Станция "Международная", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *построена*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Сообщение meditate » Пт дек 28, 2012 0:19

А меня на открытие сегодняшнее метро
КГБ не пустил. Клиент хотел мне передать приглашение на открытие(он уезжает и не может),но кроме приглашения надо было быть еще включенным в списки. А списки естественно проверялись. Сказали что губер серьезно относится к безопасности...сегодня открытие в 11.30начало церемонии на международной. Потом все открывающие поездом до Бухарестской.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт дек 28, 2012 10:39

11-30 уже есть. Видимо-открывают...
Безопасность первых лиц, блин...

Пусть будет, хоть не шедевр...
СПбВ Выпуск № 253 от 28.12.2012
Юрий ТРЕФИЛОВ

С Новым годом, Бухарест
Сегодня Петербург получит сразу три метровокзала

Первый пуск состоится на главной магистрали северной столицы. Здесь после капитального ремонта открывается наземный вестибюль станции «Невский проспект» с выходом на набережную канала Грибоедова. А затем во Фрунзенском районе распахнут двери долгожданные станции «Бухарестская» и «Международная».

С видом на собор

Станция «Невский проспект» и все ее входы и выходы перегружены в любое время года. Поэтому руководство петербургской подземки на содержание и своевременный ремонт этой станции тратит весомую часть средств, выделяемых на все метровокзалы. Три года назад привели в порядок центральный комплекс, встроенный в «Гостиный двор». А почти весь уходящий 2012-й занимались обновлением наземного выхода с видом на Казанский собор. В первую очередь полностью заменили износившуюся гидроизоляцию эскалаторных тоннелей, которые сильно пострадали от соседствующего канала. Своды наклонного хода зашторили антивандальными материалами. Отремонтировали эскалаторы, которые каждый день перевозят до 80 тысяч пассажиров.

Преобразился и прежний полутемный и неприветливый наземный вестибюль. Здесь установили новые входные двери, соорудили специальные проходы и пандусы для инвалидов. Обновлена также вся система освещения. Кроме того, на станции расширили кассовый зал и оборудовали пункт досмотра пассажиров.

Атлант держит Землю

На углу улиц Бухарестской и Белы Куна в первом этаже огромного здания торгово-развлекательного комплекса разместился наземный вестибюль новой станции метро «Международная».

– Еще лет двадцать назад я защищал проект строительства этого участка метро, – пояснил генеральный директор института «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак. – Он потом пролежал до 2005 года, когда вернулись к его воплощению. Метростроители проявили настоящее упорство и выдержку, ведь сколько раз дело сворачивалось из-за отсутствия финансирования... Но в результате все получилось, как надо.

Подземный вестибюль и в самом деле выглядит достойно. Своды огромного зала словно белоснежные облака, в торце его – земной шар, который удерживает на своих плечах могучий Атлант. Автор этого красочного панно, выполненного в стиле флорентийской мозаики, профессор Академии художеств Александр Быстров.

Под ногами полированный гранит, на стенах белый мрамор, колонны отделаны желтым металлом. По соседству с Атлантом будет второй выход в сторону улицы Турку и формирующегося жилого массива с высотными домами. Только в этом микрорайоне уже проживают более 120 тысяч человек.

В верхнем вестибюле над четырьмя лентами эскалаторов еще одно мозаичное панно, а по центру – изображение берегов Дуная, Альпийских гор, мостов, связывающих известные европейские города. Справа – летящий Икар, как символ стремления человека к познанию, к иным мирам.

Авторы этих работ – петербургские художники Павел Медведев, Алексей Барабанов, Марина Левина и другие. Восемь тонн смальтовых фрагментов перебрали они своими руками, создавая художественные блоки весом до 70 килограммов.

А над художественно-архитектурным обликом «Международной» работали архитекторы «Ленметрогипротранса» Н. Ромашкин-Тиманов, Я. Романова, Н. Виноградова. Известные мастера, за их плечами не одна станция метро.

Осенний мотив
Эту станцию, также разместившуюся в торговом центре, но уже на углу Бухарестской и улицы Салова, оформляли специалисты во главе с 27-летним главным архитектором «Ленметрогипротранса» Дмитрием Бойцовым. «Бухарестская» в отличие от монументальной «Международной» кажется камерной и менее пафосной. Ее наземный вестибюль украшает декоративное панно «Осень в парке».

– Это живая картинка, скопированная в Пушкинском парке, – пояснил академик Александр Быстров. – Такие же прямоугольные вставки украшают фронтоны подземного вестибюля. А пилоны и путевые стены облицованы белоснежным мрамором.

– Впечатление «Бухарестская» производит действительно светлое, – поделилась со мной жительница одного из домов на улице Белы Куна Алла Егорова. – Праздничное настроение купчинцам не смогли испортить даже вандалы, которые накануне пуска разбили несколько светильников на эскалаторах.
И как только они проникли сюда!..

– Обе станции хороши – нарядные, оригинальные, – считает Анна Малахова, другая жительница этих мест. – Но уж больно долго строили. Теперь бы властям найти деньги на покраску облупившихся фасадов Бухарестской улицы...

А у Владимира Маслака и его коллег из «Ленметрогипротранса» другая забота:
– Мы уже все подготовили к строительству следующего участка Фрунзенского радиуса. За «Международной» пойдут «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная». Готовы и эскизы художественного оформления.

ссылка
Я проинспектирую станции сегодня после 18-00.

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Пт дек 28, 2012 12:00

Пишут, что открыли. Ура! У меня сегодня корпоративчик как раз.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение unxed » Пт дек 28, 2012 15:45

Действительно открыли.

Kupsilla
Активист
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 11:08
Откуда: Купчино

Сообщение Kupsilla » Пт дек 28, 2012 16:16

Проезжал мимо. Ранее там никогда не наблюдавшиеся несметные толпы мечутся по перекрестку, едва вмещаясь на трамвайной остановке в направлении на юг. И это днем. :wink:

Заодно проехал мимо Волковской. Поток пассажиров в метро минимальный. На наземном транспорте, надо полагать, едут те, кому без пересадки на Лиговку. Предвижу скорую деградацию "Радиуса". А жалко, он уютный такой... И парковка перехватывающая рядом. :cry:

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Пт дек 28, 2012 22:14

Метрофорум не отзывается :( так что коротко здесь.
М. понравилась больше, чем Б. Та при первом знакомстве просто не зацепила, серый с бордовым как-то совсем не очень, мозаика и линия по пилонам ок, ну и всё. Пилонник и пилонник. А вот здесь... да, немного аляповато, да, атлант с вываливающимся запиксилеванным шаром, да, с колоннами местами не очень - но она, по ощущению, более живая и её яркость сгладила шероховатости. Неплохо вышло.

Madest
Читатель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 9:37
Откуда: Фрунзенский район

Сообщение Madest » Пт дек 28, 2012 22:34

Kupsilla писал(а):Проезжал мимо. Ранее там никогда не наблюдавшиеся несметные толпы мечутся по перекрестку, едва вмещаясь на трамвайной остановке в направлении на юг. И это днем. :wink:

Что, только открыли и уже толпы??? Что же дальше будет? :shock:
Завтра хочу поехать на работу на метро - посмотреть станции интересно. А то всё на машине, на машине...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт дек 28, 2012 22:59

Был. Всё посмотрел, пофоткал. Фотографов немало...
Понравилась меньше, чем " Б.". Но все равно-очень хорошая станция, лучше уж Волковской. Необычны потолки. Все довольно аккуратно сделано, плитки пригнаны хорошо.
Верхний вестибюль явно маловат для того кол-ва народа, что пользуются конечной станцией. ВЫход в ТРК пока закрыт.
Интересны светильники в эскалатороном тоннеле-очень симпатичные. Причем штатные номера тут есть, а на Б. -мелом написаны.
Вложения
Р-3.jpg
Хороши порталы
Р-4.jpg
Нечто на потолке центрального нефа. Там две петельки...
Р-2.jpg
Номер на светильнике
P-1.jpg
На улице
Последний раз редактировалось Инженер Пт дек 28, 2012 23:05, всего редактировалось 1 раз.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пт дек 28, 2012 23:02

Больше всего понравилась Бухарестская - аккуратно слепленная станция. Недоделки, кажется - маркером нарисованные номера на постаментах светильников в НХ, полоса света на мозаичной полосе по 2 ст. пути из-за карниза. На 1 пути такого нет. Вроде бы всё.

Международная поражает своими размерами, просторностью, светлостью. И всё.
Мозаики вполне.
Минусы - много лишнего пластика, незачеканеные швы колон смотрятся отвратно. Верхний вестибюль не удивил.
Больше всего разочаровало то, что колонны овального сечения, а не круглого. На фотках это не заметно было. Ну, а исполнение колон просто ужасное, как я уже писал.

А в целом - норм.
Последний раз редактировалось karhu Сб дек 29, 2012 0:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт дек 28, 2012 23:15

Мозаики не впечатлили вообще.
Колонны видно что "материальные", не пластик. Металл не тонкий. Но что-то не со шлифовкой, оттого они как потертые. Как раз овальные-необычно-подчеркивают направление от платфрмы к залу.
Пластик-да. Но его меньше, чем на предыдущих станциях. Узлы крепления пластика, естественно гадкие. Особенно там, где переход к будущему второму выходу.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб дек 29, 2012 2:24

Кстати, о втором выходе.
Вроде бы нельзя сейчас сдавать станции метро с одним выходом?
Или достаточно предусмотреть второй выход в проекте?
Где он будет выходить на поверхность?

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Сб дек 29, 2012 7:21

Что, только открыли и уже толпы??? Что же дальше будет?

Любопытных много на первых порах. Но всё равно пока "Славу " не откроют, думаю, на "Международной " будет достаточно плотно в часы ПИК.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Сб дек 29, 2012 9:08

Prof писал(а):Кстати, о втором выходе.
Вроде бы нельзя сейчас сдавать станции метро с одним выходом?
Или достаточно предусмотреть второй выход в проекте?
Где он будет выходить на поверхность?

* сдавать можно вообще без выхода :) Но в проекте надо предусмотреть два (и сделать задел на станции, чтобы потом ползала не огораживать)
Выходить - где-то через полкилометра (на Фучика, как понимаю). Хотя могут и вбок наклонник повернуть .

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб дек 29, 2012 10:12

Дем писал(а):
Prof писал(а):Кстати, о втором выходе.
Вроде бы нельзя сейчас сдавать станции метро с одним выходом?
Или достаточно предусмотреть второй выход в проекте?
Где он будет выходить на поверхность?

* сдавать можно вообще без выхода :) Но в проекте надо предусмотреть два (и сделать задел на станции, чтобы потом ползала не огораживать)
Выходить - где-то через полкилометра (на Фучика, как понимаю). Хотя могут и вбок наклонник повернуть .


Международная и Бухарестская строились по проекту, соотв. старому СНИП. Второй выход на них необязателен.

То, что проектируется сейчас, обязано соотв. текущей редакции, которая требует проектирования двух выходов (для пересадочных - хотя бы один собственный). Сдавать, конечно, будут как получится :)

Наконец, сейчас утверждают и все не могут утвердить очередную редакцию СНИП, в которой есть официальные послабления в плане до одного выхода "в зависимости от расчетного пассажиропотока". Но пока она не утверждена, никто не согласует новый проект с одним выходом.

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Сб дек 29, 2012 10:32

Сегодня не решился сесть за руль, поэтому пешкодралом до Международной. На кассах очереди человек 10, на Волковской такого не было никогда. Тут явное неудобство в располождении касс -близко от входа на сквозняке.

На самой станции внизу там где атлант с членом, держит Землю, какие-то ступеньки - они ведут в параллельный мир, или это задел под что-то?