Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Чау-чау » Вт ноя 09, 2021 21:18

Подзабылось уже, на чём его переправляли в столицу.
А так, в голове всплывает Кин-Марк, перевозящий железяки для АЭС.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Arseny » Ср ноя 10, 2021 11:21

Чау-чау писал(а):Подзабылось уже, на чём его переправляли в столицу.
А так, в голове всплывает Кин-Марк, перевозящий железяки для АЭС.

Так щит же на мелкие кусочки разбирается, там никакого негабарита не нужно

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Сергей Р » Ср ноя 10, 2021 12:49

Осталось только под вопросом "куда делось оборудование для производства обделки с Метробетона?"

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Сб ноя 13, 2021 11:01

Никуда не делось. Как было на заводе, так и находится. Обделку для московской проходки производили у нас на заводе и машинами ежедневно перевозили в Москву, пока щит там вёл проходку.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 13, 2021 12:31

Поверю на слово. Раньше на это дело был отведен крайний к лесу цех, сейчас там производят что-то другое, а оборудования как то не наблюдается.

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вс ноя 14, 2021 15:15

А как Вы можете наблюдать оборудование, которое находится внутри цеха? Сейчас блоки обделки двухпутного тоннеля не выпускают - их производство для московского контракта было закончено ещё в начале 2021 года. Формы блоков убрали на склад. Будет необходимость возобновить формовку - установят по новой. Сейчас нужно выпускать другую тоннельную обделку для действующих контрактов по ЛПЛ и ККЛ.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Сергей Р » Вс ноя 14, 2021 15:25

в40 писал(а):А как Вы можете наблюдать оборудование, которое находится внутри цеха?... Сейчас нужно выпускать другую тоннельную обделку для действующих контрактов по ЛПЛ и ККЛ.

Наблюдать можно в окно цеха, которое выходит на улицу, а другие тюбинги на Метробетоне очень давно не производили. Это изделие самого Метростроя.

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вс ноя 14, 2021 22:44

Другие тюбинги не производили, - потому что после признания 31.08.2021 г. "Метростроя" банкротом закупки арматуры, цемента и инертных для изготовления бетонной смеси стали невозможны.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение karhu » Вт дек 07, 2021 8:30

в40 писал(а):А как Вы можете наблюдать оборудование, которое находится внутри цеха? Сейчас блоки обделки двухпутного тоннеля не выпускают - их производство для московского контракта было закончено ещё в начале 2021 года. Формы блоков убрали на склад. Будет необходимость возобновить формовку - установят по новой. Сейчас нужно выпускать другую тоннельную обделку для действующих контрактов по ЛПЛ и ККЛ.


А какие тюбинги и диаметры производит ЖБКиД?
На сколько я помню, был период, что только этот завод поставлял продукцию на площадки, а с Метробетоном были какие-то проблемы, типа юридических дрязг.

И, кстати, с 2019-2020 годов, на площадки начали приходить тюбинги различных диаметров с более гладкой фактурой, как у блоков щитовой обделки, - с чем это связано?
Другие формы для заливки? Другой состав раствора? Метод пропарки изменился? Или формы просто оборудовали вибраторами?

Обычно поверхность тюбингов довольно грубовата, эстетически это не очень, кроме того является пылесборником из-за значительной пористости поверхности. Но зато при монтаже кольца меньше шансов навернуться на тюбингах, а также у такой поверхности довольно хорошая адгезия, что в первую очередь влияет на прочность гидроизоляции швов.
Последний раз редактировалось karhu Вт дек 07, 2021 15:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Вт дек 07, 2021 9:28

"навернутся на тюбингах" это профессиональный сленг?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Вт дек 07, 2021 10:00

Я не спец в изготовлении тюбингов, но могу предположить, что класс бетона для их изготовления очень высок, от В30 и выше. Соответственно, W тоже очень высокий 10-12. Полагаю, что в бетоне есть и еще какие специфические добавки.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение karhu » Вт дек 07, 2021 15:26

слон писал(а):"навернуться на тюбингах" это профессиональный сленг?


"Навернуться на тюбингах" в лотковой части вполне очень даже можно, даже если они сухие.
Особенно в процессе монтажа кольца.
Естественно, всё зависит от ловкости человека.

Да и вообще, проходчикам частенько приходится абы как "кочевряжится" в забое, дабы добиться того или иного результата в процессе проходки. :D :D

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вт дек 07, 2021 21:14

karhu писал(а):А какие тюбинги и диаметры производит ЖБКиД?
На сколько я помню, был период, что только этот завод поставлял продукцию на площадки, а с Метробетоном были какие-то проблемы, типа юридических дрязг.

И, кстати, с 2019-2020 годов, на площадки начали приходить тюбинги различных диаметров с более гладкой фактурой, как у блоков щитовой обделки, - с чем это связано?
Другие формы для заливки? Другой состав раствора? Метод пропарки изменился? Или формы просто оборудовали вибраторами?

ЖБКиД имеет возможность выпускать практически всю линейку сборных обделок, используемых при строительстве метро в Санкт-Петербурге, - от 5,5м до 9,8м. Не выпускает только обделку для щитовой проходки одно- и двухпутных тоннелей.
Да, технологии производства сборных железобетонных обделок на заводах разные.
Тоннельные обделки, выпускаемые заводом "Метробетон" (впоследствии - ОП "Завод ЖБИ"), - те самые, более гладкие, изготавливаются в высокоточных формах по новой технологии: после заливки арматурных каркасов бетонной смесью, она в течение нескольких часов твердеет в формах, после чего формы разбираются и производится новая заливка.
На заводе ЖБКиД применяется технология немедленного распалубливания (после вибростолов) с применением более жирных и жестких бетонных смесей. Поэтому обделка завода ЖБКиД не такая гладкая. Но при одинаковом количестве форм за одно и то же время завод ЖБКиД может изготовить больше колец.

По опыту применения обделки завода ЖБКиД более крепкие, а обделки завода ЖБИ лучше собирается за счет более высокой точности монтажных отверстий.

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вт дек 07, 2021 21:19

Инженер писал(а):Я не спец в изготовлении тюбингов, но могу предположить, что класс бетона для их изготовления очень высок, от В30 и выше. Соответственно, W тоже очень высокий 10-12. Полагаю, что в бетоне есть и еще какие специфические добавки.

Гораздо выше: по прочности В45 - В55; по водонепроницаемости (в зависимости от гидрогеологических условий применения) - от W6 до W12; по морозостойкости - от F100 до F200.

в40
Активист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Вт дек 07, 2021 21:25

karhu писал(а):"Навернуться на тюбингах" в лотковой части вполне очень даже можно, даже если они сухие.
Особенно в процессе монтажа кольца.
Естественно, всё зависит от ловкости человека.

Споткнуться можно и на ровном асфальте. А если во время монтажа кольца "ловить ворон"...
При монтаже обделки (особенно выше ГД) проходчики, вообще-то, должны иметь страховочные привязи. Вот только никто их брать не хочет, чтобы не заморачиваться.