Эскалаторы Петербургского метрополитена

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт май 14, 2010 12:00

Ошибка ценой в 250 миллионов?
14.05.2010 12:33
Уже в который раз эскалаторы переходов станций метро на Сенной площади преподносят неприятные сюрпризы. На это раз заклинило несколько ступеней перехода "Сенная"-"Спасская". К счастью, это произошло вечером 13 мая, когда пассажиров было уже не так много, и никто не пострадал - в прошлый раз травму получил мужчина. С проблемными машинами петербургский метрополитен мучается давно - буквально на прошлой неделе прозвучала новость, что ГУП может расторгнуть договор с их производителем «Универсалмашем», который занимается еще и поставкой для станции «Нарвская».

Скорую кончину эскалаторам предрекали ещё до их пуска, но официальные лица мгновенно отметали заявления о том, что машины могут оказаться ненадёжными. Во время прохождения испытаний Ростехнадзора стало понятно, что имеются отклонения в конструкции от правил эксплуатации подобных установок. Однако все было согласовано в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в Москве. Тем не менее, уже на стадии испытаний, когда запасные части начали лететь одна за другой, встал вопрос о техническом обслуживании эскалаторов. Кардинально что-то менять в конструкции уже было нельзя, поскольку на тот момент губернатор открыла станцию «Волковская» и требовалось срочно вводить в строй «Спасскую».

Чтобы эскалаторы не сильно изнашивались, на них снижена скорость. Сегодня это 0,75 м/с (когда-то - 1 м/с, но расчёты показали, что увеличения пропускной способности не происходит, а износ наступает быстрее). Эскалаторы конструктора Христича на «Спасской» движутся со скоростью 0,65 м/с.

Изначально ГУП «Петербургский метрополитен», а точнее город в лице унитарного предприятия, выплатил производителю 112 миллионов рублей на поставку эскалаторов по двум лотам для двух наклонных ходов. Победителем «Универсалмаш» стал, обойдя таких производителей с мировым именем, как ThyssenKrupp Elevator, Kone, Schindler и признанных петербургских производителей, наследников завода «Эскалатор» - ЗАО «Латрэс» и ЗАО «ЭЛЭС». Все кроме «Универсалмаша» просто не добрались до конкурса с обоснованием «не соответствие ТЗ» (Основание п. 4.2.1.9 тома 1 КД). Что же такого не соблюли мировые лидеры, что их заявки не отвечали техническому заданию? На сегодняшний день этот важный второй том с техническим заданием «пропал» с сайта государственного заказа Санкт-Петербурга. На сайте можно ознакомиться лишь с результатами или томом первым конкурсной документации, где содержатся лишь общие понятия и определения проведения процедуры конкурса. Подпись под протоколом рассмотрения заявок № 1001029 от 31.08.2006 – Михаил Осеевский.

Уже после заключения договора и изготовления эскалаторов в декабре 2008 года был подписан договор на проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов с ЗАО СТЭК. На экспертизу было потрачено ещё 246 тысяч рублей.

Однако и это ещё не все расходы. Чтобы хоть как-то перестраховаться, ГУП «Петербургский метрополитен», не сильно афишируя, объявляет конкурс на техническое обслуживание эскалаторов. 28 апреля 2009 года конкурс был признан несостоявшимся и весь джек-пот - 17,5 миллионов рублей (почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов) достались единственному претенденту – «Универсалмашу». Таким образом общая сумма затрат на эскалаторы уже достигла 130 миллионов рублей. В результате по договору эскалаторы были под присмотром «Универсалмаша» с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года.

В феврале этого года нового открытого конкурса не объявлялось, не исключено, что в казне просто не смогли найти 20 миллионов на новые «плановые» ТО от «Универсалмаша». Следом эскалаторы, что называется «посыпались». В конце марта-начале апреля произошло сразу несколько серьёзных ЧП, которые привели к остановке двух машин. Ростехнадзором была запрещена их эксплуатация и они стали работать в режиме маршевых лестниц. Над одним начали корпеть сотрудники «Универсалмаш». 30 апреля, как обещалось, запустить эскалатор в пассажирскую эксплуатацию так и не смогли, а пассажиры ежедневно могут пополнить свой словарный запас новыми идиоматическими выражениями, которые вылетают из недр балюстрады, где трудятся рабочие.

Будущее пересадочного узла весьма туманно. Если будут остановлены все эскалаторы, использовать их удастся только на спуск. Преодолеть на подъём перепад высот более десяти метров за один бросок могут далеко не все. Это значит, что на «Спасскую» можно будет попасть только с «Сенной площади», а со «Спасской» выйти только на «Садовую». Однако продолжаться такое долго не может, и эскалаторы необходимо будет или починить, или заменить. Эксперты склоняются к тому, что починить детище Христича не удастся. Однако и с заменой обстоит всё очень сложно. Дело в том, что наклонный ход строили уже под конкретную модель эскалатора по чертежам, которые предоставил «Универсалмаш». Машины других производителей имеют другие фундаменты и требуют глобального переустройства. На это может минимум до двух лет, включая монтаж новых машин. Естественно, что на всё это потребуются дополнительные финансовые затраты, которые уже сегодня можно оценить в сумму около 200 млн рублей.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что станция не имеет собственного выхода в город, и его строительство на ближайшее время даже не запланировано. Скорее всего, это произойдёт не ранее 2012-2013 годов. Если пересадочный узел будет закрыт, то Правобережная (оранжевая) ветка потеряет связь сразу с двумя линиями. Кроме того, осложнится пересадка с Невско-Василеостровской (зелёной) ветки на Фрунзенско-Приморскую (фиолетовую) линию. Сегодня эти две линии не имеют прямой пересадки и многие по-старинке ездили до «Спасской», а там переходили на «Садовую» или наоборот. Теоретически возможно, что появится вилочное движение между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями, когда с «Садовой» один поезд будет уходить на «Достоевскую», а другой на «Звенигородскую». Но это также вызовет дополнительные неудобства и путаницу для горожан.

Между тем, напомним, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Во всей этой истории интересен только один вопрос. Ответит ли за дезорганизацию работы столь важного пересадочного узла в центре Петербурга хоть кто-нибудь из чиновников, делавших громкие заявления о великолепии новых эскалаторов, а главное, ставивших свои подписи под протоколами и договорами с фирмой, которая фактически получила деньги, но не смогла обеспечить надлежащее качество, а главное – безопасность пассажиров.

Андрей Веревкин, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2010/05/14/045/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт май 14, 2010 14:08

Вложения
main1.jpg

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Пн май 17, 2010 21:45

То же самое от Ъ

Не потянули
// Эскалаторы "дочки" Кировского завода не могут возить вверх

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 85/П (4385) от 17.05.2010

В субботу все эскалаторы пересадочных узлов "Садовая" — "Спасская" и "Сенная" — "Спасская" начали работать на спуск. Связано это с тем, что все восемь подъемных механизмов, произведеных "Универсалмашем", в метрополитене считают опасными для пассажиров при работе на подъем. На сегодняшний день не определены никакие сроки ремонтных работ на эскалаторах производства бывшего производителя танков и самоходных орудий. Также нет никакой определенности насчет ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.

ЗАО "Завод "Универсалмаш"", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена "Спасская", которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей. Однако спустя год, в начале апреля 2010 года, один из четырех эскалаторов на пересадочном узле "Садовая" — "Спасская" был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве. Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли — без особого ущерба для пассажиров. Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку "Универсалмаш" производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Новизна эскалаторов заключается в том, что их ширина меньше, чем у оборудования старого образца, за счет того, что механизмы располагаются внутри лестниц, а не сбоку. Одной из причин недовольства эскалаторами "Универсалмаша" была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.

2 апреля, на следующий день после остановки одного эскалатора, на переходе "Садовая" — "Спасская", на нем сломались еще два эскалатора, у них произошел перекос лестничного полотна, из-за которого была деформирована часть ступеней. Тогда пострадал один человек, ему повредило ногу. Ростехнадзор запретил эксплуатацию механизмов "Универсалмаша". После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами "Универсалмаша" и метрополитена.

30 апреля "Универсалмаш", как было обещано, сдал один из трех стоящих эскалаторов. По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря метрополитена, "сейчас проводятся его испытания без пассажиров, и продлятся они до полной уверенности в исправности".

Вечером 14 мая на переходе "Спасская" — "Сенная" несколько ступеней эскалатора, работающего на подъем, не сложились. Эскалатор был закрыт, ремонтные работы велись всю ночь, и с утра механизм был запущен. В этот раз пострадавших в физическом смысле от остановки эскалатора не было. Подсчитать пострадавших в плане потраченного времени невозможно.

Юлия Шавель говорит, что эскалаторы "Универсалмаша", работая на подъем, представляют опасность для пассажиров. "Поэтому мы приняли решение о том, что все они будут работать только на спуск, так они функционируют нормально. Это доставит большие неудобства пассажирам, которым придется для пересадки делать круг, но другого выхода у нас нет", — говорит госпожа Шавель. По ее словам, конкретики пока нет ни по срокам ремонтных работ, ни по контракту на поставку эскалаторов на "Нарвскую" ("Универсалмаш" выиграл конкурс на право поставки четырех эскалаторов на эту станцию в 2008 году. — "Ъ").

Как сообщают в пресс-службе Кировского завода, 14 мая в эксплуатацию принят один эскалатор на пересадочном узле "Садовая" — "Спасская", который, как обещали на предприятии на момент написания текста, начнет работать на спуск 15 мая, а 16 мая начнется обкатка еще одного эскалатора на этом узле. По сообщению пресс-службы, все расходы по гарантийному ремонту машин несет "Универсалмаш". Ответа на вопрос, в чем кроется причина поломок механизмов, корреспондент "Ъ" не получила.

В то же время "Универсалмаш" не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции "Нарвская". "В рамках действующего контракта с метрополитеном работы выполнены на 40 процентов", — сообщает пресс-служба ОАО "Кировский завод". При этом реконструкция станции "Нарвская" переносится с конца 2010-го на конец 2011 года — 2012 год, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства "дочки" "Кировского завода".

Влада Гасникова

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Сообщение Денис С » Вт май 18, 2010 10:49

А мне вот интересно, а почему на спуск они не опасны? А если его сорвет, и он поедет вниз на приличной скорости, как было когда-то на м. "Невский пр."?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт май 18, 2010 11:18

Я бы уточнил: на "Пл.Ленина".

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Сообщение Денис С » Вт май 18, 2010 11:43

Бегемот писал(а):Я бы уточнил: на "Пл.Ленина".

Про площадь Ленина не знаю, а на Невском пр. точно была. Лень искать, вот первое что попалось
http://forum.tr.ru/read.php?5,363384

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн июл 26, 2010 12:33

Неделю назад вышла такая статейка по теме:
Эскалаторные войны
21.07.2010 21:12
Эскалаторные страсти в Петербурге не утихают. Через пять дней комитет по транспорту официально объявит конкурс на поставку эскалаторов для строящейся станции «Международная». Одновременно с появлением сопутствующих документов на сайте госзаказа появилось и множество вопросов. Один из самых основных – это цена контракта. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что в глубине прячутся куда более серьезные вещи. В подробностях «холодной эскалаторной войны» между производителями машин пытался разобраться корреспондент «Фонтанки.

Начнем с предыстории. Петербургский метрополитен - одно из самых уникальных сооружений в мире. Нигде больше нет такого количества глубоких станций, как в нашем городе. Не удивительно, что это вызывает ряд технических трудностей в производстве оборудования. И пусть на взгляд неспециалиста эскалаторы мало чем отличаются друг от друга, – для нашего метро подходят только специальные тоннельные машины. В мире такое оборудование производит не так уж много предприятий, и все они знают друг друга, что называется, в лицо. В 1959 году одно из таких предприятий было создано в Ленинграде. Многим оно известно как завод «Эскалатор», а точнее, как машиностроительный завод им. Е.И.Котлякова и созданное на его базе Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ).

Невзирая на кажущуюся уникальность производимого оборудования, тяжёлые 90-е годы прошлись по заводу мечом, разломав его в 1997 году на две крупные части - ЭЛЭС и ЛАТРЭС. При этом СКБЭ было фактически уничтожено, а специалисты рассредоточились по нескольким фирмам. Производство уникальных тоннельных машин осталось за ЭЛЭСом, а так называемые «поэтажные» эскалаторы производит ЛАТРЭС. Впрочем, возникло и ещё несколько мелких предприятий. Например, ЗАО «Эскомстроймонтаж-сервис» (ЭС-Сервис), которое позиционирует себя как компания, обслуживающая и модернизирующая эскалаторы и лифты, а также как наследник былого СКБЭ завода Котлякова. Кроме этого есть ещё и некое ООО «Конструктор» под руководством уже известного в городе конструктора – Виктора Христича, тоже выходца из СКБЭ. Правда, по некоторым данным, в СКБЭ Виктор Христич не занимался эскалаторами, а работал в отделе сценического оборудования и прочих транспортных систем. К эскалаторам он пришел только под занавес своего пребывания в СКБЭ, которое покинул в 1987 году.

В 2005 году о своём выходе на эскалаторный рынок заявил завод «Универсалмаш». В качестве конкурентоспособной модели предприятие предложило конструкцию Виктора Христича – эскалатор ЭТХ. Однако при этом заводчане не удосужились навести справки, что этот «чудо-эскалатор» уже не поехал в 2002 году в Киеве. Топ-менеджеры предприятия, входящего в состав Кировского завода, начали активно продвигать своё детище. Итогом этого стало подписание контракта на поставку эскалаторов для новой станции Петербургского метрополитена - «Спасской».

В 2008 году начался монтаж этих машин в наклонных ходах крупнейшего пересадочного узла нашей подземки. Очень скоро стало понятно, что машины причинят много хлопот. Но отступать было уже некуда, и эскалаторы решили запустить в пассажирскую эксплуатацию, сколько бы ни потребовалось для них согласований. Это произошло в марте 2009 года, а уже через месяц был объявлен конкурс на обслуживание этих замечательных новых машин, в котором победил сам «Универсалмаш». 17,5 миллионов рублей позволили относительно исправно отработать эскалаторам год, после чего начались крупные неприятности. Чрезвычайные ситуации происходили каждый день, а иногда и по нескольку раз в день. После нескольких ЧП, не имевших ранее места в Петербургском метрополитене, был введён особый режим работы пересадочного узла, а эскалаторы отправились на ремонт и «дополнительное обследование». В метрополитене его обещали завершить сначала к июню, потом к июлю, а чуть позже вовсе просто перестали давать какие-либо комментарии.

Тем временем, в ноябре 2008 года, был проведён конкурс на поставку аналогичных машин для реконструкции станции «Нарвская». Однако после известий, что эскалаторы марки ЭТХ ведут себя крайне ненадёжно – дата реконструкции станции уехала на неопределённое время вперёд, унося с собой 175 миллионов бюджетных рублей за изготовление «эскалаторов Христича».

Не удивительно, что в апреле 2010 года конкурс на поставку эскалаторов для станции метро «Обводный канал» с высотой подъёма 58,8 метра выиграла компания ЭЛЭС, которая на 9 миллионов рублей обошла Крюковский вагоностроительный завод, предложив построить эскалаторы за 160 млн рублей. А уже в мае она стала единственным претендентом на поставку эскалаторов для станции метро «Адмиралтейская». Кстати, четыре эскалатора с высотой подъёма 68,6 метра обойдутся там в 229 миллионов рублей. Ни в одном, ни в другом конкурсе представители ЗАО «Универсалмаш» замечены уже не были.

Для станции же «Международная» необходимы эскалаторы с высотой подъёма в 65 метров. И вот тут началось самое интересное. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в комитете по транспорту, в адрес ЭЛЭСа был отправлен запрос с просьбой сделать коммерческое предложение по вопросу изготовления эскалаторов для «Международной». Это было необходимо для расчёта лимита финансирования. Дело в том, что и в «Реестре цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков в Санкт-Петербурге», и в «Сборнике средних сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург», выпускаемых Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен», отсутствует информация о данном товаре. В ответ предприятие сообщило, что поскольку в техзадании указана обязательная поставка первой части оборудования (оборудование машинного зала) уже до конца этого года, то предприятие не в силах выполнить это условие из-за полной загрузки производства. В связи с этим даже делать коммерческое предложение не имеет смысла.

Чиновники провели мониторинг на основе коммерческих предложений ОАО «Крюковский машиностроительный завод» (Украина) и ООО «ТиссенКрупп Элеватор», представителя одного из крупнейших производителей эскалаторов в мире, входящего в мировую 5-ку. Украинцы готовы оснастить наш метрополитен своими эскалаторами за 307 миллионов рублей (по 76 миллионов за штуку), а работа ThyssenKrupp обойдётся городу в 380 миллионов рублей (по 95 миллионов рублей). На основе этих предложений было высчитано среднее значение в размере 341 миллион рублей. Однако, как пояснено в конкурсной документации, «соблюдая требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контракта в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, и исходя из следующего – «В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащаяся в реестрах цена на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта». Таким образом, лимит финансирования конкурса на станцию «Международная» был установлен в размере 307 миллионов рублей, то есть предложения Крюковского машиностроительного завода.

Что же представляет из себя эскалатор этого завода? В основе эскалатора ЭТК-215 лежит конструкция детища всё того же ленинградского СКБЭ – эскалатора ЭТ. Фактически, это та же машина, которую сейчас производит и ЭЛЭС, называя её Е25Т, Е55Т и Е75Т (цифры обозначают высоту подъёма). Однако крюковцы до сих пор не производили столь глубоких (65 метров) машин, и какие-то сложности в связи с этим возникнуть всё-таки могут. В то же время особо опасаться закупок украинских эскалаторов не стоит. Украинские машины вполне сносно работают в метрополитене Киева и Минска. А их монтаж может произвести тот же «ЭС-Сервис», который производил подобные работы в Минске и имеет большой опыт работы.

Остается вопрос, почему же предложение комитета по транспорту отверг наш петербургский завод ЭЛЭС? Ответ, скорее всего, лежит в плоскости интересов предприятия. Дело в том, что для станции метро «Нарвская» заводом уже была подготовлена вся конструкторская документация именно для сооружения четырёх новых эскалаторов вместо трёх старых. Но внезапно начавшаяся дружба между Петербургским метрополитеном и заводом «Универсалмаш» поставила крест на этом проекте. Конкурс по «Нарвской» был фактически заточен под победу «Универсалмаша». В свою очередь, как считают наблюдатели, конкурсная документация по станции метро «Спасская» тоже была подготовлена таким образом, что всех участников, в том числе с мировыми именами, дисквалифицировали ещё до начала процедуры конкурса.

Весной же этого года общение эскалаторостроителей, похоже, перешло чуть ли не в стадию холодной войны. Об этом говорят в кулуарах, а доказательством можно считать протокол совещания по вопросам современного состояния эскалаторостроения, которое состоялось 22-24 марта 2010 года на базе «ЭС-Сервиса» под эгидой Международной Ассоциации «Метро». В частности, в этом протоколе есть следующая фраза: "Выразить сожаление по отказу руководителей ЗАО «ЭЛЭС» и ЗАО «ЛАТРЭС» от участия в работе настоящего совещания. Просить МА «Метро» направить в адрес ЗАО «ЭЛЭС» материалы совещания с предложениями сотрудничества". Фраза наглядно показывает отношение двух петербургских заводов к встрече, основными выступающими на которой оказались представители, в том числе, и ООО «Конструктор» и ЗАО «Универсалмаш» с их эскалаторами марки ЭТХ от Виктора Христича. Своего рода бойкот был вызван «прокачиванием» конкретного производителя в Ассоциации метро.

В частности в итоговом протоколе содержатся следующие заключения: «Просить МА «Метро» совместно с ООО «Конструктор», СКБЭ ЗАО «Эс-Сервис», Московским и Петербургским метрополитенами, заводами-изготовителями эскалаторов подготовить альтернативный проект технического регламента и передать его в Департамент государственной политики и регулирования в области технологической и атомной безопасности Минприроды России для дальнейшего его обсуждения и возможного принятия» и «Принять к сведению информацию о назначении ООО «Конструктор» базовой организацией по разработке государственных стандартов в области эскалаторов и пассажирских конвейеров в структуре технического комитета по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов». Просить ООО «Конструктор» и МА «Метро» подготовить предложения о подключении метрополитенов и заинтересованных организаций к работам по разработке ГОСТ и другой нормативной документации».

То есть тех, кто сделал фактически неработоспособные машины для «Спасской», признают законодателями мод и дают им право разрабатывать стандарты для других. Ведь их эскалаторы вступили в противоборство с действующими нормативными документами. Не удивительно, что на это два петербургских производителя ответили отказом в участии в конференции, а теперь, похоже, вовсе не горят желанием изготавливать эскалаторы для петербургского метрополитена.

Пока неизвестно, чем закончится конфликт. Однако уже сейчас можно сделать вывод, что эскалаторы для «Международной» подорожали почти на 80 миллионов рублей, по сравнению с почти аналогичными машинами для «Адмиралтейской», которые все же будет изготавливать ЗАО "ЭЛЭС". Будет ли петербургский производитель участвовать в новом конкурсе, станет известно 25 августа - именно на эту дату назначена процедура вскрытия заявок.

Получить от ГУП "Петербургский метрополитен» комментарии по поводу ситуации вокруг эскалаторов на «Спасской», а также судьбы контракта на поставку эскалаторов для станции «Нарвская», «Фонтанке» так и не удалось.

Владимир Фёдоров,

"Фонтанка.ру"

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт авг 31, 2010 16:12

Статья от 23.07.2010 http://www.fontanka.ru/2010/07/23/058/
Переход со "Спасской" на "Сенную площадь" сможет осуществляться к сентябрю, к этому времени метрополитен восстановит сломавшиеся эскалаторы.

Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак.


Завтра сентябрь, успеют ли?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт авг 31, 2010 16:24

giper писал(а):Статья от 23.07.2010 http://www.fontanka.ru/2010/07/23/058/
Переход со "Спасской" на "Сенную площадь" сможет осуществляться к сентябрю, к этому времени метрополитен восстановит сломавшиеся эскалаторы.

Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак.


Завтра сентябрь, успеют ли?


не успеют

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1495822

ориентир - Новый год!! :twisted:

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Вт авг 31, 2010 16:30

а есть гарантия, что перед новым годом не перенесут ещё на 4 месяца?
нормативов по переносам и срывам сроков у нас нет, а ВИМ на метро не катается, ей всё равно.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт авг 31, 2010 16:37

Как надоело вранье по срокам :twisted:
Скажите сразу: эскалаторы будут через два года, стадион через пять лет, театр через десять, метро через двадцать. Ну уж будьте любезны соблюсти эти сроки!

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт авг 31, 2010 17:20

kaskad писал(а):а есть гарантия, что перед новым годом не перенесут ещё на 4 месяца?
нормативов по переносам и срывам сроков у нас нет, а ВИМ на метро не катается, ей всё равно.


у меня есть не гарантия, а твердая уверенность, что это говно работать не будет никогда.

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Вт авг 31, 2010 17:38

giper писал(а):Как надоело вранье по срокам :twisted:
Скажите сразу: эскалаторы будут через два года,

враньём может оказаться и это.

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Ср сен 01, 2010 8:58

воз и ныне там...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср сен 01, 2010 10:13

Вечный ремонт эскалаторов

Ремонт вышедших из строя эскалаторов, установленных в переходах со станции метро «Спасская», завершится лишь в конце 2010 года. Об этом вчера корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» сообщил официальный представитель Петербургского метрополитена. Он подчеркнул, что не удастся восстановить нормальный режим даже к 55-летнему юбилею городской подземки, который будет отмечаться 15 ноября.

Напомним, что сроки окончания ремонта постоянно сдвигались. Еще в середине лета работы обещали закончить в конце августа, а до этого в качестве крайнего срока указывался конец мая.

Как мы уже писали, всего в двух переходах (на «Сенную площадь» и «Садовую») установлены восемь лент, по четыре в каждом. Это принципиально новые эскалаторы, которые прежде ставили только в торговых центрах. Их конструкцию разработал инженер Виктор Христич, а произвело по его проекту дочернее предприятие Кировского завода ЗАО «Универсалмаш».

Первая поломка случилась в День дурака, 1 апреля, затем вышли из строя еще несколько лестниц. Каждый раз причиной становился перекос ступеней и последующая блокировка. Последний такой случай произошел 16 июля. Сейчас пассажирам предлагается пользоваться двумя переходами в одностороннем режиме: со «Спасской» на «Садовую» и с «Сенной площади» на «Спасскую».

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles