на базе своей заметки подготовил проект обращения к губернатору насчет НИПа. Желающие ознакомиться, посоветовать и поддержать - велкам по ссылке.
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php ... 5&start=30
Новое Информационное Пространство
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
У меня есть претензии к внешнему виду отдельных элементов, но в целом НИП мне нравиться. Метро стало более функциональным, пользоваться стало проще. Например при спуске на станцию сразу понимаешь на поезда какого направления тебе садиться(справа/слева). Пересадки тоже упростились, понимаешь в какую сторону идти.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Йож писал(а): Например при спуске на станцию сразу понимаешь на поезда какого направления тебе садиться(справа/слева). Пересадки тоже упростились, понимаешь в какую сторону идти.
это сарказм? представьте что вы впервые в петербурге и спускаетесь на невском, вам надо на горьковскую. как мне понять из табличек парнас и купчино куда мне идти? Эти таблички самая большая ошибка! весели же раньше нормальные, указывающие все станции в одну сторону и другую!
Menak Vishap писал(а):Метро - это не Лувр, а объект вполне утилитарного назначения. Оно прежде всего должно выполнять свою основную функцию. И превращать его в музей - глупость. У нас в городе настоящих, подлинных памятников и музеев вполне достаточно для того, чтобы не было нужды плодить их суррогаты на голом месте.
Вы хотите сказать ,что раньше в метро не было табличек и было непонятно куда идти ? Или пестрота/яркость новых двуязычных табличек заменяет вам информативность старых табличек ? Метро в Спб, к счастью, в отдельные времена строилось именно как музей-подземный дворец и именно поэтому я иногда все-таки пользуюсь им ) . Ходить по туалетным переходам СеСаСп-станции ,увы ,совсем уж погано -и это даже граффитисты чувствуют - только там в ПМ можно встретить их художества ) .Метро же -подземелье -тут надо людям как-то повышать настроение) . Новые изоленты по стенам станций за вагонами пассажиру не видно , а перечень всех станций данного направления более нигде новый НИП не предусмотрел . Мониторы-инфо-СОСы )посреди станций-памятников -вообще лишь трата денег с известными целями (. Еще раз, многие станции ПМ проектировались как архитектурные комплексы и авторы даже получали за это гос и прочие премии , яркие ленты и столбы не в стиле авторского каменного оформления станций сильно уродуют облик станций, над которым трудились еще архитекторы по образованию ,а не рекламисты (. Иногда мне даже кажется ,что сейчас вообще надо запретить на транспорте буквы в виду утери грамотности )) - пример с Монфераном на Спасской этому подтверждение )).
Конечно, метро не Лувр. Но и не сарай для дров на дачном участке (который тоже вполне может стать музеем, если обладает определёнными архитектурными достоинствами).Menak Vishap писал(а):Метро - это не Лувр. И превращать его в музей - глупость.
Так что насчёт "глупости" - это, по меньшей мере, некорректно.
Да и в музей никто метро превращать не собирается. Просто надо бережно относиться к тому, что у нас есть.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Я бы сказал, что сделали очень близко к идеалу.
Продуманы цветовые сигналы, системность и единообразность подачи информации, много всего. Это уже по крайней мере то, что можно допиливать, критиковать и совершенствовать.
Из претензий - недостаточно цветом выделен английский текст, нет цветового разделения на "выход на поверхность" и "пересадка".
Продуманы цветовые сигналы, системность и единообразность подачи информации, много всего. Это уже по крайней мере то, что можно допиливать, критиковать и совершенствовать.
Из претензий - недостаточно цветом выделен английский текст, нет цветового разделения на "выход на поверхность" и "пересадка".
kummel писал(а):Единственно чего не хватает на указателях - направления движения - на Север или на Юг. Всего один треугольник помог бы даже тем туристам, кто не выучил конечных станций на линиях.
Уверен,что не менее 50% горожан ,не отличает Парнас от Девяткина на севере и по какой из М ехать до "Гражданского пр" -большой вопрос ....,а,например, Волковская -для них вообще пустой звук ... Новые указатели совершенно не информативны не только для туристов ( . Ориентирование в метро по конечным сродни спортивному )),только без карты . Мне кажется ,что даже зеленые стрелки,показывающие направление эвакуации ,и то более заметны ,чем бестолковый НИП (.