Интервалы и графики движения
Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МПЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
Последний раз редактировалось lch Чт мар 28, 2013 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Не знаю как сейчас, но еще в конце восьмидесях при поездке в метро по ККЛ у меня было развлечение - смотреть, успеет ли меньше чем за 50 секунд подъехать следующий поезд. А обычный интервал был 55-60 секунд.lch писал(а):Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МРЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
lch писал(а):Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МПЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
Вот тут есть обсуждение по интервалам - http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=12&t=7796
lch писал(а):Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МПЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
Построят ККЛ - интервалы будут такие же как на ПЛ - 2 минуты.
Ибо нагрузка распределится между ней и КВЛ
-
- Активист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
- Откуда: ул. Добровольцев
- Контактная информация:
Воль писал(а):Не знаю как сейчас, но еще в конце восьмидесях при поездке в метро по ККЛ у меня было развлечение - смотреть, успеет ли меньше чем за 50 секунд подъехать следующий поезд. А обычный интервал был 55-60 секунд.lch писал(а):Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МРЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
Вот. У меня ровно такие же воспоминания. Помнится, едва-едва успеет исчезнуть в тоннеле хвост предыдущего поезда, а фары следующего уже видны в непосредственной близости от выхода из тоннеля. 50-60 секунд были интервалы в часы пик на Технологическом Институте в направлении Фрунзенская - Площадь Мира. И очень странно мне читать многочисленные ныне рассуждения на тему того, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Ладно б я один, но точно такие же воспоминания, как оказалось, имеются у многих.
Это все касается именно синей линии на станции ТИ в указанном направлении. На красной, на той же Техноложке, в те годы в те же часы пик поезда ходили в 1,5-2 раза реже.
Лигово писал(а):Вот. У меня ровно такие же воспоминания. Помнится, едва-едва успеет исчезнуть в тоннеле хвост предыдущего поезда, а фары следующего уже видны в непосредственной близости от выхода из тоннеля. 50-60 секунд были интервалы в часы пик на Технологическом Институте в направлении Фрунзенская - Площадь Мира. И очень странно мне читать многочисленные ныне рассуждения на тему того, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Ладно б я один, но точно такие же воспоминания, как оказалось, имеются у многих...
Это лишний раз доказывает, что многие наивно заблуждаются в величине интервалов.
Интервал между поездами считается по обнулению счётчика. А это происходит при отправлении поезда, а не по прибытию. А от времени прибытия до времени отправления проходит ещё около 25-30 секунд.
Интервалы в час "пик" в 50-60 секунд НЕВОЗМОЖНЫ! Минимум - 90 секунд.
Подтверждаю и то, и другое.
Я и сам помню, как поезд прибывал на ту же Владимирскую в «час-пик» через 50-60 секунд (по счётчику) после отправления предыдущего.
Да, интервал действительно считается не по прибытию, а по отправлению поезда – то есть 90 секунд там как раз набежит.
Да, интенсивность движения на КВЛ снизилась с тех пор.
Я читал на одном из форумов несколько лет назад, что количество поездов на линии сейчас нельзя увеличить, так как тяговое оборудование достаточно старое и не выдержит большего количества поездов. А раньше выдерживало потому, что в каждом из них было на 1 вагон меньше. По этой же причине на КВЛ никогда не использовали «номерные» составы – якобы они мощнее и линия их опять же не выдержит.
Насколько это точно – я не скажу, за что купил – за то и продаю, но вроде бы сходится с реальностью.
Я и сам помню, как поезд прибывал на ту же Владимирскую в «час-пик» через 50-60 секунд (по счётчику) после отправления предыдущего.
Да, интервал действительно считается не по прибытию, а по отправлению поезда – то есть 90 секунд там как раз набежит.
Да, интенсивность движения на КВЛ снизилась с тех пор.
Я читал на одном из форумов несколько лет назад, что количество поездов на линии сейчас нельзя увеличить, так как тяговое оборудование достаточно старое и не выдержит большего количества поездов. А раньше выдерживало потому, что в каждом из них было на 1 вагон меньше. По этой же причине на КВЛ никогда не использовали «номерные» составы – якобы они мощнее и линия их опять же не выдержит.
Насколько это точно – я не скажу, за что купил – за то и продаю, но вроде бы сходится с реальностью.
-
- Активист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
- Откуда: ул. Добровольцев
- Контактная информация:
в40 писал(а):Это лишний раз доказывает, что многие наивно заблуждаются в величине интервалов.
Я с детства был наблюдательным. Поэтому помню, что счетчик именно обнулялся при отправлении очередного поезда, не успев дойти до одной минуты.
Возможно, у меня отшибло память, что-то там переклинило. Но, честно говоря, сомневаюсь. Уж больно яркие воспоминания, уж больно долго я за этим наблюдал и сам удивлялся малости интервалов.
Чтобы убедиться в том, что Вы ошибаетесь, лучше всего провести эксперимент в час "пик" на какой-нибудь пересадочной станции. Например, на "Площади Восстания" или "Технологическом институте".
1. Замерьте время, необходимое поезду, при въезде на станцию на скорости 60 км/час до полной остановки (при меньшей скорости времени уйдёт ещё больше).
2. Замерьте время, необходимое на открытие дверей, высадку-посадку пассажиров и закрытие дверей (в час пик, когда пассажиров много).
3. Замерьте время, необходимое поезду на отправление до полного освобождения станционного пути.
4. Осознайте, наконец, что одновременно с освобождением станционного пути въезд следующего поезда на станцию невозможен, т.к. поезд не стоит перед входным светофором.
Следующий поезд въедет на станцию не ранее, чем через 15 секунд.
5. Сложите эти значения и Вы с удивлением обнаружите, что в Вашей минуте гораздо больше 60 секунд...
1. Замерьте время, необходимое поезду, при въезде на станцию на скорости 60 км/час до полной остановки (при меньшей скорости времени уйдёт ещё больше).
2. Замерьте время, необходимое на открытие дверей, высадку-посадку пассажиров и закрытие дверей (в час пик, когда пассажиров много).
3. Замерьте время, необходимое поезду на отправление до полного освобождения станционного пути.
4. Осознайте, наконец, что одновременно с освобождением станционного пути въезд следующего поезда на станцию невозможен, т.к. поезд не стоит перед входным светофором.
Следующий поезд въедет на станцию не ранее, чем через 15 секунд.
5. Сложите эти значения и Вы с удивлением обнаружите, что в Вашей минуте гораздо больше 60 секунд...
Однозначно Вы правы, Лигово. Хотя бы Потому что у меня точно ничего еще не отшибало. Но я прекрасно помню ( почему-то именно Автово всплывает, а не Ветеранов), что при выходе на платформу не было оснований спешить на поезд, а было интересно посмотреть как при его отправлении засветятся нули и заодно зафиксировать ( или нет) рекорд - выбежит ли из полтинника электричка.Лигово писал(а):в40 писал(а):Это лишний раз доказывает, что многие наивно заблуждаются в величине интервалов.
Я с детства был наблюдательным. Поэтому помню, что счетчик именно обнулялся при отправлении очередного поезда, не успев дойти до одной минуты.
Возможно, у меня отшибло память, что-то там переклинило. Но, честно говоря, сомневаюсь. Уж больно яркие воспоминания, уж больно долго я за этим наблюдал и сам удивлялся малости интервалов.
Это тот случай, когда предыдущий поезд по каким-либо причинам задержался с отправлением (высаживал пассажиров перед уходом в депо, проблемы с отпуском тормозов или с контролем закрытия дверей). А в это время его сзади подпирал следующий поезд.
Такие случаи приводят к сбою графика движения по всей линии, т.к. сзади идущие поезда вынуждены снижать скорость до полной остановки в тоннеле.
Это ни коим образом не относится к графику движения поездов. В нашем метро в час "пик" максимально возможный график движения - 40 пар поездов в час. То есть - 90 секудный интервал.
Меньший интервал возможен только в случае, если преднамеренно сокращать время на высадку-посадку или полностью её отменять.
Такие случаи приводят к сбою графика движения по всей линии, т.к. сзади идущие поезда вынуждены снижать скорость до полной остановки в тоннеле.
Это ни коим образом не относится к графику движения поездов. В нашем метро в час "пик" максимально возможный график движения - 40 пар поездов в час. То есть - 90 секудный интервал.
Меньший интервал возможен только в случае, если преднамеренно сокращать время на высадку-посадку или полностью её отменять.
lch писал(а):Хотел спросить у знатоков - сейчас интервал движения на красной ветке больше чем на МПЛ раза в 2, особенно в час пик, это связано с какимито технологическими факторами, или скажем, если будет метро до пулково, можно будет запустить составы на ККЛ чаще?
Технологический фактор. На центральном участке КВЛ (Первой очереди) невозможно нахождение более 3-х восьмивагонных поездов на одном двухпутном перегоне, по причине устаревшего трансформаторного оборудования и невозможности подведения новых мощностей.
По этой же причине на КВЛ не появляются номерные составы, а ездят ешки. Модернизация станционных тяговых производится, но пока уткнулись в лимитирующий участок Кировский завод-Пушкинская. Особенно проблемными СТП оказались Балтийская, Нарвская, Пушкинская. Владимирскую удалось запитать с Достоевской, почему аналогичное не произошло на Звенигородской-Пушкинской - не ясно, или я не в курсе. На Нарвской и Кир.Заводе будут решать проблему с строительством ККЛ, вопрос по Балтийской (самое тяжелое положение) остается открытым.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
bu906 писал(а):Технологический фактор. На центральном участке КВЛ (Первой очереди) невозможно нахождение более 3-х восьмивагонных поездов на одном двухпутном перегоне, по причине устаревшего трансформаторного оборудования и невозможности подведения новых мощностей...
Очередная леность руководителей метрополитена? Никакой "невозможности" не бывает, просто этим надо планомерно заниматься.