Участок "Пр. Ветеранов" - "Пулково", 1-я (Кировско-Выборгская) линия *планируется*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Андреич
Искатель
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 12:14
Откуда: Санкт-Петербург, Дачный

Сообщение Андреич » Вт июл 05, 2016 18:05

Тянуть линию метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково экономически целесообразно только в том случае, если пассажиропоток аэропорта составит не менее 25 – 30 млн человек. Об этом на конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов» заявил глава ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.

За 2015 год услугами Пулково воспользовались 13,5 млн человек при пропускной способности в 18 млн. А трафик в 20 млн аэропорт не сможет обеспечить «по объективным оценкам», передает слова Тертеряна пресс-служба УК «Старт-Девелопмент» (реализует проект города-спутника Южный).

http://www.fontanka.ru/2016/07/05/151/

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Ср июл 06, 2016 11:38

Ну круто.

Рубен не считает нужным строить метро к аэропорту (единственному!) :facepalm:.

Вспоминается анекдот с двумя словами "прекрасно".

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср июл 06, 2016 12:00

У нас очень неудачно расположен терминал аэропорта — если там будет метро, оно не сможет обслужить ничего, кроме непосредственно аэропорта. И никакой перспективной застройки рядом тоже не предвидится, ибо всё вокруг занимают ВПП и их охранные зоны. Разве что будет какой-то (довольно-таки небольшой) поток из Пушкина с Гатчиной.
С точки зрения престижа, метро, конечно, нужно… но потом, когда будут построены все линии, где ожидается адекватный для метро пассажиропоток.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср июл 06, 2016 14:00

Более того, по планам КРТИ и КГА метро будет располагаться внутри большой разворотной петли (за вокзалом АЭ и станцией ЛРТ). Выхода непосредственно в аэропорт не будет. То есть нужно будет выйти из метро и пешочком метров эдак 250-300 по улице через дороги до аэропорта... Прям ТПУ, ничего не скажешь.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср июл 06, 2016 14:14

Ибах писал(а):нужно будет выйти из метро и пешочком метров эдак 250-300 по улице через дороги до аэропорта... Прям ТПУ, ничего не скажешь.

при таком раскладе можно метро в Пулково не строить,
позориться только...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср июл 06, 2016 21:54

Да ладно, не смертельно. В Автово чтобы дойти до остановок из центра, надо на 95 ступенек подняться (как на шестой этаж, в жилых домах лифты ставить положено при таком подъёме), и ничего, все как-то пользуются.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср июл 06, 2016 22:58

zz27, неудачный пример. да вы и сами знаете.
самое замечательное в ТПУ Автово - это легендарный суворовский переход через задний проход к трамваю

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт июл 07, 2016 0:23

Среднесуточный пассажиропоток Пулково в 2015 году прилетающих и улетающих в сумме где-то 38 тысяч человек. Летом раза в 2 больше, зимой меньше. Если предположить, что метро будет пользоваться 50% пассажиров максимум (большинству все-таки удобнее такси, собственное авто и наземный транспорт), то ориентировочный поток составит 10 тысяч на вход и столько же на выход. Это сопоставимо со станцией Пролетарская ( http://www.metro-spb.ru/statistika.htm#3 ). Отсюда видно, что линия в Пулково была бы востребована, если бы станция в аэропорту была бы промежуточной, а конечная станция на линии находилась бы в густонаселенном районе (например, гипотетически на Пулковских высотах), который генерировал бы основной поток пассажиров. В противном случае, тянуть и в дальнейшем обслуживать 8 км линии ради такого скудного пассажиропотока - расточительство, учитывая хотя бы то, что в городе есть районы, нуждающиеся в метро в гораздо большей степени.

Идеальный вариант для Пулково - либо выделенка для автобусов (надо местами расширить Пулковское шоссе) в ближайшие годы, либо чуть позже нормальный трамвай по эстакадам. Имхо.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт июл 07, 2016 9:47

Имхо на данный момент лучший вариант - некий рельсовый транспорт (экспресс, трамвай, ЛРТ, метро по земле) совмещенный с городской системой оплаты проезда. Большая вывозная способность и полностью выделенное полотно - было бы классно. Как один из вариантов - убрать все автодороги вблизи аэропорта (кроме технических) и вывозить вообще всех пассажиров к транспортному терминалу с парковками/магазинами/гостиницами. Проезд от аэропорта до терминала бесплатный, проезд в город - платный.

Метро - идеал, но тут надо строить новую ветку с пересадкой на Московской, в крайнем случае продлить от Купчино, но не стоит выгибать буквой ЗЮ самую загруженную линию метро СПБ.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт июл 07, 2016 10:37

Igorix писал(а):Имхо на данный момент лучший вариант - некий рельсовый транспорт (экспресс, трамвай, ЛРТ, метро по земле) совмещенный с городской системой оплаты проезда. Большая вывозная способность и полностью выделенное полотно - было бы классно. Как один из вариантов - убрать все автодороги вблизи аэропорта (кроме технических) и вывозить вообще всех пассажиров к транспортному терминалу с парковками/магазинами/гостиницами. Проезд от аэропорта до терминала бесплатный, проезд в город - платный.

Метро - идеал, но тут надо строить новую ветку с пересадкой на Московской, в крайнем случае продлить от Купчино, но не стоит выгибать буквой ЗЮ самую загруженную линию метро СПБ.

Ну почему, почему постоянно идут радикальные разговоры по типу "убрать авто, пересадить всех на ОТ" и т.п.?
Ну поймите, никогда не получится чтобы все ездили на трамвае или на метро. Нельзя убрать все дороги! Всегда и везде должно быть совмещение личного транспорта и общественного.
Кому-то удобно добираться на метро т.к. живет рядом со станцией, а кому-то удобно на автобусе т.к. до метро ехать дольше, чем на ОТ. Кому-то на маршрутке т.к. она прямая и идет быстрее чем автобус или метро с пересадкой. А есть те, кто никогда не сядет в ОТ и, даже если это будет в 10 раз дороже, поедет на такси, будет стоять час в пробках, то в своем комфорте. А кто-то вообще на личном автомобиле, и оставит на платной парковке на 2 недели машину...и т.д. и т.п.

Метро к аэропорту не идеал, абсолютно. Пассажиропоток в "10 тысяч это очень мало. Да и если следующая станция одна из самых загруженных. Кто поедет на этом метро?...да даже 10 тыщ не наберется тогда.

Я считаю что к метро должен идти какой-то рельсовый транспорт на выделенной полосе на всем протяжении. И подходить к какому-то пересадочному узлу, например на станции метро Шушары.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт июл 07, 2016 13:41

А лучше к 2-м узлам, чтобы рассредоточить пасспоток. Например Звездная и Дунайская.

Но еще раз повторю - должна быть экономическая обоснованность. Сейчас ее ни для ЛРТ, ни для метро, ни для аэроэкспресса и даже для простого трамвая по выделенке ( потребуется несколько эстакад) нет. Так же как и нет внятных перспектив по росту пассажиропотока аэропорта. Даже если Пулково вдруг станет хабом и пасспоток возрастет - большинство пересадочных пассажиров будут сидеть в аэропорту, т.е. создавать дополнительный поток практически не будут.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17365
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт июл 07, 2016 19:20

...а нельзя к Пулково протянуть просто один соединительный тоннель и пустить только коротенький состав-маятник для подвоза пассажиров к станции "пр.Ветеранов", капнуть еще и третий путь для него на 3-4 вагона, если мешать будет. :D Или электричка, с обособленными путями по земле, дешевле?

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Чт июл 07, 2016 20:13

Технически можно все :D
Но даже 1 тоннель до Пулково будет слишком дорого. + придется существенно реконструировать ст.пр.Ветеранов - тоже немаленькие деньги.

В нашей стране могут не смотреть на экономическую обоснованность и даже построить метро от Ветеранов в Пулково за бюджетные деньги, но оплата эксплуатации этого участка ляжет целиком на плечи пассажиров, поднимут тариф за проезд. То же самое произойдет из-за продолжения НВЛ и строительства 6-ой линии (на первых порах), т.к. новых пассажиров эти стройки в метро привлекут недостаточно, чтобы за их счет окупить обслуживание новых тоннелей. ПМ уже подошел к черте, когда все новые открытия уже будут незначительно влиять на рост пассажиропотока. За исключением фактора роста населения города, конечно - он будет более весомым в росте пассажиропотока на существующих станциях..

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт июл 07, 2016 20:18

mike812 писал(а):В нашей стране могут не смотреть на экономическую обоснованность и даже построить метро от Ветеранов в Пулково за бюджетные деньги, но оплата эксплуатации этого участка ляжет целиком на плечи пассажиров, поднимут тариф за проезд. То же самое произойдет из-за продолжения НВЛ и строительства 6-ой линии (на первых порах), т.к. новых пассажиров эти стройки в метро привлекут недостаточно, чтобы за их счет окупить обслуживание новых тоннелей. ПМ уже подошел к черте, когда все новые открытия уже будут незначительно влиять на рост пассажиропотока. За исключением фактора роста населения города, конечно - он будет более весомым в росте пассажиропотока на существующих станциях..


Более того, пассажиропоток наземного транспорта тоже упадёт, соответственно увеличивая себестоимость проезда. Но это не повод не строить метро.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Чт июл 07, 2016 22:35

zz27 писал(а):
mike812 писал(а):В нашей стране могут не смотреть на экономическую обоснованность и даже построить метро от Ветеранов в Пулково за бюджетные деньги, но оплата эксплуатации этого участка ляжет целиком на плечи пассажиров, поднимут тариф за проезд. То же самое произойдет из-за продолжения НВЛ и строительства 6-ой линии (на первых порах), т.к. новых пассажиров эти стройки в метро привлекут недостаточно, чтобы за их счет окупить обслуживание новых тоннелей. ПМ уже подошел к черте, когда все новые открытия уже будут незначительно влиять на рост пассажиропотока. За исключением фактора роста населения города, конечно - он будет более весомым в росте пассажиропотока на существующих станциях..


Более того, пассажиропоток наземного транспорта тоже упадёт, соответственно увеличивая себестоимость проезда. Но это не повод не строить метро.


Это повод строить его не здесь, а в другом месте.