Строительство метро - методы, технологии и скрытые возможности

Обсуждение планов и проектов строительства метро
kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс окт 09, 2011 20:46

В общем-то, если бы:
1. Поезда останавливались с точностью до сантиметра посередине дверей.
2. На полу была бы разметка где можно стоять, а где - нет. То проблем бы со входом и выходом не возникало.

skywalk
Писатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:54

Сообщение skywalk » Вс окт 09, 2011 22:24

ssh писал(а):"Тонкие, стеклянные" - не получится, т.к. перегородка должна выдерживать давление толпы в случае какого-нибудь ажиотажа. Так что кирпичная стена в 2 кирпича минимум.

А сейчас что выдерживает давление толпы? Жёлтая полоска? :lol:
Месье знает, что существуют разные виды стекла - закаленные, химически укрепленные, триплекс в конце концов?

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Вс окт 09, 2011 23:32

А почему бы не вернуться к станциям типа "горизонтальный лифт". Дороже, но зато более безопасно.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн окт 10, 2011 0:16

Нечего тут приводить фоточки из нероссийских метрополитенов - у них там и нормы не российские.

skywalk писал(а):А сейчас что выдерживает давление толпы? Жёлтая полоска? :lol:
Месье знает, что существуют разные виды стекла - закаленные, химически укрепленные, триплекс в конце концов?


Месье знаком с принципами российских СНиП-ов и ГОСТ-ов, самых лучших и самых безопасных в мире. Они составлены так, чтобы вдолбить в проектировщика простую мысль "не выпендривайся, залей бетоном и заложи кирпичом, не надо этих новомодных материалов".

А желтая полоска... Вам известно зачем частенько новое строительство 35-этажного здания оформляют как капремонт деревянного сарая? Чтоб под новые нормы не попадать! Вот бы и с метро было так - нати какого-нибудь мальчика, который в 70-е года вырыл пещеру в песочнице на месте новой станции метро - и оформить это как капремонт. Вот тогда и будет желтая полоска!

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн окт 10, 2011 6:54

Billy писал(а):А почему бы не вернуться к станциям типа "горизонтальный лифт". Дороже, но зато более безопасно.

Дешевле. Горлифты в своё время начали строить как раз из экономии.
Вполне возможно, скоро к подобной идее вернутся.


ssh писал(а):Нечего тут приводить фоточки из нероссийских метрополитенов - у них там и нормы не российские.

Есть такое понятие - пассажироёмкость.
Так вот чудесные российские нормы оперируют цифрой 8 (и даже 10) человек на 1 кв.метр пола вагона, в то время как лучший мировой опыт - 4 чел.
Лично я в таких случаях за мировой опыт. Научимся уже уважать самих себя - договоримся, что набиваться в вагон как шпроты в банку, ни разу не норма!

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн окт 10, 2011 11:46

ssh писал(а):. Вам известно зачем частенько новое строительство 35-этажного здания оформляют как капремонт деревянного сарая? Чтоб под новые нормы не попадать!

оформляться в документах оно может как угодно.
Но вот проектироваться 35-этажка будет по актуализованным нормативам для зданий выще 75 м или по СТУ. И никак иначе.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн окт 10, 2011 12:58

ssh писал(а):Вам известно зачем частенько новое строительство 35-этажного здания оформляют как капремонт деревянного сарая? Чтоб под новые нормы не попадать! ...
При чем тут нормы?
35-этажное здание оформляют как капремонт деревянного сарая для того, чтобы избежать постановления правительства СПб (тот еще гемор). Объекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта проходят обязательную экспертизу.

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Чт окт 27, 2011 23:16

Я думаю, что и строительство таких объектов должно осуществляться соответствующими организациями с серьёзным опытом работы, а не шарашками "рога-и-копыта", создаваемыми под участие в тендере.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт окт 28, 2011 6:28

в40 писал(а):Я думаю, что и строительство таких объектов должно осуществляться соответствующими организациями с серьёзным опытом работы, а не шарашками "рога-и-копыта", создаваемыми под участие в тендере.

Верно.
И обязательно завлекать в тендеры иностранные "организации с серьезным опытом" - хотя бы с целью сбить местные цены.

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Пт окт 28, 2011 20:20

Видимо, Вы не знаете, во что нам обходятся иностранные фирмы. А жаль... Не тешьте себя иллюзиями, что иностранцы будут работать дешевле, чем соотечественники.
У нашего города уже имеется опыт по привлечению "продвинутых специалистов в области тоннелестроения" на проходке в зоне печально известного размыва. Итало-Шведская фирма NCC-Impregilo АВ, выигрывшая конкурс, обошлась бюджету в несколько раз выше, чем если бы работы велись собственными силами.
Даже заработная плата наших рабочих, откомандированных в эту фирму, была в полтора-два раза выше, чем в среднем по метрострою (при том, что нагрузка была намного меньше).
При этом сроки начала работ постоянно затягивались под любым мало-мальским предлогом. Два небольших участка перегонных тоннелей общей длиной 1570 метров сооружались более двух лет!!!
За аналогичные средства и сроки можно было собственными силами не только новые тоннели построить, но и ещё одну дополнительную станцию между "Лесной" и "Площадью Мужества".

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт окт 28, 2011 20:25

Ну откуда такой пример изыскали? Какое время? Тогда кроме ручных зарубежных фирм никто и не шел работать. Так что название иногосударственное ни о чем не говорит.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб окт 29, 2011 7:45

в40 писал(а):Видимо, Вы не знаете, во что нам обходятся иностранные фирмы. А жаль... Не тешьте себя иллюзиями, что иностранцы будут работать дешевле, чем соотечественники.
У нашего города уже имеется опыт по привлечению "продвинутых специалистов в области тоннелестроения" на проходке в зоне печально известного размыва. Итало-Шведская фирма NCC-Impregilo АВ, выигрывшая конкурс, обошлась бюджету в несколько раз выше, чем если бы работы велись собственными силами.
Даже заработная плата наших рабочих, откомандированных в эту фирму, была в полтора-два раза выше, чем в среднем по метрострою (при том, что нагрузка была намного меньше).
При этом сроки начала работ постоянно затягивались под любым мало-мальским предлогом. Два небольших участка перегонных тоннелей общей длиной 1570 метров сооружались более двух лет!!!
За аналогичные средства и сроки можно было собственными силами не только новые тоннели построить, но и ещё одну дополнительную станцию между "Лесной" и "Площадью Мужества".

Устранение "размыва-2" не отдали бы метрострою ни при каких обстоятельствах: напомню, Ленметрострой вместе с ЛГМТ однажды уже работал на этом участке ("размыв-1" в 1974-75 гг), и тоннели, построенные им, пришли в полную негодность всего за 20 лет эксплуатации. Так что решение привлечь сюда иностранцев было вынужденным и политическим.
Ну, а иностранцы использовали конъюнктуру по полной программе, имели право.
Поэтому Ваш пример неудачен. Других примеров вроде бы пока не было?

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Сб окт 29, 2011 22:35

Бегемот Ну вы прям идеалист какой-то. Вы похоже абсолютно уверенны, что зарубежная Мария Ивановна всегда права. Ну для начала: Наши тоннели 20 лет прослужили. Туннели построенные NCC-Impregilo АВ, пока столько не прослужили. Поэтому вся ваша патетика пока не имеет сколько нибудь реальной смысловой нагрузки.

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Вс окт 30, 2011 0:08

Нельзя упрекать ЛМГТ и метрострой в том, что случился размыв-2. Условия, в которых метрострой был вынужден работать в 70-х годах прошлого столетия и в которых 25 лет спустя работал иностранный подрядчик - несравнимы. Если бы не было спешки со сдачей новой линии к очередному съезду КПСС, то никакой аварии спустя двадцать лет не произошло бы. И проектировщики, и строители делали всё возможное и невозможное. Но им банально не хватило времени.
В отличие от иностранцев, которым был предоставлен карт-бланш.
У нас почему-то испокон веку перед иностранцами пресмыкаются и считают их более компетентными, а из своих готовы последние жилы вытягивать.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вс окт 30, 2011 10:42

в40 писал(а):У нас почему-то испокон веку перед иностранцами пресмыкаются и считают их более компетентными, а из своих готовы последние жилы вытягивать.
Никто из своих жилы не тянет - нечего, как правило, тянуть. А перед иностранцами не пресмыкаются, а поражаются - почему практически все, что они не делают в России, делают очень добротно и в срок.