О грядущем с 1 июня 2011 года закрытии одной из самых загруженных станций петербургской подземки в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» объявили 18 января. Предполагалось, что за 11 месяцев специалисты успеют провести работы по гидроизоляции наклонного хода станции, отремонтировать эскалаторы, а также отремонтированы все подземные помещения. Правда, возникала опасность транспортного коллапса, наподобие того который имел место два года назад во время реконструкции «Горьковской». Однако власти пообещали учесть все прошлые ошибки.
Впрочем, «прозрение» наступило довольно быстро. В субботу 29 января Валентина Матвиенко неожиданно заявила, что реконструкция станции будет отложена на будущий год. Причем мотивами такого решения стали как раз «возможные трудности для пассажиров». Кроме того, по словам губернатора, станция пока находится не в самом критическом состоянии. Так что с ремонтом вполне можно потерпеть.
Комментарии представителей метрополитена удивили еще больше. Как выяснилось, в организации попросту не готовы к предстоящим работам на «Петроградской». Как сообщили в пресс-службе петербургской подземки, в дополнение к списку работ, которые планировалось делать изначально, добавилось еще несколько пунктов.
«Планируется устранение течей и восстановление гидроизоляции несущих конструкций наклонного хода, с заменой водоотводящих зонтов. В ходе разработки проекта на выполнение этих работ потребовалось дополнительное исследование с привлечением специализированной организации, которая должна лабораторно определить физико-механические свойства грунта за обделкой»,– пояснили в пресс-службе.
Параллельно будет выполнен проект работ, связанных с устройством перегородок между вестибюлем и помещениями «Дома мод». В 1993 году рядом со зданием произошел взрыв, частично разрушивший перегородки и витраж внутри вестибюля. Из-за отсутствия финансирования в 90-е годы капитальный ремонт этой части вестибюля был сделан частично. Перегородки, отделяющие вестибюль и «Дом мод», были выполнены из стекла, что не соответствует полной защищенности и пожарной безопасности.
В связи с этим было принято решение перенести ремонт «Петроградской» на 2012 год. Правда, конкретная дата закрытия пока не определена. Таким образом, в текущем году на реконструкцию не будет закрыта ни одна станция. Напомним, что чуть ранее было решено реконструировать «Нарвскую» поэтапно, не закрывая полностью. Впрочем, рано или поздно сделать это все равно придется. Следующими на очереди будут «Технологический институт-2» и «Гражданский проспект».
Во всей этой истории недоумение вызывает лишь последовательность, с какой власти сначала анонсировали закрытие станции, а затем (практически сразу) вдруг обнаруживалось, что метрополитен к таким радикальным шагам попросту не готов. При этом конкурс на выбор подрядчика должен был состояться уже в марте, а значит разработка конкурсной документации должна была уже практически закончиться. И сейчас можно лишь гадать, отчего специалисты только теперь догадались, что грунты нужно исследовать еще раз, а перегородки в вестибюле не соответствуют пожарной безопасности.
http://www.bn.ru/articles/2011/01/31/79888.html
А что за взрыв? Я что-то не помню.