Станция "Спортивная", второй выход, 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *построен*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Чт май 28, 2015 20:53

stvadu писал(а):Вообще качество укладки асфальта не порадовало. Как-то всё криво-косо с заплатками прямо даже рядом с входами в вестибюль. На набережной Макарова прямо после поворота с Малого пр. в сторону Тучкова моста вообще не уложен верхний слой асфальта - и уже не собираются укатывать, т.к. тоже уже начищали/намывали. Ступеньки нет, постепенный переход сделали, но в правой полосе торчит люк как раз сантиметров на 10


В этом есть смысл. Всё равно осенью пришлось бы перекладывать. Выполняли благоустройство в спешке. Даже при более спокойных сдачах объектов не всегда удается качественно и равномерно выполнить трамбовку песка и гравия в котлаванах, шурфах и канавах после столь значительных по площади и объему работ. Неминуемо будут локальные и общие просадки грунта с деформацией верхнего слоя дорожного покрытия. Так что возможность уложить асфальт лучше у дорожников еще будет.


Чау-чау писал(а):Добавлю, что расположение павильона-выхода у стен б-цы Марии Магдалины исключает теперь поворот с набережной от Малого на 1ую линию в сторону Среднего. А ведь там можно было троллейбусные провода повесить для объезда Большого.

Исключает для длиномерного ОТ? Потому что для остальных подвижных средств я проблем не вижу.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Пт май 29, 2015 0:15

Прошу заметить, что на всей реконструируемой территории был уложен только черновой слой асфальта, после чего дорожные рабочие "смылись"

sashka 98
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 9:06
Откуда: остров голодай

Сообщение sashka 98 » Пт май 29, 2015 9:02

а схему движения так и не вернули. к чему бы это?

Аватара пользователя
Brayn
Активист
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 16:01
Откуда: Девяткино

Сообщение Brayn » Пт май 29, 2015 12:39

sashka 98 писал(а):а схему движения так и не вернули. к чему бы это?

Видимость к тому, что не согласовано изменение схемы движения.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт май 29, 2015 13:01

Brayn писал(а):
sashka 98 писал(а):а схему движения так и не вернули. к чему бы это?

Видимость к тому, что не согласовано изменение схемы движения.


или к тому, что к закрытию Василеостровской понадобится еще одна схема )

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт июн 02, 2015 9:17

«Спортивная-2», судя по всему, станет символом объекта, который так спешили открыть к праздничной дате, что потом насмешили весь город. Крыши входных павильонов текут и накрыты полиэтиленом. Между стеклами зачем-то оставили зазор, который пришлось спешно заклеить скотчем. Два эскалатора уже сломались. На набережной Невы установили пять вентиляционных киосков разного размера, напоминающих то ли зиккураты, то ли грибки с детской площадки.

За пять дней после открытия «Спортивной-2» у петербуржцев накопился уже целый букет претензий к станции. «Фонтанка» систематизировала их и предоставила слово всем участникам процесса. А их несколько. «Ленметрогипротранс» готовил проект. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры был заказчиком работ и принимал их. «Метрострой» выступал в качества подрядчика. Наконец, ГУП «Петербургский метрополитен» принимало станцию от КРТИ в эксплуатацию.

Оберни вестибюль скотчем

Существуют четыре выхода со «Спортивной-2». Два расположены на набережной Невы по обе стороны от Тучкова моста. На станцию ведет узкая лестница шириною около 1,5 метров.

Два других находятся на пересечении Кадетской линии и набережной Макарова: один – ближе к Среднему проспекту, другой – ближе к Малому. Через них на «Спортивную-2» будет попадать основная масса пассажиров, поэтому, помимо широкой лестницы, здесь смонтированы два эскалатора. Архитектурно входы оформлены в виде отдельно стоящих остекленных павильонов.

Сейчас эти павильоны больше напоминают декорации для кинофильма, которые делали в ночь накануне съемок – между стеклами оставлен зазор, спешно залепленный скотчем. Скотч также опоясывает станцию в месте примыкания к рамам. Наконец, крыша накрыта полиэтиленом, как какой-нибудь парник. Ветер постоянно треплет полиэтилен, который будто сигнализирует пассажирам: «Станция стоимостью 6,7 миллиарда рублей здесь, иди сюда!»

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанке» объяснили, что зазоры между стеклами были предусмотрены проектировщиком. Объяснить природу душа, который в итоге полил с потолка, в пресс-службе ведомства не смогли. Однако собеседник в «Метрострое» на условиях анонимности сообщил: при монтаже кровли были допущены ошибки, стекла неплотно примыкают друг к другу, что и привело к протечкам. В свою очередь, в «Ленметрогипротрансе» не смогли дать четкого объяснения, зачем было проектировать окна с зазором. Особенно с учетом того, что станция находится в Петербурге и на берегу Невы.

Как бы то ни было, но уже после первого же дождя вестибюль залило водой, и все щели пришлось залепить скотчем. Протекла и стеклянная крыша, поэтому ее спешно накрыли таким инновационным материалом, как полиэтилен.

Более того: судя по фотографиям, полиэтилен растянули на крыше еще в день открытия. Чиновников и строителей можно понять: если бы на делегацию руководителей города, которые участвовали в торжественной церемонии, полилась вода, они бы сильно удивились.
Недавно, по данным "Фонтанки", состоялось специальное совещание с участием представителей комитета, подрядчика и проектировщика. Серьезные взрослые люди обсудили эту анекдотичную ситуацию и выдвинули рацпредложение – залепить все щели силиконовыми вставками.

Немецкие эскалаторы залило

Впрочем, о силиконе вспомнили слишком поздно. В настоящее время в каждом павильоне со стороны Кадетской линии работает только один эскалатор – на подъем. Спускаться на станцию приходится по лестнице. В «Петербургском метрополитене» сообщили, что эскалаторы выключены уже три дня из-за проблем с электроникой. «Ждем специалиста из Москвы», – сетуют в подземке. Напомним, что на «Спортивной-2» установлены подъемники немецкой фирмы «ТиссенКрупп», головной российский офис которой расположен в столице.

Источник в эскалаторной службе подземки предполагает: импортные подъемники могло залить водой, после чего электроника и вышла из строя. При этом изначально на рабочих совещаниях представители немецкого концерна якобы обещали, что их технику можно эксплуатировать даже в полуоткрытых пространствах.

Другая претензия горожан к оборудованию от «ТиссенКрупп», скорее, связана с извечным немецким стремлением к порядку. Под Невой в сторону платформы «Спортивной» ведут три нитки горизонтальных эскалаторов – траволаторов. Как уже рассказывала «Фонтанка», после открытия они уже несколько раз останавливались. Выяснилось, что оборудование очень чутко реагирует на любую нештатную ситуацию, даже если пассажир просто из интереса раскачивает поручень.

Система принимает это баловство за попадание постороннего предмета и останавливает движение ленты. Теоретически можно снизить чувствительность датчиков, но это может привести к тому, что траволатор не остановится тогда, когда это действительно будет нужно.
Зиккураты? Грибки?

Пассажиров, которые идут по набережной Невы со стороны Малого проспекта, встречает миниатюрная копия древнего города. Здесь стоят пять вентиляционных киосков, которые напоминают зиккураты – культовые сооружения древней Месопотамии. Четыре венткиоска состоят из двух поставленных друг на друга параллелепипедов: нижний – гранитное основание, верхний – решетка вентиляционной шахты. Один киоск выполняет роль Вавилонской башни: у него два каменных параллелепипеда, причем разных цветов. Наконец, в самом конце этого уголка стоит еще небольшой павильон, скрывающий служебный вход на станцию.

«Фонтанка» обратилась в «Ленметрогипротранс» за пояснением, откуда на набережной Невы возник этот древнешумерский уголок. Там объяснили, что требовалось установить две вентиляционные шахты: одна должна нагнетать воздух в подземку, другая, наоборот, вытягивать его. От идеи построить большие традиционные венткиоски отказались: речь идет об исторической набережной, которая находится под охраной КГИОП. То, что получилось в итоге, проектировщики считают более щадящим к окружающей среде. Впрочем, на профильных транспортных форумах объекты уже окрестили «грибками».

«Крупные венткиоски построить не могли, поэтому сделали несколько маленьких. Те, что побольше, нагнетают воздух. Поменьше – забирают его», – объяснил собеседник «Фонтанки».

«Давно не встречал столь острой архитектурной отрыжки. Да, я прекрасно понимаю, что помещения, расположенные под землей, требуют устройства вентиляции и кондиционирования, это нормально. Но возможно сгруппировать, систематизировать и превратить эти сооружения в логичное развитие существующей части городского ландшафта. В противном случае мы имеем то, что имеем: первый план видов со стороны набережной Макарова на Васильевский остров теперь формируют вентиляционные бородавки, хаотично разбросанные по набережной», – написал в редакцию «Фонтанки» возмущенный руководитель архитектурного бюро «Косая линия» Дмитрий Арсеньев.

Прыжок через канализацию

Пандусы для маломобильных групп населения отсутствуют у всех четырех входов. Высота основания кое-где превышает 15 сантиметров. А к павильону, который находится со стороны Малого проспекта, колясочникам можно добраться только после преодоления препятствия в виде длинной ливневой канализации, которая не утоплена в толщу асфальта, а наоборот, почему-то выступает из него. Никакая вода в такую канализацию не уйдет.

Ливнестоки не заглублены в асфальт

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили «Фонтанке», что благоустройство вокруг павильонов еще не завершено, и необходимый асфальт будет уложен в ближайшее время. Впрочем, по данным нашего издания, проект благоустройства территории еще не готов. По этой причине в центре пересечении набережной Макарова и Кадетской линии до сих пор нет разметки, не перенастроены светофоры.

Сохранились и все дорожные ограничения, несмотря на открытие станции. Движение по набережной Макарова на этом участке как было односторонним, так и осталось. Впрочем, автомобилисты даже не протестуют: многим, наверное, уже кажется, что так было всегда.

Двери на высоте

Притчей во языцех стали и двери, расположенные над эскалаторами во входных павильонах. Они повисли на высоте несколько метров: глядя на них, становится невольно страшно за воображаемого сотрудника метрополитена, который вдруг решится повернуть ручку и выйти. Однако в метрополитене объясняют: эти двери никуда не ведут, за ними находится кабельный щит. Обычно их закрывают от посторонних глаз декоративными панелями, но в этот раз проектировщик решил иначе.

Удивлены пассажиры еще одному факту: после путешествия на траволаторах попадаешь на нижнюю платформу «Спортивной», от которой поезда уходят к «Международной». В сторону «Комендантского проспекта» поезда отходят с верхней платформы. Прямо перед собой пассажир видит три эскалатора, ни один из которых не работает. Приходится идти в центр зала, где с другой стороны есть еще одна лента с работающими подъемниками. В метрополитена говорят, что ближайшая лента отключена в целях экономии.
Однако в день открытия станции, специально для «випов», ее включили. А потом опять поставили на прикол

Кивают друг на друга

Таким образом, у несуразностей и откровенных недоделок, которые так удивили горожан, есть две причины – странные проектные решения и предпраздничные решения.

Проект прошел через множество согласований – в Главгосэкспретизе, в КГА. Но никого почему-то не удивило решение повесить в воздухе двери или установить на исторической набережной грибницу. Что касается спешки, то, согласно данным сайта госзаказа, «Метрострой» должен был закончить все работы только к концу января 2016 года. Долгое время планировалось, что открытие состоится в августе 2015 года – в День строителя. Однако в августе 2014 года, за месяц до губернаторских выборов, компания дала социалистическое обещание перевыполнить сроки и запустить первых пассажиров 27 мая – в день рождения Петербурга.

Собеседники в «Метрострое» отмечают: многих проблем можно было бы избежать, если бы комитет по развитию транспортной инфраструктуры дал добро на перекладку газопровода на пересечении Макарова и Кадетской в новогодние праздники 2015 года. Однако заказчик не пошел на это, опасаясь гнева горожан. В итоге работы начались только в середине апреле: движение было перекрыто, петербуржцы все равно были недовольны.

«Мы смогли приступить к благоустройству только после перекладки газопровода. 19 мая у нас вокруг станции еще земля лежала, поэтому ливневую канализацию и асфальт укладывали абы как», – поясняет собеседник «Фонтанки» в «Метрострое». А его коллега из метрополитена отмечает: «Спортивная-2» – первая станция, на строительстве которой техническим заказчиком был комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а не подземка. «Мы не участвовали в приемке, нам уже все отдали все в том состоянии, как есть. Вот теперь и лепим скотч», – отмечает он.
В комитете, в свою очередь, обещают, что подрядчик в рамках гарантии все недоделки исправит.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

P.S.
Процесс спешной сдачи станции описал в своем рассказе «Номенклатурные ботинки» Сергей Довлатов, который работал в бригаде камнерезов на строительстве «Ломоносовской».
«В канун открытия станции мы ночевали под землёй. Нам предстояло вывесить свой злополучный рельеф. А именно — поднять его на талях. Ввести так называемые «пироны». И наконец, залить крепления для прочности эпоксидной смолой.
Поднять такую глыбу на четыре метра от земли довольно сложно. Мы провозились несколько часов. Блоки то и дело заклинивало. Штыри не попадали в отверстия. Цепи скрипели, камень раскачивался. Лихачёв орал:
— Не подходи!..
Наконец, мраморная глыба повисла над землёй. Мы сняли цепи и отошли на почтительное расстояние. Издалека Ломоносов выглядел более прилично.
Цыпин и Лихачёв с облегчением выпили. Потом начали готовить эпоксидную смолу.
Разошлись мы под утро. В час должно было состояться торжественное открытие.
Лихачёв пришёл в тёмно-синем костюме. Цыпин — в замшевой куртке и джинсах. Я и не подозревал, что он щёголь.
Между прочим, оба были трезвые. От этого у них даже цвет лица изменился.
Мы спустились под землю. Среди мраморных колонн прогуливались нарядные трезвые работяги. Хотя карманы у многих заметно оттопыривались.
Четверо плотников наскоро сколачивали маленькую трибуну. Установить её должны были под нашим рельефом.
Осип Лихачёв понизил голос и сказал мне:
— Есть подозрение, что эпоксидная смола не затвердела. Цыпа бухнул слишком много растворителя. Короче, эта мраморная фига держится на честном слове. Поэтому, когда начнётся митинг, отойди в сторонку. И жену предупреди на будущее.
— Но там же, — говорю, — будет стоять весь цвет Ленинграда! А что, если всё сооружение рухнет?
— Может, оно бы и к лучшему, — вяло сказал бригадир...»

http://www.fontanka.ru/2015/06/01/159/

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Сообщение Серёга » Вт июн 02, 2015 10:08

sashka 98 писал(а):а схему движения так и не вернули. к чему бы это?

Обратил внимание, что на набережной нет опор под освещение и контактную сеть. Освещения нет еще. На полосе движения от Малого пр. все люки выдолблены. Я думаю движение запустят когда положат верхний слой асфальта. Порадовало, то что опять сделали широкий тротуар.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 02, 2015 12:15

Про неработающую группу эскалаторов с нижнего уровня "Спортивной" на верхний я на знал. Вроде бы их собирались запустить с запуском второго выхода и какая то профилактика там была. Странно это...

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт июн 02, 2015 13:16

слон писал(а):Про неработающую группу эскалаторов с нижнего уровня "Спортивной" на верхний я на знал. Вроде бы их собирались запустить с запуском второго выхода и какая то профилактика там была. Странно это...


их и запустили для ВИПов. А так решили поэкономить, Гарюгину нынче надо много денег копить :twisted:

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Вт июн 02, 2015 18:10

слон писал(а):Про неработающую группу эскалаторов с нижнего уровня "Спортивной" на верхний я на знал. Вроде бы их собирались запустить с запуском второго выхода и какая то профилактика там была. Странно это...


Сомневаюсь, что их пустят до закрытия Василеостровской.

Сейчас пассажиропоток небольшой, даже в час пик.
Поэтому экономят.

А скотч на павильонах удивил, придумать вентилируемое остекление в таком месте - это настоящая инновация :mrgreen: .

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт июн 02, 2015 20:16

Randy писал(а):
слон писал(а):Про неработающую группу эскалаторов с нижнего уровня "Спортивной" на верхний я на знал. Вроде бы их собирались запустить с запуском второго выхода и какая то профилактика там была. Странно это...


их и запустили для ВИПов. А так решили поэкономить, Гарюгину нынче надо много денег копить :twisted:

Вероятно, их запустят, когда станция станет пересадочной. :P

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Вт июн 02, 2015 20:52

Randy писал(а):их и запустили для ВИПов. А так решили поэкономить, Гарюгину нынче надо много денег копить :twisted:

Проверено, из последнего вагона на верхней платформе до выхода на Кадетскую - 13 минут нормальным шагом, если на траволаторах/эскалаторах стоять. Из них 2 минуты как раз теряются из-за неработающих пересадочных эскалаторов

stvadu
Писатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:06
Откуда: Красное Село, Ольгино, В.О., Дачное, Сиверский

Сообщение stvadu » Вт июн 02, 2015 22:27

Сегодня уже резали асфальт на южной части тротуара наб. Макарова под какую-то яму. Видимо, забыли чего-нибудь зарыть :D

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Вт июн 02, 2015 23:56

Прокладка кабелей освещения для столбов

Zhukov.p.e
Искатель
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 14:09
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Zhukov.p.e » Ср июн 03, 2015 17:35

«Метрострой» объяснил, почему люки у «Спортивной-2» залили асфальтом

В «Метрострое» прокомментировали сообщение читателей «Фонтанки» о том, что на проезжей части возле станции «Спортивная-2» в некоторых местах был вскрыт асфальт, а под ним обнаружились люки.
Как говорят в компании, перед открытием станции на проезжей части был уложен нижний слой асфальта. «Существующая технология работ подразумевает, что нижним слоем заливается вся проезжая часть. Потом люки высвобождаются, устанавливаются кольца и заливается верхний слой», – уверяют в компании.
Дорожные работы в районе «Спортивной-2» продолжаются. Как говорят в «Метрострое», благоустройство закончится до 10 июня. При этом, по данным «Фонтанки», заказчик не выдал компании проект благоустройства, включая сметы работ.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что после окончания работ будет возвращена схема организации движения, действовавшая до начала строительства станции: движение по набережной Макарова вновь станет двухсторонним. В ведомстве также рассказали, что будут принимать от жителей пожелания по наиболее эффективному режиму работы светофоров в этом месте.


http://www.fontanka.ru/2015/06/03/100/