Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт фев 16, 2016 19:40

zz27, прав.
И в итоге все к этому придет.
Только ни при нынешнем губернаторе.

Чау-чау писал(а):Просто сравните две возможные пересадки: cт. метро Московские ворота - ст. метро Заставская и ст. метро Московские ворота - жд ст. Цветочная.

А зачем вы привязываете существующие жд станции?
Станцию городской электрички надо построить около метро Электросила

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт фев 16, 2016 19:44

И ВСЁ РАВНО пересадка МосВорота - Заставская короче и комфортнее вояжа с Электросилы на поверхность и там ещё по Московскому, на насыпь. И погода у нас не Дубаи.
Для пересадок электричка - автобус надлежит ещё решить проблему городских пробок (главную проблему автобусов). Утверждение, что можно ПРОСТО везде и всюду понаделать выделенок - и всё поедет - чушь, отрыв от реальности - в СССР-России всегда было проще космический корабль изготовить, чем качественный легковой автомобиль. Кажущееся простым не всегда таковым является.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт фев 16, 2016 22:08

Чау-чау писал(а):И ВСЁ РАВНО пересадка МосВорота - Заставская короче и комфортнее вояжа с Электросилы на поверхность и там ещё по Московскому, на насыпь.

Кто же мешает сделать эскалатор прямо с платформы на станцию метро? Именно так и надо проектировать пересадочные узлы.
И не надо говорить мне, что это фантастика, и в России легче сделать космический корабль (хотя, это правда - о людях у нас отродясь не думали). Всегда надо стремиться к лучшему

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт фев 16, 2016 22:17

Чау-чау писал(а):Утверждение, что можно ПРОСТО везде и всюду понаделать выделенок - и всё поедет - чушь, отрыв от реальности

Совершенно согласен!
Причем у нас продолжают штамповать решения, которые уже показали свою недееспособность (у нас же, а не в Дубаях)
Например, то что выделенка на Невском не работает понятно всем, кроме заказчика-Смольного и проектировщиков (кто там конкурсы выиграл?).
Существуют и более клинические случаи - это разнесение остановок трамвая/троллейбуса/автобуса на три разные остановки - идиотизм чистой воды

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср фев 17, 2016 2:15

тема про Городские Электрички в разделе Свои Проекты

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 129#251129

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Чт фев 18, 2016 19:02

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Первый поезд на автопилоте начал перевозить пассажиров Кольцевой линии московского метро, в ближайшее время по кольцу запустят еще два таких состава. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2677443

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7070
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пн мар 14, 2016 11:02

Метростроители хотят денег, петербуржцы - новых станций

«Беговая» и «Новокрестовская» отстали от графика — на скорость подземных работ,
которые ведут специалисты ОАО «Метрострой», влияет запас необходимых деталей.
Чтобы избежать нежелательных последствий, город готов увеличить лимит финансирования подземных работ в 2016 г.

Ход строительства новых станций Невско-Василеостровской линии,
необходимых городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.,
обсудили на девятом заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

В поисках средств

По ранее утвержденному плану, в 2016 г. «Метрострой» должен освоить более 15 млрд рублей.
Но пока существует риск остановки работ на подземном объекте,
отметил заместитель председателя КРТИ Санкт-Петербурга Михаил Цалко.

Главная проблема — у «Метростроя» нет запаса железобетонных блоков, необходимых для строительства новых станций.
А те, что есть, скоро закончатся. И пока предприятие не может закупить нужное количество деталей,
которые обходятся недешево. Поэтому, отметил Михаил Цалко,
городу стоит подумать об увеличении лимита финансирования.

«Готов поддержать это предложение», — заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Немного отстали

Сейчас на одном из ключевых для города объектов зафиксировано отставание в проходческих работах. Горнопроходческий комплекс «Надежда», торжественно запущенный 3 декабря 2015 г. со стартового котлована на Туристской ул., реально заработал лишь в конце месяца. К тому же в пути щит столкнулся с большим количеством валунов, из‑за чего режущие инструменты «Надежды» требовали замены, комплекс приходилось останавливать.

Камни в пути

Как ранее сообщал «ПД», доходило до 200 камней диаметром до 1 м на примерно каждые 20 м². Это привело к отставанию в графике производства работ. На сегодняшний день оно составляет около 180 м.

Но «Метрострой» планирует ликвидировать задержку, как только горнопроходческий щит дойдет до участка с намывными территориями на Крестовском острове. По плану петербургских метростроителей это должно произойти к лету 2016 г. После чего «Надежду» ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других систем. Это нужно для того, чтобы последующая проходка тоннеля под акваторией Финского залива шла без осложнений.

Отметим, что участок под большой водой метростроители называют самым сложным. Если под заливом с комплексом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет.

Суммы увеличат

По словам Игоря Албина, в 2016 г. финансирование работ на Невско-Василеостровской линии метро может заметно вырасти.

«Я ставлю задачу перед КРТИ увеличить программу текущего года хотя бы до 20 млрд рублей. Это реально. По объектам метрополитена у меня нет опасений», — пояснил вице-губернатор.

При этом он подчеркнул, что производственная программа на этот год уже сформирована, дополнительные деньги могут прийти только из 2017 г.

«Если подрядная организация, обладая потенциалом, кадрами, мощностями, выполняет программу, превышающую программу текущего года, мы можем залезть в первый квартал 2017 г. и рассчитаться в январе или феврале. Это и есть увеличение лимитов. Работаешь сегодня, а деньги получаешь в новом финансовом году», — пояснил Игорь Албин.

На год раньше

Такой подход могут применить не только на Невско-Василеостровской линии, но и на Фрунзенском радиусе, где строительство новых станций и электродепо уже выходит на финишную прямую.

В ближайшее время город должен определиться со сроками открытия «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар», а также электродепо «Южное».

По государственному контракту работы на этих объектах должны завершиться в конце 2018 г. Но, как ранее сообщал «ПД», «Метрострой» готов сдать станции на год раньше, но при условии дополнительного финансирования.

Здесь уже активно ведутся работы по обустройству первого в России участка двухпутного тоннеля (в одном тоннеле проложены рельсы в двух направлениях).

На будущей станции «Дунайская» завершается разработка грунта, строители готовятся к сооружению посадочных платформ.

«Проспект Славы» скоро получит проемы для пилонов, соединяющих центральный зал с платформами. Также начаты путевые работы на участке до действующей станции «Международная».

На треть дешевле

Здесь петербургскому «Метрострою» пришлось работать в сложных финансовых условиях. Стоимость строительства подземного участка фиолетовой линии была снижена на 37 %.

В текущих экономических условиях, когда из‑за курсовой разницы существенно подорожали стройматериалы, это создало проблемы, с которыми еще предстоит разобраться.

«Обратили внимание на величину дисконта — 37 %. Это нереальная величина, это требует отдельного исследования», — отметил Игорь Албин на заседании. Правда, чуть позже прозвучал не самый утешительный для «Метростроя» прогноз — лимитов на 2017 г. по этому объекту пока нет.

С разумной экономией

«Невзирая на все финансовые ограничения, городской бюджет и губернатор в полном объеме финансируют мероприятия по строительству новых станций метро. Я считаю, что нам надо пойти на некоторые ограничения, экономить по текущим сметам», — пояснил вице-губернатор.

Копейка поможет городу сберечь рубль. Один из способов это сделать — обратить внимание на использование электроэнергии, уточнил Игорь Албин. Если для получения электричества используются дизель-генераторы, то один киловатт в час стоит более 20 рублей. При постоянном источнике питания он в разы дешевле. Этот вопрос также обсудили на заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

«Там, где экономика позволяет подключаться без дополнительных техусловий, без создания новых мощностей, без протяжки силового кабеля, надо переходить на постоянное электроснабжение. Там, где это нецелесообразно, — идти на дизель-генерацию», — объяснил Игорь Албин.

Такой подход поможет сэкономить бюджетные деньги.

Линия на остров

Еще одним перспективным направлением работы для метростроителей считается Лахтинско-Правобережная линия метро. По государственному контракту, также заключенному с «Метростроем», новые станции оранжевой линии «Театральная» и «Горный институт» должны открыться в 2019 г.

На одной из стройплощадок, расположенной на Большом пр. В. О., уже ведутся работы по выносу инженерных сетей. В перспективе — создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции «Театральная». Это должно произойти в конце текущего года.

А сама проходка должна начаться в начале 2017 г. Как ранее сообщал «ПД», на строительстве этого участка метро будет работать горнопроходческий щит «Аврора», который в свое время построил «Спасскую», «Адмиралтейскую» и «Обводный канал».

В более отдаленном будущем — появление новой Красносельско-Калининской линии на юго-западе Санкт-Петербурга. Ее строительство также начнет «Метрострой».

«Какие жалобы звучали от подрядчика? Тяжелые грунты. Ну да, понятно, они никогда не были легкими. Тяжелые погодные условия. Поломанные зубы у щита. Но это рабочие моменты. Все, что необходимо сделать, — это запас материалов, их нужно проавансировать для того, чтобы наверстать программу января и февраля. При лимите финансирования в 1,3 млрд рублей выполнено на 800 млн рублей. Но эта программа нагоняется легко», — сказал Игорь Албин.

36,8 млрд рублей — общая стоимость строительства «Беговой» и «Новокрестовской». 14 млрд из этой суммы выделил федеральный бюджет.

Строительство нового участка Невско-Василеостровской линии стартовало 3 декабря 2015 г. Горнопроходческий щит начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Оттуда ему предстоит дойти до будущего вестибюля «Беговой», а потом — до «Новокрестовской». Строительство закончится в демонтажной камере в районе станции «Приморская». У петербургских метростроителей изначально были очень сжатые сроки, их даже называли критическими для объекта такой сложности. Обычно на строительство аналогов требуется около 4 лет. Но в компании подготовились к цейтноту и разработали технические решения, которые позволяют отдельные виды работ вести параллельно. Это должно помочь петербургским специалистам сэкономить драгоценное время.

http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-03-1 ... -stantsiy/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн мар 14, 2016 11:54

Димедрол писал(а):В перспективе — создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции «Театральная». Это должно произойти в конце текущего года.

А сама проходка должна начаться в начале 2017 г. Как ранее сообщал «ПД», на строительстве этого участка метро будет работать горнопроходческий щит «Аврора», который в свое время построил «Спасскую», «Адмиралтейскую» и «Обводный канал».

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн мар 14, 2016 15:16

"Аврора" предназначена для проходки наклонных ходов (эскалаторных тоннелей). Так что к прокладке трасс имеет весьма косвенное отношение.

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл. Кронштадтская

Сообщение Дед » Пн мар 14, 2016 16:04

Димедрол писал(а): Камни в пути Как ранее сообщал «ПД», доходило до 200 камней диаметром до 1 м на примерно каждые 20 м².
Как 200 метровых камней помещаются у них на 20 квадратных метрах? По 10 камней на 1 м².

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн мар 14, 2016 16:58

Диаметром до 1м это и 10 см

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн мар 14, 2016 17:08

kot писал(а):"Аврора" предназначена для проходки наклонных ходов (эскалаторных тоннелей). Так что к прокладке трасс имеет весьма косвенное отношение.

Вот поэтому я и выделил, что написана чушь. :)

в40
Активист
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Пн мар 14, 2016 23:47

Всё там правильно написано. Читайте внимательнее.
Строительство стартовой камеры - это руддвор, в котором будет смонтирован щит, который начнет проходку перегона в сторону "Театральной".
Про "Аврору" сказано, что она будет работать на строительстве этого участка. И это правда: с её помощью будет сооружаться наклон. Ведь в статье не сказано, что "Авророй" будут сооружать перегонные тоннели.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Сообщение Nurmo » Ср мар 16, 2016 13:59

ФСБ пришла к главному метростроителю Петербурга

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/16/03/2016/56e ... 32bc92e690

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7070
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Ср мар 23, 2016 16:23

«Фонтанка» публикует подробности проверки ФСБ по строительству метро Петербурга

Работники службы экономической безопасности управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти 21-22 марта
осмотрели строительные площадки на улицах Казакова и Туристская.
По первому адресу «Метрострой» возводит вестибюль станции метро «Юго-Западная»,
по второму — роет тоннель для будущей станции «Беговая».

Как сообщил «Фонтанке» источник в правоохранительных органах,
работы по контрактам дирекции транспортного строительства Смольного на инженерную подготовку территории,
изъятым в ходе осмотра 16 марта, оплачены и по бумагам полностью выполнены, а в реальности выполнены лишь частично.

В частности, по «Юго-Западной» работы были приняты и оплачены еще в декабре 2015 года,
хотя не выполнены приблизительно на 80 млн рублей (из 275,7 млн).
По «Беговой» вынос инженерных сетей в предусмотренном контрактом объеме не выполнялся.
Сумма невыполненных работ — 40 млн (из 253,8 млн), хотя по бумагам контракт тоже полностью закрыт.

По данным правоохранителей, со стороны дирекции транспортного строительства работы по «Юго-Западной»
подписывал заместитель главы дирекции Вячеслав Урусов, по «Беговой» —
бывший замдиректора дирекции Дмитрий Митянин (не работает там с лета 2015 года).

Сама дирекция транспортного строительства подчиняется непосредственно
руководителю комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергею Харлашкину.
Поэтому не исключено, что в ближайшее время к нему возникнут вопросы, отметил собеседник в правоохранительных органах.

С председателем КРТИ Сергеем Харлашкиным связаться пока не удалось.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе комитета,
параллельно с доследственной проверкой управления ФСБ сотрудники дирекции проводят собственное расследование,
по результатам которого комитет сможет дать подробную информацию о возможных нарушениях.

http://www.fontanka.ru/2016/03/23/049/