Подвижной состав

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
NiCk_SpeNDeR
Искатель
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 19:16
Откуда: Старая Деревня

Сообщение NiCk_SpeNDeR » Пн июл 05, 2010 15:33

Prof писал(а):"Намечаются" - это очень громко сказано.
Боюсь что эти вагоны выйдут на линии не раньше чем через 3-4 года.


А можно поподробнее? Откуда известно, в чем сложности?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн июл 05, 2010 15:41

Как обычно, нет денег. Вчерне построен один вагон. Для полноценной обкатки нужен состав- шесть вагонов минимум. Обкатка и доводка займут год. Так что, всё правильно- не скоро ещё увидим.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт июл 06, 2010 0:01

Дело движется конечно, но медленно:

http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=41& ... 55#p128697

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Пт янв 14, 2011 16:58

http://www.fontanka.ru/2011/01/13/166/
В Петербурге сегодня состоится демонстрация первых вагонов проекта "НеВа" в преддверии передачи их на испытательный срок в ГУП "Петербургский метрополитен".

Презентация пройдет на предприятии "Вагонмаш". В нем примут участие члены городского правительства.

Отметим, что для серийного выпуска вагонов нового типа в Санкт-Петербурге организуется сборочное производство на площадке дочернего предприятия "Вагонмаша" - ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод". В 2011 году планируется завершить строительство производственного комплекса и приступить к серийному выпуску новых поездов.

Как сообщает пресс-служба Смольного, инвестиции в производство первого шестивагонного состава и строительство площадки для серийного выпуска вагонов типа "НеВа" планируются на уровне 3 млрд рублей. Мощность производственного комплекса составит 160 вагонов метрополитена в год.

В первый раз слышу о таких вагонах. Кто-нибудь из специалистов уже видел их или может даже ездил?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт янв 14, 2011 17:12

Craig писал(а):В первый раз слышу о таких вагонах.

Это исправляется путём просмостра первого сообщения
Craig писал(а):Кто-нибудь из специалистов уже видел их или может даже ездил?

Сейчас по информации с метрофорума готово три вагона (одна голова и два промежуточных), которые сейчас будут проходить (или уже проходят) обкатку в депошных путях

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Пт янв 14, 2011 17:25

А почему нельзя было сделать голову более обтекаемой, на манер Аллегро или Сапсана. Аэродинамика наука то серъёзная.
Как правильно написали, кондеи тоже можно было б поставить, не так уж много они и стоят.
Сидушки неудобные - это и так видно.

Ну и ещё замечание. У крайних сидушек надо делать сплошные стенки.
Ибо тот, кто сидит крайним - торчит плечом и рукой за предели сидушки и уже не встать рядом с дверью нормально.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пт янв 14, 2011 17:35

Что-то сомневаюсь, что поездам в тоннеле нужна аэродинамика, наоборот где-то слышал, что они должны как поршни гонять воздух в тоннелях

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт янв 14, 2011 17:42

Петербургский завод «Вагонмаш» презентовал новые вагоны для городского метрополитена. Планируется, что составы «НеВа» будут курсировать по ветками петербургской подземки. В отличие от своих предшественников, новые составы отличаются современным дизайном, пониженной нагрузкой на ось, а также значительно уменьшенным общим весом. Все это отвечает не только эстетическим требованиям, но и требованиям безопасности: использование таких вагонов позволит реже ремонтировать пути, а также сами поезда. Предполагается, что это снизит и энергопотребление.

Для повышения безопасности пассажиров и перевозок в целом, предусмотрена видеозапись всего, что происходит в вагонах и на платформах. Эти данные, а также технические характеристики движения будут записываться на флеш-карты.

Комфорт обеспечат новый дизайн поручней, а также принудительная вентиляция вагонов с возможностью подогрева воздуха. Последнее особо актуально, если учесть, что новая модель состава для метро рассчитана также не только на движение по тоннелям, но и на кратковременные поездки на поверхности.


http://www.fontanka.ru/2011/01/14/122/

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Пт янв 14, 2011 19:59

Правильно-ли вижу, что прохода между вагонами для пассажиров не предусмотрено? Окна с форточками двойного остекления тоже видимо не имеют, значит тихо в метро не станет.
И технический вопрос.
Базовое количество вагонов в составе – шесть, два головных, два промежуточных моторных и два промежуточных безмоторных.

Зачем такое деление промежуточных? Нельзя было ставить меньше моторов, но во все вагоны?

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Пт янв 14, 2011 20:59

AlexM писал(а):Зачем такое деление промежуточных? Нельзя было ставить меньше моторов, но во все вагоны?

Как это «меньше моторов»? Тележка либо обмоторенная, либо нет.
К тому же головы-моторные-прицепные — стандартное разделение для моторвагонного состава, например обычные электрички так же делают.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт янв 14, 2011 21:13

AlexM писал(а):И технический вопрос.
Базовое количество вагонов в составе – шесть, два головных, два промежуточных моторных и два промежуточных безмоторных.

Зачем такое деление промежуточных? Нельзя было ставить меньше моторов, но во все вагоны?

Могу предположить, что в моторном вагоне есть что-то, объем чего (и стоимость чего) мало связан с количеством моторов.
Оборудование (электронное и электрическое), или металлоконструкции, или банальные силовые провода, или стоимость обслуживания, или еще чего.
Таким образом, собирая моторы с двух вагонов в один вагон, с точки зрения мощности поезда ничего не меняется, а вот на том самом оборудовании можно сэкономить.
Т.е. стоимость двухмоторного вагона плюс безмоторного вагона может быть ниже, чем двух одномоторных.

Explosive
Активист
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 9:26
Откуда: В.О.
Контактная информация:

Сообщение Explosive » Пт янв 14, 2011 21:20

Lesha писал(а):А почему нельзя было сделать голову более обтекаемой


Нельзя. Ввиду того что поезда используются для вентиляциии, воздух должен постоянно циркулировать, вот и вагоны такой формы, плюс конечно еще работает внешняя винтиляция иначе дышать просто было нечем.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт янв 14, 2011 21:31

Петербургский завод «Вагонмаш» презентовал новые вагоны для городского метрополитена.

Видео:
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/ ... asp?id=192

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Пн янв 17, 2011 20:12

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1568692
Весной город проведет конкурс по закупке нового подвижного состава для зеленой ветки метрополитена. Помимо этого, комитет по транспорту разработает концепцию обновления подвижного состава всей подземки — 40% его либо уже нуждается в замене, либо близки к этому. К тому моменту метрополитен уже будет тестировать новые вагоны, выпущенные ЗАО "Вагонмаш" и обладающие, как считают руководители городской подземки, преимуществами по сравнению с эксплуатируемой техникой.

Весной текущего года город объявит конкурс по приобретению нового подвижного состава для петербургского метрополитена. Об этом в конце прошлой недели сообщила Валентина Матвиенко на презентации новых вагонов, созданных ЗАО "Вагонмаш" для метро. По словам губернатора, в течение двух месяцев комитет по транспорту разработает концепцию по обновлению подвижного состава подземки до 2016 года, после чего будет объявлен соответствующий конкурс.

По оценке Владимира Гарюгина, директора ГУП "Петербургский метрополитен", в настоящее время в подземке нет дефицита вагонов, однако сложность состоит в том, что у 40% подвижного состава срок службы либо истек, либо близок к окончанию. В первую очередь город обновит подвижной состав Невско-Василеостровской линии, для чего потребуется заменить около 230 вагонов (всего в метрополитене курсирует 1572 вагона). Именно зеленая ветка станет первой в процессе обновления, в силу того что она является самой короткой, а значит, на ее оснащение потребуется меньше средств, найти которые в бюджете всегда проблематично.

Поставщиками подвижного состава для ГУП "Петербургский метрополитен" являются петербургское ЗАО "Вагонмаш" (по словам господина Гарюгина, львиная доля вагонов, курсирующих в петербургской подземке, произведена именно "Вагонмашем") и, с недавних пор, — мытищинское ОАО "Метровагонмаш".

ЗАО "Вагонмаш" создало вагоны для метрополитена нового типа. Составы "НеВа" отличаются пониженной нагрузкой на ось, а также значительно уменьшенным общим весом. В первую очередь, это обеспечивает максимальную безопасность движения подобного состава: использование таких вагонов позволит реже ремонтировать пути, а также сами поезда. К тому же, что очень важно для метрополитена, это позволит снизить энергопотребление.

Для повышения безопасности в новых вагонах будет вестись видеозапись происходящего в вагонах и на платформах. Для комфорта проезда пассажиров в вагонах "НеВа" разработан новый дизайн поручней, а также принудительная вентиляция вагонов с возможностью подогрева воздуха. Это имеет особую значимость в контексте того, что новая модель состава для метро рассчитана не только на движение по тоннелям, но и на кратковременные поездки по поверхности. По словам производителей техники, срок службы нового подвижного состава составляет 50 лет против 30 лет у техники предыдущих поколений.

На проект создания новых вагонов ЗАО "Вагонмаш" затратило более 300 млн рублей (в эту сумму входит и проектирование нового производственного комплекса на Чугунной улице). По обещанию Андрея Кабанова, генерального директора "Вагонмаша", строительство новой площадки начнется в текущем году и займет около полутора лет. Срок переноса мощностей действующей площадки господин Кабанов определил как 5-7 лет, однако говорить о средней стоимости производства вагона в компании пока не хотят. При этом в "Вагонмаше" оценивают стоимость вагонов "НеВа" выше, чем серийной техники, уже эксплуатируемой в метро (головной вагон стоит около 24 млн рублей, промежуточный — 18-19 млн), однако "значительно ниже", чем у западных аналогов. В компании обещают участвовать в весеннем конкурсе на поставку подвижного состава и гарантируют готовность работать над снижением стоимости техники для города.
Хорошая статья, информативная и правдоподобная.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн янв 17, 2011 20:39

Craig писал(а):http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1568692

По оценке Владимира Гарюгина, директора ГУП "Петербургский метрополитен"... Именно зеленая ветка станет первой в процессе обновления, в силу того что она является самой короткой,
У Гарюгина с арифметикой всё в порядке?
Правобережная линия поменьше будет, и по количеству станций и по километражу. Причём намного.
Зачем обосновывать то, что в обосновании не нуждается, да ещё и неправильно?