Владимир Марков, заместитель генерального директора ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» по проектированию
Плачь Ярославны.
Марков или сам не понимает логику законодательства в области проектирования. или намеренно путает граждан, пытаясь оправдать свои косяки.
Законодательство, допустим, не идеально, как и все у нас, но со временем все устаканилось, все уже научились работать по правилам, ну кроме Ленметрогипротранса. Посоветовался бы с проектировщиками Главного канализационного коллектора Петербурга, они по крайней мере вопрос стадийности проектирования не поднимали, да и справились в срок.
Самое смешное, что все предложения Маркова приведут к увеличению сроков проектирования.
Во-первых, постановление №87 отменило трехстадийность, в связи с чем проектную документацию начали разрабатывать с «нуля» – при отсутствии инженерных изысканий, земельных участков, технологических условий и т.д.
Вранье. Трехстадийность отменили, потому что это никому не нужно, только время тратить. Видимо Марков как раз и хочет побольше волокитой заниматься.
Никто не запрещает проводить инженерные изыскания до начала проектирования. Их можно сдать в экспертизу отдельно и до проекта (правда есть ли в этом смысл?).
Наличие земельных участков - это вопрос заказчика проекта, а не проектировщика. Например, вы решили построить дом и заказали его проектирование, но у вас нет никаких документов на землю... странная ситуация, не правда ли? и причем здесь трех/двухстадийность? при чем тут вообще проектирование?
ТУ - это тоже дело заказчика - это входит в пакет исходных данных для проектирования.
Bo-вторых, постановление РФ №87 потребовало неоправданно высокой подробности разработки утверждаемой части проектной документации (при отсутствии решения о строительстве), при слабом финансировании этих работ, так как стоимость раздела была определена ориентировочно, на усмотрение заказчика, а действующие сборники цен на проектные работы не откорректированы.
"неоправданно высокой подробности" - чистой воды плачь Ярославны, "девачки как страшно жить!".
что значит "(при отсутствии решения о строительстве)"? А тебе то какая разница будут строить или не будут? тебе заплатили за проектирование? вот и сиди - проектируй. А заказчик сам решит, что дальше делать. Стоимость проектирования определяется сборником цен, и этот сборник актуален и откорректирован. То есть этот пункт тоже не имеет никакого отношения к срокам проектирования.
В-третьих, в соответствии с документом, предусматривалось урегулирование земельных вопросов до завершения проектной документации, что, возможно, и оправдывает себя при разработке коммерческих объектов (сначала надо приобрести объект в собственность, а потом разрабатывать проект), но в отсутствие стадии ТЭО является непреодолимым тормозом, приводящим к колоссальному затягиванию проектных работ.
Земельные вопросы - это дело заказчика.
Марков реально живет в параллельной вселенной, или первый раз проектирует. Теперь понятно почему так затянуто проектирование метрополитена, с таким товарищем далеко не уедешь.
Зачем дополнительная стадия ТЭО? У нас есть прекрасная стадия ППТ - проект планировки территории, она собственно и разрабатывается для решения земельных вопросов и выделения участков.
До начала проектирования неизвестно, какие земельные участки потребуются для его осуществления, так как это определяется на стадии «Проектная документация». А пока нет земельных участков (их отведение может занять годы), невозможно протрассировать метрополитен, разместить наземные и подземные объекты, следовательно, не представляется возможным выполнить инженерные изыскания. И вся эта работа должна базироваться на утвержденном региональным правительством проекте планировки территорий (ППТ) для строительства линейного объекта, который будет разрабатываться не менее года после решения всех земельных вопросов.
Все кверху ногами. Человек-антипод.
Следующим этапом, задерживающим строительство, является прохождение Государственной экспертизы. При том, что ее требования не ограничены никакими нормативными документами, и экспертиза может потребовать подробную документацию, любые согласования и любые справки
пипец! врет и не краснеет.
Для ускорения начала строительства постановление Правительства РФ №87 было дополнено постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. №1006 «О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации», проект которого предусматривал разрешить начало подготовительных работ по строительству метрополитена до завершения экспертизы. Но получилось как всегда!
Согласен с "получилось как всегда!".
Так всегда бывает, когда в стройный и понятный документ "ПП №87" вносятся "улучшения". Вот вам улучшения!
При этом у Маркова наблюдается логическое противоречие: сам он предлагает "улучшения" в виде дополнительной стадии, но при этом сетует на ПП №1006.
Рассказываю Маркову страшную тайну: любой проект можно разбивать на любое (логически оправданное) количество этапов уже по существующему ПП№87, без всяких дополнительных актов Правительства.
По действующим законам необходимо провести тендерные торги на разработку рабочей документации
Неправда. Никто не запрещает заказчику провести тендер сразу на две стадии проектирования.
И тут вступает в действие Градостроительный кодекс. Этот документ и Постановление №87 гласят, что в процессе строительства невозможны какие-либо изменения проектной документации. Более того, государственные надзорные органы ведут приемку выполненных работ не по рабочей, а по проектной документации.
Все верно. Здесь то в чем попаболь?
Государственная экспертная система проверила проектную документацию на нормы безопасности (оптимальность, качество и эстетику государство не проверяет и не оценивает), потому что заботится о своих гражданах (авария в метро никому не нужна), и естественно потом государственная надзорная система требует соблюдения решений заложенных в проектную документацию. В чем здесь попаболь?
Для решения указанных вопросов считаю необходимым предложить следующие решения для внесения их в законодательную базу для объектов метрополитена:
Не надо заниматься глупостями с "улучшением". Все это и так можно сделать в рамках существующего законодательства.
К сожалению, приходится признать тот факт, что в настоящее время строительство метрополитенов во всех городах России (кроме Москвы)
Так как Марков живет вне планеты Земля, рассказываю я, ну кто-то же должен рассказать правду вместо этого несусветного бреда.
Москве каким-то образом удалось перевести экспертизу с федерального уровня на местный. Сделано это в рамках закона "О столичном статусе города Москва". Здесь мы наблюдаем интересную коллизию, а именно прямое игнорирование федерального закона "Градостроительного кодекса". То есть получается, что все ровны, но Москва ровнее. Кстати, закон о реновации прямо противоречит Градостроительному кодексу, поэтому там сделали такой же финт.
Дело в том, что Главгосэкспертиза действительно очень тягомотная контора родом из совка, другое дело родная Мосгосэкспертиза - она заинтересована в скорейшем прохождении документации, ибо напрямую подчинена правительству Москвы. Для Петербурга перенос экспертизы на местный уровень был бы благом.
Вообще надо что-то делать с институтом Главгосэкспертизы. Честно говоря внятных предложений у меня нет. Допустим, в Москве и Петербурге справятся местные экспертизы, ибо накоплен опыт проектирования сложных и уникальных объектов. Но что делать например с объектами типа Крымского моста?