понимаю в процессе горнопроходческих работ, некоторых конструкциях приходиться использовать ручной труд, но его же можно по крайний мере минимизировать

в40
Активист
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение в40 » Ср июн 15, 2022 23:47

TheSeaWind писал(а):Кстати, интересуясь строительством метро заметил у нового Метростроя в планах закупках вертикальный стволопроходческий комплекс. А на сколько сильно за счет него сокращаются сроки проходки ствола?

Сходу на этот вопрос не ответить.
Стволы у нас бывают как в сборной обделке, так и в монолитной.
И глубина, и диаметры стволов тоже могут быть разными. Соответственно, грунт может разрабатываться и вручную, и механизированно (если диаметр позволяет разместить в забое мини-экскаватор).
При проходке стволов классическим способом одновременно с проходкой, как правило, выполняется их армировка с устройством направляющих проводников для клетей, лестничных отделений, прокладкой временных коммуникаций (освещения, вентиляции, сжатого воздуха, водопровода, водоотлива и др.), а при проходке стволопроходческой машиной всё это возможно только после окончания проходки ствола. Да и копёр сооружается над шахтой, в этом случае, уже после проходки ствола.
Нужно считать время на весь объём работ, включая подготовительные и завершающие.
Скорость проходки ствола при применении стволопроходческого комплекса, безусловно, будет выше.
А сколько времени уйдёт от начала работ по закладке шахты до рассечки ствола (для последующей проходки руддвора) - покажет практика.
Думаю, что при одинаковых параметрах глубин и диаметров общее время сократится где-то на 3-5 месяцев.

Аватара пользователя
TheSeaWind
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт май 13, 2022 18:55
Откуда: улица Доблести
Контактная информация:

Re: Участок "Казаковская" - "Сосновая Поляна", 6-я (Красносельско-Калининская) линия, *планируется*

Сообщение TheSeaWind » Чт июн 16, 2022 15:11

Благодарю за подробное разъяснение. Я так понимаю, что можно вполне минимизировать ручной труд при горнопроходческих работ, но срок строительства станции глубокого заложения остается почти неизменным(5-6 лет). Так что в лучшем случае если будет стабильное финансирование, тогда метро в сосновую поляну будет под конец этого десятилетия