Станция "Зенит" (бывш. "Новокрестовская"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *построена*
Igorix писал(а):Интересно, Новокрестовскую строят всего около года и уже готов пятый уровень, применена интересная схема с протаскиванием щита. Дунайскую строят черт знает сколько и до сих пор нижние уровни не готовы, хотя технология, вроде бы, одна.
Здесь не в технологиях дело - а в руководстве города, которое знает, что будет с ним, если не построят вовремя "Новокрестовскую" (а с "Дунайской" спроса ни какого). И если сейчас руководство хоть какое-то уделяет внимание метростроению в городе, то после 2018го опять всё пойдет по-прежнему, вялотекущему плану с постоянным переносом годов/десятилетий по вводу новых станций и линий метро.
Igorix писал(а):Интересно, Новокрестовскую строят всего около года и уже готов пятый уровень, применена интересная схема с протаскиванием щита. Дунайскую строят черт знает сколько и до сих пор нижние уровни не готовы, хотя технология, вроде бы, одна.
Igorix, ошибаетесь. Новокрестовская строится уже порядка двух лет: её строительство началось ещё на этапе отсыпки территории (сооружение форшахт стен в грунте).
А после отсыпки территории незамедлительно начались работы по сооружению стен ограждающего контура котлована (задолго до проведения конкурса). Причём, никаких приостановок работ на ней не происходило (в отличие от Дунайской, где это потребовалось для пропуска щита через тело станции).
Кроме того, на Дунайской в 2014-15 годах то и дело возникали проблемы: сначала из-за отсутствия рабочей документации (когда конкурс на разработку рабочки выиграл МГТ), затем - из-за задержек с утверждением смет и оплаты заказчиком выполненных работ (почитайте газеты Метростроитель за 2014-15 годы).
Также много времени на Дунайской занял процесс демонтажа обделки двухпутного тоннеля, которого удалось полностью избежать на Новокрестовской (из-за задержки сроков строительства двухпутного тоннеля).
Если бы ТПМК шел по трассе с проектной скоростью, то степень готовности Новокрестовской сейчас была бы гораздо ниже и мы, в лучшем случае, наблюдали бы два готовых яруса станции и оголённую верхнюю часть обделки. Тут, как говорится: "Не было бы счастья..."
О, спасибо за информацию, я забыл про ограждающие конструкции, выполненные до заключения контракта, и имел ввиду именно визуальную стадию готовности. Соответствует ли визуальное состояние техническому - вам знать лучше. Просто когда ограждали площадку Дунайской , на месте Новокрестовской плескалась вода.
Кроме того, комментарий был написан до чтения метрофорумов, где умные люди рассказали про разные подходы к строительству
Интересно, кстати, было бы сравнить (без учета дурацких задержек) время строительства и трудоемкость работ, а так же скорость возведения всего двухпутного участка по этим двум подходам.
Кроме того, комментарий был написан до чтения метрофорумов, где умные люди рассказали про разные подходы к строительству
Интересно, кстати, было бы сравнить (без учета дурацких задержек) время строительства и трудоемкость работ, а так же скорость возведения всего двухпутного участка по этим двум подходам.
-
- Активист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
- Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения
NFY писал(а):И если сейчас руководство хоть какое-то уделяет внимание метростроению в городе, то после 2018го опять всё пойдет по-прежнему, вялотекущему плану с постоянным переносом годов/десятилетий по вводу новых станций и линий метро.
Нет, потому что метро строится нынче по госконтрактам где расписываются сроки окончания работ. Естественно, они могут изменяться, но не на длительное время, причём в обе стороны.
Репортаж со стройки станции метро «Новокрестовская»
https://www.youtube.com/watch?v=cEWBazs7FqY
https://www.youtube.com/watch?v=cEWBazs7FqY
Alex писал(а):Репортаж со стройки станции метро «Новокрестовская»
https://www.youtube.com/watch?v=cEWBazs7FqY
1:03
...Как и на "Спортивной" здесь два яруса. Платформы расположат по-купчинскому или по-рыбацкому принципу, то есть по краям, а поезда пойдут посередине.
Вот тут я напрягся, решив, что с пересадкой на "Новокрестовскую-2" будет какой-то адский лабиринт и ничего подобного "Техноложке" не светит...
2:20
Помимо общей отделки в ближайшие полгода здесь начнут прокладывать рельсы и устанавливать свет. Чуть позже появятся два больших лифта, восемь эскалаторов и столько же траволаторов между поверхностью и вестибюлем.
2:34
В одной из стен заложены перспективные проёмы. Всего их четыре. Когда станцию запустят они будут спрятаны за облицовкой. В дальнейшем здесь пробьют коридоры пересадки на "Новокрестовскую-2". Когда сдадут её - непонятно, но проектировщики уже думают о будущем.
А вот из этого я понял, что на полное развитие с двумя станциями предполагается такая схема:
перрон1 путь1, путь2, перрон2, стенка с четырьмя проёмами, перрон3, путь3, путь4, перрон4)
То есть будет свободный переход с одной станции на одно из направлений другой ветки через эти четыре проёма? Тогда по удобству будет не сильно хуже "Техноложки", хотя самой удобной, как мне кажется, суждено стать всё же "Спортивной".
Эти четыре прохода видны на публиковавшейся схеме станции. На нижнем уровне они показаны чуть более тёмной штриховкой в наружной стене со стороны первого пути.
Для кроссплатформы в удобном направлении пришлось бы пересечь друг с другом два из путей (3 линия на юг и 4 на север) в разных уровнях, причём с каждой стороны от станции.
А так останется быстрая пересадка Морской Фасад->Приморская и Беговая->Лахта, причём именно в эту сторону, не в обратную.
Так что это не Техноложка и не Спортивная, больше похоже на Лигово (ЖД станцию).
А так останется быстрая пересадка Морской Фасад->Приморская и Беговая->Лахта, причём именно в эту сторону, не в обратную.
Так что это не Техноложка и не Спортивная, больше похоже на Лигово (ЖД станцию).