в40 писал(а):При сооружении односводчатых станций самое главное - держать высокую скорость проходки верхнего свода, чтобы минимизировать осадки дневной поверхности (а они появляются уже через пару месяцев). Для этого забой раскрывают узкой калоттной прорезью (для размещения арки).
Разработали заходку на 1 метр, - передвинули арку на 0,5 метра, - смонтировали одно кольцо, - передвинули арку ещё на 0,5 метра, - смонтировали второе кольцо, - разжали третье и четвёртое кольцо.
Понятно, что с момента старта проходки верхнего свода останавливаться нельзя.
Спасибо, но вывод я не совсем понял. Возможно, если знать устройство щита для проходки калотты, то будет очевидно, а так — нет, а я его не видел никогда. Грубо говоря, почему ТПМК можно просто встать и уйти и бросить на десять лет, и ничего не будет, а ЛСТ/ПСТ минимально урепить лоб забоя и тоже бросить, а тут — нет. Арка не выдержит давления?
Почему суммарная осадка дневной поверхности больше при перерыве в проходке по сравнению с непрерывной проходкой?
Почему от обжатого в грунт свода осадка больше, чем от сравнимого в площади горизонтального сечения пилонного станционного комплекса, где обжатия нет вообще?
в40 писал(а):Односводчатые станции дороже из-за большого объёма грунта, который надо разработать и утилизировать, а также из-за того, что основной объём грунта разрабатывается при помощи комбайнов и экскаваторов (стоимость эксплуатации машин у нас весьма дорогая).
Понял, что я не очень представляю раскладку стоимости возведения станции. Совершенно неинтуитивно, что банальное копание экскаватором даёт настолько большой вклад.