Новое Информационное Пространство

Обсуждение планов и проектов строительства метро

Устраивает ли вас НИП?

Устраивает
33
35%
Скорее устраивает
25
26%
Скорее не устраивает
11
12%
Не устраивает
16
17%
В метро не езжу/НИП не видел
10
11%
 
Всего голосов: 95

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Чт фев 09, 2012 10:33

Метро - это не "исторический объект" никаким боком, а перечисленные языки даже близко не подходят по распространённости к английскому.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт фев 09, 2012 10:54

А Елисеевский магазин?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт фев 09, 2012 11:31

Menak Vishap писал(а):... перечисленные языки даже близко не подходят по распространённости к английскому.
Про китайский и арабский - это спорное утверждение...

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт фев 09, 2012 12:59

Ну, конечно, необходимо еще и в поезде писать название станции и сопровождающую информацию, как это сделано в подавляющем большинстве современных (даже восточноевропейских) метрополитенов.
Но - когда наши до этого догадаются... Думаю когда рак на горе свиснет. Про то, что бегущая строка в вагонах иногда нужна - слышали. А вот зачем - никто не знает, они же метрополитенов не видели, а под отдыхом понимают "солнце и море" в каком-нибудь Сочи, Турции или Египте.

Поэтому - то, что удалось с них получить хотя бы это усовершенствование - уже громадный плюс. До ума его еще доводить и доводить, но заложено много правильных фундаментов (цветовые, достаточный минимализм информации).

Конкретно к ленте можно прикопаться, старый формат с полоской станций и гиперссылками пересадок вполне имел право на существование, только его надо было довести до нового уровня - цвета, шрифты, язык.

Аватара пользователя
Константин Филиппов
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 11:07
Откуда: МО Парнас, Выборгский район

Сообщение Константин Филиппов » Чт фев 09, 2012 13:18

Как мне надоели обсуждения НИПа на метрофоруме, а теперь они ещё на один форум перебрались.
На мой взгляд без толку спорить, что важнее красота или функциональность, важно всё в равной степени, особенно в нашем культурном городе. Не стоит недооценивать ни полезность НИПа, ни важность эстетики. Если хотеть, то всегда можно найти способ сделать хорошо и учесть обе точки зрения.
К сожалению, в данном случае мы видим работу на единицу. Красота станций на данный момент загублена, навигационная составляющая весьма сомнительная (людей не знающих куда идти и спрашивающих стало явно больше), да и читая бесконечные повторения через каждые два шага искренне чувствуешь, что тебя считают полным идиотом.
Зато была возможность либо сэкономить деньги, либо отмыть их же.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13966
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт фев 09, 2012 14:06

Menak Vishap писал(а):Метро - это не "исторический объект" никаким боком


очень категорическое утверждение. Потрудитесь обосновать. Напоминаю, речь не о метро в целом, а об отдельных станциях-охраняемых объектах культурного наследия.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пт фев 10, 2012 1:53

Randy писал(а):
Menak Vishap писал(а):Метро - это не "исторический объект" никаким боком

очень категорическое утверждение. Потрудитесь обосновать. Напоминаю, речь не о метро в целом, а об отдельных станциях-охраняемых объектах культурного наследия.

Самые первые станции Питерского метро были построены по историческим меркам совсем недавно, уже при жизни поколения, многие представители которого ещё даже не вышли на пенсию. Так что говорить о какой-то глубокой истории тут смешно. Другое дело, что эти станции построены в стиле, имитирующем (довольно поверхностно) стиль подлинных исторических зданий. Наверное, это и сбило с толку тех, кто принимал решение о придании им "исторического" статуса. Плюс ещё наша извечная российская привычка пускать в глаза пыль (вроде: "я ученик такого-то, а он построил исторический памятник, признанный культурным наследием, и поэтому я - великий").
Извините, ну язык у меня не повернётся назвать Владимирскую или Пушкинскую "культурным наследимем". Смешно это.
А то, что такое решение было принято - глупость. Потому что станции метро необходимо регулярно и качественно ремонтировать, а памятники по закону можно только реставрировать. Памятники надо поддерживать в первозданном виде, а станция метро должна выглядеть чистенькой, свеженькой и опрятненькой.
Напрмер, на станции Кировский завод, судя по всему, не так давно обновили облицовку колонн, и они выглядят намного приятнее и чище, чем старый камень в других местах, пошедший за полвека жёлтыми пятнами. А теперь, когда все эти станции объявили "памятниками" - сомневаюсь, что такой ремонт будет возможен.
Что касается НИП - да, эта система ещё далека от совершенства, и есть ещё над чем подумать. Но очень здорово, что этим занялись. И что выбрали такую яркую, живую и красивую манеру подачи информации. Лчно я не вижу в ней ничего плохого для архитектурного облика станций, в том числе и в "изоленте". Когда-нибудь она, возможно, надоест, и ей на смену придумают что-то новое. А сейчас она внесла некоторое разнообразие и живость в облик нашего метро. Особенно мне нравится красная лента на Площади Мужетсва - серый мрачный облик станции несколько оживился. Да и на Владимирской она на мой взгляд очень даже в тему.

Аватара пользователя
Константин Филиппов
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 11:07
Откуда: МО Парнас, Выборгский район

Сообщение Константин Филиппов » Пт фев 10, 2012 3:33

Menak Vishap писал(а):Особенно мне нравится красная лента на Площади Мужетсва - серый мрачный облик станции несколько оживился.


Вообще-то оформление станции «Площадь Мужества» посвящено памяти павших в Великой Отечественной Войне, серый мрачный облик у неё не спроста. Тоже самое касается станции «Ладожская», а там вообще НИП прилепили на колонны, символизирующие свечи памяти.
Можно, конечно, сказать, что метро не мемориал и пусть люди, если хотят отдают дань памяти в другом месте, а меня это не касается. Но такая позиция кощунственна и, следовательно, недопустима.

Могу добавить, что при проектировании станции «Достоевская» архитекторы старались передать атмосферу его романов, оранжевая изолента сюда не вписывается.

А вообще, всё сообщение выше явно написано человеком не до конца отдающим отчёт своим словам. Ну и что из того, что станции построены около 50-ти лет назад, а представьте себе, что сейчас 5955 год, тогда точно можно будет сказать, что, к сожалению, станции открытые 4000 лет назад не сохранились в первозданном виде, так как в начале XXI века их обклеили разноцветной полосой.

Или, если далёкое будущее трудно представить, давайте возьмём 2500 год до н. э. ровно через 60 лет после окончание строительства пирамиды Хеопса, если бы тогда были бы такие же мысли как у вас, то пирамида могла быть утрачена, как и остальные шесть чудес света.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пт фев 10, 2012 9:35

Могу добавить, что при проектировании станции «Достоевская» архитекторы старались передать атмосферу его романов, оранжевая изолента сюда не вписывается.


во-во, архитекторы частенько сначала думают об "атмосфере", а не о том, на сколько будет удобно и комфортно в ней жить или пользоваться. но образ метро времен Раскольникова передан действительно неплохо...

Ну и что из того, что станции построены около 50-ти лет назад, а представьте себе, что сейчас 5955 год, тогда точно можно будет сказать, что, к сожалению, станции открытые 4000 лет назад не сохранились в первозданном виде, так как в начале XXI века их обклеили разноцветной полосой


хватили лишку... уже лет через 50, когда будут менять элементы НИП (ну если приживется, конечно) на более современные и прогрессивные, будут раздаваться голоса о нарушении привычного, исторического облика любимых станций :)

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пт фев 10, 2012 10:01

Константин Филиппов писал(а):Ну и что из того, что станции построены около 50-ти лет назад, а представьте себе, что сейчас 5955 год, тогда точно можно будет сказать, что, к сожалению, станции открытые 4000 лет назад не сохранились в первозданном виде, так как в начале XXI века их обклеили разноцветной полосой.


OMG!

А давайте в правилах напишем что в этот форум вход для особо тонкой чувствующей транспортные проблемы части общества категорически не рекомендуется

Аватара пользователя
Константин Филиппов
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 11:07
Откуда: МО Парнас, Выборгский район

Сообщение Константин Филиппов » Пт фев 10, 2012 10:14

Мы в Петербурге, батенька, тут эстетов довольно много. А НИП могли бы сделать так, чтобы он лучше гармонировал с оформлением станции, но об этом никто не думал, главное побыстрее состряпать, всучить и деньги получить.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт фев 10, 2012 11:23

Константин Филиппов писал(а):довольно много. А НИП могли бы сделать чтобы он лучше гармонировал с оформлением станции, но об этом никто не думал, главное побыстрее состряпать, всучить и деньги получить.

Качество исполнения информационной составляющей НИП иллюстрирует пример на ССС- станции ,где удачные указатели наиболее необходимы : Выходы в город там называются -"на Сенную пл" (это тот ,где обвалился козырек) и "на Московский пр" (под Сенной площадью) .

Аватара пользователя
Константин Филиппов
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 11:07
Откуда: МО Парнас, Выборгский район

Сообщение Константин Филиппов » Пт фев 10, 2012 12:00

Да знаю я всё это, создателям НИПа больше единицы не поставить, лучше вообще баранку влепить.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт фев 10, 2012 12:07

Константин Филиппов писал(а):На мой взгляд без толку спорить, что важнее красота или функциональность, важно всё в равной степени, особенно в нашем культурном городе. Не стоит недооценивать ни полезность НИПа, ни важность эстетики. Если хотеть, то всегда можно найти способ сделать хорошо и учесть обе точки зрения.

Мне вот что интересно. Вот все радетели за старину борятся против этой изоленты - допустим.
При этом в вагонах появляется бегущая строка, которая используется как угодно, только не по назначению. Организаторы этой изоленты говорят о том, что она функционально для того же, для чего должна быть в вагонах бегущая строка.
Почему все эти любители использовать слово "кощунство" вместо того, чтобы выступать за надлежащее использование бегущей строки и улучшение навигационной составляющей вооют с "изолентой" и только стараются ухучшить уже сделанное.
(я лично уверен, что на бегущей строке отмыть можно больше, но все молчат)
Где вы герои войны и труда? (с)

Аватара пользователя
Константин Филиппов
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 11:07
Откуда: МО Парнас, Выборгский район

Сообщение Константин Филиппов » Пт фев 10, 2012 12:35

Позиция большинства участников метрофорума (и моя в том числе) как-раз таки на указание текущей станции на бегущей строке внутри вагона вместо изоленты на путевых стенах.

И тот факт, что метрополитен игнорирует бегущую строку и продолжает лепить НИП ещё сильнее уверяет метрофанатов в том, что главная цель НИПа это отмыв денег (в отличие от бегущей строки, реальные указатели чаще требуется заменять, например скоро откроется «Бухарестская» с «Международной» и все указатели «Волковская >» будут меняться на «Международная >», на табло просто замени надпись и всё, такая работа ничего не стоит).

Честно говоря, нам не важно, как метрополитен будет подавать эту информацию (и будет ли вообще), но главное, чтобы считался с оформлением станций.
Последний раз редактировалось Константин Филиппов Пт фев 10, 2012 12:40, всего редактировалось 1 раз.