Новое Информационное Пространство
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Randy писал(а):если кто удосужился внимательно прочитать "петицию", то должен был увидеть, что автор не против современной навигации с транслитом. Но неужели кто-то из присутствующих всерьез считает, что "изолента" функциональна? (оставим в стороне эстетику)
Я удосужился внимательно прочитать петицию.
Randy, извини, но впечатление, что автор против современной навигации.
Изолента совершенно бессмысленная вещь. На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?
giper писал(а):Randy писал(а):если кто удосужился внимательно прочитать "петицию", то должен был увидеть, что автор не против современной навигации с транслитом. Но неужели кто-то из присутствующих всерьез считает, что "изолента" функциональна? (оставим в стороне эстетику)
Я удосужился внимательно прочитать петицию.
Randy, извини, но впечатление, что автор против современной навигации.
Изолента совершенно бессмысленная вещь. На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?
мда.. несмотря на все реверансы...
пафос в общем-то и направлен против изоленты как таковой, ну и отдельный вопрос - нип на станциях первого пуска. Там есть очень много неприятных моментов... неприятных тем, что люди не дали себе труда подумать, прежде чем лепить кронштейны и стойки. Если кому это не памятники, так и спорить не о чем - а так - известный наземный спор "город все равно меняется, так не все ли равно как." Насчет Волковской - это был пионер НИПа, теперь на свежеонипленных вешают просто ВЫХОД, если он один.
giper писал(а):На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?
Зачастую в незнакомом городе, и другой стране, как раз часто не знашь на какую станцию вошел (на ближайшую, на ту которая попалась в нужный момент, на ту, о которой подсказали местные), единственно что обычно знаешь (и то, не всегда), на какую станцию напраляешься. И на пересадках тоже, это местным очевидно с какой на какую перешел, а туристам не всегда очевидно. Особенно, когда данный город вообще не был запланирован в маршруте.
oleg_go писал(а):giper писал(а):На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?
Зачастую в незнакомом городе, и другой стране, как раз часто не знашь на какую станцию вошел (на ближайшую, на ту которая попалась в нужный момент, на ту, о которой подсказали местные), единственно что обычно знаешь (и то, не всегда), на какую станцию напраляешься. И на пересадках тоже, это местным очевидно с какой на какую перешел, а туристам не всегда очевидно. Особенно, когда данный город вообще не был запланирован в маршруте.
в нИПЕ навалом вывесок для пассажиров, находящихся НА САМОЙ станции. Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ. Что, на мой взгляд, достаточно полно характеризует их профессиональный уровень.
Randy писал(а): Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ.
А что тем кто в вагоне не нужно знать на какой станции находишься?
Езжу сейчас в метро редко, как выглядят станции на глаз кроме своей ветки не помню, голос диктора не всегда и услышишь вовремя. А тискаться к окну вагона вставшего между старыми надписями тоже не всегда возможно. Так проснулся - посмотрел в окно и понял где находишься.
НИП для тех кто в метро редко бывает, а не едущих ежедневным рабочим маршрутом.
Информация для тех кто в вагоне и должна быть в вагоне . Бегущая строка или подсветка точки станции на схеме линии над дверями ... - 21 век все-таки ,креатив можно проявить было .А окна тогда можно целиком рекламой заклеить ). Цель информирования пассажиров внутри вагона явно не достигается -когда смотришь в окно вагона ,видишь в первую очередь рекламу на окне или станционной стене -и это ,кстати, нормально и понятно . Цветная изолента хорошо видна только с перрона ,да и то только потому, что резко диссонирует с архитектурным обликом станции .
Если бы целью НИПА действительно было информирование бедолаг-пассажиров метро,то на указателях писалось бы много больше полезной для них информация .
Если бы целью НИПА действительно было информирование бедолаг-пассажиров метро,то на указателях писалось бы много больше полезной для них информация .
jangolen писал(а):Randy писал(а): Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ.
А что тем кто в вагоне не нужно знать на какой станции находишься?
Езжу сейчас в метро редко, как выглядят станции на глаз кроме своей ветки не помню, голос диктора не всегда и услышишь вовремя. А тискаться к окну вагона вставшего между старыми надписями тоже не всегда возможно. Так проснулся - посмотрел в окно и понял где находишься.
НИП для тех кто в метро редко бывает, а не едущих ежедневным рабочим маршрутом.
проснулся - посмотрел в окно - рекламу увидел... или проснулся на горлифте... вот вы редко ездите в метро, и что - каждый раз поезд встает окнами к надписям на ленте? а в переполненном вагоне что вы видите в окне?
все правильно, навигация нужна для тех, для кого она нужна, только клеить для сведения внутривагонных пассажиров ленту на путевую стену (а на горлифтах - в центральный зал!!) - это все равно что корову на чердак тащить, чтобы солью накормить...
MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...
мда, вот из-за такого быдло-подхода инфраструктура для туристов в нашем городе в зачаточном состоянии.
Метро - это действительно не музей, а наиболее функциональный вид общественного транспорта. И он должен быть информативным для всех, как для твердолобых и принципиально не говорящих ни на одном языке кроме русского славянофилов, так и для туристов, которых, к счастью, не останавливает полная дикость и презрение к ним ("да как они смеют, без знания русского языка, лезть в нашу великую страну?") части населения и управленцев, которые редко задаются проблемами туристской инфрастуктуры.
НИП уравнял русский с английским, и теперь, попав на станцию, иностранец легко поймет, куда нужно идти. Остается лишь добавить электронное табло в вагоны, или перевод аудио-объевлений, который на неделю всего лишь ввели летом и быстро отменили, и почему-то больше не говорят об этом.
Я редко езжу в метро, но не так давно зашел и очень порадовался яркому двуязычному оформлению.
Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.
Любой метрополитен столичных городов Европы в этом плане идет далеко впереди петербургского. Иностранец, попав в метро, должен понять и прочитать на инфостендах этого метро направления движения, и важную информацию. И не надо его отсылать в путеводители, это как минимум - невежество, как максимум - узколобость и великодержавный шовинизм.
il-2 писал(а):Йож писал(а): Например при спуске на станцию сразу понимаешь на поезда какого направления тебе садиться(справа/слева). Пересадки тоже упростились, понимаешь в какую сторону идти.
это сарказм? представьте что вы впервые в петербурге и спускаетесь на невском, вам надо на горьковскую. как мне понять из табличек парнас и купчино куда мне идти? Эти таблички самая большая ошибка! весели же раньше нормальные, указывающие все станции в одну сторону и другую!
нет, не сарказм и не троллинг(не люблю,кстати, это слово), но сейчас будет именно он
[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]
zalmen писал(а):MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...
Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.
Все так, только объясните мне, при чем тут изолента. И, на минуточку, есть и такие туристы, которые в Петербурге смотрят метро и наслаждаются. Работая на Нарвской, такие группы видел регулярно На станциях-памятниках нужно тщательнее...
Йож писал(а):[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]
вы будете смеяться, но так оно и было раньше, только без латиницы...
Йож писал(а):[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]
[feeding mode=on]А вот подойти к каждой второй колонне и посмотреть на список станций на специалиной наклейке нельзя[/feeding mode=off]
zalmen писал(а):MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...
мда, вот из-за такого быдло-подхода инфраструктура для туристов в нашем городе в зачаточном состоянии.
Метро - это действительно не музей, а наиболее функциональный вид общественного транспорта. И он должен быть информативным для всех, как для твердолобых и принципиально не говорящих ни на одном языке кроме русского славянофилов, так и для туристов, которых, к счастью, не останавливает полная дикость и презрение к ним ("да как они смеют, без знания русского языка, лезть в нашу великую страну?") части населения и управленцев, которые редко задаются проблемами туристской инфрастуктуры.
НИП уравнял русский с английским, и теперь, попав на станцию, иностранец легко поймет, куда нужно идти. Остается лишь добавить электронное табло в вагоны, или перевод аудио-объевлений, который на неделю всего лишь ввели летом и быстро отменили, и почему-то больше не говорят об этом.
Я редко езжу в метро, но не так давно зашел и очень порадовался яркому двуязычному оформлению.
Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.
Любой метрополитен столичных городов Европы в этом плане идет далеко впереди петербургского. Иностранец, попав в метро, должен понять и прочитать на инфостендах этого метро направления движения, и важную информацию. И не надо его отсылать в путеводители, это как минимум - невежество, как максимум - узколобость и великодержавный шовинизм.
а вот из за таких быдло-креативщиков и уродуется город...
предлагаю, ленту увеличить чтоб не только на латнице дублировалось, а так же на китайском, арабском...
Мне, как туристу, лучше когда исторические объекты не затронуты креативом в угоду некоторых особо туповатых.