Новое Информационное Пространство

Обсуждение планов и проектов строительства метро

Устраивает ли вас НИП?

Устраивает
33
35%
Скорее устраивает
25
26%
Скорее не устраивает
11
12%
Не устраивает
16
17%
В метро не езжу/НИП не видел
10
11%
 
Всего голосов: 95

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт фев 10, 2012 12:38

ИльяШ писал(а):
Константин Филиппов писал(а):На мой взгляд без толку спорить, что важнее красота или функциональность, важно всё в равной степени, особенно в нашем культурном городе. Не стоит недооценивать ни полезность НИПа, ни важность эстетики. Если хотеть, то всегда можно найти способ сделать хорошо и учесть обе точки зрения.

Мне вот что интересно. Вот все радетели за старину борятся против этой изоленты - допустим.
При этом в вагонах появляется бегущая строка, которая используется как угодно, только не по назначению. Организаторы этой изоленты говорят о том, что она функционально для того же, для чего должна быть в вагонах бегущая строка.
Почему все эти любители использовать слово "кощунство" вместо того, чтобы выступать за надлежащее использование бегущей строки и улучшение навигационной составляющей вооют с "изолентой" и только стараются ухучшить уже сделанное.
(я лично уверен, что на бегущей строке отмыть можно больше, но все молчат)
Где вы герои войны и труда? (с)


цитата из проекта "петиции", с которого начался топик:

Раз уж надо информировать тех, кто находится в поезде, почему бы не выводить информацию о станции прибытия на терминал с бегущей строкой, которыми уже оснащены некоторые наши вагоны? Такая информация будет восприниматься гораздо надежнее, и ее можно подавать заранее, не дожидаясь остановки


у меня такое впечатление, что некоторые уважаемые участники обсуждения являются писателями, а не читателями...

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Сб фев 11, 2012 0:21

Константин Филиппов писал(а):Вообще-то оформление станции «Площадь Мужества» посвящено памяти павших в Великой Отечественной Войне, серый мрачный облик у неё не спроста.

Так и знал, что будет подобный аргумент. Так вот, подобный мрачно-серый облик станции - далеко не самый достойный способ почтить чью бы то ни было память. Уверен, что если бы все эти погибшие люди имели при жизни возможность заглянуть в будущее и увидеть эту станцию, большинство из них отнюдь не обрадовались, что память о них будет увековечена в виде станции, чей облик портит настроение ежедневно тысячам людей. И, кстати, не думаю, что красная линия большинству из них не понравилась бы.
Вот Ладожская получилась, на мой взгляд, очень достойной. Что там устроили сейчас - не знаю, давно там не был.

Константин Филиппов писал(а):Можно, конечно, сказать, что метро не мемориал и пусть люди, если хотят отдают дань памяти в другом месте, а меня это не касается. Но такая позиция кощунственна и, следовательно, недопустима.

Дань памяти надо отдавать так, как если бы эти погибшие люди могли слышать и видеть нас, и мы хотели бы им сделать подарок. Помня при этом о том, что они были такими же людьми как мы, и тоже любили красоту и уют.

Константин Филиппов писал(а): Или, если далёкое будущее трудно представить, давайте возьмём 2500 год до н. э. ровно через 60 лет после окончание строительства пирамиды Хеопса, если бы тогда были бы такие же мысли как у вас, то пирамида могла быть утрачена, как и остальные шесть чудес света.

Полагаю, что даже если через 60 лет после окончания строительства пирамиды Хеопса она была бы несколько перестроена - для нас она не перестала бы быть пирамидой Хеопса, и скорее всего мы даже и не узнали бы о такой переделке, а если бы и узнали - это был бы всего лишь дополнительный повод для написания чьей-то диссертации на эту тему. :)
И вообще, если так рассуждать - надо сразу же объявлять памятниками всё, что только-только посторено: а вдруг когда-нибудь оно окажется шедевром. :)
На самом деле, я не вижу никаких причин, чтобы считать первую серию станций "культурным наследием" в большей степени, чем любые другие станции. Мне вот Политехническая (до того, как её испоганили) кажется произведением искусства гораздо в большей степени, чем аляповатая Техноложка, или тяжеловесная Владимирская.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Сб фев 11, 2012 8:20

Menak Vishap писал(а):Что там устроили сейчас - не знаю, давно там не был.

Сейчас там пол разломился на три части - центральную и две боковые стороны, наклонённые к ж/д путям. Это портит облик станции куда больше, чем НИП.

Владимирская

Которую перестроили и расширили давным-давно, чтобы вывести переход.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пн апр 16, 2012 16:24

НИП - дело нужное, но реализация - дерьмо.
Обклеить всё цветным скотчем и думать что это красиво - это уровень повзрослевших граффитчиков...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн дек 24, 2012 10:39

Современный город перенасыщен информацией, которая часто не учитывает особенности зрительного восприятия человека: она утомительна, агрессивна, неудобна. Визуальная среда российских городов грешит отсутствием системного подхода и невниманием к деталям. Для решения этих проблем и нужен информационный дизайн в общественных пространствах.

На выставке представлены примеры городской навигации, карты, инфографика, любопытные подробности городского устройства, истории из жизни Петербурга и Москвы. Кроме того, в программе выставки – лекции и спектакли на тему инфодизайна. Ближайшая встреча пройдет 25 декабря: лекция Федора Шумилова «Как устроена «Анатомия Петербурга».

http://calendar.fontanka.ru/events/3442/
Вложения
subway-map.jpg

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Пн окт 13, 2014 9:33

Годы идут, ничего не меняется. Раз придумывать не умеем, пора копировать. Вот в мск новые разработки навигации. По мне так очень круто. Это вам не две таблички купчино и парнас повесить.
http://gre4ark.livejournal.com/114292.html

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Пн окт 13, 2014 13:28

А что там такого нового? Копия питерского НИП, за исключением списка станций над центральным залом платформы. Только уменьшили шрифты (однозначно неграмотное решение) и добавили "север" / "юг", которые лично меня как иногороднего скорее приведут в ступор, нежели как-то помогут...

А так по смыслу всё то же самое, и, как я понял, с теми же косяками. Но ММ давно пора было менять навигацию, старая просто по внешнему виду морально устарела на десятилетия, поэтому спасибо и на этом

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн окт 13, 2014 16:22

Вообще, "на север - на юг" - выглядит как неплохая идея.

Неплохо бы конечно, обкатать на себе, чтобы более точно ее ощутить, а я уже очень давно в метро практически не езжу, но примеряя ее на себя в студенческие годы, думаю, что было бы полезно.

Правда, нужно, конечно, ориентироваться по карте, что север наверху, а юг - внизу. Честно говоря, не уверен, что это прямо для всех очевидно - есть люди с врожденным географическим кретинизмом, и это их беда, за это их можно только пожалеть.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Пн окт 13, 2014 18:35

HAV писал(а):А что там такого нового? Копия питерского НИП, за исключением списка станций над центральным залом платформы. Только уменьшили шрифты (однозначно неграмотное решение) и добавили "север" / "юг", которые лично меня как иногороднего скорее приведут в ступор, нежели как-то помогут...

А так по смыслу всё то же самое, и, как я понял, с теми же косяками. Но ММ давно пора было менять навигацию, старая просто по внешнему виду морально устарела на десятилетия, поэтому спасибо и на этом

Чего копия? Нашего? Ахаха.
Вот бываю в москве переодически, и их указатели что слева такие станции по ходу, справа другие очень удобно. А у нас налево купчино, направо парнас. Местные путаются, а уж приезжих и вовсе в ступор вводит.
В целом таблички красивые и информативные, а вы увидели север юг. Например на мкаде всегда такие таблички, север юг.