Подвижной состав

Обсуждение планов и проектов строительства метро
unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение unxed » Пн янв 17, 2011 21:40

Уважаемый kot, не могли бы вы пояснить, как вот это:

Craig писал(а):К тому же, что очень важно для метрополитена, это позволит снизить энергопотребление.


Согласуется вот с этим:

kot писал(а):Почти правда. Мощность двигателей новых вагонов больше.


?

Т.е. получается, что новые вагоны - легче, и поэтому экономичнее, но при этом двигатели на них ставят более мощные. В чем тогда экономичность?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн янв 17, 2011 21:44

Это, примерно, как с автомобилями.
Двигатели современных машин становятся всё мощнее. При этом растёт их экономичность Но в итоге, как расходовали 10л/100км, так и расходуем. :P
А если серьёзно, то тут много факторов:
Вот, например, такой: При перегрузке двигателя он греется (это все знают). Стало быть, часть энергии расходуется просто на нагрев. Мощный двигатель этого не допустит.
Кроме того, асинхронные двигатели могут работать в режиме рекуперации (генерировать электроэнергию). Видимо, это тоже пытаются учесть.
Правда, если внимательно почитать соответствующую литературу, то становится понятно, что и здесь не всё просто.
Вы же должны понимать, что не всё у нас делается "во имя и для блага" человека. Точнее всё, но следует уточнить, для какого человека.
Если что- читайте ветку "Перспективы России"
Последний раз редактировалось kot Пн янв 17, 2011 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн янв 17, 2011 21:54

unxed писал(а):
Craig писал(а):К тому же, что очень важно для метрополитена, это позволит снизить энергопотребление.

Т.е. получается, что новые вагоны - легче, и поэтому экономичнее, но при этом двигатели на них ставят более мощные. В чем тогда экономичность?

Большая мощность двигателя улучшает динамику, как уже писал уважаемый kot, что позволит (в идеале) сократить интервал движения.
Меньшая масса вагона также способствует этому, к тому же, как известно, работа по перемещению зависит от массы перемещаемого тела: меньше масса состава - меньший расход электроэнергии.
Таким образом общий расход электроэнергии сокращается, но пиковая мощность которую должна обеспечить энергоснабжающая система (подстанции, кабельные линии) возрастает.
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Пн янв 17, 2011 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Пн янв 17, 2011 22:00

Если про "НеВу" - двигатели мощнее, зато не на каждом вагоне, только на моторных промежутках и головах. Если про отличие Ем от 81-717(714) - на Ем двигатели мощностью 73 кВт, на 81 - 112 кВт. Что на что собираетесь менять?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн янв 17, 2011 22:11

Существует понятие "необходимо и достаточно"
На мой взгляд, энерговооружённость вагонов метро давно уже должна быть вычислена и дальнейшее усовершенствования должно быть направлено на повышение КПД (экономичность, применение электронных схем управления, оптимизация режимов движения, снижение веса вагонов и т.д.)).

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Пн янв 17, 2011 22:33

kot писал(а):Это, примерно, как с автомобилями.
Двигатели современных машин становятся всё мощнее. При этом растёт их экономичность Но в итоге, как расходовали 10л/100км, так и расходуем. :P
А если серьёзно, то тут много факторов:
Вот, например, такой: При перегрузке двигателя он греется (это все знают). Стало быть, часть энергии расходуется просто на нагрев. Мощный двигатель этого не допустит.
Кроме того, асинхронные двигатели могут работать в режиме рекуперации (генерировать электроэнергию). Видимо, это тоже пытаются учесть.
Правда, если внимательно почитать соответствующую литературу, то становится понятно, что и здесь не всё просто.
Вы же должны понимать, что не всё у нас делается "во имя и для блага" человека. Точнее всё, но следует уточнить, для какого человека.
Если что- читайте ветку "Перспективы России"

Думается, в контексте газетной статьи под экономичностью двигателей надо понимать в первую очередь именно рекуперацию.При движении поезда под уклон энергия вырабатывается, в горку - усиленно тратится. В сумме имеем экономию по сравнению со старыми моделями вагонов.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн янв 17, 2011 23:14

Я ведь не зря написал, что с рекуперацией не всё просто. Если состав на перегоне один, то вырабатываемую электроэнергию просто некуда девать. На соседний перегон её отправить невозможно- у каждой станции своя СТП. В город энергия тоже не пойдёт- тяга поездов на постоянном токе, всё упрётся в выпрямитель.
Таким образом, процент используемой рекуперативной энергии оказывается весьма мал...

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Пн янв 17, 2011 23:18

А нельзя ли энергию аккумулировать в поезде или ТП перегона?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн янв 17, 2011 23:30

Аккумуляторы (цена, вес, обслуживание, замена)...
Слишком много сложностей. Овчинка, как говорится, выделки не стоит.
Кстати, на СТП есть аккумуляторы. Они нужны на случай прекращения подачи эл.энергии из города и рассчитаны на тягу поездов и освещение станции. Примерно на 1час. Но аккумуляторы- вещь нежная, требуют "бархатной" зарядки и постоянного обслуживания, смены электролита и т.д.
Сейчас стали применять сухие, но они тоже не вечные.
Филиал метрофорума, ей-богу. Пожалуй, прекращаю.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт янв 18, 2011 0:15

kot писал(а):Кстати, на СТП есть аккумуляторы. Они нужны на случай прекращения подачи эл.энергии из города и рассчитаны на тягу поездов и освещение станции. Примерно на 1час.
Интересно.
А почему тогда во время блэкаута аккумуляторы не были задействованы? или были?

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Вт янв 18, 2011 15:21

Дмитрий Кудряшов писал(а):Большая мощность двигателя улучшает динамику, как уже писал уважаемый kot, что позволит (в идеале) сократить интервал движения.

А что мешает сейчас нажать гашетку посильнее? Поезда ведь едут в "пол-тапки".

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вт янв 18, 2011 16:25

AlexM писал(а):А что мешает сейчас нажать гашетку посильнее?

Комфорт пассажиров.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5111
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн мар 28, 2011 16:18

с сайта Вагонмаша:
25.03.2011
Сегодня ЗАО «ВАГОНМАШ» передало на испытания в ГУП «Петербургский метрополитен» первые три вагона проекта «НеВа».

Проект НеВа – это проектирование и разработка новых вагонов метрополитена четвертого поколения и строительство нового высокотехнологичного производства инновационного типа для сборки поездов метро. Основными целями проекта является создание эффективного и высокорентабельного производства вагонов метро нового поколения. В России и странах СНГ аналогов подобных вагонов на сегодняшний день не производится.

ЗАО «ВАГОНМАШ» приступило к реализации проекта «НеВа» в начале 2007г., когда было подписано соглашение на разработку конструкторско-технологической документации с компанией «Skoda Transportation» s.r.o. 4 ноября того же года состоялось подписание протокола о сотрудничестве двух компаний в присутствии Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и Премьер-министра Чешской Республики Мирека Тополанека в городе Прага во время посещения Чешской республики официальной делегации Санкт-Петербурга.

Таким образом, ЗАО «ВАГОНМАШ», при участии компании «Skoda Transportation», разработало новый подвижной состав для метрополитенов, который обладает серьезными конкурентными преимуществами, а именно:

· легкий вес
· привод переменного тока с асинхронными двигателями
· энергоэффективность (использование технологий по энергосбережению)
· увеличенный срок службы
· большие межремонтные пробеги
· более низкая себестоимость в сравнении с аналогами от мировых производителей.

Впервые концепция нового электропоезда была представлена на II Петербургском Международном Инновационном форуме в сентябре 2009г. По итогам года «НеВа» была признана «Лучшим инновационным проектом Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства» и получил премию Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с программой Города по поддержке инноваций.

В январе 2011 года Губернатор Валентина Матвиенко и другие руководители Администрации Санкт-Петербурга, посетили ЗАО «ВАГОНМАШ» в преддверии передачи на испытания первых вагонов серии НеВа в ГУП «Петербургский метрополитен».

В настоящее время ЗАО «ВАГОНМАШ» продолжает производство еще трех вагонов первого опытного состава и во втором квартале 2011г. планирует передать их в ГУП «Петербургский метрополитен» для продолжения испытаний в составе шестивагонного состава.

В 2011 году ожидается получение сертификата соответствия на вагоны метро «НеВа» с последующим участием в конкурсе на поставку 6 вагонов для ГУП «Петербургский метрополитен».


Первые фотки этих трёх вгонов из депо по ссылке

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Ср май 04, 2011 11:34

кстати кто нибудь видел эти новые вагоны на линиях?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср май 04, 2011 11:41

Их только - только начали в депо обкатывать.
К тому же, вагонов только три, для полноценного состава нужно ещё три.