Зональная оплата проезда в метро
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Оказалось, что наибольшие нагрузки в данный момент испытывают 5 станций - «Проспект Ветеранов», «Василеостровская», «Чернышевская», «Нарвская» и «Проспект Просвещения». При этом самые большие потоки в часы пик на «Купчино», «Ветеранов», «Проспекте Просвещения», «Пионерской» и «Комендантском». Наиболее же свободные станции метро - «Парнас», «Крестовский» и «Пролетарская».
«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр - 3-я зона (23%), центр - вторая зона (22,5%), 3-я зона - 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона - 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона - 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров»
Эксперты говорят, что введение позоновой оплаты проезда в городском метро стоит рассматривать, как первую «ласточку». В обозримом будущем нам всем светят зоны не только под землей, но и на ней.
http://www.fontanka.ru/2010/05/25/077/
«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр - 3-я зона (23%), центр - вторая зона (22,5%), 3-я зона - 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона - 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона - 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров»
Как показывает статистика, 57% статистик взято просто из головы.(с)
Хотелось бы всё-таки методику подсчета поглядеть
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
Подготовка к введению позоновой оплаты проезда в подземке, похоже, входит в решающую стадию: ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на модернизацию системы контроля оплаты проезда, после проведения которой турникеты всех станций должны быть готовы к зональной тарификации. В самой подземке сроки введения нового механизма оплаты не называют, однако, по условиям тендера, все работы нужно выполнить до конца 2011 года.
Конкурс на выполнение работ по модернизации системы контроля оплаты проезда был объявлен еще в мае, однако информация о нем прошла незамеченной. Так, корреспондент «Фонтанки» обнаружил объявление о нем только на собственном сайте подземки. Между тем, содержание этого документации тендера весьма любопытно и напрямую затрагивает всех горожан.
Согласно условиям конкурса, до конца 2011 года компания-победитель должна улучшить программное обеспечение всех турникетов, расположенных в питерском метро. Итогом проведения этих работ должна стать возможность дифференцированной оплаты проезда в зависимости от маршрута поездки – для этого пассажиру нужно будет прикладывать карту к считывающему устройству не только при входе на станцию, но и при выходе, чтобы система могла сама подсчитать, сколько он в итоге проехал, и списать необходимую сумму с его счета.
Планируется также, что новое программное обеспечение турникетов позволит дифференцировать оплату проезда не только в зависимости от дальности поездки, но и от времени. Как говорится в техническом задании конкурса, «здесь должны учитываться проходы в пиковое/не пиковое время, а также проходы в рабочие/нерабочие дни».
Наконец, у пассажиров должна появиться возможность оплачивать проезд, прикладывая к турникету банковскую карту стандарта EMV (этот стандарт позволяет использовать карты не только для банковских операций).
Для того, чтобы данная система заработала, компания-победитель должна установить на турникетах унифицированные блоки обработки проездных билетов, а в корпуса турникетов - поставить блоки управления с современным программным оборудованием. Стоимость работ оценивается в 62 млн рублей.
В самой подземке сообщили, что точный срок, когда будет введена позоновая система оплаты, пока неизвестен. «Пока это только планы, это непростой вопрос. В России, по моим данным, такая система еще нигде не введена, хотя за рубежом она уже давно действует», – заметил помощник начальника метро Дмитрий Руденко.
На сайте метрополитена опубликована информационная справка, в которой указано, что «предполагаемый срок внедрения системы – 2012 год». Любопытно также другое: несмотря на то, что официально вопрос о введении позоновой оплаты еще не решен, до конца 2011 года все турникеты должны быть модернизированы и готовы к переходу на эту систему.
При этом, как планируют в метрополитене, устанавливать дополнительные турникеты на выходе со станций для того, чтобы система начала работать, не потребуется. Как говорят в подземке, пассажир должен будет сам приложить свою смарт-карту к специальному считывающему устройству, чтобы система списала ровно столько денег, на сколько он непосредственно проехал. Если же этого не будет сделано, то в будущем с него будет списана максимальная сумма одной поездки. Установить считывающие устройства на выходах. также планируется в рамках реализации этой программы.
Предполагается, что зон всего будет 3: центр и наиболее загруженные пересадочные станции, промышленный Петербург и спальные районы. Соответственно, будет введено несколько видов тарифов: поездка только в центральной зоне, поездка в одной периферийной зоне (во 2 или 3), поездка в двух, трех или более чем в трех зонах. При этом, как сообщается на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», удорожание коснется только 17,5% пассажиров, которые редко пользуются этим видом транспорта: для остальных людей стоимость проезда или не изменится, или, как обещают в подземке, даже уменьшится.
Объявление этого конкурса совпало с появлением проекта закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», который был разработан Министерством транспорта РФ. В части 2 статьи 16 этого проекта указано, что «стоимость поездки на внеуличном транспорте определяется на принципах дифференцирования в зависимости от категорий пассажиров, продолжительности поездки, количества оплаченных поездок и иных условий». Правда, в пресс-службе ведомства «Фонтанке» пояснили: данное положение не означает, что в случае принятия закона позоновая оплата будет разрешена на федеральном уровне. «Здесь закреплены уже существующие нормы, согласно которым, если человек покупает билет с большим количеством поездок, то стоимость одной поездки снижается», – заметили в ведомстве.
Напомним, что разговор о введении позоновой оплаты в петербургском метрополитене ведется уже давно. А в начале апреля 2010 года метрополитен объявил конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5) стоимостью в 30,5 млн рублей. При этом, согласно условиям того конкурса, уже к концу ноября 2010 года, помимо рабочей документации и самого программного обеспечения, новую систему нужно было опробовать на одной из станций метрополитена. Правда, представитель подземки уклонился от ответа, состоялось ли тестирование этой системы или нет.
ссылка
В России, по моим данным, такая система еще нигде не введена, хотя за рубежом она уже давно действует
Может быть, объединенными усилиями набросаем списочек, в каких крупных городах есть зонная оплата метро, а в каких нет? Пока что мой опыт говорит о том, что она есть очень мало где. Попробую начать (только по тем местам, где был сам).
Итак, вот где ее нет (если где чего попутал, поправляйте):
Хельсинки
Стамбул
Афины
Будапешт (был очень давно, могло что-нибудь измениться)
Прага
Рим
Париж
Барселона
Нью-Йорк
Пекин (сам там на метро не ездил, но вроде бы зон нету)
А вот где она есть:
Стокгольм
Вашингтон
Основная проблема в том, что там, где есть зоны - они, как правило, больше рассчитаны на то, чтобы отделить центр от пригородов в единой транспортной сети. В большинстве случаев вторая зона начинается уже в ближних пригородах.
Например, тут упоминали Барселону - в ней как раз есть зоны. Просто большая часть метро попадает в основную зону - да в нее даже аэропорт попадает. И остальные зоны нужны уже больше для электричек. При этом проезд в куда более успешной с финансовой точки зрения Барселоне уже местами дешевле, чем в Петербурге. По билету на 10 поездок я через всю Барселону на почти всех видах транспорта проеду за 75 центов (30 рублей) - причем, если я пересаживаюсь на другой вид транспорта в течение какого-то времени (вроде полутора часов) - это считается одной поездкой. В Петербурге по билетам аналогичного класса (10 поездок) мне поездка на работу из Купчино в центр будет стоить 19.50*2+25=64 рубля - в 2 с лишним раза дороже!
Или Берлин - там зона А поменьше барселонской, но все равно охватывает по площади значительную часть города. В зону B попадают аэропорты, а зона C - это пригороды типа Потсдама. Правда, цены там уже менее гуманные, зато скидки за "оптовое" - всякие проездные, билеты на несколько человек - могут запросто сделать поездку дешевле, чем в Петербурге. Разумеется, там тоже есть понятие поездки - в течение 2 часов хоть 10 пересадок на разные виды транспорта делай, платишь один раз.
Учитывая, насколько у нас "большая" сеть метро по сравнению с подобными по размеру городами в Европе (три раза "ха"), затея с зонами видится откровенно глупой. Либо кто-то в этом заинтересован финансово, либо это просто вариант очередного повышения цен на билеты.
Например, тут упоминали Барселону - в ней как раз есть зоны. Просто большая часть метро попадает в основную зону - да в нее даже аэропорт попадает. И остальные зоны нужны уже больше для электричек. При этом проезд в куда более успешной с финансовой точки зрения Барселоне уже местами дешевле, чем в Петербурге. По билету на 10 поездок я через всю Барселону на почти всех видах транспорта проеду за 75 центов (30 рублей) - причем, если я пересаживаюсь на другой вид транспорта в течение какого-то времени (вроде полутора часов) - это считается одной поездкой. В Петербурге по билетам аналогичного класса (10 поездок) мне поездка на работу из Купчино в центр будет стоить 19.50*2+25=64 рубля - в 2 с лишним раза дороже!
Или Берлин - там зона А поменьше барселонской, но все равно охватывает по площади значительную часть города. В зону B попадают аэропорты, а зона C - это пригороды типа Потсдама. Правда, цены там уже менее гуманные, зато скидки за "оптовое" - всякие проездные, билеты на несколько человек - могут запросто сделать поездку дешевле, чем в Петербурге. Разумеется, там тоже есть понятие поездки - в течение 2 часов хоть 10 пересадок на разные виды транспорта делай, платишь один раз.
Учитывая, насколько у нас "большая" сеть метро по сравнению с подобными по размеру городами в Европе (три раза "ха"), затея с зонами видится откровенно глупой. Либо кто-то в этом заинтересован финансово, либо это просто вариант очередного повышения цен на билеты.
Последний раз редактировалось TGrave Ср июн 08, 2011 13:53, всего редактировалось 1 раз.