Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Inetman » Пт май 18, 2018 10:45

unxed писал(а):Объявлять имеет смысл так, как будет звучать в ответе случайного прохожего, у которого иностранец спрашивает дорогу.


Извините, вспомнилось.

https://www.youtube.com/watch?v=Lw4WFBzT1Kc

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение depeche » Чт май 24, 2018 17:56

Неожиданная новость!

Стало известно, кто может построить новую ветку петербургского метро
Турецко-итальянская компания ICA Сonstruction, выступавшая генподрядчиком на двух участках трассы М-11 и Западного скоростного диаметра, может выступить инвестором проекта по строительству Красносельско-Калининской и кольцевой линий петербургского метрополитена.

Соглашение, подписанное сегодня губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и представителями ICA Сonstruction в рамках ПМЭФ, предусматривает, что стороны намерены реализовать ряд инфраструктурных проектов в срок до 2048 года.

Помимо строительства линий метро ICA Сonstruction, как уже писал РБК Петербург, заявила о намерении участвовать в проекте по прокладке скоростной трамвайной линии от Красного Села до Сосновой Поляны. Объем инвестиций в эти проекты составит 30 млрд руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/24/05/2018/5b ... ?from=main

Explosive
Активист
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 9:26
Откуда: В.О.
Контактная информация:

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Explosive » Пт май 25, 2018 15:06

Боже упаси.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Инженер » Ср май 30, 2018 0:19

Горьковская, тоннель к центру.
Рельсы под замену.
Изображение

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение tlotr » Пт июн 01, 2018 20:20

На фонтанке появилась статья, в которой непрозрачно намекают на плутовство со стороны Метростроя
https://www.fontanka.ru/2018/06/01/020/

Фонтанка.ру писал(а):Контракт на продолжение Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена стоил 31,4 миллиарда рублей. В компании «Метрострой» "Фонтанке" рассказали: 10 миллиардов из них город должен. Арифметика такая: 7 миллиардов долга составляют не погашенные авансовые платежи, 3 миллиарда просто пока невыплачены.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) парировали: мы перечислили «Метрострою» 28,3 миллиарда, 3,1 миллиарда действительно должны, но проблем нет, как только документы дооформят – заплатим. Метростроевцев работники комитета, не скрывая изумления, обвинили в лукавстве и даже в обмане

...

В «Метрострое» не смущаются: смотрите, говорят, ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (представитель КРТИ в общении с «Метростроем») не предоставило нам сметную документацию – наверняка специально, чтобы мы не смогли закрыть авансовые платежи, что дало бы им формальные основания отобрать их.

«Могут отобрать» в этой логике равняется «отобрали», а раз отобрали – значит, должны.

В КРТИ возражают: полная ерунда, мы еще прошлым летом предоставили «Метрострою» всю документацию, пусть не дурят и закрывают авансы.

Вообще складывается впечатление, что при наличии у «Метростроя» финансовых проблем, которые привели к задолженности перед рабочими, он, чтобы отвести от себя удар, предпринял такой пиар-ход, – поделились впечатлениями с "Фонтанкой" в КРТИ.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Сергей Р » Пт июн 15, 2018 7:10

На Метробетоне новый цех полностью заставлен тюбингами 2-х путного тоннеля. Хотя совсем недавно был пуст. Или привезли с другого склада или с территории завода завезли на хранение. Сомневаюсь, что льют их по тихому без финансирования.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Чау-чау » Пт июн 15, 2018 9:44

Для наклона "Горного института" не могут быть?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение taguan » Ср июл 04, 2018 17:29

https://www.fontanka.ru/2018/07/04/088/

«Метрострой» 4 июля выплатил 19 млн рублей дивидендов своим акционерам. В то же время, как сообщают сотрудники дочерних структур компании, перед рабочими у нее до сих пор есть задолженность по зарплате в размере не менее 4,5 млн рублей. Вознаграждения за свой труд пока не получили сотрудники ЗАО «Управление №10 Метрострой» и «СМУ-15 Метрострой».


«Ситуация критическая. Зарплаты не платятся с мая месяца. Мужики ходят на работу, деваться некуда. А женщины – в основном молодые мамы с детьми – на протест выйти не могут. Только у нас («Управление 10». – Прим. ред.) задолженность 3-4 млн рублей», – рассказал корреспонденту «Фонтанки» один из рабочих.

Сотрудник «СМУ-15» также сообщил о проблемах с зарплатами. Точную сумму долга он назвать не смог, но предложил посчитать по простой формуле: около 30 человек в бригаде, каждому из которых в среднем должны по 45 тыс. рублей, то есть около 1,2 млн рублей. Количество бригад собеседник нашему изданию уточнить затруднился.

«Решение о выплате дивидендов принималось на общем собрании акционеров, нарушить это решение мы не можем. ОАО «Метрострой» направлены в Дирекцию транспортного строительства все документы, необходимые для получения денежных средств, в том числе выполнение и платежные документы для перевода денежных средств подрядным организациям. Документы находятся на стадии согласования и подписания. Как только заказчик согласует выполнение, переведет средства на счет ОАО «Метрострой» и акцептует платежи, деньги поступят на счета подрядных организаций для выплаты заработной платы», – заявили в пресс-службе компании.

Ранее у структур «Метростроя» уже были проблемы с оплатой труда. Весной перед рабочими-метростроителями накопился долг на сумму около 500 млн рублей, который был погашен 1 июня. Кроме того, как писала «Фонтанка», у «Метростроя» также копятся долги перед сторонними компаниями-подрядчиками.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Чау-чау » Вт июл 24, 2018 1:17

Смольный передумал закупать эскалаторы для станции «Технологический институт»
http://stroypuls.ru/news/151464/?utm_re ... yandex.com

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 (с корректировками от 2013 г.)

Сообщение слон » Чт июл 26, 2018 14:30

26.07.2018

Смольный сформулировал четкий план на ближайшие 8 лет по метростроению в цифрах: построить нужно еще 40 км метро и 18 новых станций. При этом в правительстве, кажется, нет столь же четкого представления, кто и как будет строить петербургский метрополитен в ближайшую восьмилетку.

Чиновники обсуждают варианты: сделать ставку на «Метрострой», усилив контроль, или позвать для строительства иноземцев. Решающее слово губернатора Петербурга Георгия Полтавченко пока не прозвучало – запланированное на середину июля совещание перенеслось на неопределенный срок из-за летних отпусков.

Согласно действующему плану развития петербургской подземки длина линий метрополитена в Петербурге увеличится со 113,6 км до 155,5 км к 2027 году. Прирост составит 37%. Число станций вырастет с 67 до 85, а метродепо – с 5 до 7. Об этом рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
По подсчетам специалистов, только на строительно-монтажные работы до 2027 года будет потрачено 170,1 млрд рублей. Между тем однозначного решения как именно строить подземку пока нет, потому что в Смольном есть блок чиновников, возглавляемых вице-губернатором Игорем Албиным, которые недовольны работой «Метростроя». Он уже больше года критикует компанию, публично заявляя о том, что нужно отказаться от её монополии.
В настоящее время КРТИ организована работа по планированию и реализации проектирования строительства следующих перспективных объектов: Красносельско-Калининской линии на участке «Казаковская» – «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское»; Невско-Василеостровской линии на участке «Беговая» – «Зоопарк»; Фрунзенско-Приморской линии на участке «Комендантский проспект» – «Шуваловский проспект»; Лахтинско-Правобережной линии на участке «Спасская» – «Морской Фасад». Вестибюль № 1 станции «Театральная»; строительство вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская».

2018: Фрунзенский радиус: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

2019: Открытие участка Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», но без «Театральной».

2019–2025: Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская».

Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.

Красносельско-Калининская линия: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал – 2».

Правобережная линия от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и ввод электродепо «Правобережное».

Фрунзенско-Приморская линия от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».

Сейчас в Смольном рассматривают два основных варианта: увеличение производственных мощностей «Метростроя» и поиск альтернативы в регионах или даже за пределами России. А все потому, что последние цифры отнюдь не в пользу городского строителя подземки: компания за год осваивает 19 из 30 млрд рублей, выделяемых на строительство петербургской подземки. А у Смольного и вовсе есть планы увеличить финансирование в этом направлении до 50 млрд рублей в год. При этом стоит отметить, что несмотря на проблемы с освоением средств, свое обещание – сдать «Беговую» и «Новокрестовскую» до ЧМ-2018 – «Метрострой» выполнил. Однако с новыми дедлайнами компания может и не справиться.
Как рассказали в КРТИ, есть небольшое отставание от графика на Фрунзенском радиусе – станциях «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары». Срок завершения работ по контракту истекает 20.12.2018, но на объекте наблюдается небольшое отставание от графика в части выноса инженерных сетей при производстве пешеходных подземных переходов станций «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Власти собираются выделить «Метрострою» 1,9 млрд рублей аванса, а также рекомендуют увеличить численность рабочих – их количество не должно быть менее 1000 человек.
При этом стоит отметить, что изначально Главгосэкспертиза одобрила контракт на строительство Фрунзенского радиуса стоимостью 35 млрд рублей, но с компанией заключили контракт почти на 10 млрд рублей меньше, то есть на годовой бюджет Костромы, например. В официальных заявлениях компания корректна, изредка позволяя себе укоряющие выпады в адрес Смольного, но, например, на страницах корпоративной газеты «Метростроитель» ярко критикует правительство. Июльский выпуск «Метростроителя» пестрит заголовками: «Дожить до аванса», «Южная. Стоим год», «Проспект Славы. Все могло бы блестеть и пахнуть» и т. д.
«Назначенцы меняются, ахнуть не успеешь. Все умели разговаривать «в нужном русле», правда, при этом бесследно испарялась суть. Конкретный производственный вопрос технично топится в бумажной каше: «Предоставьте бумагу!» Сколько за пять лет «бумаг» и «графиков» им «предоставили»? И что в сухом остатке?» – рассуждает на страницах «Метростроителя» главный инженер СМУ-17 Иван Стуров.

Но стенания компании в Смольном не воспринимают. Вернее, воспринимают, но на свой лад: теперь для ускорения документооборота и качества работ метро будет строиться по схеме проектного управления. Однако как это будет работать на практике – пока неясно. Например, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Университета путей сообщения Александр Ледяев на радио рассуждал, что проектное управление если и поможет, то только с бумагами, потому что нормативная скорость щитовой проходки не зависит от менеджмента.

Кроме выбора новой схемы управления строительством и последовательной критики, городские власти, в лице все того же Албина, сделали еще один конкретный шаг. Весной он провел встречу с топ-менеджерами итало-турецкой компании ICA Construction, которая уже отметилась участием в строительстве нового аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра (ЗСД). На встрече разговор шел о строительстве Красносельско-Калининской линии по договору концессии. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, сегодняшнее законодательство позволяет строить подземку по договору концессии.
«Технические и технологические возможности реализации конкретных проектов в данной сфере планирует рассмотреть профильный орган власти – КРТИ, при подготовке соответствующей концепции. Именно на основе данной концепции комитет по инвестициям будет разрабатывать конкурсную документацию для реализации инвестиционных проектов в сфере метро», – сообщили в ведомстве.

Впрочем, совсем недавно в интервью для газеты «Петербургский дневник» тот же Албин раскритиковал договор концессии как явление, объясняя свою нелюбовь к этой схеме тем, что в итоге финансовая нагрузка все равно ложится на бюджет, а отвечает за все государство. При этом собеседник «Фонтанки» в ICA Construction говорит о том, что для компании гораздо предпочтительнее работа по схеме государственно-частного партнерства, а в привычном для властей статусе подрядчика один из лидеров мирового метростроения вряд ли будет рыть петербургские грунты. Впрочем, официально ICA Construction любезна со Смольным и с возможными конкурентами.
«За годы тесного сотрудничества мы развили взаимодружеские и теплые отношения с городом, поэтому, если данный проект нужен городу, мы, со своей стороны, разумеется, готовы помочь в его реализации. Что касается соперничества, то при строительстве как ЗСД, так и нового терминала аэропорта Пулково, нами было привлечено большое количество российских компаний, с которыми у нас установились теплые и дружеские взаимоотношения. Поэтому я не вижу смысла тратить силы на соперничество, объединившись, мы достигнем куда больших результатов, а город и его жители получат развитую и качественную инфраструктуру, в которой они так нуждаются», – сообщил представитель ICA Construction.

По данным «Фонтанки», в «Метрострое» только посмеиваются над попытками Смольного припугнуть компании итало-турецким консорциумом: петербургская почва слишком специфичная для подавляющего большинства техники, а нужное оборудование есть только у «Метростроя». При этом стоит отметить, что нельзя назвать удачным строительство объектов метро, где «Метрострой» не был задействован, например депо «Южное». Контракт на возведение «Южного» был заключен с компанией «Трансстрой» летом 2014 года и был рассчитан до 20 января этого года. Однако в 2016-м стало известно о проблемах с авансированием, «Трансстрою» вменили некачественное выполнение работ, и контракт был расторгнут. Достраивать депо доверили «ЛенСпецСМУ», а сроки подорожавшего ввода передвинули сначала на май, а потом и на конец года.
Очевидно, что для реализации намеченных планов что-то в отношениях «Метростроя» и города должно измениться. Буквально в первые дни лета на ровном месте у компании и властей возникло недопонимание по экономике проекта: компания утверждала, что город должен ей 10 млрд рублей, в то время как в комитете заявили о 3 млрд рублей. Как выяснила «Фонтанка», подрядчик просто говорил о 7 млрд рублей непогашенных авансовых платежей и руководствовался той логикой, что «раз не гасят, значит, в любой момент могут забрать».

фонтанка.ру

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Отраслевая схема развития метро'2011 (с корректировками от 2013 г.)

Сообщение ssh » Вс июл 29, 2018 23:59

[…] изначально Главгосэкспертиза одобрила контракт на строительство Фрунзенского радиуса стоимостью 35 млрд рублей, но с компанией заключили контракт почти на 10 млрд рублей меньше


Московские цены
1 км глубокого метро (с учетом станций) - 7 млрд
1 км неглубокого метро (с учетом станций) - 4,5 млрд на однопутных тоннелях, 3,7 млрд на двухпутном (оценка)

На ФР глубоких всего 2 км. Двухпутный тоннель. Одну из 3 станций фактически строить не надо (станция - сарай в поле на поверхности).
Откуда 35 млрд ???
Зажрался наш метрострой однозначно. Не умеют работать дешево, умеют только как в совке, с неограниченными ресурсами.
Я за варягов. Конкуренция в метростроении, судя по московскому опыту, только в плюс.

Кстати, сколько в итоге стоил участок из 2 станций Крестовская - Беговая?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Randy » Пн июл 30, 2018 1:39

тов. Оганесян, перелогиньтеся :D

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Lesha » Пн июл 30, 2018 8:55

С учётом нашей шикарной геологии, только гостей нам и не хватает тут.
Метрострой наш знает то, что твориться у нас под землёй. А для остальных будет "ой, а мы не ожидали, что будет вода. Дайте ещё денег".

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Igorix » Пн июл 30, 2018 9:40

1. проект сделан не Метростроем, а Ленметрогипротрансом - сторонняя организация.
2. Проект прошел госэкспертизу (даже две - первая это проверка самого проекта, вторая - смет). Значит все объемы работ являются необходимыми и достаточными для существования участка.
3. Новый участок НВЛ стоил 30 миллиардов на 5 км. 6 миллиардов рублей за километр - ФР2 должен был бы стоить более 36 миллиардов.
4. Согласно договору, подрядчик может получить до 10% сверх стоимости контракта при соответствующем обосновании - на это и был расчет, скорее всего.

но стоит сделать отступление - действительно, в сметы заложены прибыли подрядчика и т.н. "накладные расходы" - то есть расходы на все, кроме определенных объемов работ (инженерное сопровождение, обслуживание и тд), то есть сэкономить в принципе вполне реально. Не десять миллиардов, (это почти треть!), но сколько то.
Кроме того, накладные можно было снизить путем форсирования строительства - те, если бы станции были сданы в декабре 2017. Как известно, деньги в тот момент не были предоставлены Метрострою и сделать это он не смог.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение ssh » Пн июл 30, 2018 12:34

30 млрд за 5 км, охренеть.
Там максимум 1 км только глубокого метро, остальное - (сравнительно) дешевый двухпутный тоннель.

Получается, по московским ценам 25 это должно было строить если б строили двумя однопутными щитами, и 22 (*) двухпутным.
Т.е. если б строили москвичи - получили бы не 2, а 3 станции за те же деньги.

Кто-нибудь может пояснить почему такая разница с Москвой?
Это только неэффективные менеджмент и коррупция, или все-таки есть технические причины?

(*) - затраты на двухпуный щит вместо двух однопутных оценочные, т.к. в мск двухпутный щит еще только изучают

P.S. Про "уникальную питерскую геологию" - не надо, пожалуйста, т.к.
0. Эту тему в первую очередь педалирует сам метрострой, которому это выгодно
1. При глубоком метро лучше грунта для метростроения чем кембрийские глины (как в СПб) вообще нет
2. Современные технологии (стена в грунте, щиты с *пригрузом) позволяют строить не обращая внимания на воду, не повторяйте мантры еще советских времен
3. В Москве воды тоже навалом, не такой уж Питер и уникальный. Утонувший щит на Солнцевской линии, из за которого уже год как не могут готовую линию открыть, тому пример.