В СПб Ведомостях говорят, что 1-го февраля:
Ступеньки, ведущие к Спасу
«Когда откроют станцию метро «Спасская»?» – спрашивают нас читатели
Ведь пустить ее сперва хотели вместе с двумя станциями Фрунзенского радиуса – «Волковской» и «Звенигородской»...
20 декабря, когда городское руководство открывало два новых метровокзала и неполноценную линию, горожанам пообещали, что «Спасская» вступит в строй в середине января. Назвали и причину задержки: эскалаторы, которые соединяют эту станцию с «Садовой», оказались не готовы к приему пассажиров.
При этом пояснили, что новые движущиеся лестницы в переходе между «Спасской» и «Садовой» в чем-то уникальны. Вместо трех прежних лент в одном наклонном тоннеле поставили четыре. Пассажиропоток на самом крупном пересадочном узле Петербурга («Сенная площадь» – «Садовая» – «Спасская») будет серьезный. Из-за этого придется пожертвовать шириной балюстрады (где обыкновенно стоят фонари), а также... шириной самих эскалаторов: теперь она будет около 80 сантиметров (сегодня 1 метр). За этот эксперимент (раньше такие эскалаторы в метро не устанавливали) метрополитен заплатил 80 млн рублей. Эскалаторы изготовили на предприятии «Универсалмаш», которое было создано Кировским заводом.
По официальной версии управления Петербургского метрополитена, задержка вызвана «дополнительной обкаткой эскалаторов и пусконаладочными работами». Это, по словам начальника питерского метрополитена Владимира Гарюгина, новое слово в пассажирских подъемниках: «И, естественно, мы все проверяем по самым жестким нормам Госгортехнадзора».
Пусконаладкой восьми необычных подъемников на двух переходах занимается группа специалистов, которую возглавляет начальник эскалаторной службы метрополитена Вилис Сутенс.
«Вместе с работниками «Универсалмаша» мы уже провели не одну серию испытаний под различными нагрузками, – рассказал он газете. – Все узлы проверяются самым тщательным образом. Ведь новинки будут работать на самом, пожалуй, напряженном пересадочном узле...»
На прямой вопрос, когда же эскалаторы, а стало быть, и «Спасскую» сдадут в эксплуатацию г-н Сутенс ответил уклончиво: «В ближайшее время».
Другие сотрудники питерской подземки, с которыми мы беседовали, датой пуска назвали 1 февраля, правда, сделав оговорку: «Если Госгортехнадзор подпишет все протоколы».
Напомним, именно от открытия этой станции зависит нормальная работа Фрунзенско-Приморской линии. Как мы уже писали, нынешняя четвертая, Правобережная, ветка должна будет разделиться на две: «Улица Дыбенко» – «Спасская» и «Комендантский проспект» – «Садовая» – «Волковская». Пока же пятая линия представляет собой лишь один перегон: «Звенигородская» – «Волковская»; на нее можно попасть с «Пушкинской», перейдя по пешеходному тоннелю.
Тем не менее, как сообщил нам начальник службы движения метрополитена Санкт-Петербурга Николай Лявданский, Купчинский радиус даже в таком незавершенном состоянии набирает темпы день ото дня: «Вначале «Волковская» обслуживала в смену 5 – 7 тыс. пассажиров. А на Старый Новый год их уже стало 16,2 тыс. человек. С пуском в эксплуатацию «Спасской» нагрузка существенно возрастет. Скажем, даже «Достоевская», работающая по сокращенному режиму, в смену обслуживает 46 тыс. человек».
...Что ж, дождемся февраля.
Процесс открытия нового участка
- Даниил
- Энтузиаст
- Сообщения: 3323
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
- Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"
isbritish писал(а):...При этом пояснили, что новые движущиеся лестницы в переходе между «Спасской» и «Садовой» в чем-то уникальны. Вместо трех прежних лент в одном наклонном тоннеле поставили четыре.
Что-то мне эта фраза совершенно непонятна: НЯЗ, у нас на всех пересадках, где есть эскалаторы, стоят 4 ленты.
В Москве и Казани так и делают - заказывают у немцев (подсветка - супер!) - фирма называется "ThyssenKrupp".
Казань:
http://metroblog.ru/post/1775/
В процессе установки:
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9955&mode=view
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9954&mode=view
Москва:
http://www.kventz.ru/metro/watcher/bc_004.html
Казань:
http://metroblog.ru/post/1775/
В процессе установки:
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9955&mode=view
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9954&mode=view
Москва:
http://www.kventz.ru/metro/watcher/bc_004.html
Welk писал(а):интересно, правдив ли слух что при пуске они там переломали несколько ступеней?
На метрофоруме есть народ, которые лично видели как рабочие посреди дня за ситанные дни до пуска выгружали из "Газели" ступеньки и заносили их вниз через эскалаторы Сенной пл. (вместе с пассажирами по эскалаторам вниз ехали). Вряд ли это у них штатный режим запуска эскалаторов такой...
- Klaus
- Активист
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
- Откуда: о. Декабристов, Купчино
Prof писал(а):В Москве и Казани так и делают - заказывают у немцев (подсветка - супер!) - фирма называется "ThyssenKrupp"....
Насколько мне известно, часть работ по освещению метро Казани проводила питерская фирма, директора которой я знаю лично.
Правда не возьмусь сказать об объёмах работ и конкретно об этих светильниках...