Randy писал(а):собственно, проверить истинность ваших предположений очень просто - развалить Метрострой нафиг и посмотреть, как справятся альтернативные строители. Но если эксперимент не увенчается успехом, будет обидно...
Смысл любого эксперимента в том, что он может не увенчаться успехом. Что же теперь, вообще не экспериментировать, что ли?
К тому же, описанный вариант - не единственный возможный. На обломках предприятия могут сформироваться два новых, конкурирующих за заказы, например.
По поводу бесславной гибели ПТМЗ тоже много слёз в интернетах было пролито, мол, хана Питерскому трамваю без локального производства. И что? ОЭВРЗ, реинкарнировавшийся Вагонмаш, Штадлер, Шкода - от желающих строить трамваи в Питере отбоя нет. А был ведь точно такой же неэффективно работающий "естественный" монополист, точно так же оставшийся в наследство от плановой экономики.
НАСА, думаете, просто так обеспечивает заказами одновременно ULA, Маска и Безоса? Хотя, вроде, было бы логично поддерживать кого-то одного, самого сильного. Но нет, там секут фишку про неэффективность монопольного рынка и конкуренцию, и понимают, что с таким подходом дешевые русские ракеты не забороть.
И, да, так, как сейчас - в любом случае не катит, потому что метро не поспевает за нуждами города лет эдак на 30. Как-то выкручиваться в любом случае придётся: либо развивать скоростной трамвай и городскую электричку, либо искать способы сокращения издержек на строительстве метро, либо, что самое разумное, заниматься и тем и другим параллельно.