Участок "Приморская" - "Беговая", 3-я (Невско-Василеостровская) линия *построен*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 11, 2015 15:00

На деньги федералов, а не Москвы.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июн 11, 2015 16:49

Денег из федерального бюджета меньше половины от общей стоимости.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт июн 11, 2015 18:27

meditate писал(а):Интересно,теоретически,если отоберут ЧМ18 у России-то Москва бы со стройки деньги заберет или нет? И сейчас реально уже все это строится на деньги Москвы или городские?

Фактически, на деньги города. В конце каждого года будут трансферы из фед.бюджета.

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Сообщение meditate » Пт июн 19, 2015 17:00

Скоро сюда должен щит придти. С 11 июня он на профилактике. Как думаете,сколько она будет? Недели три? Больше? Плюс перевозка-вот бы посмотреть и монтаж на месте-тоже наверное немало!

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13965
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт июн 19, 2015 17:03

если отоберут ЧМ18 у России-то Москва бы со стройки деньги заберет или нет?


конечно заберет ))
Вложения
2018.jpg

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пт июн 19, 2015 23:21

meditate писал(а):Скоро сюда должен щит придти. С 11 июня он на профилактике. Как думаете,сколько она будет? Недели три? Больше? Плюс перевозка-вот бы посмотреть и монтаж на месте-тоже наверное немало!


На профилактике он будет примерно с 1 июля... Пока порежут, пока вытащат, заменят расходники. Дай бог 1 октября начать проходку

Аватара пользователя
Олег 1988
Искатель
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 0:40
Откуда: Приморский район

Сообщение Олег 1988 » Ср июл 01, 2015 13:24

Немного сегодняшних фотографий
Вложения
Беговая.jpg
стройплощадка "Беговой"
Котлован 2.jpg
Стартовый котлован
котлован 1.jpg
Стартовый котлован
общий вид.jpg
Стартовый котлован

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июл 03, 2015 13:59

Вышел большой материал в газете "Метростроитель" №6 (июнь 2015)

После знакомства с ним, думаю ни у кого уже не останется сомнений, что к 2018 г. (к ЧМ-2018) "Новокрестовская" сдана быть не может. По крайней мере без уголовщины.

1.
Владимир Марков, заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»:

– Владимир Андреевич, почему в подземном строительстве Петербург так отстает от столицы нашей родины?
– Москва идет немножко по другому пути: они там сначала строят, потом проходят экспертизу. При этом полностью игнорируя Градостроительный кодекс РФ. Административный ресурс! Все понимают: ГК РФ для строительства метро невыполним в принципе. Ведь его идея в чем? Все законы «подбить» под частные инвестиции: грубо говоря, сперва купи землю, отведи ее и только потом готовь проект. Но с метро так не получается! Здесь ты сделай проект, а потом, в рамках этого проекта, отведи землю. В Петербурге многотрудная процедура землеотвода растягивается на годы, проект устаревает.

– Но в случае с «Новокрестровской» и «Беговой» проблемы с землеотводом все-таки решены, техническая часть проекта получила положительное заключение Госэкспертизы…
– Неделю назад сдана сметная часть. Повторно. Эту часть проекта на законном основании можно принимать до двух месяцев. Результат, кстати, и на этот раз может быть отрицательным. Первый вариант сметы, переданный в Москву вместе с технической частью в начале апреля, вернули на доработку. Так же проще: не успел к сроку проверить техчасть – выдавай отрицательное заключение по сметной и «отфутболивай» проект. Вот только конкурсы на подготовку «рабочки» и на участие в строительных работах можно проводить лишь по получению положительного заключения к сметной части проекта. Да и сами конкурсные процедуры, этот «последний подход» – займут еще месяца полтора.

– Ведутся ли сейчас, заранее, работы по подготовке рабочей документации?
– Нет. Если «Ленметрогипротранс» выиграет конкурс на подготовку рабочей документации, то эту самую «рабочку» заказчик должен ему заказать, а институт должен делать ее за деньги. Так зачем ее готовить до конкурса? В свете последних событий не очевидно, что победителем окажемся мы. Например, если конкурс опять выиграет Метрогипротранс, памятная всем история с рабочей документацией может повториться. Зачем? К тому же, рабочая документация не требуется в одночасье, она готовиться синхронно с производством строительных работ.

– И Вы рассчитываете на своевременную оплату за каждый подготовленный фрагмент рабочей документации…
– А как же? По контракту, мы должны поэтапно сдавать рабочую документацию и получать за это деньги. Но с нашим сегодняшним заказчиком это превратилось в одну большую проблему. Деньги за выполненную работу можем ждать, пока не разоримся. Сравнивая рабочую документацию с проектной, Дирекция транспортного строительства будет предъявлять к «рабочке» бесконечные претензии, возвращая ее без оплаты. Такую переписку можно вести «до посинения», допуская при этом невыполнение бюджетного плана города. В былые времена неиспользование средств по назначению наказывалось самым строгим образом. А здесь деньги федеральные. Рабочую документацию нужно принимать максимально быстро, но никто почему-то никого не гонит. Кстати, о возможном срыве сроков строительства мы предупреждали в письме губернатора Санкт-Петербурга шесть месяцев назад. Письмо председателя Санкт-Петербургской тоннельной ассоциации Н.И. Кулагина с резолюцией губернатора ушло в КРТИ, там и кануло.

– По-Вашему получается, что самый идиллический вариант начала строительства станций и тоннеля – вторая половина осени. Тогда до сдачи работ останется 2,5 года, чуть больше…
– Чтобы выполнить этот проект (2 станции и шесть километров тоннеля) за оставшееся время, нужно будет принимать слишком много неординарных решений. Во-первых, чтобы перекинуть и запустить тоннелепроходческий щит, потребуется полгода. Во вторых, стена в грунте по каждой станции более полукилометра, а реальная скорость ее сооружения – не более 40 м в месяц, поэтому потребуется масса соответствующей техники. На строительные площадки станций необходимо будет привлечь массу квалифицированных бетонщиков и арматурщиков – здесь предстоят сложнейшие арматурные и монолитные работы. Ну и гнать проходческий щит с предельной скоростью – до 500 метров в месяц. Любой сбой в этой цепочке просто недопустим. Кстати, я считаю, что стройку вполне законно можно было бы начать уже сегодня, на основании утвержденной технической части проекта. Есть такие инструменты как «единый источник»: город мог бы назначить проектировщика и подрядчика приказом губернатора, выплатить Метрострою аванс и таким образом сейчас же приступить к строительству. Но принимать решение надо сейчас, потому что завтра, а тем более послезавтра оно уже не понадобится.


Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июл 03, 2015 14:02

2.
Главный инженер ЗАО «Тоннельный отряд-3» Виктор Вячеславович Тишкин:

– Сроки открытия станции «Беговая» уже обозначены, но документации как не было – так и нет. Когда будет заключен контракт на строительство – неизвестно. К строительству станции не приступали. Что сейчас происходит на стройплощадке и сколько времени может занять строительство «Беговой»?
– В рамках освоения строительной площадки на «Беговой» забетонировано 75% форшахты. На недостроенном участке так и не были вынесены сети, поэтому достроить форшахту мы при всем желании не можем. С 5 ноября 2014 года и по сей день на «Беговой» так и не началась подготовка котлована. Мы были вынуждены досрочно расторгнуть контракт «в связи с невозможностью его дальнейшего исполнения». И сейчас содержим охраняемую, но не действующую строительную площадку за свой счет. Метростроители не видят реальной заинтересованности заказчика построить станции к Чемпионату мира. Их строительство должно было начаться в январе 2015 года. Наступает уже второе полугодие – строительство станций так и не началось. Упущено полгода. Но технология строительства, его объемы остаются теми же, плюс режим «тотальной экономии». А скупой, как известно, платит обычно дважды. Есть такое понятие – продолжительность технологического процесса. Это определенный нормативный показатель времени строительства тех или иных подземных конструкций, например, горных выработок. Для станции «Беговая» предложен особый способ возведения основных строительных конструкций, так называемый «top-down». Строительство в котловане должно вестись сверху вниз, это интересный способ строительства, но в нем заключается и определенная сложность. Во-первых, работать придется в стесненных условиях: внутри котлована, под перекрытием. В закрытом пространстве мы не сможем эффективно применять высокопроизводительную, тяжелую технику и вынуждены будем использовать малогабаритные экскаваторы, небольшие погрузчики и другие средства малой механизации. Ожидать высокой производительности и, соответственно, высокой скорости строительства не приходится. Во-вторых, необходимость ускорения наверняка потребует организации одновременной работы по всем строительным направлениям. Но тогда мы можем получить строительную площадку, перегруженную технологическим оборудованием. Резко возрастет нагрузка на всю производственную инфраструктуру, возникнут проблемы со складированием стройматериалов, остро встанет вопрос логистики и т.д. При этом не забывайте, что заказчик строжайше требует от строителей следовать утвержденному проекту организации строительства. А как «строить быстро», если проектом вообще не предусмотрена возможность одновременного ведения работ? Стройка – это живой организм, а проект организации строительства – это всего лишь концепция. Во всяком случае – так должно быть. Наконец, в строительстве станции «Беговая» мы пока можем опираться лишь на опыт наших коллег из СМУ-11 (строящаяся станция «Дунайский проспект). А этот опыт показывает, что таким способом станция строится отнюдь не за два года и даже не за два с половиной. – Но строительство станционных комплексов и даже проходка двухпутного тоннеля на этой линии – еще не самая острая проблема… – Совершенно верно. Сооружение внутренних конструкций в двухпутном тоннеле – вот главная проблема. Это жесткое основание, верхнее строение путей, вентиляционное перекрытие (железобетонная плита в основании тоннеля на всю его длину). В однопутном исчислении Тоннельному отряду-3 предстоит уложить ни много ни мало 11,5 километров пути. И столько же контактного рельса. По графику, щит заканчивает проходку в марте 2017 года. До июня 2017 года должен быть произведен его демонтаж. Значит, путевые работы со стороны стартового котлована могут пойти не раньше мая 2017 года: до этого срока весь построенный тоннель будет находиться в транспортной эксплуатации, по нему будет производится выдача породы, доставляться раствор и обделка. А со стороны демонтажной камеры мы сможем приступить к укладке путевого бетона и рельсо-шпальной решетки не ранее августа 2017 года, только после полного демонтажа щита, бетонирования начальных участков жесткого основания и вентиляционного перекрытия. Максимальный ежемесячный объем укладки путевого бетона по всем «открытым фронтам» – 800 метров. Получается, что для укладки рельсо-шпальной решетки потребуется 14 месяцев. А впереди еще монтаж постоянных рельсов. Кстати, завоз рельсовых плетей (отрезки по 100 метров) производится через действующий метрополитен. Но даже если не считать время на монтаж рельсов, а ограничиться только укладкой путевого бетона, получается сентябрь 2018 года, а линия должна быть открыта в мае… Вот они и вылезли, упущенные полгода.




3.
Генеральный директор ЗАО «Управление-15 Метрострой» Николай Иванович Власов:

– В настоящее время в акватории Невской губы, примыкающей к Крестовскому острову, создается искусственный земельный участок. Здесь создается мощная транспортная инфраструктура, в том числе, и для обслуживания нового стадиона, строящегося к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Заказчиком искусственного участка выступает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Генеральный проектировщик строительства – ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Генподрядчиком возведения насыпной территории по итогам тендера в конце 2014 года стала московская фирма – ООО «Интэкс». По госконтракту, она обязана завершить работы до 30 сентября 2015 года. Общая площадь искусственного земельного участка составляет 16,61 га и включает три условных участка: в первую очередь отсыпается участок для создания технологической площадки (стройплощадки) будущей станции метро «Новокрестовская». Затем отсыпаются северный и южный участки. По проекту ОАО «НИПИИ Ленметрогипротранс», «Новокрестовская» является промежуточной станцией на новом участке Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая». Станция мелкого заложения, монолитная, колонная, сооружается методом «top-down» под защитой ограждающей стены в грунте. Она представляет собой четырехпролетную рамную конструкцию, в строительном объеме которой расположены платформенная часть станции и вестибюли, а также все технологические помещения. К концу января 2015 года фирма «Интэкс» отсыпала центральный участок песком только на высоту +1,5 м выше уровня грунтовых вод вместо проектного +3,2 м. Принимая во внимание предельно сжатые сроки, оставшиеся на строительство станции, руководство ОАО «Метрострой» поручило ЗАО «Управление-15 Метрострой» приступить с середины февраля 2015 года к подготовке строительной площадки станции «Новокрестовская» на территории 2,86 га и выполнить подготовительные работы по созданию ограждающих конструкций «стена в грунте», упрочнению днища будущего котлована методом струйной цементации. За полтора месяца (!) в партнерстве с ООО «Интэкс» строительные бригады метростроевцев ЗАО «Управление-15 Метрострой» отсыпали 48620 кубометров песка, подняв стройплощадку до проектной отметки +3,2 метра, уложили 1200 аэродромных плит на площади 14400 квадратных метров, установили по периметру стройплощадки забор длиной 742 п.м. с двумя выездами и откатными воротами. Согласно генплану, на строительной площадке были установлены оборудованные временные бытовые и технологические здания и сооружения. Произведена доставка и размещение тяжелой спецтехники для сооружения ограждающих конструкций и выполнения струйной цементации. В настоящее время силами ЗАО «Управление-15 Метрострой» сооружены 740 п.м. форшахты для стены в грунте станционного комплекса, НВУ-465, НВУ-466 и демонтажного ствола Ø 23,5 метра. Однако дальнейшие работы на «Новокрестовской» не ведутся уже 2,5 месяца. Проектная техническая документация успешно прошла госэкспертизу месяц назад. Пора срочно приступать к строительству станции! Строители ЗАО «Управление-15 Метрострой» с нетерпением ждут команды «Старт!», глубоко вздыхая об уходящем времени.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Чт июл 09, 2015 1:09

слон, складывается впечатление, что вы уже купили билет на полуфинал ЧМ2018 и твёрдо решили ехать на него на метро до "Новокрестовской":) А если участок пустят на полгода позже чемпионата - это сильно расстроит? Чемпионат забудется через месяц, участок будут работать десятилетия. Главное сейчас - провести конкурс, "зацепиться за строительство". А уж успеют или нет к чемпионату - так ли это важно для жителя города?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт июл 09, 2015 9:22

mx писал(а):слон, складывается впечатление, что вы уже купили билет на полуфинал ЧМ2018 и твёрдо решили ехать на него на метро до "Новокрестовской":) А если участок пустят на полгода позже чемпионата - это сильно расстроит? Чемпионат забудется через месяц, участок будут работать десятилетия. Главное сейчас - провести конкурс, "зацепиться за строительство". А уж успеют или нет к чемпионату - так ли это важно для жителя города?

Важно! Т.к. участок настолько "нужный" чтобы в него вкладывать все метрошные бабки. При этом намного более нужные территории ещё лет 30 будут без подземки.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт июл 09, 2015 11:51

mx писал(а):слон, складывается впечатление, что вы уже купили билет на полуфинал ЧМ2018 и твёрдо решили ехать на него на метро до "Новокрестовской":) А если участок пустят на полгода позже чемпионата - это сильно расстроит? Чемпионат забудется через месяц, участок будут работать десятилетия. Главное сейчас - провести конкурс, "зацепиться за строительство". А уж успеют или нет к чемпионату - так ли это важно для жителя города?

Ну, на матчи ЧМ-2018 вряд ли я соберусь, а вот на "Зенит" хотелось бы подъезжать именно на метро :)

В этом аспекте, факт неготовности линии именно к ЧМ меня действительно не волнует. Меня волнуют другие вещи: 1. как бы объект не сдали с критически низким качеством работ (в следствии спешки "к сроку"), которое не замедлит сказаться просто-таки в ближайшие годы после окончания работ. 2. если всем станет понятно, что к сроку не успеть, как бы не отменили данную стройку совсем, а значит, такие удивительные в нынешнее время федеральные денежки пролетят мимо.

Мы все прекрасно видим, что нынешнее городское руководство абсолютно не в состоянии запустить ни один более-менее значимый процесс городского строительства (в частности в метростроении) - и деньги есть и проекты есть, уж про потребность и говорить нечего. Даже угроза провала/неготовности по такому значимому для руководства страны проекту как ЧМ-2018 не является действенным инструментом (хотя уж вроде более серьёзной мотивации для нынешних обитателей смольного нет и быть не может). Поэтому надеяться в данной ситуации, michaelspb это тебе я пишу в первую очередь, что как только не станут строить эти две станции, как тут же примутся строить другие линии, удивительная глупость...

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Чт июл 09, 2015 18:21

Насчёт качества работ сказать трудно, а вот отменить стройку конечно могут. Поэтому главное - провести конкурс и заключить контракт. После этого переиграть сложно. Тут положительную роль играет уже сделанное - в стартовый котлован, намыв и шахту на Васильевском уже вложили немалые средства. Бросать это всё будет уже совершенной тупостью, да и просто преступлением - Албин то обещал за каждым рублём смотреть, а тут больше 5 млрд просто бросят?
michaelspb писал(а):Важно! Т.к. участок настолько "нужный" чтобы в него вкладывать все метрошные бабки.

Если оставить за скобками спорную "Новокрестовскую" (хотя я считаю, что и она нужна) - участок очень даже востребованный. И в него вовсе не вкладывают "все метрошные бабки".

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт июл 10, 2015 9:55

mx писал(а):Насчёт качества работ сказать трудно, а вот отменить стройку конечно могут. Поэтому главное - провести конкурс и заключить контракт. После этого переиграть сложно. Тут положительную роль играет уже сделанное - в стартовый котлован, намыв и шахту на Васильевском уже вложили немалые средства. Бросать это всё будет уже совершенной тупостью, да и просто преступлением - Албин то обещал за каждым рублём смотреть, а тут больше 5 млрд просто бросят?
michaelspb писал(а):Важно! Т.к. участок настолько "нужный" чтобы в него вкладывать все метрошные бабки.

Здрасти,а ветка к Международной была на два десятилетия заморожена, хотя уже там даже тоннели были кое-где. Так что ничего страшного не случится даже при наличии стартового котлована.

Если оставить за скобками спорную "Новокрестовскую" (хотя я считаю, что и она нужна) - участок очень даже востребованный. И в него вовсе не вкладывают "все метрошные бабки".

И слон
Естественно я понимаю что если прикроют лавочку Новокрестовской, то не станут сразу же строить метро на Казакова, но...хотя бы будет шанс, что власти начнут думать, прислушиваться к гражданам...ну надеюсь я на такое))

Участок нужный, востребованный, не спорю, но...первоочередным сегодня считаю ветка до Ручьев. А Новокрестовскую если уж и строить, то либо сразу пересадочной, либо в комплексе с Театральной, двумя станциями на Васильевском и уж дальше в Приморский район, желательно сразу же на Туристскую...а так - полумера и выброшенные на долгие десятилетия бабки с никому не нужной станцией.
Имхо даже те, кому будет необходима станция на Савушкина - это будет 1/3 потока что сейчас есть на Старой деревне (ведь сколько меня убеждали что станция нужна жителям Сестрорецка и т.п.)....нужна?....При нынешней загруженности 4-й ветки, наличия на 5-й трехсторонней пересадки на Сенной....короче эти две станции в существующих реалиях не будут востребованы на полную мощность. если и строить их, то сразу с остальными.

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Сообщение Серёга » Пт июл 10, 2015 13:44

Да пусть хоть где то строят, глядишь, закончив здесь, начнут строить в другом месте. Конечно хочется все и сразу. Но это лучше, чем начнут строить везде и кончат не доделав.