Зональная оплата проезда в метро
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Наконец-то я нашел первое место в Европе, где действительно применена схема, которую предлагают у нас. Это Прага.
Там есть малый проезд (до 5 станций на метро и 30 минут на наземном транспорте без права пересадки) - 40 рублей и пользование любыми видами транспорта с любым количеством пересадок в течение 1.5 часов - 55 рублей.
Но там траспорт ходит нормально, с нормальной скоростью и динамикой, с нормальным комфортом подвижного состава.
Проверка производится контролерами даже в метро.
Там есть малый проезд (до 5 станций на метро и 30 минут на наземном транспорте без права пересадки) - 40 рублей и пользование любыми видами транспорта с любым количеством пересадок в течение 1.5 часов - 55 рублей.
Но там траспорт ходит нормально, с нормальной скоростью и динамикой, с нормальным комфортом подвижного состава.
Проверка производится контролерами даже в метро.
ИльяШ писал(а):Наконец-то я нашел первое место в Европе, где действительно применена схема, которую предлагают у нас. Это Прага.
Там есть малый проезд (до 5 станций на метро и 30 минут на наземном транспорте без права пересадки) - 40 рублей и пользование любыми видами транспорта с любым количеством пересадок в течение 1.5 часов - 55 рублей.
Но там траспорт ходит нормально, с нормальной скоростью и динамикой, с нормальным комфортом подвижного состава.
Проверка производится контролерами даже в метро.
почему первое место?
а Вена? а Будапешт?
по крайней мере там система аналогична. и зависит в общем не столько от "зон", сколько от времени пути.
и в Будапеште, и в Вене, аналогично:
- есть самый дешевый билет на 1 поездку, короткую, только метро и с лимитов станций (точное значение не помню, но тоже примерно до 5 станций).
- есть билет на пользование любым транспортом с любыми пересадками в течение часа
- билет на 8 поездок
- билет на 24 часа, любой вид транспорта
Доступ в транспорт и в метро без всякого контроля, система работает на доверии. В постсоциалистическом Будапеште, правда, контролеров очень много (и на входе, и на выходе из метро), приучают население к западному мышлению, и штрафы очень серьезные (штраф за безбилетный проезд в метро 40 евро - у меня был билет на 24 часа, который был просрочен немного, на час-два, оштрафовали молча, никаких поблажек).
Пассажир, покупая билет, перед посадкой должен его проштамповать в спец.аппарате, который печатает время, с которого начинает течь срок действия билета (час или 24 часа и т.п.)
Билет на 1 поездку (ограниченное число станций) действителен с момента покупки.
Зональная оплата проезда предполагает введение контроля на самом транспорте, т.е. внутри метро, к примеру, или на выходе из него. Соответственно, при такой системе целесообразно и убрать контроль на входе, т.к. тотальный контроль везде - трата ресурсов и времени пассажиров.
Я не знаю наверняка, но сомнительно, чтобы Прага была первой в введении подобной системы.
Вы верно заметили, у нас введение "билета на 1 час на все виды транспорта" лишено практического смысла, т.к. нет никакой стабильности движения транспорта, интервалы не соблюдаются. В Вене весь транспорт двигается секунда в секунду, и в час пик, и глубокой ночью, автобусы-поезда-трамваи приходят точно по расписанию, секунда в секунду.
Кроме того, в нашей среде, зная менталитет наших сограждан и гостей страны, отсутствие контроля приведет к поголовному безбилетному проезду и анархии, т.е. это вообще не возможно представить, чтобы на входе в метро не было турникетов (так это выглядит в упомянутых Будапеште и Вене, и я думаю, тоже в Праге).
У нас такого никогда не будет, поэтому введение зональной оплаты по западному образцу, без глубокой адаптации под отечественные реалии, абсолютно бесполезно и не практично.
Предложенная в сабже идея реализации зональной оплаты у нас выглядит очень сыро
В постсоциалистическом Будапеште, правда, контролеров очень много (и на входе, и на выходе из метро), приучают население к западному мышлению
Знаете, я там был в 1990-м (это он уже "постсоциалистический" или как?), и было все то же самое - вход в метро свободный и много контролеров. Так что насчет приучения к какому-то мышлению говорить не стоит. Про тогдашнюю систему оплаты ничего не скажу - у меня был именной единый проездной, так что вникать не было причин.
А насчет зональной системы - нам упорно продолжают внушать, что у нас проезд на ОТ якобы намного дешевле, чем на Западе, сравнивая при этом цену единичных билетов. Но если учесть, что именно за этот билет ты получаешь здесь и что - там, реальная цена уже примерно выравнивается, а если начать сравнивать цену разнообразных проездных, то сравнение часто будет сильно не в нашу пользу.
Эта система оплаты в Праге уже изменилась, этим летом.ИльяШ писал(а):Наконец-то я нашел первое место в Европе, где действительно применена схема, которую предлагают у нас. Это Прага.
Там есть малый проезд (до 5 станций на метро и 30 минут на наземном транспорте без права пересадки) - 40 рублей и пользование любыми видами транспорта с любым количеством пересадок в течение 1.5 часов - 55 рублей.
По дешёвому билету лимит на 5 станций в метро отменён, разрешены пересадки.
Вы описали какую - то смесь старой системы с новой.
Добавлю, что в Праге с изменением тарифов (подорожание на 30%) и изменением системы оплаты отменены детские билеты (от 7 до 15 лет). Теперь до 15 лет проезд бесплатный. Бесплатно ездят также люди старше 65 лет.
В Будапеште самый дешевый билет на три станции. Контроллеры практически везде и на выходе и часто на входе (видимо просто присутсвием визуально напоминая о необходимости купить билет и прокомпоссировать его). При посадке на ЛРТ проверяли перед входом на платформу.
Посмотрел как работает в Праге и Будапеште и каждый раз возникает ощущение что система не для нас - не представляю я систему контроля при нашем "бешенном" пассажиропотоке и нешироких выходах. Разве что по принципу у каждого десятого проверять.
Посмотрел как работает в Праге и Будапеште и каждый раз возникает ощущение что система не для нас - не представляю я систему контроля при нашем "бешенном" пассажиропотоке и нешироких выходах. Разве что по принципу у каждого десятого проверять.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
pako писал(а):Я думаю, что на стенке будет висеть ящик (типа как сейчас для проверки баланса), проходя мимо которого можно отметится, что ты вышел. Об этом говорит фраза что у тех, кто не отметился, будет списыватся максимальная стоимость поездки. Да и что нужно прикладывать тем, кто едет по жетончику?
... и конечно же, такие ящички будут в неприметных местах, единичных количествах, обрамляться огромной очередью и зачастую не работать.
а граждане, особенно в час пик, увидев все это, предпочтут забить и пройти мимо, чем выдерживать все это безобразие чтоб сэкономить копейки.
А уж проезд подымут.... от души. Я думаю, может и сделают показушную "экономию", типа проехать от ст. метро "пр. просвещения" до озерки стало теперь 20 р, а было 22 , но на большинстве маршрутов проезд станет сильно дороже. Не ради заботы об экономии граждан они это придумали... в общем, по поводу тарифов, без иллюзий. примером может служить та же тарифная политика ЗСД...
Позоновая оплата не появится до ввода новой ветки метро
http://www.gazeta.spb.ru/605221-0/