Строительство метро - методы, технологии и скрытые возможности

Обсуждение планов и проектов строительства метро
il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Строительство метро - методы, технологии и скрытые возможности

Сообщение il-2 » Чт сен 29, 2011 10:53

вот такой вопрос возник: почему у нас в метро рельсы с зазорами а в том же хельсинки нет и там тихо и приятно а у нас ад? японимаю что там на поверхности эти зазоры нужны при расширении метала в жару. в метро же постоянный климат

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Чт сен 29, 2011 23:37

il-2 писал(а):вот такой вопрос возник: почему у нас в метро рельсы с зазорами а в том же хельсинки нет и там тихо и приятно а у нас ад? японимаю что там на поверхности эти зазоры нужны при расширении метала в жару. в метро же постоянный климат
Я не спец по путевому хозяйству метрополитена, но рискну предположить следующее.
Во- первых если внимательно прислушаться, то стыки не такие уж и частые. Во-вторых эти стыки просто необходимы для установки перемычек, чтобы функционировали семафоры. К тому же сам рельсовый путь необходимо заменят и меняется только рельс, шпалы забетонированы как правило.
А если перефразировать одно известное выражение, то получится следующие:
Если стыки делают, то значит это для чего то нужно.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Пт сен 30, 2011 19:04

ну во первых они настолько частые насколько длина рельса есть! во вторых тогда поч у финов нету? почему могут делать так что бы небыло стука а шелестя поезда летели.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт сен 30, 2011 21:14

Длина рельсовых плетей в нашем метро ~ 400 м.
Как, впрочем, и в других метрополитенах.
Вот звукоизоляция вагонов у нас да, хромает.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт сен 30, 2011 22:19

kot писал(а):Длина рельсовых плетей в нашем метро ~ 400 м.
Спасибо. Интересно. Я очень далек от металлов, разве что тема "напряжения в окрестностях прямолинейных разрезов в линейной теории упругости" достаточно близка. Но, как понимаю, Вы говорите, что стык между рельсами метро составляет 400 метров?!!!

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт сен 30, 2011 22:39

Они бывают разные, но, как правило, не менее 250м.
Это зависит от плана и профиля пути и, соответственно, длины блок - участков.
Но стародавних стыков через 25 м. (стандартная длина рельса) уже практически нет.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пт сен 30, 2011 23:19

Я как понимаю, плети изготавливают прямо в туннелях и оставляют для последующего монтажа на шпалах между рельсов?

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт сен 30, 2011 23:25

kot писал(а):Они бывают разные, но, как правило, не менее 250м.
Это зависит от плана и профиля пути и, соответственно, длины блок - участков.
Но стародавних стыков через 25 м. (стандартная длина рельса) уже практически нет.
Т.е. привозят те же рельсы, но соединения делают сваркой? (Или все-таки рельс и плеть - это разные вещи?)
А если варят, то для чего? Только ли для предотвращения непредсказуемого результата отражения звуковой волны в тоннеле при проезде через обычный рельсовый стык?

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пт сен 30, 2011 23:35

Трамвайные рельсы тоже сваривают между собой, но там всё понятно. Оставляют стыки для температурных и сезонных деформаций.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт сен 30, 2011 23:41

Billy писал(а):Трамвайные рельсы тоже сваривают между собой, но там всё понятно. Оставляют стыки для температурных и сезонных деформаций.
Я понимаю, что можно варить рельсы. Но ведь не подряд 400 метров? Да и зачем? Вот и думаю про возможность неадекватного поведения звуковой волны от чрездвадцатипятиметровыхметровых стуков колес по стыкам рельс в замкнутом пространстве.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пт сен 30, 2011 23:44

Значит есть всё таки тонкости о которых нам пока не известно.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб окт 01, 2011 1:11

Вот информация от специалистов с соседнего форума:

b40 писал(а):В метро, в основном, применяются 100-метровые сварные плети. Но встречаются и меньшие, кратные 12.5 метрам (87.5, 75, 62.5 и т.д.), а также могут быть плети нестандартной длины.


b40 писал(а):По 100 метров плети уложены на всех перегонах всех пяти линий. А вот плети меньшей длины используются для подгонки путей к изолированным стыкам. Кстати, плети бывают разной длины (как правило, кратные 12,5 метрам): 100; 87,5; 75; 62,5; 50; 37,5; 25; 12,5. Кроме того, при укладке ещё используются плети нестандартной длины, поскольку, как Вы понимаете, расстояния между станциями никогда не укладываются в кратность 12,5 метрам. Величина температурного зазора между плетями 100 м длины составляет 8 мм.


А сваривают их на рельсосварочной базе в "Московском":
mx писал(а):На месте варить тяжело, везти длинные плети гораздо удобнее. Для рельсосварочной базы как раз купили новый автомат для сварки рельс. А при сварке плетей в тоннеле используют термитные стержни, сам понимаешь как с ними работать - вонища, пожароопасность и маленькая производительность очень.


И доставляют к месту постоянной дислокации на таких девайсах:
http://www.subwaytalks.ru/download/file ... &mode=view
http://www.subwaytalks.ru/download/file ... &mode=view



Ссылки на процитированные сообщения:
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php ... 91#p141791
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php ... 16#p108116
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?p=61089#p61089

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб окт 01, 2011 2:59

А какие температурные деформации в метро-то? Там перепад температур в течение года - минимальный.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб окт 01, 2011 8:23

ИльяШ писал(а):А какие температурные деформации в метро-то? Там перепад температур в течение года - минимальный.
Потому и зазор такой минимальный - 8мм на 100м. А у стали при разнице температур 5С и 20С уже растянется на 17 мм.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 01, 2011 21:00

Воль писал(а):
Потому и зазор такой минимальный - 8мм на 100м. А у стали при разнице температур 5С и 20С уже растянется на 17 мм.
у разных сталей и сплавов (хотя сталь тоже сплав :D ) разные коэффициенты температурного расширения, поэтому нельзя написать просто про 17мм :roll:
Например:
сталь углеродистая ~ (11.9 ... 12.5) х 10-6 1/°C
сталь нержавеющая ~ (11.0 ... 11.5) х 10-6 1/°C
сталь рельсовая для рельсов типа Р65 ~ 11.8 х 10-6 1/°C
А для метро какие типы рельсов из каких сталей применяются?