Строительство метро - методы, технологии и скрытые возможности

Обсуждение планов и проектов строительства метро
il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Сб окт 01, 2011 23:06

расширение метала это понятно. но метроклимат очень стабильный. да в том же хельсинки швы заваривают. езжю в метро каждый день и стук этот помимо шума еще и создает удар а удар это последующая деформация и разрушение :roll:

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 01, 2011 23:18

il-2 писал(а):... но метроклимат очень стабильный ...
Скажите, пожалуйста, а днем и ночью одна и та же температура?
Имею в виду, что днем так или иначе тепла больше на станциях выделяется от света, от людей, от механизмов. Или это за счет очень большого объема воздуха невилируется?
Просто по опыту, как офисного помещения с большим количеством компутеров да и человеков, так и производственного с большим количеством станочного парка, температура утром, когда народ приходит на работу меньше, чем вечером (особенно летом) когда народ уходит с работы. Особенно такое наглядно, когда в помещении вентиляции принудительной приточно-вытяжной почти нет, или она плохо работает.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Сб окт 01, 2011 23:36

относительно уличных показателей +35 -35 в метро стабильно тепло зимой и летом. и по ощущениям там нет +5 тире +35. вобщем если бы было что стык через 100 метров то условно едешь ты 1 станцию и слышишь в минуту стуков 6-7 :lol: что то у нас шумнее. да и повторюсь: удары идут что на вагоны что на рельсы что на сам тоннель, помоему это не есть гуд в длительной эксплуатации. или как с дорогами что б ремонт почаще делать?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 01, 2011 23:48

il-2 писал(а):...
в метро стабильно тепло зимой и летом. и по ощущениям там нет +5 тире +35...
+5...+35, наверное нет, а +(10)15...+25 возможно, (это я по старой памяти, т.к. в метро я сейчас редко появляюсь, ну только если в командировку надо :D )
Но зазоры вряд-ли делают для планирования ремонтов. Зазоры всегда были. А вот меняли ли марки стали за это время, или просто нормы и правила старые остались ...

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб окт 01, 2011 23:51

MTs писал(а):сталь рельсовая для рельсов типа Р65 ~ 11.8 х 10-6 1/°C
А для метро какие типы рельсов из каких сталей применяются?
Для метро применяются Р50.
То же самое, что Р65, только полегче и поменьше (цифра указывает вес 1 п.м. рельса).

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Вс окт 02, 2011 10:04

Стыки рельсов останутся надолго. Для работы автоблокировки и локомотивной сигнализации используются изолированные стыки (зазор между рельсами с проложеной изоляцией). Новые бесстыковые рельсовые цепи (тональные) используются только на пятой линии. На старых линиях это возможно только после полной реконструкции. Каких-то мер по уменьшению шума на старом подвижном составе тоже не предусмотрено. Подождём новый.

P.S. Вопрос с температурным расширением в бесстыковых плетях давно решён. На РЖД их укладывают даже в Сибири, где перепад температур рельса достигает 130° (зимой бывает -50°, летом на солнце рельс греется до 80°).

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Вс окт 02, 2011 11:34

mx писал(а):...
P.S. Вопрос с температурным расширением в бесстыковых плетях давно решён...

а можно поподробнее, всегда было интересно

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вс окт 02, 2011 13:01

Раньше между плетьми вставляли уравнительный рельс (стандартный, короткий).
Теперь всё чаще применяют "уравнительный прибор".
Это такой специальный узел, с применением подобия остряка стрелочного перевода.
Вложения
1272292047_2010-04-26_212052.png

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Вс окт 02, 2011 14:44

вставляли уравнительный рельс

То есть летом вставляли более короткий рельс(летний), а зимой - зимний более длинный. И так каждый сезон. Видите, и здесь есть подвижки, но процесс о-о-очень длительный.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Вс окт 02, 2011 16:22

Уравнительные приборы особо часто не видел. Насколько понимаю их вставляют в основном около искусственных сооружений типа мостов, которые сами сильно "гуляют" от температуры. Плети же сейчас варят длиной в перегон между станциями без промежуточных стыков и уравнителей. Рассказывать подробнее долго, зайдите например на http://scbist.com/puteicu/1909-knigi-puteicam.html, там много про бесстыковый путь. Просто в метро поменять на бесстыковый очень сложно, много завязано на текущую систему.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8821
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Пн окт 03, 2011 9:10

mx писал(а): Плети же сейчас варят длиной в перегон между станциями без промежуточных стыков и уравнителей. Рассказывать подробнее долго, зайдите например на http://scbist.com/puteicu/1909-knigi-puteicam.html, там много про бесстыковый путь.


Здесь есть. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 1%82%D1%8C

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн окт 03, 2011 12:35

вот ещё http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9431/index.htm

оказывается, уравнительные рельсы и правда меняют на зиму :)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб окт 08, 2011 19:38

Ура?
Строящиеся станции метро будут выглядеть по-новому
07 октября 14:09
Новые станции метро Петербурга, такие как «Зоопарк» и «Большой проспект-1», будут значительно отличаться от уже существующих. По краю их платформ появятся стеклянные перегородки с автоматическими дверями, которые ограничат доступ к путевым тоннелям. Открываться двери будут только по прибытии состава. По словам пресс-секретаря петербургского метро Юлии Шавель, проект предусмотрен исключительно для станций, которые вступят в строй в будущем. Готовые ограждения будут сразу применить при строительстве новых станций.

http://radiozenit.ru/news/city/33050

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вс окт 09, 2011 19:47

"Тонкие, стеклянные" - не получится, т.к. перегородка должна выдерживать давление толпы в случае какого-нибудь ажиотажа. Так что кирпичная стена в 2 кирпича минимум.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс окт 09, 2011 20:21

ssh писал(а):"Тонкие, стеклянные" - не получится, т.к. перегородка должна выдерживать давление толпы в случае какого-нибудь ажиотажа. Так что кирпичная стена в 2 кирпича минимум.

Или вот так.
Вложения
singapore.jpg