Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение DELETED1 » Пн ноя 13, 2017 11:00

mednikov писал(а):Голый китаец, ровно, как и ойфон, вот это делать не умеет, например:

2.1.2.1 КПК должен работать как с проездными документами или платежными средствами на основе бесконтактных смарт-карт, так и считывать информацию со штрих-кодов бумажных проездных документов при помощи встроенного лазерного сканера.
2.1.2.2 КПК должен быть совместим с существующей системой АСКОПМ (автоматизированная система контроля проходов на метрополитене) в части алгоритмов работы мобильного пульта дежурного по вестибюлю на базе данного КПК.

Правда, сколько стоит этот софт и его установка история умалчивает, ес-но...

Совместим не означает что там этот софт установлен. Вообще они должны были писать версию android или WinCE на которую рсчитывают, либо давать свой "мобильный пульт" для проверки. С другой стороны их условие отсечет большую часть претендентов и позволит выйграть в тендере тем, для кого он предназначен. Для того и писалось...

Iphone там конечно не причем, там скорее всего какая-то модель от Zebra с NFC и сканером штрих кодов подразумевается, которую можно подобрать за примерно 1200 баксов. А защищенных китайцев с теми же фукнциями тем более полно.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение MaksegZ » Вт ноя 14, 2017 9:38

Вопрос в том - зачем им такие переносные валидаторы, если вход в метро у нас все равно через турникеты и какие проездные документы с штрих-кодами имеются в виду - неужели решили-таки попробовать отказаться от жетонов

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Nurmo » Чт ноя 16, 2017 11:41

Метро Петербурга в 2018 году грозит скрыться под водой

https://78.ru/article/metro_peterburga_ ... _pod_vodoi

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Igorix » Чт ноя 16, 2017 12:08

Забавно, сначала Албин собственной рукой обрезает 30% финансирования, а через полгода приходит прокуратура и обнаруживает некачественные материалы. Это несколько взаимосвязанные факторы, не?

Мне кажется, после такого чиновника надо сажать уже на кол. Развалили столько строительных организаций в городе что больше походит на вредительство или работу на иностранную разведку.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Inetman » Чт ноя 16, 2017 12:16

Nurmo писал(а):Метро Петербурга в 2018 году грозит скрыться под водой

https://78.ru/article/metro_peterburga_ ... _pod_vodoi


"Однако, попади в тоннель вода сейчас, защитить метро будет нечем. Перемычки никто не поставил. В итоге, вода попадает в строящийся туннель, уничтожает действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затапливает остальные направления. Воды в Петербурге много – хватит уничтожить абсолютно все подземное сообщение."

Что, ни одного гермозатвора не осталось, все на металл пустили? Говноурлистый сайт такой... Сайт.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Чт ноя 16, 2017 17:40

Ребята, это была такая откровенная "желтизна" что её уже удалили.
Могу предложить ссылку на оригинал, с которого она была списана, но он ещё безумнее.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Randy » Пт ноя 17, 2017 20:06

на дружественном сайте - жгучий номер газеты Метростроитель за ноябрь 2017, удаленный с сайта газеты ))

открытым текстом о причинах всех проблем от проектирования до строительства.

ссылка в первом сообщении темы уже не открывается, но дальше по ходу обсуждений выложен файл пдф.

https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=23&t=33918

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение DELETED1 » Сб ноя 25, 2017 0:58

Что мешает быстро строить метро?

При всей актуальности строительства новых линий метрополитена законодательная база, регламентирующая это строительство, не позволяет своевременно обеспечить его проектной документацией, а если смотреть шире – и не позволяет вести такое строительство. О каких документах идет речь?

Документы и регламенты

Первым таким документом является постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Этим документом фактически отменена трехстадийность проектирования, которая существовала все прошедшие до перестройки годы и хорошо себя зарекомендовала.

На первой (предпроектной) стадии рассматривались возможные варианты строительства, стоимость строительства, земельные участки, необходимые для его осуществления, необходимые ресурсы для строительства и эксплуатации в дальнейшем. Для оценки использовались уже построенные аналоги. При этом выбор варианта строительства осуществлялся экспертизой Госстроя СССР. На следующей стадии разрабатывались основные технические решения (конструкции, планировки), указывались основные инженерные системы. Все это выполнялось на базе прошедшего экспертизу ТЭО. Стадия «Проект» проходила ведомственную экспертизу (ЦУЭП МПС), которая утверждала основные показатели объекта и в своем заключении давала рекомендации по устранению замечаний экспертизы в рабочей документации. На последней стадии разрабатывалась рабочая документация, которая должна была опережать строительство менее чем на год для подготовки подрядных организаций.

Постановление Правительства РФ №87 коренным образом изменило ситуацию. Конечно, оно создавалось с учетом вновь появившихся рыночных отношений, но совершенно не учитывало реалии проектирования метрополитенов.

Во-первых, постановление №87 отменило трехстадийность, в связи с чем проектную документацию начали разрабатывать с «нуля» – при отсутствии инженерных изысканий, земельных участков, технологических условий и т.д.

Bo-вторых, постановление РФ №87 потребовало неоправданно высокой подробности разработки утверждаемой части проектной документации (при отсутствии решения о строительстве), при слабом финансировании этих работ, так как стоимость раздела была определена ориентировочно, на усмотрение заказчика, а действующие сборники цен на проектные работы не откорректированы.

В-третьих, в соответствии с документом, предусматривалось урегулирование земельных вопросов до завершения проектной документации, что, возможно, и оправдывает себя при разработке коммерческих объектов (сначала надо приобрести объект в собственность, а потом разрабатывать проект), но в отсутствие стадии ТЭО является непреодолимым тормозом, приводящим к колоссальному затягиванию проектных работ.

До начала проектирования неизвестно, какие земельные участки потребуются для его осуществления, так как это определяется на стадии «Проектная документация». А пока нет земельных участков (их отведение может занять годы), невозможно протрассировать метрополитен, разместить наземные и подземные объекты, следовательно, не представляется возможным выполнить инженерные изыскания. И вся эта работа должна базироваться на утвержденном региональным правительством проекте планировки территорий (ППТ) для строительства линейного объекта, который будет разрабатываться не менее года после решения всех земельных вопросов. Таких подводных камней множество, здесь были упомянуты только основные.

Все вышеуказанное при строгом выполнении буквы закона приводит к тому, что проектная документация будет разрабатываться от трех до пяти лет, и к моменту завершения и подачи на экспертизу, возможно, потеряет свою актуальность (изменяется нормативная база, устаревают изыскания, меняются подходы и требования).

Государственная экспертиза

Следующим этапом, задерживающим строительство, является прохождение Государственной экспертизы. При том, что ее требования не ограничены никакими нормативными документами, и экспертиза может потребовать подробную документацию, любые согласования и любые справки, она не дает никаких рекомендаций по устранению замечаний, а только констатирует их. Соответственно, при ограниченном сроке экспертизы устранить все замечании невозможно (некоторые согласования могут длиться месяцами), и проектная документация всего за одно неснятое замечание получает отрицательное заключение, даже когда сняты все остальные замечания, количество которых достигает нескольких сотен. Далее проект дорабатывается и повторно поступает на экспертизу. Все повторяется снова, так как экспертиза рассматривает не снятие предыдущих замечаний, а проект целиком. И это может повторяться несколько раз, притом, что экспертиза платная и обходится очень дорого.

Для ускорения начала строительства постановление Правительства РФ №87 было дополнено постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. №1006 «О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации», проект которого предусматривал разрешить начало подготовительных работ по строительству метрополитена до завершения экспертизы. Но получилось как всегда!

В окончательной версии постановление №1006 разрешило на усмотрение заказчика выделить подготовительные работы в отдельный этап проектирования, пройти экспертизу и начать подготовительные работы до прохождения экспертизы основного проекта. Однако даже перечисленные меры не дают никакого успокоения, так как для утверждения проекта подготовительных работ требовался тот же набор документов и изысканий, что и для основного проекта. Государственная экспертиза, в свою очередь, сделала разработку этого проекта обязательной и не принимает основной проект на экспертизу до получения вспомогательным проектом положительного заключения, что еще больше затянуло срок проектирования.

В ряде случаев, когда финансирование объекта ведется из региональных источников, а метрополитен как раз относится к таким объектам, госэкспертиза требует прохождении экспертизы сметой части проекта в региональной экспертизе, что еще более увеличило срок ее проведения, ведь если даже пройти экспертизу с первого раза, прохождение всех трех экспертиз по очереди займет более года.

Тендеры и торги

И вот, наконец, проектная документация получила положительное заключение, но стройка еще не началась. По действующим законам необходимо провести тендерные торги на разработку рабочей документации, что само по ceбе является некорректным по отношению к организации, разработавшей предыдущую стадию, так как при всей сложности и объеме стадии «Проектная документация» ее стоимость несоразмерно мала и может быть компенсирована только стоимостью разработки рабочей документации. Этим часто пользуются организации, мягко говоря, с небезупречной репутацией, которые не в состоянии разработать стадию «Проектная документация», но готовы урвать лакомый кусок в виде рабочей документации. При этом, отдавая таким организациям разработку рабочей документации, заказчик не задумывается, что новый проектировщик может неправильно понять проектную документацию, принять другие параметры и расчетные схемы, а это, в свою очередь, может привести к тяжелым последствиям.

Наконец, на основании тендерных торгов выбраны и проектировщик, и подрядчик, но рабочей документации нет, так как на ее разработку нужно время, особенно, если ее выполняет новая организация. При этом такая документация по понятным причинам делается в спешке, с массой ошибок, так как отсутствует время на ее анализ. И так как задел документации отсутствует с первого дня строительства, он нарастает и далее, зачастую принимая катастрофический размер. И тут вступает в действие Градостроительный кодекс. Этот документ и Постановление №87 гласят, что в процессе строительства невозможны какие-либо изменения проектной документации. Более того, государственные надзорные органы ведут приемку выполненных работ не по рабочей, а по проектной документации.

И что в итоге?

К началу строительства с момента разработки проектной документации прошло несколько лет, а цикл строительства линии метрополитена занимает еще пять-семь лет. Уже не выпускается оборудование, заложенное в проектной документации, появились новые материалы, уточнились изыскания. Тем не менее, надзорные органы по-прежнему сверяют построенные сооружения не с рабочей, а с проектной документацией, штрафуя заказчика в случае несоответствия. При этом заказчик никак не может повлиять па ситуацию, так как в соответствии с требованием Градостроительного кодекса при выявлении необходимости изменения проектной документации строительство должно быть остановлено, проект откорректирован и заново направлен на экспертизу. А это ведет к остановке строительства на годы, потому что у государственного заказчика просто нет средств на корректировку.

Казалось бы, в Градостроительном кодексе есть уточнение, допускающее внесение изменений в проектную документацию, если изменения не влияют на безопасность объекта. Однако в следующих статьях кодекса оговорено, что факторы, влияющие на безопасность, может определить только орган, выдавший положительное решение (Государственная экспертиза). При этом процедура рассмотрения подобных вопросов не оговорена. И так как в указанных документах есть слова «любые изменения», инспектирующие органы получают инструмент для нескончаемых придирок даже к вопросам, которые находятся исключительно в компетенции подрядчика и заказчика и не влияют на безопасность и конечный результат. Таких примеров множество, что в конечном итоге провоцирует нарушения и злоупотребления.

Как быть?

Для решения указанных вопросов считаю необходимым предложить следующие решения для внесения их в законодательную базу для объектов метрополитена:

- вернуть трехстадийную форму разработки проектной документации: инженерные изыскания, проектная документация (утверждаемая часть), проектная документация (рабочая документация); - разработку ТЭО выполнять в нескольких вариантах с утверждением выбранного варианта Государственной экспертизой;

- начинать разработку последующих стадий после разработки на основании утвержденного ТЭО ППТ линейного объекта, отвода земельных участков необходимых для строительства, получения технических условий;

- изменить требуемый дня прохождения экспертизы объем проектной документации, ограничив его основными техническими решениями, основными конструкциями и планировками с правом вносить изменения в проектную документации при наступлении объективных причин (изменение норм, смена номенклатуры оборудования, улучшение (удешевление) объекта, применение новых строительных материалов);

- выставлять на торги одним лотом утверждаемую и рабочую проектные документации, разделив срок их выполнения календарным графиком.

К сожалению, приходится признать тот факт, что в настоящее время строительство метрополитенов во всех городах России (кроме Москвы) ведется в таких малых объемах, что времени хватает даже на выполнение вышеописанных ущербных норм, ссылками на которые и обосновывается в ряде случаев отсутствие строительства (ведь у нас нет подготовленной проектной документации).

Владимир Марков, заместитель генерального директора ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» по проектированию

http://www.metrostroy-spb.ru/upload/ibl ... 1_2017.pdf

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

плачь Ярославны

Сообщение giper » Сб ноя 25, 2017 10:56

Владимир Марков, заместитель генерального директора ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» по проектированию


Плачь Ярославны.
Марков или сам не понимает логику законодательства в области проектирования. или намеренно путает граждан, пытаясь оправдать свои косяки.
Законодательство, допустим, не идеально, как и все у нас, но со временем все устаканилось, все уже научились работать по правилам, ну кроме Ленметрогипротранса. Посоветовался бы с проектировщиками Главного канализационного коллектора Петербурга, они по крайней мере вопрос стадийности проектирования не поднимали, да и справились в срок.

Самое смешное, что все предложения Маркова приведут к увеличению сроков проектирования.

Во-первых, постановление №87 отменило трехстадийность, в связи с чем проектную документацию начали разрабатывать с «нуля» – при отсутствии инженерных изысканий, земельных участков, технологических условий и т.д.

Вранье. Трехстадийность отменили, потому что это никому не нужно, только время тратить. Видимо Марков как раз и хочет побольше волокитой заниматься.
Никто не запрещает проводить инженерные изыскания до начала проектирования. Их можно сдать в экспертизу отдельно и до проекта (правда есть ли в этом смысл?).
Наличие земельных участков - это вопрос заказчика проекта, а не проектировщика. Например, вы решили построить дом и заказали его проектирование, но у вас нет никаких документов на землю... странная ситуация, не правда ли? и причем здесь трех/двухстадийность? при чем тут вообще проектирование?
ТУ - это тоже дело заказчика - это входит в пакет исходных данных для проектирования.

Bo-вторых, постановление РФ №87 потребовало неоправданно высокой подробности разработки утверждаемой части проектной документации (при отсутствии решения о строительстве), при слабом финансировании этих работ, так как стоимость раздела была определена ориентировочно, на усмотрение заказчика, а действующие сборники цен на проектные работы не откорректированы.

"неоправданно высокой подробности" - чистой воды плачь Ярославны, "девачки как страшно жить!".
что значит "(при отсутствии решения о строительстве)"? А тебе то какая разница будут строить или не будут? тебе заплатили за проектирование? вот и сиди - проектируй. А заказчик сам решит, что дальше делать. Стоимость проектирования определяется сборником цен, и этот сборник актуален и откорректирован. То есть этот пункт тоже не имеет никакого отношения к срокам проектирования.

В-третьих, в соответствии с документом, предусматривалось урегулирование земельных вопросов до завершения проектной документации, что, возможно, и оправдывает себя при разработке коммерческих объектов (сначала надо приобрести объект в собственность, а потом разрабатывать проект), но в отсутствие стадии ТЭО является непреодолимым тормозом, приводящим к колоссальному затягиванию проектных работ.

Земельные вопросы - это дело заказчика.
Марков реально живет в параллельной вселенной, или первый раз проектирует. Теперь понятно почему так затянуто проектирование метрополитена, с таким товарищем далеко не уедешь.
Зачем дополнительная стадия ТЭО? У нас есть прекрасная стадия ППТ - проект планировки территории, она собственно и разрабатывается для решения земельных вопросов и выделения участков.

До начала проектирования неизвестно, какие земельные участки потребуются для его осуществления, так как это определяется на стадии «Проектная документация». А пока нет земельных участков (их отведение может занять годы), невозможно протрассировать метрополитен, разместить наземные и подземные объекты, следовательно, не представляется возможным выполнить инженерные изыскания. И вся эта работа должна базироваться на утвержденном региональным правительством проекте планировки территорий (ППТ) для строительства линейного объекта, который будет разрабатываться не менее года после решения всех земельных вопросов.

Все кверху ногами. Человек-антипод.

Следующим этапом, задерживающим строительство, является прохождение Государственной экспертизы. При том, что ее требования не ограничены никакими нормативными документами, и экспертиза может потребовать подробную документацию, любые согласования и любые справки

пипец! врет и не краснеет.

Для ускорения начала строительства постановление Правительства РФ №87 было дополнено постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. №1006 «О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации», проект которого предусматривал разрешить начало подготовительных работ по строительству метрополитена до завершения экспертизы. Но получилось как всегда!

Согласен с "получилось как всегда!".
Так всегда бывает, когда в стройный и понятный документ "ПП №87" вносятся "улучшения". Вот вам улучшения!
При этом у Маркова наблюдается логическое противоречие: сам он предлагает "улучшения" в виде дополнительной стадии, но при этом сетует на ПП №1006.
Рассказываю Маркову страшную тайну: любой проект можно разбивать на любое (логически оправданное) количество этапов уже по существующему ПП№87, без всяких дополнительных актов Правительства.

По действующим законам необходимо провести тендерные торги на разработку рабочей документации

Неправда. Никто не запрещает заказчику провести тендер сразу на две стадии проектирования.

И тут вступает в действие Градостроительный кодекс. Этот документ и Постановление №87 гласят, что в процессе строительства невозможны какие-либо изменения проектной документации. Более того, государственные надзорные органы ведут приемку выполненных работ не по рабочей, а по проектной документации.

Все верно. Здесь то в чем попаболь?
Государственная экспертная система проверила проектную документацию на нормы безопасности (оптимальность, качество и эстетику государство не проверяет и не оценивает), потому что заботится о своих гражданах (авария в метро никому не нужна), и естественно потом государственная надзорная система требует соблюдения решений заложенных в проектную документацию. В чем здесь попаболь?

Для решения указанных вопросов считаю необходимым предложить следующие решения для внесения их в законодательную базу для объектов метрополитена:

Не надо заниматься глупостями с "улучшением". Все это и так можно сделать в рамках существующего законодательства.

К сожалению, приходится признать тот факт, что в настоящее время строительство метрополитенов во всех городах России (кроме Москвы)

Так как Марков живет вне планеты Земля, рассказываю я, ну кто-то же должен рассказать правду вместо этого несусветного бреда.
Москве каким-то образом удалось перевести экспертизу с федерального уровня на местный. Сделано это в рамках закона "О столичном статусе города Москва". Здесь мы наблюдаем интересную коллизию, а именно прямое игнорирование федерального закона "Градостроительного кодекса". То есть получается, что все ровны, но Москва ровнее. Кстати, закон о реновации прямо противоречит Градостроительному кодексу, поэтому там сделали такой же финт.
Дело в том, что Главгосэкспертиза действительно очень тягомотная контора родом из совка, другое дело родная Мосгосэкспертиза - она заинтересована в скорейшем прохождении документации, ибо напрямую подчинена правительству Москвы. Для Петербурга перенос экспертизы на местный уровень был бы благом.
Вообще надо что-то делать с институтом Главгосэкспертизы. Честно говоря внятных предложений у меня нет. Допустим, в Москве и Петербурге справятся местные экспертизы, ибо накоплен опыт проектирования сложных и уникальных объектов. Но что делать например с объектами типа Крымского моста?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Сергей Р » Вс ноя 26, 2017 2:06

А тем временем АО "Метробетон" банкрот и новый цех, где выпускали тюбинги для двухпутного тоннеля продан. Или отдан за долги ОАО"УПТК" с Расстанной, 17. Теперь они будут их выпускать видимо.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Igorix » Вс ноя 26, 2017 15:58

Насчет проектирования я могу сказать следующее:
1. все таки скорость резко снизилась. Мне рассказывал знакомый, что раньше вполне можно было после ТЭО заказывать, например, мостовые конструкции - и к переходу в стадию строительства они будут уже готовы.
1.5 ТЭО все равно существует, просто эта стадия отсутствует где либо вообще. Делается как заказчик хочет. Соответственно если уже все определено - она не отражает ничего конкретного.
2. экспертиза все таки дает рекомендации, но в целом довольно плохо смотрит проект, по вершкам. И, кроме того, срок на исправление - десять _календарных_ дней, что приводит к завершению всех работ в декабре: экспертиза старается все до нг проверить, а исправления придется делать уже в новогодние праздники, куда и как сдавать это все в выходные вопрос отдельный.
3. землеотвод это все таки проблема: мы в одном из проектов делали его с помощью фирмы, которая пробивала данные владельцев участков, все остальное делали сами. Например деньги за временное пользование территорией назначил сам владелец и экспертизу оно устроило.
4. готовый проект не означает что стройка вообще будет. Пока идет эта стадия могут поменяться все планы. Наверное про это и говорит проектировщик.
5. бывает, что проект и рабочка достаются разным организациям, что приводит к дополнительным работам и с одной и с другой стороны (первые делают излишне подробно, вторые переделывают все под себя). Причем зачастую из проекта не понятно что хотел сказать автор, давая лишь объемы на весь проект по, например, лоткам.
6. у нас недавно произошла проблема - по какому то указу мы должны брать объемы из проекта либо просить проектировавшую организацию письменно признаться в собственных ошибках.

Сорри что оффтоп. Метрошник говорит в целом правильно, но проблема не в постановлении а в организации строительства: никто не заставляет больше делать это по шаблону, и из за этого проявляются коллизии. Если же все делается по устоявшимся правилам, все процессы автоматизируются и срок разработки уменьшается. Но для этого должен быть план, договоренности, выигрыши в тендерах.. Хотели добавить возможности для мелких фирм, а в результате - коррупция во все щели.

Для метро было бы идеальным - план на ближайшие 5-10 лет по вводу новых станций, с ежегодным фиксированным (плюс инфляция) финансированием и заранее определенными организациями для этого. Тогда все будут прекрасно понимать что, когда и как надо делать, все в экспертизу пойдет вовремя, и город наберет обещанный темп строительства. Да, немного совок, но метро объект стратегический а не коммерческий.

Аватара пользователя
Быкозавр
Писатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб фев 01, 2014 14:20
Откуда: Мурино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Быкозавр » Пн ноя 27, 2017 19:16

Я тоже не в восторге от советского прошлого. НО было и много хорошего. Если нормы СССР лучше, то зачем от них отказываться?

lpaul
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 12:49
Откуда: Средний пр-кт В.О.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение lpaul » Вт ноя 28, 2017 12:57

На пересечении ул.Наличной и Шкиперского протока (рядом с подводной лодкой "Народоволец") демонтировали большой ангар, работает техника. Расчищают строительную площадку под новую станцию метро "Гавань"?
Вложения
IMG_20171128_092027.jpg

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Silver » Вт ноя 28, 2017 23:53

А когда планируется открытие станции?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 29, 2017 14:05

Какое открытие, этот участок вроде бы еще даже не проектировали, а работы на фото, скорее всего, не имеют отношения к метро