Участок "Приморская" - "Каменка"(проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *общая ветка*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Участок "Приморская" - "Каменка"(проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *общая ветка*

Сообщение слон » Вт сен 27, 2011 17:17

16.09.2011 Комитет по транспорту объявил конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации строительства Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Зоопарк», для государственных нужд Санкт-Петербурга

ссылка
Вложения
Metro-NV-Primorskaya-Planernaya.png
Схема расположения будущих объектов строительства участка "Приморская" - "Планерная" на основании данных системы РГИС (от 22 июля 2014)
Последний раз редактировалось слон Сб июн 28, 2014 7:42, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср дек 19, 2012 20:22

bu906 писал(а):на намыве, где в данный момент просадка геопластов на глубине 20-40метров пошла больше 20см/год, фактически без дневной нагрузки. Почему сейчас "Намыв" заморозили - то что вылезла вот такая вот бяка. И инвесторы туда собственно уже не спешат. С учетом "хреновой геологии" ЛМГТ счас пытается по выйгранным конкурсам объявить форс-мажор, т.к. геология после трех-кратного бурения одних и тех же мест не позволяет однозначно определить характер грунтов на новых территориях. А то что намыв пошел на дно, это еще весной освещалось, но не так яственно. Даже устойчивые пласты от -70 пошли годовые сдвижки неприемлимые для многоэтажных зданий...

Любопытная информация.
А ведь там сейчас "капитанов" строят - у них как дела?

Dill
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:05
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Dill » Чт дек 20, 2012 4:33

ЖД «Капитан Немо» - заканчивают бетонную коробку.
ЖД «Артур Грей» - продолжают бить сваи. Второй год уже сваи бьют. Похоже становится понятна причина столь удивительной "многосвайности".

А можно поподробнее эту информацию о просадке грунтов? Как то внезапно они начали просаживаться, когда уже столько лет прошло и, поидее, должы были "отлежаться" успеть.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт дек 20, 2012 8:56

Может они и раньше просаживались, просто пока шла просадка намывных песков это было не заметно, а когда забили сваи и поставили на них репера тут и заметили

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт дек 20, 2012 10:59

bu906 писал(а): просадка геопластов на глубине 20-40метров пошла больше 20см/год, фактически без дневной нагрузки. Почему сейчас "Намыв" заморозили - то что вылезла вот такая вот бяка. И инвесторы туда собственно уже не спешат. .. А то что намыв пошел на дно, это еще весной освещалось, но не так яственно. Даже устойчивые пласты от -70 пошли годовые сдвижки неприемлимые для многоэтажных зданий...

Чудовищно.
Когда строили аэропорт (Кансай?) на насыпном острове под Осакой, на морских глинах, изначально просчитали осадку до 6 м и более. На это и рассчитывали наброску грунта.
Намыв ВО по ГП-66 прошел вроде бы нормально. Под здания потом били максимальные сваи 16+16=32 м. Страшилки по построенным домам вроде как неактуальны...
Ну а тут-вот последствия плохо проанализированной геологии морского участка инвестором нового намыва . Дилетанство...
А может быть и вредительство, в масштабах развития города. Но этим уже никого не удивить.
В этом плане интересны осадки зданий и сооружений круизного терминала...

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Чт дек 20, 2012 11:25

Инженер писал(а):
Намыв ВО по ГП-66 прошел вроде бы нормально. Под здания потом били максимальные сваи 16+16=32 м. Страшилки по построенным домам вроде как неактуальны...

Так намыв по ГП66 и был обусловлен целесообразностью в тех границах которые сейчас есть. Тогда уже было сказано: а вот за эту кромку идти нежелательно.
В этом плане интересны осадки зданий и сооружений круизного терминала...

Да он-то легенький. Там есть по геологии устойчивый пласт от -15-18 до -40-45м. Фундаментные Плиты + свайник до -25м. позволит строить хоть 40-ти этажные здания, а вот трубу метро в этот пласт без зоны отчуждения земной поверхности закопать не получится. Т.е пласт-то стабильный, но просаживается. Вот в чем соль. На новом намыве не нашли даже места для безопасного сооружения руддвора по геологии. Хотя севернее русла Смоленки пока не смотрели, а у ЗСДшников вроде как там более позитивный прогноз, чем на южную часть.
Собственно накидал карту
UPD нанес на карте разлом в СПЧ и глубины тоннелей получающиеся.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт дек 20, 2012 13:28

Очень интересно всё.
Но судя по всему новые станции на Крестовском будут западнне-на намытом острове
см. тут.
Наружный котлован мне представляется гм...сомнительным в свете геологи...

По ГП -66. Разве архитекторам было выдано задание, на сколько можно было двигать береговую линию в акваторию? Правда надо учесть, что застройка там -в 180 м от берега...
А по первым -то вариантам -вообще было не так...

Под терминалами, значит, плитно-свайный фундамент...ну да, там нагрузки не велики. Но и осадка, хотелось бы думать, что равномерная, ограничена видимо 15-ю см...

Ну а на СПЧ-еще и размыв, что очевидно.... 8)

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Чт дек 20, 2012 16:44

bu906, не хотите на subwaytalks.ru зарегестрироваться? :)

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Чт дек 20, 2012 18:23

Впечатляюще.
Т.е. НК придётся строить буквально впритык к чаше стадиона, а станция в СПЧ к северу от Приморской ж/д должна быть глубже Адмиралтейской?

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Чт дек 20, 2012 20:53

Инженер писал(а):Очень интересно всё.
Но судя по всему новые станции на Крестовском будут западнне-на намытом острове
см. тут.
Наружный котлован мне представляется гм...сомнительным в свете геологи...

Чего-то ржу, прочитав текст по ссылке. Может все же так:
Поскольку вывоз откатной породы при строительстве метрополитена на Васильевском и Крестовском острове затруднен в виду сильной загруженности центральных транспортных артерий, ЛМГТрансом было предложено выработанную породу использовать для формирования намывной территории западнее Крестовского острова, в т.ч. с использованием породы разработанной при строительстве 12 уровнего торгово-развлекательного комплекса включающего станции метрополитна в нижнем уровне.

По ГП -66. Разве архитекторам было выдано задание, на сколько можно было двигать береговую линию в акваторию? Правда надо учесть, что застройка там -в 180 м от берега...

ГП 66 вобще-то предполагал развитие индустриальной зоны на намыве с ЮЗ части острова, в частности был проект развития Адм. верфей. Да и сам старый намыв предполагался для возведения по периметру КЗС от наводнений. Это в конце 70-х решили строить дамбу на Кронштадт, а до этого был проект земляной дамбы с шлюзами, и защитной внутренней акваторией/каналами.
Под терминалами, значит, плитно-свайный фундамент...
Монолитно-шарнирный, свайно-инъекционный
ну да, там нагрузки не велики. Но и осадка, хотелось бы думать, что равномерная, ограничена видимо 15-ю см...

Ну а на СПЧ-еще и размыв, что очевидно.... 8)

Идея-то с мелким метро, кесонами на Невке из-за того чтоб в ОДЦ Лахта подвести на нижний уровень. (не больше, чем мои догадки)

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Чт дек 20, 2012 22:45

bu906 писал(а):Чего-то ржу, прочитав текст по ссылке. Может все же так:
Поскольку вывоз откатной породы при строительстве метрополитена на Васильевском и Крестовском острове затруднен в виду сильной загруженности центральных транспортных артерий, ЛМГТрансом было предложено выработанную породу использовать для формирования намывной территории западнее Крестовского острова, в т.ч. с использованием породы разработанной при строительстве 12 уровнего торгово-развлекательного комплекса включающего станции метрополитна в нижнем уровне.



bu906, будут ли правобережную линию от Театральной до НК к ЧМ проходить, или же будут продлевать до НК только линию от Приморской?
Ибо со строительства каких станций планируется намывать территорию?

ТРК Новокрестовской будет полностью подземным?
На какой глубене получается будет станционный комплекс? -50 метров?
Новокрествская, как я понял, будет совсем не на намывной территории, раз породу из её котлована собрались использовать при намыве. Намыв же будет стрится под что-то другое.
Под что? Под парковки?

Спасибо.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Пт дек 21, 2012 7:53

bu906 писал(а): в т.ч. с использованием породы разработанной при строительстве 12 уровнего торгово-развлекательного комплекса включающего станции метрополитна в нижнем уровне.


:shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

Это что-то типа 3-х этажной Дунайской будет??
Не понимаю, кто туда будет ездить, в этот ТРК? На Савушкина и так полно ТРК, на Ваське тоже есть.. Вы можете про этот проект рассказать по-подробнее?
Тогда и котлован под НК будет уже явно не 24 метра. И как тогда обустроить такой глубокий котлован, чтобы на период стр-ва не было обвалов?
Последний раз редактировалось mike812 Пт дек 21, 2012 10:22, всего редактировалось 1 раз.

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Пт дек 21, 2012 9:56

bu906, будут ли правобережную линию от Театральной до НК к ЧМ проходить, или же будут продлевать до НК только линию от Приморской?
Ибо со строительства каких станций планируется намывать территорию?


Меньше, чем за 4 года пройти от Театралки до условной Савушкина - это сюда нужно всех метростроевцев страны.

ТРК Новокрестовской будет полностью подземным?
На какой глубене получается будет станционный комплекс? -50 метров?

Котлован глубиной 24 метра, сколько-то уровней вниз, сколько-то уровней вверх.
Новокрествская, как я понял, будет совсем не на намывной территории, раз породу из её котлована собрались использовать при намыве. Намыв же будет стрится под что-то другое.
Под что? Под парковки?

Схемку я набросал выше, мне известно что в этом варианте граница котлована 130 метров от западной оконечности вглубь острова. Под что будет использован намыв - не освещается, либо (что скорее всего т.к. стадия предпроектного решения) не определено на данный момент.
И как тогда обустроить такой глубокий котлован, чтобы на период стр-ва не было обвалов?

Примерно так: Отступаем 6х+6 от края, забиваем сваи на 24м, шагом к примеру 1 м, вынимаем породу на 3 м., бетонируем стену. Забиваем сваи на 24 м отступив 3 м. под ребра жесткости, с шагом 2м. оголовками в (-6). Вынимаем еще 3 м. грунта, бетонируем террасу и стену, монтируем ребра жесткости. Забиваем второй ряд стеновых свай на 30 м. отступив 6м от самого первого, монтируем оставшиеся ребра жесткости, теперь третий ряд становится стеной. Повторяем операцию пока не достигнем проектной...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт дек 21, 2012 9:58

mike812 писал(а): И как тогда обустроить такой глубокий котлован, чтобы на период стр-ва не было обвалов?

Опускной колодец или метод "топ/даун".

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт дек 21, 2012 10:08

bu906 писал(а):ГП 66 вобще-то предполагал развитие индустриальной зоны на намыве с ЮЗ части острова, в частности был проект развития Адм. верфей. Да и сам старый намыв предполагался для возведения по периметру КЗС от наводнений. Это в конце 70-х решили строить дамбу на Кронштадт, а до этого был проект земляной дамбы с шлюзами, и защитной внутренней акваторией/каналами.

Что-то новенькое....
На сколько я знаю, линия намыва и застройка-это идеи Евдокимова и его команды, подчиненной заданию партии вывести город к морю...
Проекты же защиты города от наводнений делались в определенном отрыве от идеи вывода города к морю.
Ну а некотолрое повышение уровня намыва вдоль берега у Евдокимова играло роль защиты от ветра, а не от наводнений.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Пт дек 21, 2012 10:27

bu906 писал(а):Примерно так: Отступаем 6х+6 от края, забиваем сваи на 24м, шагом к примеру 1 м, вынимаем породу на 3 м., бетонируем стену. Забиваем сваи на 24 м отступив 3 м. под ребра жесткости, с шагом 2м. оголовками в (-6). Вынимаем еще 3 м. грунта, бетонируем террасу и стену, монтируем ребра жесткости. Забиваем второй ряд стеновых свай на 30 м. отступив 6м от самого первого, монтируем оставшиеся ребра жесткости, теперь третий ряд становится стеной. Повторяем операцию пока не достигнем проектной...


Спасибо, приблизительно что-то типа этого я и представлял. Только я думал, что 12 уровней вниз))) Теперь понятно, что 12 уровней всего, включая надземные.

На месте инвестора я бы разместил в проектируемом здании не ТРК, а офисный центр. Скоро негативный пример ТРК "Радиус" будет наглядным.

Подумалось, что обсуждаемый ТРК испоганит вид с залива на стадион...