О присвоении названий станциям метрополитена. Метро и топонимика
В этом смысле я был удивлен, почему новую станцию назвали "Комендантский проспект", а не "Комендантская площадь" или просто "Комендантская". Однако нашлось объяснение - на станции запланирован, хотя и не построен, второй выход - тоже на Комендантский проспект, но вдали от площади. А на этапе проектирования станция называлась "Богатырский проспект"...
Starman писал(а):В этом смысле я был удивлен, почему новую станцию назвали "Комендантский проспект", а не "Комендантская площадь" или просто "Комендантская". Однако нашлось объяснение - на станции запланирован, хотя и не построен, второй выход - тоже на Комендантский проспект, но вдали от площади. А на этапе проектирования станция называлась "Богатырский проспект"...
тут было несколько проще. Официальное название станции присвоили аж в 1988 году, чуть раньше, чем площади ))
т.е. как только определились с местоположением, сразу и назвали официально (Богатырский проспект был чисто проектным названием), но маленько поторопились
конечно, по уму должна была быть Комендантская площадь (просто Комендантская не очень хорошо, т.к. окончательно сместила бы туда понятие Комендантский Аэродром).
Randy писал(а):логика в названиях станций метро условно делится на советскую и постсоветскую. В советские времена, видимо, не всегда понимали, что станция метро в Питере, особенно на окраине - это в топонимическом смысле не то же самое, что автобусная или трамвайная остановка. Отсюда идиотская "Улица Дыбенко" - между прочим, единственный пример слова "улица" в названии станции нашего метро.
Это не значит, что статусные части проездов в принципе не должны присутствовать в названиях станций метро, но на мой взгляд, они допустимы там только если проезд целиком и полностью характеризует зону обслуживания станции, не выходя за ее пределы. Поэтому утвердили не Дунайский проспект, а Дунайскую, но не стали искать замену Проспекту Славы.
По этой логике "Бухарестская улица" неприемлема не только в силу избыточности названия, но и потому, что сама улица обслуживается далеко не только этой станцией.
Ну здрасьте, а проспект Просвещения разве одной станцией обслуживается? Да и на Гражданском проспекте не одна станция. В общем, опять нелогично.
9116666 писал(а):Да неужели, тогда бы для "Комендантского проспекта" придумали бы другое название, или полагаете, что его переименуют, когда будут открывать 4 новые станции на этом проспекте?
еще на момент ОТКРЫТИЯ Коменды не было абсолютно никакой ясности, куда пойдет радиус дальше - не было и резону дергаться с переименованием.
судя по истерической реакции на Веселый Поселок-Оккервиль, переименовываться существующие станции метро не будут. Да, пожалуй, в этом и нет острой необходимости...
Последний раз редактировалось Randy Сб ноя 21, 2009 0:45, всего редактировалось 1 раз.
Alexandr писал(а):Первоначальное название "ул. Дыбенко" - "Красных комиссаров" было лучше привязано к местности.
причем оформление станции, если вы заметили, делалось под красных комиссаров... (хотя, наверно, многие теперь думают, что баба в революционной косынке на панно - это и есть Дыбенко...)
но тем не менее название в форме "Красных Комиссаров" - чудовищная топонимическая ошибка. Даже "Улица Дыбенко" - меньшее зло.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Есть ли логика в названиях станций?
9116666 писал(а):Что-то меня сегодня осенило (или откровение нашло): прочитал я название станции "Бухарестская" и понял, что оно неправильное, ибо названа станция по неизвестным причинам в честь Бухареста.
А почему нет? Собственно, скрытый смысл вторичного топонима всегда состоит в асссоциации с тем объектом, по которому назван первичный топоним. Более того, в тех редких случаях, когда для вторичного объекта он не годится, вторичный так и не называют. Ну, например, вряд ли возможно появление Верхнего моста (без Нижнего) по какой-либо Верхней улице (первичное название со смыслом, вторичное смысла не имеет). Так и с метро. Например, название станции метро "Нижне-Каменская" является бессмыслицей без слова "улица". А со словом "улица" нежелательно уже по другим причинам. Что касается станции в честь Бухареста - то почему бы нет, если улица названа именно в честь этого города? Более того, не забываем, что в оформлении станции метро всегда следует использовать ассоциации с её наименованием. Если же станция названа по улице, то что рисовать на стенах? Дорожную разметку?
Re: Есть ли логика в названиях станций?
Carolus Magnus писал(а): Более того, не забываем, что в оформлении станции метро всегда следует использовать ассоциации с её наименованием. Если же станция названа по улице, то что рисовать на стенах? Дорожную разметку?
Видимо именно исходя из этих соображений станция метро "Горьковская" - летающая тарелка с неземным ландшафтом. Судя по всему буревестник не рассчитал высоту взлета. Улетел слишком далеко.