Вопрос о появлении в Ленобласти второй станции метро передвинулся из теоретической в практическую плоскость. Транспортные чиновники приняли принципиальное решение — приступить к подготовке проектной документации метро в Кудрово. Осталось решить, где взять на него 50 миллиардов рублей.
С нуля история строительства метро сдвинулась в минувший понедельник, 15 июля. По данным 47News, в Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти состоялось совещание. В числе обсуждаемых вопросов как раз значилась судьба второй областной станции метро.
Как рассказал корреспонденту 47News один из присутствовавших на совещании, было принято поворотное решение: начать подготовку проектной документации по планировке станции "Кудрово".
Ожидается, что эта работа завершится к 2014 году, обойдётся региональному бюджету примерно в 10 миллионов рублей. После этого, имея на руках специфическую документацию, администрация Ленобласти в лице комитета по ЖКХ и транспорту подаст документы в Министерство транспорта заявку на финансирование объекта.
Если всё пойдёт по очерченному на совещании плану, новая станция откроется как раз к Чемпионату мира по футболу-2018.
По мысли транспортников, физически работа по прокладыванию пути для метро сложности не представит. Так, уже прорыто порядка полутора километров одного из двух перегонных тоннелей, осталось прорыть ещё примерно 4,5 километров. "Всё будет быстро. В поле копать — это вам не в городе с коммуникациями и проводами бороться", - заверил один из руководителей областного транспортного цеха. Выход станции метро на поверхность планируется в районе гипермаркета "Мега-Дыбенко", на пересечении Мурманского шоссе и Кольцевой автодороги.
Сложности в проекте скорей всего возникнут на этапе решения вопроса, откуда брать средства на станцию метрополитена. По самым примерным подсчётам, перегоны обойдутся в 10 миллиардов рублей, электродепо — в 40 миллиардов рублей. "Дорогая игрушка, тут каждый задумается, не проще ли развить сеть автобусов, чем вкладываться в метро, которое никогда не окупится", - так обозначил дилемму один из высокопоставленных чиновников из числа ответственных за транспорт.
Вопрос упирается в балансодержателей. С одной стороны, станцию метрополитена будет строить и эксплуатировать "Метрострой", контрольный пакет акций которого принадлежит администрации Санкт-Петербурга, следовательно, деньги на метро в теории должна выделить городская казна. С другой стороны, станция будет располагаться на территории Ленобласти, и логичней было бы, если бы власти 47 региона вложили и свои средства. Ни первые, ни вторые по понятным причинам делать этого не хотят (бюджет Ленобласти за год составляет примерно 70 миллиардов рублей, Санкт-Петербурга — 320 миллиардов рублей — прим.ред.). К тому же, могут возникнуть вопросы, с точки зрения исполнения бюджетного законодательства.
Не раз заявлялось, что проблему решит федеральное правительство, выделив деньги. Но, по данным 47News, на уровне Минтранса решение об этом до сих пор не принято.
"Для нас главное сдвинуться с мёртвой точки, а там видно будет", - пояснил наш собеседник настрой коллег.
http://47news.ru/articles/65731/?firstpage=1