Зональная оплата проезда в метро

Обсуждение планов и проектов строительства метро
InSure
Искатель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 22:12
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Сообщение InSure » Ср май 19, 2010 12:00

в том то и дело - фантазируют! :lol:

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт май 20, 2010 0:49

giper писал(а):только почему границы зон не совпадают?

Ну... Как круг опишется, так и будет зона.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт май 25, 2010 15:56

Оказалось, что наибольшие нагрузки в данный момент испытывают 5 станций - «Проспект Ветеранов», «Василеостровская», «Чернышевская», «Нарвская» и «Проспект Просвещения». При этом самые большие потоки в часы пик на «Купчино», «Ветеранов», «Проспекте Просвещения», «Пионерской» и «Комендантском». Наиболее же свободные станции метро - «Парнас», «Крестовский» и «Пролетарская».
«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр - 3-я зона (23%), центр - вторая зона (22,5%), 3-я зона - 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона - 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона - 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров»
Эксперты говорят, что введение позоновой оплаты проезда в городском метро стоит рассматривать, как первую «ласточку». В обозримом будущем нам всем светят зоны не только под землей, но и на ней.

http://www.fontanka.ru/2010/05/25/077/

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Вт май 25, 2010 18:06

«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр - 3-я зона (23%), центр - вторая зона (22,5%), 3-я зона - 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона - 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона - 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров»

Как показывает статистика, 57% статистик взято просто из головы.(с)

Хотелось бы всё-таки методику подсчета поглядеть

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт май 25, 2010 23:04

Йож писал(а):Как показывает статистика, 57% статистик взято просто из головы
Я, как человек изучавший статистику в университетах, совершенно ответственно заявляю: "Статистика - это лженаука"

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Ср июн 08, 2011 7:27

Подготовка к введению позоновой оплаты проезда в подземке, похоже, входит в решающую стадию: ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на модернизацию системы контроля оплаты проезда, после проведения которой турникеты всех станций должны быть готовы к зональной тарификации. В самой подземке сроки введения нового механизма оплаты не называют, однако, по условиям тендера, все работы нужно выполнить до конца 2011 года.

Конкурс на выполнение работ по модернизации системы контроля оплаты проезда был объявлен еще в мае, однако информация о нем прошла незамеченной. Так, корреспондент «Фонтанки» обнаружил объявление о нем только на собственном сайте подземки. Между тем, содержание этого документации тендера весьма любопытно и напрямую затрагивает всех горожан.

Согласно условиям конкурса, до конца 2011 года компания-победитель должна улучшить программное обеспечение всех турникетов, расположенных в питерском метро. Итогом проведения этих работ должна стать возможность дифференцированной оплаты проезда в зависимости от маршрута поездки – для этого пассажиру нужно будет прикладывать карту к считывающему устройству не только при входе на станцию, но и при выходе, чтобы система могла сама подсчитать, сколько он в итоге проехал, и списать необходимую сумму с его счета.

Планируется также, что новое программное обеспечение турникетов позволит дифференцировать оплату проезда не только в зависимости от дальности поездки, но и от времени. Как говорится в техническом задании конкурса, «здесь должны учитываться проходы в пиковое/не пиковое время, а также проходы в рабочие/нерабочие дни».

Наконец, у пассажиров должна появиться возможность оплачивать проезд, прикладывая к турникету банковскую карту стандарта EMV (этот стандарт позволяет использовать карты не только для банковских операций).

Для того, чтобы данная система заработала, компания-победитель должна установить на турникетах унифицированные блоки обработки проездных билетов, а в корпуса турникетов - поставить блоки управления с современным программным оборудованием. Стоимость работ оценивается в 62 млн рублей.

В самой подземке сообщили, что точный срок, когда будет введена позоновая система оплаты, пока неизвестен. «Пока это только планы, это непростой вопрос. В России, по моим данным, такая система еще нигде не введена, хотя за рубежом она уже давно действует», – заметил помощник начальника метро Дмитрий Руденко.

На сайте метрополитена опубликована информационная справка, в которой указано, что «предполагаемый срок внедрения системы – 2012 год». Любопытно также другое: несмотря на то, что официально вопрос о введении позоновой оплаты еще не решен, до конца 2011 года все турникеты должны быть модернизированы и готовы к переходу на эту систему.

При этом, как планируют в метрополитене, устанавливать дополнительные турникеты на выходе со станций для того, чтобы система начала работать, не потребуется. Как говорят в подземке, пассажир должен будет сам приложить свою смарт-карту к специальному считывающему устройству, чтобы система списала ровно столько денег, на сколько он непосредственно проехал. Если же этого не будет сделано, то в будущем с него будет списана максимальная сумма одной поездки. Установить считывающие устройства на выходах. также планируется в рамках реализации этой программы.

Предполагается, что зон всего будет 3: центр и наиболее загруженные пересадочные станции, промышленный Петербург и спальные районы. Соответственно, будет введено несколько видов тарифов: поездка только в центральной зоне, поездка в одной периферийной зоне (во 2 или 3), поездка в двух, трех или более чем в трех зонах. При этом, как сообщается на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», удорожание коснется только 17,5% пассажиров, которые редко пользуются этим видом транспорта: для остальных людей стоимость проезда или не изменится, или, как обещают в подземке, даже уменьшится.

Объявление этого конкурса совпало с появлением проекта закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», который был разработан Министерством транспорта РФ. В части 2 статьи 16 этого проекта указано, что «стоимость поездки на внеуличном транспорте определяется на принципах дифференцирования в зависимости от категорий пассажиров, продолжительности поездки, количества оплаченных поездок и иных условий». Правда, в пресс-службе ведомства «Фонтанке» пояснили: данное положение не означает, что в случае принятия закона позоновая оплата будет разрешена на федеральном уровне. «Здесь закреплены уже существующие нормы, согласно которым, если человек покупает билет с большим количеством поездок, то стоимость одной поездки снижается», – заметили в ведомстве.

Напомним, что разговор о введении позоновой оплаты в петербургском метрополитене ведется уже давно. А в начале апреля 2010 года метрополитен объявил конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5) стоимостью в 30,5 млн рублей. При этом, согласно условиям того конкурса, уже к концу ноября 2010 года, помимо рабочей документации и самого программного обеспечения, новую систему нужно было опробовать на одной из станций метрополитена. Правда, представитель подземки уклонился от ответа, состоялось ли тестирование этой системы или нет.

ссылка

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Ср июн 08, 2011 8:18

В России, по моим данным, такая система еще нигде не введена, хотя за рубежом она уже давно действует

Может быть, объединенными усилиями набросаем списочек, в каких крупных городах есть зонная оплата метро, а в каких нет? Пока что мой опыт говорит о том, что она есть очень мало где. Попробую начать (только по тем местам, где был сам).

Итак, вот где ее нет (если где чего попутал, поправляйте):

Хельсинки
Стамбул
Афины
Будапешт (был очень давно, могло что-нибудь измениться)
Прага
Рим
Париж
Барселона
Нью-Йорк
Пекин (сам там на метро не ездил, но вроде бы зон нету)

А вот где она есть:

Стокгольм
Вашингтон

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Ср июн 08, 2011 8:39

sandy писал(а):Может быть, объединенными усилиями набросаем списочек

Ещё где нет: Марсель, Торонто, Монреаль, Варшава, Бостон.
Где есть: Сан Франциско

InSure
Искатель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 22:12
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Сообщение InSure » Ср июн 08, 2011 10:27

По зонам: Лондон

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср июн 08, 2011 11:26

В Берлине три зоны

Pokroops
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 12:55
Откуда: СПБ, Гражданский проспект

Сообщение Pokroops » Ср июн 08, 2011 12:01

В Токио -- есть.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Ср июн 08, 2011 12:15

В Шанхае точно есть.
В Гонконге.
В Пекине, учитывая что в Китае почти везде зональная, скорее всего тоже по зонам.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср июн 08, 2011 12:29

Основная проблема в том, что там, где есть зоны - они, как правило, больше рассчитаны на то, чтобы отделить центр от пригородов в единой транспортной сети. В большинстве случаев вторая зона начинается уже в ближних пригородах.

Например, тут упоминали Барселону - в ней как раз есть зоны. Просто большая часть метро попадает в основную зону - да в нее даже аэропорт попадает. И остальные зоны нужны уже больше для электричек. При этом проезд в куда более успешной с финансовой точки зрения Барселоне уже местами дешевле, чем в Петербурге. По билету на 10 поездок я через всю Барселону на почти всех видах транспорта проеду за 75 центов (30 рублей) - причем, если я пересаживаюсь на другой вид транспорта в течение какого-то времени (вроде полутора часов) - это считается одной поездкой. В Петербурге по билетам аналогичного класса (10 поездок) мне поездка на работу из Купчино в центр будет стоить 19.50*2+25=64 рубля - в 2 с лишним раза дороже!

Или Берлин - там зона А поменьше барселонской, но все равно охватывает по площади значительную часть города. В зону B попадают аэропорты, а зона C - это пригороды типа Потсдама. Правда, цены там уже менее гуманные, зато скидки за "оптовое" - всякие проездные, билеты на несколько человек - могут запросто сделать поездку дешевле, чем в Петербурге. Разумеется, там тоже есть понятие поездки - в течение 2 часов хоть 10 пересадок на разные виды транспорта делай, платишь один раз.

Учитывая, насколько у нас "большая" сеть метро по сравнению с подобными по размеру городами в Европе (три раза "ха"), затея с зонами видится откровенно глупой. Либо кто-то в этом заинтересован финансово, либо это просто вариант очередного повышения цен на билеты.
Последний раз редактировалось TGrave Ср июн 08, 2011 13:53, всего редактировалось 1 раз.

bady
Писатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 16:49

Сообщение bady » Ср июн 08, 2011 12:57

В Будапеште не зональная, но можно купить билет без пересадок, не большая но экономия!

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 08, 2011 13:59

Нда ... вижу тут только желание повысить цены на проезд, которые и так уже запредельные и попилить на реализации проекта заодно.
А если у меня нет карточки и не хочу её покупать? 3 жетона кидать? ничего такое повышение ...