ФонтанкаГородские власти решили не дожидаться бунта жителей Васильевского острова в случае закрытия на ремонт станции метро «Василеостровская» и сделали шаг в деле строительства второго выхода со станции. Как стало известно «Фонтанке», в ближайшее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить конкурс на его проектирование. По одному из вариантов, второй выход возведут на 10 - 11-й линии. К 2018-му альтернативный выход может появиться и у «Приморской».
Разговоры о возможности строительства второго выхода с «Василеостровской» ведутся уже давно. Сейчас подняться со станции на поверхность можно по трем эскалаторам, которые не справляются с пассажиропотоком: утром и вечером в подземном вестибюле образуется форменная давка. Аналогичные проблемы возникают по вечерам и на входе на станцию.
Как стало известно «Фонтанке», в настоящее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит документацию для тендера по выбору компании, которая подготовит проект второго выхода с «Василеостровской». На основании этой проектно-сметной документации впоследствии можно будет объявить конкурс непосредственно на само строительство.
Второй выход, как и все современные станции метро, будет оборудован четырьмя эскалаторами. Как говорят в комитете, точное место, куда выведут подъемники, должен будет определить проектировщик. Для этого ему нужно будет оценить состояние зданий в этом микрорайоне, чтобы понять, как строительство наклонного хода повлияет на их устойчивость. Однако предварительно рассматриваются два варианта. Согласно одному из них, второй выход могут вывести на пешеходную 6 - 7-ю линию, то есть недалеко от нынешнего вестибюля. По второму, альтернативный вход построят на 10 - 11-й линии.
Теоретически второй выход мог бы решить проблему закрытия «Василеостровской» на время ее капитального ремонта. Напомним, что, как неоднократно подчеркивали представители метрополитена, наклонный ход станции требует реконструкции из-за того, что за 40 лет эксплуатации его гидроизоляция изрядно прохудилась. Понятно, что на время капремонта наклонного хода станцию придется закрыть, что неизбежно вызовет серьезные транспортные проблемы у жителей района. Если бы у станции был второй выход, то закрытия удалось бы избежать, перенаправив всех пассажиров через него.
Впрочем, у экспертов есть опасения, что альтернативный выход может быть построен только через 4 - 5 лет. Около двух лет уйдет на проектирование, еще год – на прохождение экспертизы. Затем последует само строительство, которое в условиях стесненности исторического центра займет не менее двух лет. К этому времени – к середине 2015 года – «Метрострой» закончит строительство второго выхода со «Спортивной» в районе пересечения набережной Макарова и Тучкова моста. А значит, если городским властям не удастся каким-то образом ускорить процесс создания «Василеостровской-2», именно «Спортивной-2», как и планировалось ранее, все же придется принять на себя пассажиров закрытой «Василеостровской». Напомним, что стоимость строительства станции – 7 миллиардов рублей.
Отметим, что, по информации «Фонтанки», город не отказывается от планов по строительству на месте нынешнего одноэтажного вестибюля «Василеостровской» полноценного торгового центра. Ранее метрополитен представлял проект по возведению здесь семиэтажного комплекса.
В заключение добавим, что, по данным нашего издания, второй выход может появиться и у станции «Приморская». Как известно, к 2018 году город намерен построить продолжение «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» рядом с новым стадионом. В проекте заложено, что одновременно с ними будет построен и второй выход с «Приморской». По одному из вариантов, он может появиться у дома 28 по улице Одоевского, недалеко от Смоленского кладбища. Больших жилых комплексов поблизости нет, но, возможно, сюда перенесут остановку маршруток и автобусов, которые сейчас занимают тесный пятачок на Наличной.
Впрочем, строительство продолжения «зеленой» линии зависит от того, выделит ли федеральный центр 25 миллиардов, которые просит у него на эти цели Смольный. Ранее Минтранс одобрил заявку администрации Петербурга, но окончательное решение по этому вопросу в Белом доме пока не принято.
Станция "Василеостровская", второй выход, 3-я (Невско-Василеостровская) линия *проектируется*
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
Станция "Василеостровская", второй выход, 3-я (Невско-Василеостровская) линия *проектируется*
карповка.нет17.09.2013
Смольный объявил конкурс на разработку проекта второго выхода станции «Василеостровская». Вестибюль появится на 11-й линии В. О. между домами 34 и 40 на месте универсама «Пятерочка».
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет проектировщика второго наклонного хода станции «Василеостровская». На эти цели город готов потратить более 80 млн рублей, гласит сайт госзакупок. Итоги конкурса подведут 24 октября.
Как сказано в документах заказа, второй выход должен будет расположиться на 11-й линии Васильевского острова между домами 34 и 40, в настоящий момент на этой территории находится универсам «Пятерочка». Проект должен быть готов и пройти госэкспертизу к декабрю 2014 года.
Картинка для истории из Яндекс-панорам. "Пятёрочка" на 11-ой линии.
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
Prof писал(а):Картинка для истории из Яндекс-панорам. "Пятёрочка" на 11-ой линии.
Вряд ли кто знает, но на её крыше искусственный газон с креслами и столиками для встреч виайпи-персон из банка по соседству
банк, наверное, тоже снесут.HAV писал(а):Prof писал(а):Картинка для истории из Яндекс-панорам. "Пятёрочка" на 11-ой линии.
Вряд ли кто знает, но на её крыше искусственный газон с креслами и столиками для встреч виайпи-персон из банка по соседству
Немного подробностей.
Разработка проектной документации строительства второго наклонного хода станции «Василеостровская» для государственных нужд Санкт-Петербурга
Разработка проектной документации строительства второго наклонного хода станции «Василеостровская» для государственных нужд Санкт-Петербурга
Цена контракта, руб. - 80 437 195.24
Вскрытие конвертов - 2013-10-17
Оценка и сопоставление заявок - 2013-10-24
Работа выполняется в 4 (Четыре) этапа в соответствии с приведенным графиком:
1.Инженерно-геологические изыскания
Инженерно-экологические изыскания
Инженерно-геодезические изыскания
Создание планово-опорной геодезической сети
Основные проектные решения.
с даты заключения Государственного контракта.
по 10.12.2013г.
2.Основные проектные решения (общеувязочный чертеж станции с вестибюлем №2 (трасса), решения по вестибюлю и блоку служебных помещений, основные технологические, конструктивные и объёмно-планировочные решения, основные решения по ПОС, общесетевой расчет пассажиропотоков по схеме линий, анализ пассажирских потоков)
с 10.12.2013г. по 01.03.2014г.
3.Выпуск проектно-сметной документации в полном объеме
с 01.03.2014г. по 18.08.2014г.
4.Прохождение всех предусмотренных законодательством государственных экспертиз и получение положительных заключений по ним.
с 18.08.2014г. по 10.12.2014г.
АСНинфо18.10.2013
Подведены итоги конкурса, объявленного комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга месяц назад. Право выполнить работы по проектированию второго выхода со станции метрополитена «Василеостровская» получил институт «Ленметрогипротранс».
Из материалов сайта госзакупок следует, что эта компания стала единственным участником конкурса, с ней и должен быть заключен контракт.
В задачу подрядчика войдет не только проектирование объекта, но и согласование документации по всем государственным экспертизам.
Второй выход со станции планируется расположить на 11-й линии, между домами 34 и 40. Проект должен быть готов к августу 2014 года, выйти из экспертизы – в конце того же года.
Сумма контракта – 80 млн рублей.
HAV писал(а):слон писал(а):4.Прохождение всех предусмотренных законодательством государственных экспертиз и получение положительных заключений по ним.
с 18.08.2014г. по 10.12.2014г.
Дата наступила, есть ли новости?
Предварительный вариант экспертизу прошел еще в марте. По результатам проектирования были внесены корректировки в ТЗ. Внесение последних изменили срок исполнения контракта на 90 дней. На конец 3-го квартала (по моим источникам) представленная к экспертизе документация была некомплектна.
-
- Читатель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 22:24
- Откуда: В.О.
Друзья!! А как вы думаете- какова вероятность что власти опять перенесут выход на новое место?? И после получения результатов проектирования- сколько 1). Проходит времени экспертиза 2). Сколько проходит времени на выбор подрядчика 3). Сколько здесь уйдёт непосредственно на саму стройку. И наконец- сколько могут " расселять" собственников сносимой коммерции. Там же ведь будет не один и не два Магазина затрагиваться..??
Re: Станция "Василеостровская", второй выход, 3-я (Невско-Василеостровская) линия *проектируется*
Немного аморфная информация, в том смысле что ничего нового. Чисто что бы ветку освежить:
с сокращениями, spbdnevnik.ru/news
22.10.2018
По проекту планировки территории, подготовленному ЗАО «Институт «Трансэкопроект», второй вестибюль «Василеостровской» должен появиться ... на 11-й линии Васильевского острова между домами № 34 и № 40.
«Территория проектирования расположена в Василеостровском районе Петербурга, в его юго-восточной исторической части, где сосредоточены основные объекты общественного назначения, памятники истории и архитектуры, высшие и средние учебные заведения, включая СПбГУ», - говорится в документах.
...проект планировки территории определил два объекта, которые могут снести ради строительства «Василеостровской-2». Оба здания расположены на 11-й линии Васильевского острова - № 38 литера А и литера Т.
Планируется, что за сутки второй вестибюль «Василеостровской» сможет пропускать до 57 тысяч пассажиров. В нем разместят четыре нитки эскалаторов, он уйдет под землю почти на 56 метров.
Добавим, что «Транэкопроект» выиграл конкурс на размещение второго вестибюля «Василеостровской» в августе 2016 года, за работу компания получила около 1 миллиона рублей из городского бюджета.
с сокращениями, spbdnevnik.ru/news