Новое Информационное Пространство

Обсуждение планов и проектов строительства метро

Устраивает ли вас НИП?

Устраивает
33
35%
Скорее устраивает
25
26%
Скорее не устраивает
11
12%
Не устраивает
16
17%
В метро не езжу/НИП не видел
10
11%
 
Всего голосов: 95

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт фев 07, 2012 19:14

если кто удосужился внимательно прочитать "петицию", то должен был увидеть, что автор не против современной навигации с транслитом. Но неужели кто-то из присутствующих всерьез считает, что "изолента" функциональна? (оставим в стороне эстетику)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт фев 07, 2012 19:20

Изолента пока не приелась. Надоест - отлепят и всего делов. И вот это самое приятное.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт фев 07, 2012 19:46

Randy писал(а):если кто удосужился внимательно прочитать "петицию", то должен был увидеть, что автор не против современной навигации с транслитом. Но неужели кто-то из присутствующих всерьез считает, что "изолента" функциональна? (оставим в стороне эстетику)

Я удосужился внимательно прочитать петицию.
Randy, извини, но впечатление, что автор против современной навигации.
Изолента совершенно бессмысленная вещь. На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной :wink: ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт фев 07, 2012 22:51

giper писал(а):
Randy писал(а):если кто удосужился внимательно прочитать "петицию", то должен был увидеть, что автор не против современной навигации с транслитом. Но неужели кто-то из присутствующих всерьез считает, что "изолента" функциональна? (оставим в стороне эстетику)

Я удосужился внимательно прочитать петицию.
Randy, извини, но впечатление, что автор против современной навигации.
Изолента совершенно бессмысленная вещь. На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной :wink: ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?


мда.. несмотря на все реверансы...

пафос в общем-то и направлен против изоленты как таковой, ну и отдельный вопрос - нип на станциях первого пуска. Там есть очень много неприятных моментов... неприятных тем, что люди не дали себе труда подумать, прежде чем лепить кронштейны и стойки. Если кому это не памятники, так и спорить не о чем - а так - известный наземный спор "город все равно меняется, так не все ли равно как." Насчет Волковской - это был пионер НИПа, теперь на свежеонипленных вешают просто ВЫХОД, если он один.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт фев 07, 2012 23:13

giper писал(а):На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной :wink: ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?

Зачастую в незнакомом городе, и другой стране, как раз часто не знашь на какую станцию вошел (на ближайшую, на ту которая попалась в нужный момент, на ту, о которой подсказали местные), единственно что обычно знаешь (и то, не всегда), на какую станцию напраляешься. И на пересадках тоже, это местным очевидно с какой на какую перешел, а туристам не всегда очевидно. Особенно, когда данный город вообще не был запланирован в маршруте.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср фев 08, 2012 6:02

oleg_go писал(а):
giper писал(а):На окраине она не нужна, потому что человек и так знает на какую станцию он вошел. На пересадках человек знает с какой станции на какую он переходит (сложности могут возникнуть на ССС, но это судьба такая у Сенной :wink: ).
А все остальное меня более, чем радует.
Хотя, кроме изоленты, есть еще много ненужных вещей. Например, на Волковской на выходе: "ул. Касимовская Kasimovskaya street". Зачем? У меня есть альтернатива выйти на другую улицу?

Зачастую в незнакомом городе, и другой стране, как раз часто не знашь на какую станцию вошел (на ближайшую, на ту которая попалась в нужный момент, на ту, о которой подсказали местные), единственно что обычно знаешь (и то, не всегда), на какую станцию напраляешься. И на пересадках тоже, это местным очевидно с какой на какую перешел, а туристам не всегда очевидно. Особенно, когда данный город вообще не был запланирован в маршруте.


в нИПЕ навалом вывесок для пассажиров, находящихся НА САМОЙ станции. Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ. Что, на мой взгляд, достаточно полно характеризует их профессиональный уровень.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Ср фев 08, 2012 8:10

Randy писал(а): Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ.

А что тем кто в вагоне не нужно знать на какой станции находишься?
Езжу сейчас в метро редко, как выглядят станции на глаз кроме своей ветки не помню, голос диктора не всегда и услышишь вовремя. А тискаться к окну вагона вставшего между старыми надписями тоже не всегда возможно. Так проснулся - посмотрел в окно и понял где находишься.
НИП для тех кто в метро редко бывает, а не едущих ежедневным рабочим маршрутом.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср фев 08, 2012 10:27

Информация для тех кто в вагоне и должна быть в вагоне . Бегущая строка или подсветка точки станции на схеме линии над дверями ... - 21 век все-таки ,креатив можно проявить было .А окна тогда можно целиком рекламой заклеить ). Цель информирования пассажиров внутри вагона явно не достигается -когда смотришь в окно вагона ,видишь в первую очередь рекламу на окне или станционной стене -и это ,кстати, нормально и понятно . Цветная изолента хорошо видна только с перрона ,да и то только потому, что резко диссонирует с архитектурным обликом станции .
Если бы целью НИПА действительно было информирование бедолаг-пассажиров метро,то на указателях писалось бы много больше полезной для них информация .

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср фев 08, 2012 17:46

jangolen писал(а):
Randy писал(а): Касательно изоленты разработчики неоднократно уверяли, что она нужна ДЛЯ ТЕХ, КТО В ВАГОНЕ.

А что тем кто в вагоне не нужно знать на какой станции находишься?
Езжу сейчас в метро редко, как выглядят станции на глаз кроме своей ветки не помню, голос диктора не всегда и услышишь вовремя. А тискаться к окну вагона вставшего между старыми надписями тоже не всегда возможно. Так проснулся - посмотрел в окно и понял где находишься.
НИП для тех кто в метро редко бывает, а не едущих ежедневным рабочим маршрутом.


проснулся - посмотрел в окно - рекламу увидел... или проснулся на горлифте... вот вы редко ездите в метро, и что - каждый раз поезд встает окнами к надписям на ленте? а в переполненном вагоне что вы видите в окне?

все правильно, навигация нужна для тех, для кого она нужна, только клеить для сведения внутривагонных пассажиров ленту на путевую стену (а на горлифтах - в центральный зал!!) - это все равно что корову на чердак тащить, чтобы солью накормить...

zalmen
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 3:04
Откуда: Sofia

Сообщение zalmen » Ср фев 08, 2012 21:56

MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...


мда, вот из-за такого быдло-подхода инфраструктура для туристов в нашем городе в зачаточном состоянии.

Метро - это действительно не музей, а наиболее функциональный вид общественного транспорта. И он должен быть информативным для всех, как для твердолобых и принципиально не говорящих ни на одном языке кроме русского славянофилов, так и для туристов, которых, к счастью, не останавливает полная дикость и презрение к ним ("да как они смеют, без знания русского языка, лезть в нашу великую страну?") части населения и управленцев, которые редко задаются проблемами туристской инфрастуктуры.

НИП уравнял русский с английским, и теперь, попав на станцию, иностранец легко поймет, куда нужно идти. Остается лишь добавить электронное табло в вагоны, или перевод аудио-объевлений, который на неделю всего лишь ввели летом и быстро отменили, и почему-то больше не говорят об этом.

Я редко езжу в метро, но не так давно зашел и очень порадовался яркому двуязычному оформлению.

Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.

Любой метрополитен столичных городов Европы в этом плане идет далеко впереди петербургского. Иностранец, попав в метро, должен понять и прочитать на инфостендах этого метро направления движения, и важную информацию. И не надо его отсылать в путеводители, это как минимум - невежество, как максимум - узколобость и великодержавный шовинизм.

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Ср фев 08, 2012 22:42

il-2 писал(а):
Йож писал(а): Например при спуске на станцию сразу понимаешь на поезда какого направления тебе садиться(справа/слева). Пересадки тоже упростились, понимаешь в какую сторону идти.

это сарказм? представьте что вы впервые в петербурге и спускаетесь на невском, вам надо на горьковскую. как мне понять из табличек парнас и купчино куда мне идти? Эти таблички самая большая ошибка! весели же раньше нормальные, указывающие все станции в одну сторону и другую!

нет, не сарказм и не троллинг(не люблю,кстати, это слово), но сейчас будет именно он
[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср фев 08, 2012 22:59

zalmen писал(а):
MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...




Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.



Все так, только объясните мне, при чем тут изолента. И, на минуточку, есть и такие туристы, которые в Петербурге смотрят метро и наслаждаются. Работая на Нарвской, такие группы видел регулярно :) На станциях-памятниках нужно тщательнее...

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср фев 08, 2012 23:01

Йож писал(а):[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]


вы будете смеяться, но так оно и было раньше, только без латиницы...

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт фев 09, 2012 4:50

Йож писал(а):[trololo mode=on] Предлагаю еще указывать на указателе список всех возможных станций, которых можно достигнуть, двигаясь в избранном направлении. То есть садясь на станции "Звездная" увидишь вывеску вида: список станций синим + список станций на других линиях соответствующим цветом. И ещё тоже самое латиницей снизу.
[trololo mode=off]

[feeding mode=on]А вот подойти к каждой второй колонне и посмотреть на список станций на специалиной наклейке нельзя[/feeding mode=off]

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Чт фев 09, 2012 8:09

zalmen писал(а):
MorganSpb писал(а):А туристы пущай путеводителями пользуются. Пусть они русский учат а не мы английский...


мда, вот из-за такого быдло-подхода инфраструктура для туристов в нашем городе в зачаточном состоянии.

Метро - это действительно не музей, а наиболее функциональный вид общественного транспорта. И он должен быть информативным для всех, как для твердолобых и принципиально не говорящих ни на одном языке кроме русского славянофилов, так и для туристов, которых, к счастью, не останавливает полная дикость и презрение к ним ("да как они смеют, без знания русского языка, лезть в нашу великую страну?") части населения и управленцев, которые редко задаются проблемами туристской инфрастуктуры.

НИП уравнял русский с английским, и теперь, попав на станцию, иностранец легко поймет, куда нужно идти. Остается лишь добавить электронное табло в вагоны, или перевод аудио-объевлений, который на неделю всего лишь ввели летом и быстро отменили, и почему-то больше не говорят об этом.

Я редко езжу в метро, но не так давно зашел и очень порадовался яркому двуязычному оформлению.

Грубо говоря, туристы приезжают в СПБ смотреть памятники и наслаждаться красотой. Метро они при этом чаще всего вынуждены использовать. И оно должно выглядеть и быть обустроено так, чтобы человек, не умеющий даже читать кириллицу, мог понять, что и как.

Любой метрополитен столичных городов Европы в этом плане идет далеко впереди петербургского. Иностранец, попав в метро, должен понять и прочитать на инфостендах этого метро направления движения, и важную информацию. И не надо его отсылать в путеводители, это как минимум - невежество, как максимум - узколобость и великодержавный шовинизм.


а вот из за таких быдло-креативщиков и уродуется город...
предлагаю, ленту увеличить чтоб не только на латнице дублировалось, а так же на китайском, арабском...
Мне, как туристу, лучше когда исторические объекты не затронуты креативом в угоду некоторых особо туповатых.