про протечку на перегоне Гражданский-Девяткино вроде еще не было:
http://www.fontanka.ru/2011/11/18/084/
Ремонты в тоннелях метро
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
В петербургском метрополитене о проблеме знают и, подчеркивая, что работы будут носить плановый характер, уже объявили конкурс на ремонт стоимостью в 320 млн рублей.
Ну-ну
Промежду прочим, по оценкам ЛМГТ за 320 млн рублей можно построить новый метротоннель длиной километр с хвостиком.
Одно из двух:
либо там отнюдь не "плановый" ремонт, а нечто похуже,
либо "овёс нынче дорог", как и повсюду в Эрэфии
И ещё добавлю. Такая стоимость и длинный период ремонтных работ именно из-за того, что работы будут производиться только в короткое ночное окно, за которое удаётся сделать очень немного.
В случае закрытия перегона для круглосуточного ремонта управились бы за полгода. Да и сметная стоимость была бы раза в три дешевле (меньше накладных расходов).
В случае закрытия перегона для круглосуточного ремонта управились бы за полгода. Да и сметная стоимость была бы раза в три дешевле (меньше накладных расходов).
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
в40 писал(а):Чтобы не обрезать линию по "Академической", т.к. на "Гражданском проспекте" оборот поездов невозможен, а челнок от "Академической" до "Гражданского проспекта" в часы "пик" не справится с пассажиропотоком.
Строительство оборотного тоннеля длиной ~40 метров на "Гражданском проспекте" обошлось бы с учетом сооружения камер съездов примерно в 40 млн рублей, срок - 3-4 месяца.
Закрывать движение на участке Академка-Девяткино для пристыковки оборотного тоннеля к главным можно было бы по выходным дням.
Забодай меня комар, но такой вариант выгодней предложенного.
Или всё же горит?
Бегемот писал(а):Строительство оборотного тоннеля длиной ~40 метров на "Гражданском проспекте" обошлось бы с учетом сооружения камер съездов примерно в 40 млн рублей, срок - 3-4 месяца.
Закрывать движение на участке Академка-Девяткино для пристыковки оборотного тоннеля к главным можно было бы по выходным дням.
Забодай меня комар, но такой вариант выгодней предложенного.
Или всё же горит?
Уважаемый Бегемот, если Вы не являетесь специалистом в области подземного строительства, то не говорите ерунды.
Для размещения стрелок необходимо построить две группы камер съезда на каждом главном пути (камеры переменного сечения). Каждая группа камер имеет длину около 50 метров. И их строительство без закрытия движения при отсутствии рабочей шахты просто невозможно. Срок сооружения одной группы камер в режиме непрерывного круглосуточного графика составит не менее 6-7 месяцев. Только после этого можно будет врезать стрелки (хоть непрерывно, хоть по выходным дням, как Вы предлагаете).
Длина соединительного тоннеля между камерами съезда, который Вы называете оборотным, тоже будет не менее 50-60 метров. Его можно будет сооружать только после того, как будет построена одна из групп камер съезда на одном из путей, т.к. попасть в пространство между главными путями в условиях эксплуатируемого метрополитена невозможно - рабочая шахта отсутствует и подходных выработок нет. На строительство соединительного тоннеля между камерами уйдёт ещё, как минимум, два месяца при непрерывном графике строительства.
Итого, на всю операцию по сооружению съезда уйдёт не менее девяти месяцев. Не говоря уже о целесообразности такого строительства ради ремонта двух участков перегонных тоннелей. О стоимости я вообще не говорю - тех денег, что выделены на ремонт, просто не хватит. Камеры съезда и всё оборудование, в них размещаемое - вещь очень дорогостоящая.
-
- Активист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
- Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения
Бегемот писал(а):Строительство оборотного тоннеля длиной ~40 метров на "Гражданском проспекте" обошлось бы с учетом сооружения камер съездов примерно в 40 млн рублей, срок - 3-4 месяца.
Закрывать движение на участке Академка-Девяткино для пристыковки оборотного тоннеля к главным можно было бы по выходным дням.
Таким вариантом, как вы предлагаете мне и тысячам других пользователей Девяткино добираться от Девяткино до Академической/Гражданского пр.?
Так что всё правильно, что ремонт по ночам будет, когда мы, жители пригородов в метро не ездим
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Уважаемый в40, спасибо, что рассказали. Вообще хорошо, что на форум ходят такие, как Вы, профессионалы - мы, любители, хоть чему-то научимся.
Не подскажете ли заодно: какими НТД регламентируется проектирование тоннелей метро? В основном интересует "геометрия" плана и профиля.
З.Ы. Также, пользуясь случаем, просил бы зайти вот в эту тему и высказать Ваше уважаемое мнение: viewtopic.php?p=110308#110308
Alex, не нужно удалять, пожалуйста. Имхо нужна отдельная тема про ремонт перегона ГП-Девяткино.
Не подскажете ли заодно: какими НТД регламентируется проектирование тоннелей метро? В основном интересует "геометрия" плана и профиля.
З.Ы. Также, пользуясь случаем, просил бы зайти вот в эту тему и высказать Ваше уважаемое мнение: viewtopic.php?p=110308#110308
Бегемот писал(а):Scorpio писал(а):В третьих эксплуатация тоннелей сравнительно дешевая.
Как-то не очевидно. Одна вентиляция чего стоит!
Пусть спецы выскажутся.
Alex, не нужно удалять, пожалуйста. Имхо нужна отдельная тема про ремонт перегона ГП-Девяткино.
Пожалуйста:
СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;
СП 32-105-2004 «Метрополитены»;
СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства»;
СП 23-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;
СП 23-105-2004 «Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена».
Вышеуказанную тему ещё не осилил. Отвечу позже, когда разберусь, о чём речь...
СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;
СП 32-105-2004 «Метрополитены»;
СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства»;
СП 23-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;
СП 23-105-2004 «Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена».
Вышеуказанную тему ещё не осилил. Отвечу позже, когда разберусь, о чём речь...
Бегемот писал(а):Scorpio писал(а):В третьих эксплуатация тоннелей сравнительно дешевая.
Как-то не очевидно. Одна вентиляция чего стоит!
Пусть спецы выскажутся.
Сравнительно с чем?
Насчёт вентиляции - конечно, денег она стоит. Скажем так: помимо стоимости самого оборудования и его обслуживания, одну станцию + один перегон вентилируют круглосуточно от двух до восьми вентиляторов, т.е. в среднем - 5. Двигатели мощностью от 40 до 100кВт, т.е. в среднем 70 кВт.
Не забудьте про водоотлив. Тоже ещё та статья расходов.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
в40 писал(а):Бегемот писал(а):Строительство оборотного тоннеля длиной ~40 метров на "Гражданском проспекте" обошлось бы с учетом сооружения камер съездов примерно в 40 млн рублей, срок - 3-4 месяца.
Закрывать движение на участке Академка-Девяткино для пристыковки оборотного тоннеля к главным можно было бы по выходным дням.
Забодай меня комар, но такой вариант выгодней предложенного.
Или всё же горит?
Уважаемый Бегемот, если Вы не являетесь специалистом в области подземного строительства, то не говорите ерунды.
Для размещения стрелок необходимо построить две группы камер съезда на каждом главном пути (камеры переменного сечения). Каждая группа камер имеет длину около 50 метров. И их строительство без закрытия движения при отсутствии рабочей шахты просто невозможно. Срок сооружения одной группы камер в режиме непрерывного круглосуточного графика составит не менее 6-7 месяцев. Только после этого можно будет врезать стрелки (хоть непрерывно, хоть по выходным дням, как Вы предлагаете).
Длина соединительного тоннеля между камерами съезда, который Вы называете оборотным, тоже будет не менее 50-60 метров. Его можно будет сооружать только после того, как будет построена одна из групп камер съезда на одном из путей, т.к. попасть в пространство между главными путями в условиях эксплуатируемого метрополитена невозможно - рабочая шахта отсутствует и подходных выработок нет. На строительство соединительного тоннеля между камерами уйдёт ещё, как минимум, два месяца при непрерывном графике строительства.
Итого, на всю операцию по сооружению съезда уйдёт не менее девяти месяцев. Не говоря уже о целесообразности такого строительства ради ремонта двух участков перегонных тоннелей. О стоимости я вообще не говорю - тех денег, что выделены на ремонт, просто не хватит. Камеры съезда и всё оборудование, в них размещаемое - вещь очень дорогостоящая.
при всем том что вы сказали - почему тогда оборотные тоннели не делают сразу при строительстве ЗА КАЖДОЙ станцией?:
мало ли какая авария или где какой ремонт или переустройство понадобится - чтобы в таком случае пришлось выводить из строя как можно меньше станций.
насколько я знаю, ситуация такая не только на периферийных, но и на центровых станциях - тот же "гостиный двор", если не ошибаюсь, не имеет оборотных тоннелей.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15771
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Причина же очевидна!
Устройство камеры съездов дорого, сложно и занимает немало времени, накладывая это на работы по всему сдаточному участку.
***
Я помню, газеты писали о сложностях проходки к Девяткино. Там кессон был...А Токсовская улица закрыта.
А вот было ли замораживание с поверхности? Или мне "приснилось"?
Устройство камеры съездов дорого, сложно и занимает немало времени, накладывая это на работы по всему сдаточному участку.
***
Я помню, газеты писали о сложностях проходки к Девяткино. Там кессон был...А Токсовская улица закрыта.
А вот было ли замораживание с поверхности? Или мне "приснилось"?