АО «Метрострой Северной столицы»

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

АО «Метрострой Северной столицы»

Сообщение giper » Ср ноя 11, 2020 21:59

Петербургский губернатор Беглов и глава ВТБ Костин обратились к президенту с просьбой наделить созданный совместными усилиями новый «метрострой» статусом единственного поставщика. Согласие получено. Если пойдет, как написано, то предприятие будет заниматься всеми видами работ — от проектирования и реконструкции до строительства метро. Эксперты видят в этом тень московской модели, но на столичные мощности выходить не с чего: ни проектов, ни людей.


По данным «Фонтанки», письмо Владимиру Путину было направлено еще 26 октября; так что доклад Александра Беглова от 3 ноября, прославленный президентским ожиданием, никаких новелл для главы государства уже не содержал. В письме стороны сообщают известное читателям «Фонтанки»: создано акционерное общество «Метрострой Северной столицы», 65% акций которого ВТБ передаст городу. Интересное дальше: для того чтобы завести этого кентавра на строительство метро, ему нужен статус единственного поставщика.

Напомним, «Метрострой Северной столицы» был зарегистрирован 9 октября, учредителем выступил «ВТБ Девелопмент». Управляет обществом Александр Романов, который ранее успел поруководить несколькими структурами банка, включая «ВТБ Инфраструктурный холдинг», а также компаниями «Магистраль двух столиц» и «Магистраль Северной столицы». Фактически банк пошел той же дорожкой, что чуть раньше — «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Тот тоже предлагал создать новую компанию вместо вошедшего в пике «Метростроя» и тоже учредил свой «Метротрансстрой». Вот только у ВТБ оказалось больше козырей, в частности — готовность отдать Смольному контрольный пакет. Город не стал тянуть с выбором «жениха» и заявил, что договорился с ВТБ.

Кроме этой декларации о принципиальной договоренности, до сих пор ничего озвучено не было. Смольный обещал представить план в ближайшее время; ВТБ ограничивался формулировкой: «...конкретные параметры сотрудничества мы пока не комментируем». По данным «Фонтанки», в письме Владимиру Путину Александр Беглов и Андрей Костин пишут: «Для обеспечения непрерывного цикла строительства метрополитена в Санкт-Петербурге и принимая во внимание тот факт, что Санкт-Петербург будет контролирующим акционером общества, считаем необходимым для общества в соответствии с действующим законодательством получить статус единственного поставщика (исполнителя) по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в Санкт-Петербурге». От президента просят дать соответствующее поручение правительству, и, по словам источников «Фонтанки», на письме стоит одобрительная виза от 29 октября.


Опрошенные «Фонтанкой» эксперты говорят: это практически единственный способ отдать вновь созданной компании строительство особо опасных и сложных сооружений, каковым подземка, безусловно, является. В противном случае пришлось бы бороться на конкурсах, что без соответствующего опыта безнадежно. И даже если действующие контракты с «Метростроем» будут расторгнуты в одностороннем порядке, а заказчик объявит запрос цен, то поучаствовать в нем можно будет, но опять же одним из критериев является опыт. То же самое относится к проектированию. При перезаключении контрактов неминуемо придется корректировать проектную документацию; побороться с лидерами этого рынка — «Метрогипротрансом» и ЛМГТ — было бы затруднительно.



Гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак в разговоре с «Фонтанкой» отметил, что объединение в одной организации функции проектировщика и строителя частично повторяет московскую модель. «Там "Мосинжпроект", который на 100% принадлежит дептрансу Москвы, является и проектировщиком, и строителем, и заказчиком, — говорит он. — Я считаю, что это наиболее оптимальный вариант развития города и использования своих денег. Если все отдавать на открытые конкурсы, мы теряем время и деньги. Приходят сторонние организации, демпингуют. В итоге мы бюджетные средства, которые поступают в казну от всех горожан, отдаем чужим компаниям, не вкладываем в производство здесь».



Однако вопросы все равно остаются. «Метрострою Северной столицы» в любом случае придется получать лицензии на целый ряд направлений: производство маркшейдерских работ, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (так как метро тянут через историческую застройку), мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и другие. На это может уйти несколько месяцев. Кроме того, из озвученной схемы все еще не ясно, останется ли нынешнему «Метрострою» место хотя бы на субподряде у будущего единственного поставщика. И не названа процедура, по которой контракты на незавершенные объекты строительства будут передавать новому предприятию. Это важно, потому что, если возникнет правовая или любая другая пауза, строящиеся тоннели и станции придется консервировать. Завершение основных конструкций, поддержание выработок в безопасном состоянии и расконсервация может обойтись в миллиард на каждую из линий метро, говорят собеседники на рынке. «Фонтанка» еще раз наудачу закинула эти вопросы в ВТБ и в Смольный. Город промолчал. От пресс-службы ВТБ мы услышали: «На текущий момент преждевременно комментировать детали проекта, так как идёт рабочий процесс».



Генеральный директор саморегулируемой организации «Ассоциация «Подземстрой» Сергей Алпатов предлагает не гадать на кофейной гуще по поводу процедуры, но отмечает, что строить будут все равно те же люди, что строили петербургское метро до сих пор. «Других специалистов по станциям глубокого заложения они не найдут, — говорит он. — Москва строит мелкое заложение; относительно глубокие тоннели они проходят щитами, горные работы никто не ведет. Альтернативы "Метрострою" не было и нет, хотя и оттуда специалисты разбегаются».



По словам Алпатова, сооружением метро в городе никто предметно не занимается. Можно собрать все госбанки и зарегистрировать сколь угодно солидную компанию, но если новых проектов по строительству нет, то, кроме устава, у нее ничего за душой не появится. «Еще Полтавченко обещал, что будем по 30 млрд рублей выделять на метро; я говорил сразу: "Это невозможно, строить нечего", — вспоминает Алпатов. — В итоге что мы получили? У нас все стоит».



Напомним, история петербургского метростроения последних лет — это постоянный срыв сроков, если не брать станции зеленой линии; их успели открыть к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако до сих пор приводят в порядок. Продолжение Фрунзенского радиуса сдали с опозданием, сроки по «Горному институту» дважды переносили — в последний раз на 2023 год Помимо производственных трудностей, «Метрострой» увяз в корпоративном конфликте, оставшись без гендиректора и переизбранного совета директоров. Вдобавок коронавирусный секвестр бюджета весной лишил адресную программу по строительству подземки пяти миллиардов. По сути, сейчас работы идут только на коричневой и оранжевой линиях. Попытка запроектировать хотя бы полукилометровый участок фиолетовой провалилась. В итоге «Метрострой» увез проходческий щит «Надежда» в Москву.



https://www.fontanka.ru/2020/11/11/69538636/

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Pavel239 » Чт ноя 12, 2020 12:01

giper писал(а):Если все отдавать на открытые конкурсы, мы теряем время и деньги. Приходят сторонние организации, демпингуют. В итоге мы бюджетные средства, которые поступают в казну от всех горожан, отдаем чужим компаниям


А лучше бюджетные средства, которые поступают в казну от всех горожан, отдавать своим компаниям.
Открытым текстом говорят, чего стесняться.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Randy » Чт ноя 12, 2020 12:23

так если они просто демпингуют, это хорошо. Город на этом деньги не теряет. Плохо, что демпингуют и не строят потом, как мы это проходили в дорожной отрасли.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн дек 14, 2020 18:35

14.12.2020

Группа ВТБ и администрация Петербурга подписали соглашение о передаче городу 65% акций АО «Метрострой северной столицы».
Как сообщили в пресс-службе ВТБ, акции передаются Петербургу безвозмездно. Договоренность о совместной деятельности была достигнута для обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена.
Губернатор Александр Беглов назвал создание компании началом нового этапа петербургского метростроения. «Мы сделаем все, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами»,— добавил он.

Напомним, что АО «Метрострой Северной столицы» было зарегистрировано 9 октября. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», дочернее предприятие учредило ООО «ВТБ Девелопмент» (входит в группу ВТБ). Основным видом деятельности компании является строительство и проектирование объектов метрополитена.
КоммерсантЪ

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср янв 20, 2021 10:52

20.01.2021

Арбитражный суд Санкт-Петербурга принял ходатайство правительства Петербурга, как одного из акционеров компании, об отложении рассмотрения банкротного иска к ОАО «Метрострой» до апреля. Источники уверены, что перенос связан, в первую очередь, с тем, что банк ВТБ, который учредил в прошлом году АО «Метрострой Северной столицы» и планирует выйти на рынок, еще не готов начать работу из-за отсутствия необходимых документов, а это грозит консервацией шахт, что негативно скажется на сроках строительства станций и процессе передачи контрактов в принципе. Юристы считают, что следующих шагов в банкротстве генподрядчика следует ожидать не ранее середины лета.

На заседании суда по банкротному иску АО «Ариэль Металл» к ОАО «Метрострой», состоявшемся вчера, принято решение об отложении рассмотрения дела до 6 апреля, сообщили в компании. Предполагалось, что на вчерашнем заседании может быть введено конкурсное производство в отношении «Метростроя», так как в середине февраля 2020 года уже была введена процедура наблюдения.

«Метрострой» — неизменный подрядчик строительства новых станций метро в Петербурге на протяжении многих лет. По данным «СПАРК-Интерфакс» и сведениям за второй квартал 2020 года, компания на 25% принадлежит ГУП «Петербургский метрополитен», на 21% — комитету имущественных отношений Петербурга, на 24,99% — экс-гендиректору компании Николаю Александрову, сыну возглавлявшего предприятие до него Вадима Александрова. Самому Вадиму Александрову принадлежало 13,62%, но летом 2020 года он передал свою долю невестке — Ольге Александровой, следовало из сообщений на портале раскрытия корпоративной информации. Остальными акциями владеют физлица. В декабре прошлого года долю госпожи Александровой получил Константин Ерошенко, которого связывают с интересами СТГ Геннадия Тимченко.

Осенью прошлого года ООО «ВТБ Девелопмент» (входит в группу ВТБ) учредило дочернее предприятие АО «Метрострой Северной столицы». Основным видом деятельности компании является проектирование, строительство и реконструкция объектов метрополитена в Петербурге. Однако пока у предприятия нет соответствующих лицензий и разрешений, продолжается работа над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями.
Источники, знакомые с ходом переговоров, надеются, что АО «Метрострой Северной столицы» может получить статус единственного поставщика на федеральном уровне, что позволит ему принять контракты от предыдущего генподрядчика и включиться в работу в первом квартале 2021 года.

«Метрострой» продолжает реализацию проектов по двум основным госконтрактам: строительство участка Лахтинско-Правобережной линии со станциями «Горный институт» и «Театральная» и строительство участка Красносельско-Калининской линии со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Вероятно, именно с этим связано желание отложить рассмотрение банкротного дела и не приостанавливать работу, пока на рынок не готова будет выйти структура ВТБ, предполагает источник, близкий к компании.
Собственник компании-должника может быть заинтересован в отложении введения следующей процедуры в деле о банкротстве ОАО «Метрострой», чтобы сохранить договоры, которые зависят от того, признана ли компания банкротом или нет, поясняет юрист Forward Legal Станислав Бородаев. Вероятнее всего, ходатайства администрации Петербурга продиктованы желанием продлить действие договоров с «Метростроем», которые составляют значительную долю активов компании, добавляет он, предполагая, что суд рассмотрит требования всех кредиторов не ранее второго квартала 2021 года и примет решение по итогам наблюдения не ранее третьего квартала этого года.


КоммерсантЪ

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Вт фев 09, 2021 11:11

На самом деле, что там и как подписано с "Метростроем" на текущий момент не имеет никакого значения. Даже в статье упомянуто про «Метрострой Северной столицы» - теперь нас должно интересовать только то, когда эта организация заработает и как именно будет действовать.
При этом возможны любые варианты - от полного провала сравнимого с текущим подрядчиком, до достаточно приемлемых результатов. Но об этом мы узнаем позже.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Deij » Пт июн 04, 2021 16:08

Группа ВТБ и Правительство Санкт-Петербурга подписали акционерное соглашение АО «Метрострой Северной Столицы»

03.06.2021

3 июня 2021 года в ходе работы Петербургского международного экономического форума подписано акционерное соглашение АО «Метрострой Северной Столицы» (далее АО «МССС»). Подписи под документом поставили председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Леонид Кулаков и генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов. Соглашение подписано в присутствии президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.

Соглашение регулирует вопросы управления совместным предприятием и условий осуществления им деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в Санкт-Петербурге.

В настоящий момент АО «Метрострой Северной Столицы» продолжает процесс формирования трудовых, производственных и финансовых ресурсов, достаточных для полноценного осуществления хозяйственной деятельности. Кроме существенного объема реконструкции существующих объектов метрополитена, до 2032 года планируется построить не менее 8 станций и 20 км новых линий метрополитена.

Генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов: «Подписание этого соглашения является важным шагом, который укрепит взаимодействие с городом по этому проекту, а опыт Холдинга в реализации инфраструктурных проектов обеспечит опережающее развитие метрополитена в соответствии с потребностью Санкт-Петербурга в транспортной инфраструктуре, необходимой для повышения качества жизни горожан. Группа ВТБ также планирует выступить финансовым партнером и поддержать город в реализации этого социально-значимого проекта».


https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/ ... -metrostr/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Alexandr » Пн авг 02, 2021 23:37

Коллектив компании «Метрострой», которая проходит процедуру банкротства, перейдет на работу в новую структуру «Метрострой Северной столицы». Об этом сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Такое решение приняли по итогам встречи главы комитета Андрея Левакина с гендиректором «Метрострой Северной столицы» Владимиром Шмидтом и председателем территориальной профсоюзной организации «Метростроя» Виктором Зорькой.

«Высокопрофессиональный коллектив метростроителей с уникальными компетенциями необходимо сохранить, чтобы работы по строительству метро как можно скорее возобновились в полном объеме», — отметили в комитете.

Стороны, как сообщается, также договорились об информационном взаимодействии в переходный период.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/kollektiv-peterburgskogo-metrostroya-pereydet-na-rabotu-v-novuyu-kompaniyu/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Alexandr » Пн авг 16, 2021 23:06

Путин поручил Мишустину определить единственного поставщика по строительству петербургского метро

Президент Владимир Путин направил поручение главе правительства Михаилу Мишустину определить единственного поставщика по проектированию, реконструкции и строительству метрополитена в Петербурге. Ранее губернатор Александр Беглов просил о таком статусе для «Метростроя Северной столицы».

По данным «Фонтанки», поручение подписано 16 августа, срок исполнения — 1 октября. Правительство должно также установить предельную дату, на которую должны быть заключены контракты, — 1 октября 2023 года. Кроме того, будет предусмотрена возможность привлекать субподрядчиков, но при этом определен объем работ, которые единственный поставщик должен будет выполнять сам.

https://www.fontanka.ru/2021/08/16/70081931/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Вт авг 17, 2021 10:52

единственного поставщика по строительству петербургского метро

Кто-нибудь может расшифровать, что это значит? :shock:

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Приморец » Вт авг 17, 2021 16:04

Но как же ФАС?

frolsa
Активист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 11:14

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение frolsa » Ср авг 18, 2021 10:14

Инженер писал(а):
единственного поставщика по строительству петербургского метро

Кто-нибудь может расшифровать, что это значит? :shock:

Это значит, что вовсю строится СССР 2.0, иначе у них не получается

Lebowskyspb
Активист
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 11:31
Откуда: Звёздная/Колпино, Санкт-Петербург

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Lebowskyspb » Ср авг 18, 2021 11:44

В Петербурге метро с 1941 года строил Метрострой только. Теперь по сути будет он же под другим названием.

Был бы бюджет на строительство и политическая воля властей. А то на 10-15 миллиардов в год много не построишь.

frolsa
Активист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 11:14

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение frolsa » Ср авг 18, 2021 19:22

В тех странах, где поставщиков много - и миллиардов почему-то больше находится

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Randy » Ср авг 18, 2021 22:09

Инженер писал(а):
единственного поставщика по строительству петербургского метро

Кто-нибудь может расшифровать, что это значит? :shock:


Это значит, что эпоха гадкого монополиста Метростроя закончена. Теперь начинаем с нового листа с единственным поставщиком :lol: