Подвижной состав

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср дек 17, 2008 11:11

Димедрол писал(а):Я лишь сожалею о том, что вместо того, чтобы:
- развивать свою технологическую, исследовательскую, производственную базу
и
- “дойти до всего своим умом и руками”,
мы в очередной раз приобретаем “готовенькое”.

Почему готовенькое? Мы получаем более современное, которое можно понять и не изобретать сначала колесо, а потом велосипед, а перейти сразу к велосипеду. Если пытаться по очереди самим до всего доходить, то так никуда и не успеешь. Мало того, даже если быть изначально на коне, и заизолироваться со временем настигнет деградация - примерно по тому же принципу как при браках внутри одной семьи со временем возникают потомственные болезни.

Димедрол писал(а):Мы получаем некий готовый продукт, который через определённое время неминуемо устареет как морально так и физически (а при нынешних темпах научно-технического прогресса и появления всё более новых и более совершенных технологий и производств это произойдёт достаточно скоро)
Тем самым мы теряем технологическую, а в конечном итоге и производственную независимость…

Опять советский термин. Что такое "производственная независимость"? Все нормальные компании производят нечто (в том числе идеи, технологии) распределенным по миру образом. Производить все в одной стране или продавать только в одной стране экономически не целосообразно. Мало того - и технологически тоже - неминуемо появляется отставание связанное с узким кругозором.
Мой начальник примерно в середине 90х еще тогда показав на своих конкурентов сказал - они нам вообще не конкуренты - они мыслят масштабами нашей небольшой страны (а он гражданин одной небольшой страны) и оказался прав в итоге через несколько лет.
Сейчас его компания производит высокотехнологичную продукцию в итоге частями в 4 странах, а продажи идут по всему миру. Причем по российским меркам это малый бизнес. Поэтому в таких крупных вещах как вагоностроение уж сам бог велел.

bum-bum
Активист
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Сообщение bum-bum » Пт фев 20, 2009 2:41

насколько мне известно,на этом заводе будут производится вагоны совместной разработки "Вагонмаша" и "Шкоды". строительство нового завода вполне понятно.территория где сейчас находится "Вагонмаш" уйдёт под современную застройку,в результате часть производства будут перенесена на ПТМЗ,часть на новый завод.

Товарищ Президент
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 23:08
Откуда: г. Всеволожск, Ленинградская область.

Под землёй будет ходить свой «Невский экспресс».

Сообщение Товарищ Президент » Сб июл 11, 2009 13:47

http://www.fontanka.ru/2009/07/10/139/
Вагоны поездов метро четвёртого поколения были представлены в Петербурге 10 июля. Новое размещение сидений и поручней,обновлённая система вентиляции, современное цветовое решение — всё это в скором времени предстоит увидеть горожанам. Пока же достоинства новинки, посетив одно из старейших вагоностроительных предприятий нашего города, оценила губернатор Валентина Матвиенко.
С 1968 года на предприятии производят не только вагоны для железных дорог, но и метропоезда. Практически весь вагонный парк «Петербургского метрополитена» состоит из продукции этого завода. Теперь предприятие готово предложить городу вагоны 4-го поколения.
Начало новой работе положило следующее событие. 4 ноября 2007 года в Чехии был подписан документ, предусматривающий сотрудничество чешской «Шкоды Транспортэйшен» и российского «Вагонмаша». На протяжении двух лет шло согласование конструкторской документации для соответствия всем российским стандартам. Результатом работы чешских и российских конструкторов стал метропоезд «Нева», пока не имеющий аналогов у производителей России и СНГ.
...
Сотрудничество со «Шкодой» позволило заводу заметно продвинуться в будущее.
Прежде всего, от своих предшественников новый метропоезд отличается сердцем – электроприводом. Теперь на метровагонах можно устанавливать асинхронный привод переменного тока, что позволит экономить до 30% электроэнергии. Кроме этого динамические характеристики позволили в шестивагонном составе отказаться от большого количества моторных вагонов. Отныне оснащены моторами будут лишь головные и два промежуточных вагона. С применением новых материалов и сокращением металлоконструкций удалось значительно снизить массу поезда. В целом весь состав станет на 37 тонн легче, что поможет экономить электроэнергию. Новая разработка пришлась как раз вовремя – на прошлой неделе состоялось заседание Госсовета, где главным вопросом было энергосбережение.
Однако пассажиров метро мало интересуют технические подробности. Для них у предприятия также есть много новинок. На «Вагонмаше» надеются, что с применением новой системы вентиляции исчезнет главная беда – духота в вагонах. На крыше расположено вентиляционное оборудование, которое нагнетает воздух из тоннеля в салон вагона. Сегодня в метровагонах система вентиляции естественная – во время движения вагона воздух зачерпывается специальными выступами на крыше и поступает в салон. Если поезд останавливается на станции или на перегоне – то вентиляция «замирает». В новом поезде кондиционер, правда, пока предусмотрен только для машиниста. Однако неспециалисты не понимают, что система кондиционирования лишь охлаждает воздух, причём зачастую до 14 градусов, но не генерирует кислород, которым дышит человек. В свою очередь холодный воздух для многих может оказаться опасным. Также система кондиционирования потребляет очень много энергии. Водители знают, как увеличивается расход топлива при постоянной езде с включённым кондиционером. Кроме этого, в результате работы может образовываться конденсат, который будет капать на пассажиров, да и рядом с электроприборами влага не нужна. Состояние же воздуха в метрополитене нельзя назвать плохим – все вентиляционные установки работают и обеспечивают нормальный обмен воздуха между подземным городом и поверхностью. Однако если в ходе эксплуатации выяснится, что вагонам нужен кондиционер или же появится заказ на такую дополнительную опцию, производители готовы установить такие системы.
Также пассажиров должен порадовать салон. Новая система крепления сидений, а также их расположение позволили увеличить число сидячих мест. Сиденья не имеют ящика под ними и закреплены консольно. Это позволит снизить террористическую угрозу и позволит проще мыть состав внутри. Но, пожалуй, самое удобное – это новая система поручней. Теперь пассажирам возле дверей не придётся держаться друг за друга. Изменено расположение поручней и в проходах в середине вагона.
Остекление нового вагона полностью вклеенное, борта не имеют гофр, они абсолютно гладкие. Состав окрашен в три цвета. В салоне расположены две световые линии, расположенные прямо над сиденьями. В целом, компоновка вагона останется прежней. В первую очередь, это вызвано наличием в Петербургском метрополитене так называемых станций типа «горизонтальный лифт» - с дополнительными дверьми. Расстояние между ними строго фиксированное, поэтому двери и окна нового состава полностью соответствуют проёмам старого.
Кстати, новыми поездами планируется, прежде всего, оснастить Невско-Василеостровскую линию, где таких станций большинство. По планам «Вагонмаша» и «Петербургского метрополитена» уже к концу года должен быть собран и направлен в техническую обкатку первый шестивагонный состав. А уже летом 2010 года он сможет прокатить первых пассажиров. Серийное производство планируется начать с 2011 года.
Также в вагоне установлена новая информационная система. На двух бегущих строках будет отображаться информация о названии ближайшей станции, что позволит ориентироваться людям с ограниченными возможностями по слуху. Над дверьми расположены световые индикаторные табло, обозначающие местоположение поезда на линии и обозначение ближайшей станции прибытия, с указанием пересадочных станций. Особенно поработали над системой безопасности. В вагоне помимо привычных панелей «Связь с машинистом» установлены тревожные кнопки и видеокамеры. При нажатии на кнопку сигнал будет передаваться машинисту, а видеосигнал возможно передавать на пульт дежурного системы АСКОП или УВД метрополитена.
Уровень комфорта пассажиров будет повышен применением сцепных устройств жёсткого типа, что позволит устранить дёрганья состава при разгоне и торможении. В свою очередь в тележках нового вагона предусмотрено пневмоподвешивание, которое будет автоматически регулироваться в зависимости от числа пассажиров в вагоне. В целом новые вагоны должны стать гораздо тише и плавней.
-
Владимир Фёдоров, «Фонтанка.ру»

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Re: Под землёй будет ходить свой «Невский экспресс».

Сообщение kummel » Сб июл 11, 2009 15:23

Товарищ Президент писал(а):Новая система крепления сидений, а также их расположение позволили увеличить число сидячих мест.

Как они так насчитали? По шесть в проходах, по три в торца - как было, так и осталось.
Другое дело что раньше считалось что в торцах по два сидячих места, несмотря на то что там три человека испокон веку ютится.

Поручни над площадками - это хорошо, но в проходе они похоже слишком высоко - нужны или ручки, или изгиб вниз. И кому-то долговязому на выходе точно они череп проломят рано или поздно.

То что под сидениями нет больше стальных чемоданов - это хмурит. Теперь там будут скорее всего скапливаться настоящие горы мусора, грязи и талого снега. А с точки зрения безопастности - террористу достаточно просто там сумку оставить, чтобы её пяток станций благополучно никто не замечал. С другой стороны, пассажирам будет удобнее прятать там баулы. Интересно, будут ли эти сиденья раскачиваться без подпорки спереди?

Стекло со стороны диванов с одной стороны будет всё в выцарапаных надписях, и в разводах от потных поп, а с другой стороны, оно расположено так, что теперь никто задом не будет в лицо утыкаться - думаюэто перевесит недостатки.

Кнопка вызова машиниста стала какая-то непомерно огромная - не будут ли об ней биться, или тереться головой пассажиры? (Даже низкорослая В.И. почти достаёт до ней головой).

Из-за того, что световые линии над сидениями, а не по центру поручни заслоняют свет и оставляют разводы на потолке - освещение там может оказаться и неудобным.

Двери стали словно плотнее прилегать к обшивке - скорее всего там будет тише чем в обычных номерных.

Порадовали световые табло. Не порадовали наклейки на них (может вблизи лучше будет)?

В остальном - как и ожидалось. Везде москвичи плюются ядом, питерские впадают в меланхолию и рассуждают о коррупции и пиаре.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс июл 12, 2009 18:21

верните, блин, мягкие диваны как в старых вагонах! :)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс июл 12, 2009 19:07

С отпечатками стреднестатистических задниц?:)

Livsi
Активист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Сообщение Livsi » Вс июл 12, 2009 19:28

" Сиденья не имеют ящика под ними и закреплены консольно. Это позволит снизить террористическую угрозу и позволит проще мыть состав внутри."

помоему только увеличат угрозу , и мыть придется намного большую площадь :shock:

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс июл 12, 2009 23:24

Бегемот писал(а):С отпечатками стреднестатистических задниц?:)

Зато как раз под мою гвинею :D

Вообще консоли там страхолюдские.

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Пн июл 13, 2009 9:14

я со своими 183см роста регулярно бьюсь головой об поручень, думаю пора покупать каску.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт июл 16, 2009 21:00

Статья с офиц.сайта городского правительства:

http://www.gov.spb.ru/press/foto/1007vagon

Кстати эти вагоны не только для России, планируется продавать их и за бугор. :lol:

Фото вагонов:

Изображение
Изображение
Изображение

P.S.
Забавная инфа: оказывается
"Черный и белый, синий и фиолетовый зрительно "увеличат" комнату."
www.stroygrad.ru/articles/20/60.html
И вправду - вагон выглядит побольше чем нынешние.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт июл 17, 2009 0:45

Prof писал(а):Кстати эти вагоны не только для России, планируется продавать их и за бугор. :lol:

Всё с точностью до наоборот - Шкода запускает себе и нам линию на вагонмаше.

Аватара пользователя
NiCk_SpeNDeR
Искатель
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 19:16
Откуда: Старая Деревня

Подвижной состав

Сообщение NiCk_SpeNDeR » Вт июн 29, 2010 8:50

Если было - извините, но вот у нас тут новые вагончики намечаются.

Поезд метро «НеВа»
http://www.vagonmash.ru/products-2-4.htm

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб июл 03, 2010 20:01

"Намечаются" - это очень громко сказано.
Боюсь что эти вагоны выйдут на линии не раньше чем через 3-4 года.

дикий
Активист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 12:17
Откуда: Гражданка

Сообщение дикий » Вс июл 04, 2010 0:50

В описании вагона не указан один весьма важный параметр - высота дверного проёма. У нынешних - примерно 190 - 192 см. Мой рост 198. А много людей ещё выше, и следующие поколения будут увеличиваться в росте. Поэтому у меня и вызывает интерес этот параметр.

Аватара пользователя
shurql
Искатель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:42
Откуда: Кировский р-н

Сообщение shurql » Пн июл 05, 2010 15:06

Удивил вот этот факт:
Принудительная вентиляция пассажирского салона, с функцией подогрева воздуха...
У нас метрополитен отапливается работой подвижного состава и вроде с теплом на станциях и тем более в вагонах всё в порядке, даже в зимнее время. А вот в летнее, в вагонах жарковато. И по этому не мешало бы сделать на оборот, охлаждение воздуха.